Часть 3. Глядя вслед уходящему шедевру…
Здравствуйте, многоуважаемые посетители АвтоМаркета!
Стало уже доброй традицией – в ноябре, когда осень уступает место зиме, я пишу отзыв о своем автомобиле – о Ладе Калине. На этот раз, немного раньше, чем обычно (т.к. машина уже продана) и в необычном месте - сижу в самолете рейса Уфа – Москва.
Пробег за время владения – 39 000 км с копейками за 3 года эксплуатации. Поскольку речь идет о ВАЗе, перечислим все отказы и поломки время обладания:
1. Генератор. Случилось это в сентябре 2012 года. Сгорел из-за плохого контакта в диодном мосту. Проявлялось это сначала, как периодический недозаряд АКБ (то работает, то не работает). Ездил так около 2-х месяцев. В конце на одном АКБ, матерясь и проклиная Тольятти, дополз до «гарантийки». Самая дорогая поломка, между прочим, почти 6000 р. С работой.
2. "Трапеция" или двигатель стеклоочистителей.
3. Датчик скорости - менял 2 раза.
4. Выжимной подшипник - гудел 10-12 тыс. км. Потом поменял на 23 000 км.
5. Дважды ремонтировали шланг омывающей жидкости задней двери - в первый раз лопнул из-за мороза, второй раз - в месте сгиба поставили резиновый шланг.
6. Аккумулятор - замкнули банки. Летом! Приехал в сад, а уехать не могу! «Прикурил» от соседского АКБ - доехал до магазина. Снова пытался завести - не заводится! Купил новый.
7. Датчик положения дроссейльной заслонки.
8. Тормозные колодки передние - почти сразу поменял - скрипели и визжали, как поросенок.
9. Шаровая опора.
10. Пистоны уплотнителей вылетали на дверях - пару раз. Разбирали обшивку задней двери - слетела тяга - дверь из салона не открывалась.
11. С момента покупки не было реле стеклоочистителя – при выключении щеток они оставались на стекле в том месте, где их застало отключение питания. В исходное положение они не возвращались.
12. КЗ на корпус в системе обогрева заднего стекла. Сгорал предохранитель на 20 А за доли секунд. Починили за 2 сек.
Было пройдено три ТО. Масло стал менять после второго ТО через 10 тыс. км. (а не через 15 тыс., как рекомендует Святой Автозавод. Т. е. 15 тыс. км, 25 тыс. км, 35 тыс. км).
Что можно нового поведать про Калину? О ней все написано и сказано. Мое мнение об авто не изменилось - это лучшее, что было сделано Дважды Автомобильным (храни его, Господи ! Смерть Pussy Riot) за всю его историю. Несмотря на поломки, машина оставило о себе приятное впечатление - удобно, практично, недорого. Привязался я к этому авто, родным стало, другом настоящим! Даже ломалась тогда, когда сервис был рядом)). Продавал со слезами на глазах. Вроде и не нужна она мне больше, но осадок все еще остался: «Хорошую машину продал».
ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ:
1) легендарный «коробас» со своим спортивным звуком жутким гулом. Дает порядка 30 % шума в салоне. Не замерял, но по ощущениям где-то так и есть.
2) жесткие педали, по сравнению с иномарками.
3) салон "таки гремит", хоть и меньше, чем на «Самарах», но все же...
Хотелось бы сказать о роли этого авто на Земле Российской… Она огромна! Калина - самый продаваемый универсал в России. А ведь универсалы у нас не жалуют. Седан - вот тип кузова, который по-настоящему греет душу и самомнение российского человека. Наблюдал интересную тенденцию - сначала как-то не очень брали Калину. Все больше Приору. Но потом до сознания народа дошли сбалансированность и достоинства Калины, стали уже ее покупать. И по продажам она обогнала Приору.
Я далек от стереотипов, прочно живущих в головах «менеджерья» и "офисных хомячков", что Калины покупают одни лишь лохи и б..дло люди со скромным достатком. Это далеко не так. Я покупал Калину сознательно - выбирал по соотношению цена - качество (старался понять, стоит ли переплачивать за немного улучшенный комфорт того или иного авто или за бренд). Мне, как вы помните из предыдущих отзывов, нужно было решить жилищный вопрос, но и машину хотелось новую - с кондишином, АБС, электропакетом. В итоге жилищный вопрос был мною решен. И в то же время 3 года на новом, комфортном авто проездил. А вот в процессе выбора многие неплохие машинки, например, такие как шкода Фабия (это чешская Калина - со мной прошу не спорить по этому поводу!), были отметены не по причине того, что она плохая, а просто «машина лучше Калины, но не на столько, чтобы переплачивать». Комфорта и потребительских качеств МНЕ хватало.
