Часть 3. И снова Калина!
Прошел ровно год с того дня, как я выехал со двора автосалона на новенькой (впервые в своей жизни!) машине. Честно говоря, приобретать новые машины я считаю не очень прагматичным поступком, но так получилось.
Все по порядку. Через мои руки за 20 лет прошло немало ВАЗов разных мастей, последние два года я ездил на Калине седане в начальной комплектации "стандарт" даже без усилителя руля, которая меня в общем устраивала своей неприхотливостью и безотказностью (пусть никого не смущает это слово, это так я не оговорился!) практически во всем, за исключением одного. Каждый год в июле-августе меня начинала донимать мысль о кондиционере. (Живу на юге, зной за 30 градусов стабильно держится 5 месяцев в году, а в этом году даже с апреля месяца). Можно было, конечно, поставить кондиционер в имеющийся автомобиль, но, на мой взгляд, это не рационально. Мало того, что дорого - не менее 30 тыс. руб. по сравнению с заводским, который обходится около 20 тыс. руб. Так и по сопутствующим нюансам, типа неоптимальной старой прошивки ЭБУ или недостаточной мощности генератора. Да и возможную криворукость исполнителей не стоило списывать со счета. Поэтому было решено поменять на авто с заводским климатом. Этому способствовал и тот факт, что накануне была успешно продана за хорошую цену 21053, которую по случаю за копейки я взял после сильного ДТП и восстановил сам. К слову, пятерка была цвета "Баклажан" и пока я ездил на ней неделю до продажи по июльскому зною, то проклял все на свете, мозги начинали плавиться. На старой Калине хоть были атермальные стекла и цвет подходящий для нашей широты - серебристый "Рислинг".
Выставленная на продажу старая Калина была моментально продана, забрал первый же явившийся покупатель, даже не торгуясь, хотя и заявленная цена была выше средней. Это было даже отчасти неожиданно, т. к. я перед этим мониторил с месяц местный рынок, подыскивая себе Калину универсал не ранее 2010 года (т .к. ГП-3.9) и с климатом. Но предложений в тот момент попросту не было. Не иначе как их счастливые владельцы попросту не спешили с ними расставаться. Встречались или с 8V двигателями (т.е. без климата) или опять седаны или старше по возрасту. В то же время аналогичных Приор на рынке продаж было валом, образно говоря - как собак нерезаных. Большинство как на подбор - опущенные, тонированные в ноль по кругу и с пердофулом. Сразу развею недоумение некоторых, почему опять Калина, ведь на сумму 300-350 т. руб. полно иномарок. Скажу, что приходилось поездил в том числе и за рулем на многих из них, например на Нексии, Логане, Ланосе-Шансе и других, как-то они сильно не впечатлили. Прули вообще исключены, а более именитые и одновременно более потасканные другие марки отпали сами собой. Тем более, что от добра добра не ищут. А старая Калина проявила себя за два года молодцом.
Вступление получилось несколько длинноватым, поэтому непосредственно об автомобиле. Начну с мелких пакостей завода изготовителя. Первую я обнаружил еще на стоянке автосалона, когда выбирал автомобиль. Стучала рулевая рейка (обнаружить легко даже на неподвижном автомобиле, если энергично подергать правый внутренний наконечник рулевой тяги). Но так как других подходящих вариантов больше не было (не устраивало либо цвет, либо обивка салона, либо присутствие штатной музыки, либо отсутствие ПТС в наличии), то пришлось брать эту. К слову, "неисправность" была устранена впоследствии уже дома в гараже за минуту (чуть подтянута регулировочная гайка). В остальном было все в норме, в качестве бонуса автосалон даже предварительно покрыл днище автомобиля антикором. Разумность этого действия вызывало сразу сомнение. Антикор для скрытых полостей (по крайней мере так показалось по внешнему виду), пусть даже и фирменный, долго на днище не протянет. Так и получилось, как-то заглянув под машину весной после купания в зимних лужах обнаружил, что от фирменного антикора не осталось и следа. Ну да ладно.
Из форс-мажорных событий можно еще вспомнить точно такие отказы, как и на старой Калине - сначала реле поворотов (150 руб.), а затем и диодного моста генератора. На первой машине когда менял выпрямительный блок, сняв предварительно генератор с машины, отметил про себя, что можно было и не снимать, меняется элементарно на месте. На новой машине с 16V двигателем снять генератор проблематично, предшествующий опыт пришелся кстати, поменял диодный мост снизу, не снимая сам генератор, всего за полчаса и 350 руб. за деталь. От гарантии я сразу отказался, т.к. не считаю нужным тратить деньги на ветер, тем более что я за все время за рулем, а это почти 20 лет, ни разу не обращался на сервис, за исключением разве что шиномонтажа и регулировки "развал-схождения".
