ВАЗ Калина Трактор цвета винограда
2010 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
29 августа 2011 → пробег 20000 км

Часть 2. Лада Калина, 8 месяцев, 20000 км на одометре.

Только что вернулся из поездки в Крым. На одометре без нескольких км 20 тыс. Если первый отзыв был о впечатлениях от нового автомобиля, то сейчас можно написать об эксплуатации.

Напомню, у меня Калина универсал, комплектация люкс с приоровским мотором.

Начну с надежности. Как ни странно, но она на высочайшем уровне! На текущий момент придраться не к чему, неисправностей не было. Расхода масла нет совсем, антифриз стоит как вкопанный на отметке max. Тормозуха тоже, подтеков на двигателе нет.

Если быть совсем честным, то сгорели 2 лампочки (габарит и ближний свет), замена при при ловких пальцах и развитом воображении (операция делается вслепую) проблем не составляет. И еще при первом включении кондиционера засвистел ремень генератора. Поиск нужного ключа (так как хрен подлезешь) и пара движений этим ключом и об свисте ремня забыли.

Нельзя не отметить качество покраски. Много езжу по трассе, камней прилетает достаточно. Сколов на машине нет! Камни оставляют на капоте еле заметные царапинки, которые можно легко заполировать. На пятнашке сколы обнажали грунт и их приходилось подкрашивать.

Но первый же серьезный камень в лобовуху и по нему побежала трещина см 30 длиной. На пятнашке стекло было как бронебойное, в худшем случае маленький паучок остается. Это наверное потому, что на Калине стекло вклеенное, более напряженное. А может просто "повезло".

Нельзя не отметить приоровский мотор. Он хорош! Тяга с низов отличная, легко крутится до 5000 оборотов. Обгоны на нем приятные, втыкаешь 3-ю и давишь газ, при этом имеем ровный разгон с постепенно нарастающим ускорением, через несколько секунд имеем 5000 оборотов и скорость за 100 км/ч. Не представляю, что слышно снаружи, но в салоне при оборотах более 3000 и открытом дросселе звук как в спорткаре, очень громкий и низкий бас, от которого закладывает уши. На большой скорости можно вполне уверенно обгонять и на 4-й, на скоростях от 80 км/ч тянет вполне прилично. 5-я передача волне прилично работает на скоростях от 60 км/ч, естественно когда не требуется интенсивный разгон или на крутом подъеме.

Комплектация "есть все", попробую оценить для себя полезность опций.

1. ABS. С непривычки дарит массу острых ощущений, когда на скользкой дороге машина просто отказывается тормозить! Это надо почувствовать! В конце концов понимаешь, что надо тормозить так, как будто ABS у тебя нет и все встает на свои места. Но с другой стороны если есть куда свернуть, то ABS может спасти чью-то задницу, т.к. машина при тупом нажатии на тормоз руля слушается.

2. Кондиционер и климат контроль. Кондиционер в Калине морозит отменно, а вот климат с одним датчиком на потолке слишком прост. Если зимой он температуру в машине поддерживает нормально, то в режиме кондиционера там что-то косячит. В машине всегда слишком холодно. Если выставить температуру 26-28 градусов, то начинают одновременно работать кондиционер и печка, а по идее надо бы просто отключать кондер. С включенным кондиционером очень не приятно ездить на малых оборотах. Машина тупит и очень сильно тормозит двигателем (клюет). Пару раз даже заглыхал в пробке. Еще добавляет неопределенности, что компрессор сам то включается, то выключается, т.е. машина то едет, а то якорь выбрасывает. На больших оборотах нагрузка кондера уже не чувствуется. Поэтому на трассе использовали кондер в ручном режиме: ручку климата на максимальный холод, включили кодер - охладились, через минуту выключили. Из сопел какое-то время еще дует холодный воздух, пока испаритель прогреется. Как становится жарко, опять кондер врубали на минуту. Выходит кондер на режим быстро, секунд через 5 уже холодом дует, а потом прогревается салон достаточно медленно.  Хорошо тем, что можно на трассе окна закрыть, шума меньше, можно спокойно разговаривать, музыку слушать, да и от многочасовой езды с открытыми окнами на большой скорости голова от шума опухает.

3. Опогрейки, подогрев зеркал. Зимой хорошо.

