Калина универсал - Не так страшен черт, как его малюют.
Всем доброго времени суток. Начну с того, как я дошел до такой жизни.
Раньше ездил на ВАЗовских б/ушках. Последняя была 2114 - неприхотливая и относительно надежная. Засматривался на Логаны. Это была моя мечта - доступное, надежное авто. И вот на 7 году жизни (120тыщ.пробега) моей 14 на ТО поставили диагноз - нужны серьезные вложения в ходовую и кузов (зацвел). Пришлось продать ласточку.
На руках было 250тыр. Начались поиски б/у Логана. За два месяца поисков понял - укатывают их конкретно. А тут утилизация. Тесть подогнал Ниву перевертыш, которая за год до этого была разобрана на ЗЧ (Мы оперативно собрали ее частично обратно и впарили родному Гос-ву). Решено - новая машина! Какая? Поло и солярис дорого и очереди на них тогда измерялись километрами. А если Логан и Сандеро? Вот тут дилеры Рено спустили меня на землю. Во-первых, ценообразованием - к указанной в прайсе сумме надо добавить 6000 за цвет, 20000 за доставку, плюс допы (магнитола, сигналка, коврики), без которых авто тебе не продадут. А есче КАСКО, т.к. придется брать кредит. Во-вторых, отношением к утилизации - тебе надо, ты и бегай - бегать полезно. Принесешь сертификат - посмотрим, продавать тебе авто или нет. В-третьих, сами авто. Раньше я не обращал внимания на мелочи. Ну Логан немного убогий - ерунда, главное не Таз. А теперь облазив машину вдоль и поперек, поездив на тестдрайве, я понял, что сравнивать его надо не с 2114, а с 2105 - именно такой была бы пятерка, проводи ВАЗ регулярную модернизацию своих авто. Купить пустое, страшное авто с динамикой телеги за огромные деньги - Нет, я мечтал не об этом!
Итак, Автосалон ВАЗа. Тут все просто и честно. Ни разводов на бабки, ни навязывание допов. С утилизацией тоже порядок - сняли ксерокопии док-в, поставили подписи и все, жди машину. Выбирал между Калиной и Приорой. Достоинства Приоры - большой багажник, надежная ходовая. Пожалуй, всё - не густо. У Калины - просторный светлый салон, нормальная посадка за рулем. Беру Калину универсал Норма 1.4. Но тут я обратил внимание на выставленную Калину Люкс. Доплата 40тыр. включает 2ПБ, АБС, кондишн, литье и полный ЭП, а главное двигун 1.6 98л.с. Хочу такую! Очередь 3 мес. не смутила, есть время собрать недостающую сумму. По предпродажке решил так - узнал/сравнил цены материалов и работ в сервисах. В итоге заказал у официалов антикор и сигналку. Остальное на стороне. Цвет заказал Савиньен - зеленый металлик. Позвонили через месяц - пришла, но черная. Отказался. Прошло есче 2 месяца - пришла синяя. Ждать больше не было сил. Пошел оформлять. Смотрю, а на автовозе стоит Калина красная - вот ее я и купил.
Первые впечатления - как у жениха на свадьбе. Новая машина, есть новая машина - супер! Сравнивать с 2114 нет смысла, Калина лучше почти во всем. Поэтому сравнивать буду с Киа Рио2 (4года,70тыщ, 1.4 97лс) - эти машины прямые конкуренты по цене, размерам, мощности и комплектации. На ней я езжу почти каждый день пассажиром и иногда за рулем.
В первую неделю сдохло ЭП вод.зеркала. Лан хоть настроить под себя успел. Есче через неделю умер сигнал. Зазудела ручка КПП. Коробка выла и плохо переключалась. Тормоза дико свистели как на УАЗе. Началась обкатка. Командировка в Москву. Друзья и коллеги надо мной угорали - купил пипелац! Так прошел первый месяц до ТО1 (5тыщ). На нем заменили сигнал и кишки зеркала. Привод КПП перебрали и смазали (все гарантия). Вой КПП и тормозов - негарантийный случай - работают ведь. Купил нормальное трансмиссионное масло (1000р), колодки (300р) и дворники. Поменял сам в деревне. Помогло. Со временем КПП притихла и переключается не хуже одноклассников.