Работаю в нефтяной сфере, мои коллеги по работе ездят на фольксвагене, судзуки и др., я же выбрал Калину. (Это о многом говорит!!) И я не жалею до сих пор!!! Forever Навсегда этот авто останется для меня эталоном того, какой должна быть машина для российских условий эксплуатации. Конечно, в выборе авто я аскет, жмот и скупердяй – жалко денег на «нормальный» авто. Но таков уж я. Не самый большой грех, наверное) Сейчас я купил себе Шевроле Авео 2012 года с АКПП в максимальной комплектации. (Отзыв будет сразу же, после этой статьи. Мамой клянусь! ) Да! АКПП давняя моя мечта! Это основная причина продажи Калины. Если бы тогда, в 2009 г. Калины шли с АКПП - взял бы и ездил бы до сих пор, не было бы необходимости менять! ВАЗ опоздал с установкой АКПП лет на 10 минимум. Ненавижу его за это При выборе своего нового авто я руководствовался тем, что: мне нужна была машина с АКПП, В-класс, почти как Калина. Вот и все! Отдельно хотелось бы сказать про надежность современных ВАЗов. Когда я разговариваю с владельцами Калин, у которых машины 2010 г. выпуска и младше - они очень удивляются большому количеству поломок, которые были на моей машине. У людей все в порядке при пробеге 60-100 тыс. км, ну да, по мелочи бывает, это ж ВАЗ.
МОЙ ПАПЕНЬКА
Так получилось, что в феврале 2012 года владельцем Калины стал мой отец. Ему 55 лет, всю жизнь на стройке, простой работяга. Лет десять назад только права получил. Ездить стал на авто с 2010 года. Сначала у него была 15-я модель Ваза. Теперь Калина. Затянуло отца это увлечение – водить машину - постоянно ездит на рыбалку, работает в такси на своей машине (все легально!) и еще на стройке помогает нашим инвесторам строить недорогое жилье по 70-80 тыс. за квадратный километр.
Решил посоветоваться отец со мной, какую же машину взять после 15-й модели ВАЗа. Ему приглянулся логан и… киа соул. Мой совет был «однозначен», как у Жириновского: только Калина!!! Нет, я, конечно, предоставил папе выбор: корейская фуфлайка по баснословной цене или румыско-цыганский жигули с переплатой в более 100 тыс. руб за... (ну вы поняли)... собачий.
Ну, папа же не дурак, пошел, купил Калину. Почти максимальной комплектации. Доволен очень! Сейчас у него пробег 44 000 км (ездит много) - из поломок - лампочки менял и треснули противотуманки (заехал в лужу, ПТФ горячие были, вот и треснули). Больше НИ-ЧЕ-ГО. Прошел, по моему напутствию, все ТО (уже 4-е). Скоро и гарантии конец. У ВАЗА она 50 000 км. А пару дней назад мой отец, ехал утром на рыбалку и на знакомой дороге не рассчитал скорость и не вписался в поворот! Надо сказать, с его слов, на дороге было много песка и на шипованной резине его начало кидать в повороте.
При наличии АБС (а она у него есть) нужно было жать на педаль тормоза и рулить. А он, видимо помня о том, что при заносе передне-приводного авто нужно нажимать на газ (это правило действует только в случае заноса задней оси) нажал на газ и вылетел с трассы. Высота дорожной насыпи - около трех метров. Калина приземлилась на все 4 колеса, у машины срезало поддон картера в мести сливной пробки. Пострадали бампера, нарушился развал схождения. Знакомый 200 км тащил отца на буксире. Колеса передние колеса «съело», пришлось менять резину. Заменили также какой-то рычаг в подвеске. САМОЕ ГЛАВНОЕ - отец жив и здоров. Подушки безопасности не сработали. А должны ли? Говорит, что еще бы два метра и мог врезаться в какое-то бетонное сооружение. Кстати, кузовной ремонт авто не нужен! Т.е. металл нигде не поврежден. Отец уже отремонтировал свое авто... Затраты менее 20 тыс. руб. Иномарочники – бейтесь головой о стену или вешайтесь Есть еще желающие порассуждать, что ВАЗ обходится дороже в обслуживании, чем иномарки? Если да, то читайте последнее зачеркнутое предложение) Случай с папиной машиной еще раз убедил меня в прописной истине: платить КАСКО на наши авто - это не имеет смысла!