4. Электрозеркала. Вообще не понял, зачем это. Один раз настроил и забыл. Тем более лопухи такие огромные, что крутить их необходимости нет.

5. Сигнализация с пультом ДУ интегрированная с иммобилайзером. Есть косяки с логикой работы, но штука очень удобная и лучше защищает автомобиль, чем левые сигналки. Можно подключить датчик удара или объема. Я не ставил, не люблю, когда машина орет на проезжающие трактора.

6. Стеклоподъемники всех дверей. Удобно, что задние стекла можно заблокировать, - дети их не открывают и руки из машины не высовывают. Есть функция закрывать стекла с брелка. Но это скорее выпендреж, чем реальная необходимость, внимание окружающих привлекает, но проще закрыть стекла с пульта на водительской двери.

Ощущения от машины в дальней поездке (почти 3 суток за рулем):

Сиденья удобные, спина не болит, а вот ноги вытянуть возможности нет, от этого колени затекают. Можно было отодвинуть сиденье назад до упора, но там сидели пассажиры, не стал их ущемлять, да и сиденье стояло так, как мне удобно.

Машина бежит хорошо, к управляемости тоже замечаний нет. А вот шум достает. Шум открытых на скорости окон - это одно, но резкий, неприятный шум двигателя, а особенно завывания коробки, которые временами напоминали ГАЗ-51, хотелось бы избежать. И еще когда топишь на больших оборотах, то закладывающий уши бас, как-то не совсем соответствует облику Калины.

Расход бензина А-95. Трасса, степь, крейсерская скорость 100 км/ч, равномерное движение - 5.8 л/100км. То же самое, но на пересеченной местности или с частыми обгонами - 6.5 л/100км. Подъем на Ай-Петри - 8.5 л/100 км :-)

На серпантине на Ай-Петри можно было бы ехать быстрее, но я не успевал руль крутить %-(. Руль очень легкий, но будь рейка короче - было бы лучше. А то скорости рук не хватает. Несколько раз в правых поворотах  выезжал на встречку, а после поворота на обочину, т.к. руль надо с такой же бешеной скоростью крутить обратно. А так машина очень верткая.



Совет автора покупателям ВАЗ 11176 1.6 16кл 98 л/с 2010 г

Лада Калина вполне достойный автомобиль. В бюджете до 350 тыс.руб - явный лидер по комплектации и эксплуатационным характеристикам. Но за эти деньги идеальных автомобилей не бывает! Так что, уважаемые читатели, изучайте отзывы и выбирайте сами.

Еще советы

Достоинства:

  • Качество изготовления кузова и покраски
  • Надежность
  • Просторный салон
  • Двигатель, мощный и приемистый
  • Хорошая комплектация

Недостатки:

  • Шумность двигателя и коробки, звуки неприятные на слух
  • Длиннющая рулевая рейка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
19807
Комментарии30 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина, ВАЗ 2109930 августа 2011 в 04:08

Отзыв хорош.Во многом свами соглашусь.Автор,скажите пожалуйста,динамика после обкатки изменилась в лучшую сторону???

0
parker093
НаВАЗ Granta30 августа 2011 в 06:34

Я не заметил. До обкатки не крутил двигатель более 3000, сейчас стал, а настоящая моща там... ближе к красной зоне.

0
adm2007
НаNissan Qashqai31 августа 2011 в 19:55

Начну с надежности. Как ни странно, но она на высочайшем уровне! Читаю Ваш отзыв-и не только Ваш, качество вазов выросло в 2010 г.! У меня Калина 2009 г., по мелочи косяки все же были. Жив наш автопром!

ABS. С непривычки дарит массу острых ощущений, когда на скользкой дороге машина просто отказывается тормозить! Я сразу привык. Машина едет, и думаешь, когда затормозит и останавливается за 2 расстояния от того, что ты думаешь. Как то в уральских горах на обледелой трассе и крутом повороте сработало, а по встречке машины! На четырке или шестерке(мои прошлые авто) меня бы вынесло на встречяку из-за блокировки колес!!

