Часть 4. Моя Калинка, часть 4 и не последняя.
Прошло еще почти 10 месяцев со дня моего последнего отзыва, за это время общий пробег удвоился. Честно говоря, за это время с машиной ничего форс-мажорного не происходило, что для меня, закаленного на эксплуатации классических Жигулей до сих пор как-то не очень привычно и становится прямо-таки скучно, поэтому продолжаю потихоньку заниматься улучшайзингом. На прошлые новогодние праздники я сделал ШВИ капота, крышки багажника и дверей, когда устанавливал музыку. А в эти новогодние каникулы решил заняться всем остальным (благо температура была +8 и без осадков), т.к. работал на свежем воздухе. Когда разобрал салон, то был немало удивлен, что заводская шумка на вид очень даже ничего, даже имеются в ответственных местах листы виброизоляции. Но тем не менее не пожалел денег и личного времени постарался сделать все по-максимуму, за исключением разве что потолка, обивка которого приклеена, поэтому я не рискнул ее снимать. В общем, получилось весьма неплохо (не жаль потраченных на это 12 тысяч), особенно эффект заметен при движении на загородных трассах. Кроме того, салон стал лучше держать тепло зимой и прохладу летом.
Далее, хоть я живу и на юге, но несмотря на это поставил на машину подогрев передних сидений. Сначала хотел установочный комплект от Емели, прельщал его многоступенчатый регулятор и более привлекательный в плане надежности материал нагревателя. Но его цена конечно непотребная, поэтому в итоге приобрел за смешные 500 руб. ВАЗовские "грелки" с выключателем от 2110, который аккуратно врезал в тоннель чуть впереди рычага ручного тормоза. Штатные гнезда, которые рядом с прикуривателем, у меня уже давно были заняты кнопками включения обогрева боковых зеркал и ПТФ. Все бы хорошо, но мощность этих "грелок" по всей видимости рассчитана на суровые сибирские морозы, и я живя на юге страны, где минусовая температура зимой уже событие, буквально через минуту после включения чувствовал себя, образно говоря, как на раскаленной сковородке, что заметно было даже через толстую куртку. Поэтому, недолго думая, переключил соединения обогревателей сидушки и спинки с параллельного на последовательное, после чего степень нагрева снизилась и стала почти идеальной. Ну и напоследок, обклеил черным матовым оракалом рамки дверей как на люксах.
Что касается непосредственно узлов и агрегатов машины, то придраться особо не к чему. Мотор ведет себя молодцом, к рубежу 20 тыс. км. раскатался, стал заметно тянуть лучше и расход топлива немного еще сократился, в тех же самых режимах, что я указывал раньше, если аккуратно обращаться с педалью газа, то запросто можно удержаться в пределах 3,2-3,5 л./100 км. (хотя бы по этой причине, честно говоря, немного жалко, что его сняли с производства), помимо этого надо отметить, что у него заметно ниже уровень шума и вибраций по сравнению с со старым 1,6 8V. Чтобы меня не упрекнули в однобокой точке зрения по этому вопросу, замечу и другое. Так, при холодном пуске при температуре ниже -5 градусов (такая ситуация за две зимы была всего пару раз) было слышно в течение нескольких секунд небольшое цоканье гидрокомпенсаторов, что оптимизма особо не добавляет. Кроме того, небольшой расход масла имеет место быть. О гигантском масложоре речь конечно не идет, но если у старого моего двигателя 8V уровень масла от замены до замены вообще не менялся при пробеге под 70 тыс., на этом уровень падает примерно на 4-5 миллиметров и это при скромном пробеге в 20 тыс. км. Также учитывая известные страшилки про "втыковость" двигателя, для собственного успокоения периодически раз в 10 тыс. км. снимаю кожух привода ГРМ и проверяю состояние ответственных узлов, что в принципе элементарно и не занимает много времени. Пока претензий нет, все нормально, но натяжной и опорный ролики вместе с помпой лежат на всякий случай в гараже. Раздражавшая меня поначалу своим подвыванием на второй и немного на третьей передаче КПП похоже одумалась, ну или приработалась и к рубежу в 20 тыс. км. это явление не столь явно бросается в глаза (вернее в уши), хотя до идеала далеко, хотя все дело может быть в дополнительной ШВИ или положительному воздействию Римета для трансмиссии, присадки которую ранее я залил в коробку.
Что еще сказать? В очередной раз... Ах, да! Чуть не забыл самое главное, то что от меня ждут многие - что же сломалось у машины за прошедшее время от прежнего отзыва? Спешу их разочаровать, за последние 10 месяцев и 11 тыс. км. пробега вышел из строя лишь датчик скорости, даже лампочки не перегорали. Об этом можно было, наверное, и не упоминать (цена вопроса всего 250 руб. и пара минут на его замену), но ради объективности – наверное, стоит. Кстати, он на моей машине оказался Приоровским, серого цвета (родные - черного цвета с другим индексом). В заключении могу сказать, что абсолютно не жалею о своем уже неоднократном выборе именно Калины, даже наоборот, считаю, что за данную сумму она является одной из самых оптимальных вариантов выбора для среднестатистического россиянина. И следующей моей машиной, примерно через годик-другой, будет, по всей видимости, Калина-2. Как говорится, "от добра-добра не ищут".




Со всем могу согласиться, но про расход 3,2 - 3.5 это вы уж слишком. У брата калина с таким движком, пробег уже за 40000км и езжу с ним ОЧЕНЬ часто. Понимаю ваше уязвлённое самолюбие, от того что у вас такая машина - что читается в ваших строчках, но ненужно держать других водителей за дураков.