Далее, по сравнению со старой машиной с восьмиклапанным двигателем можно отметить лучшую тягу, особенно на больших оборотах (в этом заслуга также и измененной трансмиссии), лучшую экономичность – в среднем примерно на 0,8-1 л. (к слову, при постоянном и равномерном движении со скоростью 55-60 км/час расход топлива держится в пределах 3.5-4 л., и это тяжелый "сарай" – универсал), меньший шум и вибрации. Также намного лучше стала управляемость даже при наличии ЭУРа. Хотя, честно говоря, возможно на это повлияли более породистые шины Нокиан Хакка с более низким профилем "60" вместо "70" Кордианта на старой и установка развальных пластин в заднюю подвеску. Последнее, кстати, уже ставят и на конвейере. Что еще сказать, поставил обогреваемые элементы в боковые зеркала, одновременно покрасил их корпуса в цвет кузова как на люксах, подключил ПТФ с покраской рамок, поставил электропривод замка крышки багажника. Заменил опоры стоек спереди и сзади на Асоми и поставил шумоизоляторы под пружины от СС-20. Далее сделал дополнительную шумовиброизоляцию от ШумоФФ по-максимуму и поставил процессорный ресивер Сони -660 и компонентную акустику на проставках (сознательно отказался от безликой штатной музыки, обошлось правда чуть дороже, но работает в разы лучше). Делал все сам, т.к. люблю повозиться с машинами, а иного повода Калина как-то не представляет.
Если сравнивать по качеству машины старую 2007 года и новую 2011 в лоб, то можно отметить, что оно на должном уровне (стук рулевой рейки можно считать досадным недочетом). Отмечу более удобные для обзора боковые зеркала, появившуюся антенну на крыше (ловит куда лучше активного Боша, приклеенного на лобовое стекло), пластиковые накладки на салазках сидений, подголовники на задних сидениях, заботливо (иначе и не скажешь) приклеенная заводчанами прозрачная пленка в районе брызговиков на передних крыльях, появившиеся специальные проставки под опорами передних, не иначе как попытка заводчан устранить возможное появление трещин на стаканах . Что не понравилось по сравнению со старой, так это алгоритм работы ЦЗ, да и сама работа приводов громче, чем на старой. Похоже, что замки другого производителя. Также на моей конкретной машине шумнее работает КПП на 2-ой передаче (наверное, самая востребованная в городе, замена масла на более вязкое и поддержание его уровня выше максимума помогают, но не очень). К слову сказать, с пробегом шум несколько уменьшился, возможно из-за приработки деталей. В оправдание Калины замечу, что на соседском Логане КПП тоже непотребно себя ведет в плане шума, причем и на более высоких передачах, а он на 200 тыс. стоит дороже. Климат работает отлично, сегодня вот за бортом было +38, а в салоне можно, сказать даже, было зябко. Особо хочу отметить кузов универсала. Где еще найдешь на 4-х метрах длины машины такой большой внутренний объем, к тому же за эту цену. Аналогов попросту нет! К тому же учитывая большой дорожный просвет, короткие свесы и ровное днище, то получается этакий маленький кроссовер с удивительной проходимостью, еще бы крутящего момента на низах добавить - было бы вообще идеально (но это издержки двигателя 1,4). И то, и другое я использую по-максимуму, т .к. имеется дача за городом, к которой дорога пару километров идет по разбитой грунтовке и приходится частенько возить туда и обратно разные грузы.
В итоге скажу, что по критерию "цена-качество" Калина безусловно достойна внимания. Не даром она занимает не первый год лидирующую позицию по продажам на первичном рынке России.
Совет автора покупателям ВАЗ 11174 2011 г
Для относительно небогатых потенциальных покупателей, коих так или иначе большинство, есть смысл обратить на нее внимание. На изливаемый многими негатив, причем далеко не всегда чем-то обоснованный, на мой взгляд, не стоит зацикливаться. Хотя надо признать, что машина не без недостатков, а у каких авто их нет, тем более в данном ценовом сегменте...
Достоинства:
- Самое лучшее на сегодняшний день творение от отечественного автопрома
Недостатки:
- Куда уж без них. Основными будут, пожалуй, шум и вибрация, по современным понятиям должно быть получше, хотя учитывая цену...