Кондиционер в Калине морозит отменно, а вот климат с одним датчиком на потолке слишком прост. И далее по тексту. Зимой печку(температутру) на полную-вентилятором регулирую. Иногда понижаю температуру-очень жарко, задние пассажиры уже через 20 мин. просят выключить. Летом-холодно, но все же не климат-крутить приходится. А так-гуд. Лучше чем Шкода Фабия или Лачетти с открытыми окнами

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 2109930 августа 2011 в 06:56

А обкатку до скольки проходили?У меня сейчас 3500,думаю до 5000 обкатать.

0
parker093
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 августа 2011 в 13:17

Лучше всего теперь начинать постепенно уведичивать нагрузку. И к 5000 уже снять все ограничения.

0
parker093
30 августа 2011 в 16:48

приезжаешь на дачу , на холостом машину оставляешь,а сам спать идешь,обкатка проходит нормально)

0
parker093
НаВАЗ Granta31 августа 2011 в 09:25

Официально обкатывал до ТО-1, где-то до 3000. А так в повседневной жизни не имею привычки двигатель сильно крутить, обычно не более 3500. В первые крутанул до отсечки в Казани, пробег был уже близок к 10000. Стоял на светофоре первым в левом ряду, на следующем перекрестке надо направо, думаю сейчас рвану с перекрестка вперед потока и перестроюсь, но хрен справа решил со мной погоняться. Я разгоняюсь, а он рядом гонит, двигатель громче моего орет. Перестраиваться направо с торможением опасно, поэтому решаю, что этого гонщика надо все равно сделать, тем более он уже похоже на пределе своих возможностей и жму тапку в пол... и тут проснулась ракета, с диким ревом ушел вперед и удачно перестроился. После этого, осознав всю мощу под капотом, стал периодически ей пользоваться.

0
adm2007
НаRenault Scenic31 августа 2011 в 11:11

осознав всю мощу под капотом,

 

 я плакал.... той мощи, одн мОщщи.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Granta 1 сентября 2011 в 14:55

Плач не уместен. По сравнению с прошлой машиной ВАЗ-2115 с ее 77 кобылами, эти 98 очень сильно ощущаются. А больше Калине и не надо.

0
adm2007
НаRenault Scenic 1 сентября 2011 в 15:54

Мда, а по  сравнению с ВАЗ  2113 с 60-ю наверное вообще Ферари

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 сентября 2011 в 13:40

c 80-ю и вполне честно заявленными.

0
НаKia Rio30 августа 2011 в 08:20

Один в один история с "климатом" у знакомого на калине. Слишком холодно, приходится вырубать, доставляет определенные неудобства.

0
НаRenault Scenic30 августа 2011 в 11:44

я полагаю, чтобы машина с кондиционером не "выбрасывала якорь" ее нужно просто перешить. разумеется не у официалов. Оно того стоит. На моей Приоре после перешивки авто вообще забыло про кондей-  что он  есть, что его нет. Заодно немного поднялись обороты ХХ и снизилась вибронагруженность. Расход  поднялся, но незаначительно , порядка пол-литра, ИМХО комфорт дороже.

0
mikka hakkanen
НаSkoda Rapid30 августа 2011 в 13:29

видимо речь идет о прошивке под евро-2? если так, то это отчасти поможет, так как она меньше душит и имеет более свободные допуска по настройкам режимов работы двигателя.  а если поставить так называемый "экономичный" вариант прошивки, то ситуация не изменится никак.

0
basist
НаRenault Scenic30 августа 2011 в 13:42

Я не уверен, что это т.н Евро 2, тк второй лямба зонд никто не снимал и никаких "обманок" не ставили. Просто залили прошивку и все.

0
mikka hakkanen
5 сентября 2011 в 11:06

mikka, "просто заливать прошивку" - это "АПАСНА"! {#grin} Теоретически, в некоторых "прошивках" можно тупо изменить блок анализа показаний "нижней лямбды". После этого она "что есть, что нет". Зачем ее тогда вообще снимать или ставить "обманки"? {#grin} Что и как было сделано в этом конкретном случае - ей Богу, не знаю, тем более, даже сам mikka, похоже, не в курсе, что за "прошивку" ему "залили". Возможно "вторая лямбда" программно задействована по прежнему, а возможно и НЕТ. В случае "НЕТ" - все не так хорошо, как некоторым кажется, ибо топливо-воздушная смесь, скорее всего, готовится  неправильно и переобогащена. Косвенным доказательством переобогащения служит отмеченный уважаемым mikka повышенный расход топлива. Но кроме повышенного расхода - переобогащенная смесь понижает мощностные характеристики двигателя, поскольку максимальная мощность развивается именно при "обедненной" смеси. Поэтому "погоняться" с такими настройками - толком не удастся, да и работа двигателя - далеко не оптимальна. И вообще, по поводу реальной эффективности подобных "доморощенных прошивок" - "меня терзают смутные сомнения", но это уже другой вопрос. Проверить "переобогащенность" смеси можно при помощи выкрученной свечи зажигания. Если она с "бархатисто-черным налетом" - диагноз ясен.