Что радует - салон явно больше, чем у большинства одноклассников. Удобный багажник. Рио на этом фоне озадачивает. При больших габаритах его салон не просторней, а загрузка багажника требует знаний игры тетрис. У Калины лучше шумка (подозреваю, что ВАЗовцы отчаянно хотели заглушить вой трансмиссии и вибрации двигателя) и аэродинамика. Рио пасует на больших скоростях - ветер свистит, двигун визжит. Кстати, о двигателе и мощности. Помните мульт 33 попугая? Так вот на ВАЗе мощность измеряют лошадками, а корейцы по ходу - осликами. Понятно, что в осликах их двигун мощнее, но зачем выдавать их за лошадей? На трассе Калина рвет Рио всегда и везде. При увеличении загрузки разница только увеличивается. В городе ситуация обратная - Рио быстрее и удобнее: КПП работает лучше и четче, передаточные числа подобраны идеально. Тормоза Калины более адекватные (на Рио надо учиться плавно тормозить), но с ростом скорости менее надежные. В Рио лучше кондишн, тише вентилятор, но хуже отопление задней части салона - зимой на галерке дубак. Калина более всепогодна.
В конце лета поехали с семьей и друзьями на наш ЮГ. Головная машина Сценик, я за ним. Скорость ограничили 140км/ч - макс. комфортная скорость Калины. На машинах СВ рации и антирадары. Гайцы - побоку. Друг понял ограничение по-своему и местами топил под 160. Калина с трудом, но держалась за ним. Дорога разбита, под Волгоградом впоролся в нехилую яму, помял диск. На черноморских серпантинах Калина как рыба в воде - юркая и шустрая, а вот Семену тяжело - авто явно рассчитано на автобаны. С югов привез кучу впечатлений и разбитую подвеску.
На очередном ТО2 пожаловался на стойки (умолчав о гонках) - продефектовали только опорники. Как бренчала, так и бренчит. Решил поменять весной сам. Но недавно Рио закашляла. Напарник сказал: Хватит, теперь твоя очередь ездить по делам. Понятно, что разбитая подвеска до весны не доживет. Пришлось делать. Вскрытие ожидаемо показало - выбило один патрон. Установил СС20. ЗЧ и работы вышли на 9000р. Хотел поменять рейку на короткую, но все спецы сказали - Дурью не майся, она того не стоит. На выходные съездил с семьей в Казань в аквапарк. Машина преобразилась, дорогу держит не хуже Рио. Подвеска не стала жестче, скорее плотнее и собраннее. Всем Калиноводам рекомендую.
Что есче? В жару подклинивал и скрипел тросик сцепления, хотел пожаловаться - не успел, наступила осень и недуг исчез (или притаился) сам собой. Все лето вентилятор работал на 1 скорости и в нем что- то зашуршало, осенью перевел его на 2 позицию и шуршунчик исчез. Перед холодами хотел проверить плотность и зарядить аккумулятор. Проверять было нечего - 3 банки сухие. Долил более полу-литра (!!!) воды.
Делаем выводы. Пугать тюнингом Тазовода - что ежа голым задом. Все по-прежнему доступно. За год я потратил 6500р на ТО, 2000р на всякие примочки, 9000р на ремонт подвески. Было мелкое ДТП - меня догнали, 9000р (ОСАГО). Если есть деньги - берите лучше ин-ку, ту же Рио, она надежней. Не хотите влезать в кредиты, Калина - неплохой вариант, а ее детские болячки легко лечатся. Это по-прежнему самый универсальный автомобиль.
Совет автора покупателям ВАЗ люкс1.6 16v 2011 г
Берем достоинства, вычитаем недостатки, делим на потраченную сумму, получаем рекордное количество нового автомобиля в этом классе.
Найдете более выгодное предложение - берите.
Достоинства:
- Доступность
- Шустрый мотор
- Размеры салона
- Универсальность
Недостатки:
- Это Таз
- Не дотягивает до иномарок
- Куча мелких недоработок
- Быстро теряет в цене





Вполне разумное решение. Шапку надо брать по Сеньке....