КАК ПРОДАВАЛ
Купил новое авто. Потом разместил объявление о продаже старого. Спрос есть, но учитывая, что осень на дворе, вяло как-то все. Человеку, которому продал - крупно повезло. Он работает сервисным инженером в известной уфимской интернет-компании. Машина нужна для работы. Загонял ее на диагностику к официальному дилеру Шкода (там у него знакомые). Вердикт - машина в идеальном состоянии. Реальный пробег - 39 000 км с хвостиком, зимняя резина на литье, летняя резина на литье, музыка, чехлы, болты секретки. Не битая и не крашенная. Сигналка - шерхан 5. И все это за 240 000 руб.
Никаких вложений! Полная инфа с документами, "когда" и "что" менялось. Я такой человек, я не считаю правильной российскую забаву – «убить» авто, а потом скрутить пробег и «впарить тому лоху втридорога». Это путь в никуда. Ведь с таким отношением к жизни - эти люди, трусливые и мелкие по своей сути, голосуют за Пу, молча платят за баснословно дорогой (знаю, о чем говорю, работаю в нефтянке) бензин и ЖКХ (потому что повлиять на это они не способны, а обманывать своих соотечественников - всегда пожалуйста). Я не хочу сказать, что я такой вот честный и благородный, нет. Просто при продаже так хорошо было на душе, что не вру и не обманываю никого. Чего и Вам желаю.
ЛАДА ГРАНТА
Когда проходил на Калине 3 ТО - прокатился на самой дешевой Гранте. Всерьез хотел дождаться и купить Гранту в "топе" с АКПП. Но после тест-драйва и чтения статей понял - машина пока сыровата, но года через три можно брать. Но уж очень удешевили ее. Калина и так ультра-бюджет, куда ж еще дешевле! Салон и шумка не очень, слишком бедно даже по сравнению с Калиной! Тем не менее, выйдя с тест драйва, первое чувство: «Гранта - это наше все!».
Страна должна знать своих героев!
В заключении хотелось бы сказать о том, что миру известны такие конструкторы, как Фердинанд Порше и Феррари (имя не помню, но это и не важно). Их творения и их самих превозносят, ими восхищаются. ИМХО, ничего выдающегося эти люди не создали! Порше так вообще сотрудничал с фашистами.
Но почему-то мало кому известен Олег Груненков - руководитель проектов «Лада Калина» и «Лада Гранта». Боже упаси, я не хочу сказать, что Калина и Гранта лучше порше и феррари (я, безусловно, конченный Вазовод, но из ума пока не выжил). Давайте подумаем вместе, сколько людей сделал счастливыми Груненков, а сколько Порше и Феррари? Про Порше и говорить нечего - он принял самое непосредственное участие в создании «тигр» и «пантер», которые убивали наших прадедов и дедов. Какое ух тут счастье! Феррари - машина для избранных. К сожалению, избранных не так много на земле… А Груненков, пересадил с жутких «самар», «десяток», «классики» миллионы людей – дал и возможность ездить на дачу или еще куда-нибудь, да, на непрестижных, но все же неплохих авто. Поэтому для меня Гругненков - выдающийся (не великий!) человек. Если когда – нибудь встречу его - подойду, пожму руку, поблагодарю от души. Он молодец! Такие люди нужны нашей стране!
Совет автора покупателям ВАЗ 1,4 л , 90 л.с. 16 кл. 2009 г
Стань богатым и купи Бентли. Пока богатеешь - можно 2-3 года на Калине поездить с удовольствием. Я гарантирую это!
Достоинства:
- Легендарное авто
- Практично и удобно для России
- Качество ЛКП превосходит некоторые более дорогие иностранные модели
- Не надоедает с годами и не вызывает отторжения, как другие модели ваза
Недостатки:
- МКПП
- Отсутствие АКПП
- Шумновата
- Салон гремит
- Не престижно среди офисного планктона
- Наличие стереотипов и ложный суждений у тех, кто не владел





А что её боготворить-то? Судя по поломкам-всё тот же ТАЗ с его сыпучестью и ломучестью. И это машине даже 4-х лет нет.