Вообще, по поводу "чип-тюнинга" есть "более суровые решения" в виде "блоков управления", например, "Январь", где можно толком настроить любые интересующие чип-тюнера параметры двигателя в различных режимах.

0
agent008
НаRenault Scenic 5 сентября 2011 в 11:17

ну тогда остается  иметь только заводлскеую прошивку( окровеное дельмо) и глохнуть на перекресках- ИМХО, пусть лучше длвигло подохнет тысяч через  50, чем мне в бочину из-за заглохшего на перекроесуке движка( на правильной прошивке) влетит самосвал. С эти ВАЗом из  двух  зол всегда приходитсЯ выбирать меньшее

0
basist
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина11 сентября 2011 в 13:28

А если поменять паук и прошить под евро-1 так еще лучще будет

0
НаSkoda Rapid30 августа 2011 в 13:21

неужели у вас антифриз залит? обычно с завода тосол льют.

0
basist
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210730 августа 2011 в 22:10

какая то красная фигня. обычно тосол синего цвета

0
basist
НаВАЗ Granta31 августа 2011 в 09:00

Красный антифриз

0
adm2007
был 2 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2011 в 22:43

А так же синий, зелёный , жёлтый ... и все они антифризы.{#smile}

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210730 августа 2011 в 22:12

С электрозеркалами удобно вплотную к бардюру парковаться, так что я думаю автор это недооценил

0
romanesi
НаВАЗ Grantaизменен 31 августа 2011 в 09:04

Неудобно зеркала двигать каждый раз. Если бы там память была, нажал - опустилось, нажал - поднялось было бы другое дело. А так проще шею вытянуть.

0
adm2007
НаNissan Qashqai31 августа 2011 в 19:57

Да уж, про бордюр ВЫ явно забыли. Наклоняете кнопкой! зеркало и паркуетесь! Литые диски , однако, без таких обзоров ободрать можно

0
НаВАЗ Калинаизменен 31 августа 2011 в 08:10

Электрозеркала. Вообще не понял, зачем это. Один раз настроил и забыл. Тем более лопухи такие огромные, что крутить их необходимости нет.

У меня такие же лопухи, действительно, нет необходимости в электроприводе. При необходимости просто наклоняешься вперёд, и видишь свой левый брызговик в водительское зеркало, не то что бордюр.  Это быстрее и удобнее, чем  опускать зеркало и потом опять его настраивать.

Если зеркала маленькие, тогда, наверное, смысл в электроприводе есть.

0
sergibus
НаNissan Qashqai31 августа 2011 в 19:59

Да вроде легко настраивается. В основном когда к бордюру при парковке прижаться- а так, действительно, регулирую очень редко. Зеркала немного меньше, чем в каком-нибудь старом-добром джипе

0
НаВАЗ Калина28 сентября 2011 в 12:18

У меня такая же.. тоже 2010 года и пробег сейчас 27000 км. Со всем согласен кроме .."когда топишь на больших оборотах, то закладывающий уши бас" у меня такого не наблюдается... и я еще сделал чип тюнинг при включении кондея повышаются холостые до 1000 оборотов. двигатель заметно меньше  тупит  и езжу без проблем с кондеем. Поломки были. по гарантии поменяли основной вентилятор радиатора и стеклоподъемник. за ТО -0 отдал 2200 ТО-1 2400 (но масло было моё). Машиной ОЧЕНЬ даволен!!!

0
sda
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 сентября 2011 в 15:35

Я кондей ставил сам, так у меня при включении обороты  остаются такие же (750 об.) падения мощности не значительное только при включении.

0
изменен 7 марта 2012 в 17:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий