Мой краткий отзыв о семилетней эксплуатации
Добрый день!
Коротко о своем авто, которое на фото. Куплен в Москве в "Алан-автомобили" на проспекте 60-летия Октября (рядом с метро "Академическая". По-моему, тот же салон существует там же и сейчас). Насколько помню, тысяч за 250 теми, семилетней давности, деньгами.
Эксплуатирую круглый год, хотя и не интенсивно. За первые три-четыре года неоднократно объездил полМордовии (до Саранска и обратно), побывал в Туле, Липецке, Воронеже. Собирался было в Питер, но не получилось по иным обстоятельствам. Езжу, как правило, в выходные и за город не далее 20-30 км. (до работы пешком минут 25). Поэтому такой невысокий пробег, в среднем 7800 км. (но в первые три года за 10-11 тыс. "переваливало").
Ранее владел "семеркой" классикой, еще раньше - ижевским москвичом-412 (а начинал, конечно, с ЗАЗ-968М - многие и не знают официального названия "запорожской сороковки"). Будучи человеком неприхотливым, скажу сразу, что меня мой "Бобик" устраивал и в принципе устраивает. Особых хлопот не было. ТО-1,2 у официала, потом сам в гараже.
Поломки (расходники, лампочки-габаритки и лампы ближнего света (сейчас стоят корейские, купленные года три назад по "демократической" цене) не считаю, не обращаю внимание на регулировки ручника или подтяжку хомутов на патрубках системы охлаждения) в основном такие: заменил начавший "потеть" правый задний амортизатор (один, а не пару, поскольку читал в ЗР, что менять парами амортизаторы не стоит, т.к. "отличия в характеристиках" нового и старого - вещь микроскопическая. 95 % времени езжу с пустым багажником, а в салоне - не более 2-х пассажиров, включая меня-водителя.
Поменял "закисший" рабочий цилиндр правого заднего колеса с самостоятельной заменой тормозной жидкости. Никакой разности в тормозных усилиях не чувствовал, пока перед покупкой полиса ОСАГО не поехал на техосмотр. Там и выявилась неисправность. Почему не чувствовал? Потому, что резко стараюсь не тормозить и скорость движения даже за городом не более 100 км. в час. Да, менял вышедшую из строя "лягушку"-датчик стоп-сигнала под педалью тормоза. Фонари не горели при нажатии на педаль. Этим летом поменял реле-регулятор на генераторе (загорелась контрольная лампа на щитке приборов).
Операция безболезненная и с ней справится любой, отличающий зубило от отвертки. Остались какие-то мелочи, о которых и не вспомнишь. Расходы на запчасти - для меня малозначимые, существенно меньше, нежели на импортные авто. Печка-идеал, по моему, на "единице" тепла хватает вовсю. Особых "сверчков", шумов либо навязчивых скрипов нет или я их не замечаю. Да, в колесных арках подкрылки, а днище и закрытые полости порогов и дверей в автосалоне "проантикорили".
Вот и все. Но, конечно, хочется иномарку, хотя железо в моей Калине как новое (а ржавчине речь вообще не идет, лишь немного "тронуло" резонатор), а "запах" нового автомобиля, мне кажется, пропал вообще года полтора-два назад. Почему иномарку? Во-первых, мне скоро 50, а я все на "Калине". Все мои наблюдения за теми, кто "Калиноводы", свидетельствуют о том, что я один из редких "возрастных" водителей. Попались на глаза один-два мужика возраста постарше моего, а в основном юноши и девочки, для которых данный вазовский продукт, скорее всего, первый в жизни автомобиль. "Тест-драйвил" новый Логан, Шевроле-авео в новом кузове, Солярис.
Пока с выбором не определился. Пока размышляю, пока езжу на Ладе-калине.
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г
Идеальный автомобиль для начинающего и не очень опытного водителя.
Достоинства:
- Ремонтопригодность. Большинство операций по обслуживанию вполне можно делать самому.
- Доступность и дешевизна (при прочих равных условиях) запчастей.
- Очень приемлемые расходы на эксплуатацию (у меня, в основном, на бензин, вначале 95, позже 92).
- Вполне комфортабельная по сравнению с ранними продуктами АвтоВАЗА. Если бы "Калина 1" появилась на рынке не в 2004 году, а лет на 5-8 раньше, то "ладью" на радиаторе можно было бы смело менять, например, на "молнию" Опеля. Никто и не заметил бы! Но она реально появилась позже...
- Большой дорожный просвет, обеспечивающий очень неплохую проходимость и зимой в снегу, и летом, где-нибудь, на грунте.
Недостатки:
Все познается в сравнении. Отталкиваясь от того, что Калина стоит в 1,5 - 2 раза дешевле любой бюджетной "российской иномарки", то недостатков у нее нет. А, впрочем, все вопросы к Бу Андерсену (фамилию пишу по памяти, может быть ошибся). Он обещал поднять отечественный автопром и добиться 10 -15 % авторынка в столицах закрепить за продукцией Автоваза. Тут и Калина-2, и Гранта, Веста, Ларгус и т.п.





Дружище, бери себе Сандеро и будет тебе Счастье...)
Хотя.
Есть у меня есть мысль дать второй шанс второй Калине..)
Такие дела. )