Часть 2. Вновь из опыта эксплуатации Калины
Уважаемые коллеги-автолюбители, добрый день! Зашел сегодня на почту, а у меня столько комментариев-обсуждений на мой отзыв, даже дискуссии возникли по поводу того, что лучше ВАЗы или Сандеро! Поскольку тот отзыв - первая попытка моего рассказа о собственном автомобиле, то решил сегодня препринять вторую. В продолжение.Тем более, что некоторые "тонкости", связанные с эксплуатацией и обслуживанием, в памяти иногда всплывают.
Постоянно заливаю в ДВС одно и то же всесезонное масло. "ВР- visco, полуситетику 10w40" тысяч на 10-11 км. пробега. Один раз менял сам фильтр тонкой очистки топлива (на 32000 км.). Собрался было это сделать вновь, но по инструкции замена положена раз в 30 тыс. км. Так что пока есть время, тем более, что подумываю автомобиль реально поменять к зиме или после нее. Как-то проверил уровень масла в коробке - в норме. Что там залил на конвейере ВАЗ, даже не знаю. Если помните, то первые восьмерки и девятки в годы "развитого и позднего социализма" ездили с залитыми в КПП моторным маслом. Потом, якобы, появилось трансмиссионное масло исключительно для переднеприводных авто. Чем сейчас заполняют данные емкости - следует посмотреть в инструкции. Но в любом случае замена после 75 тыс. км. У меня "резерв" еще есть. Все прочие жидкости "стандартные", которые (как писал ранее ЗР) "жигулевские", но не пиво... Это ТОСОЛ и РОС-ДОТ 4. Немного про ощущения от нахождения за рулем (я же настоящий "Калиновод"). Управление коробкой у меня лично проблем не вызывает. Никогда никакую передачу "ни туда" не воткнул. Единственное, следует быть аккуратным при включении задней передачи. Коробка, понятно, не с тросовым приводом, но и не такая "отстойная", как может показаться на первый (по крайней мере, как пишут) взгляд, по сравнению с Грантой (согласитесь, у нее неудачный задний вид). На Гранте не ездил, но буквально вчера проехался на новом Логане (8 кл.). Там передачи пальчиком переключаешь и тоже не потеряешь ни одну, но ходы рычага, в Калине, на мой взгляд, меньше. А это немаловажно. Да, в новом Логане и коробка не шумит, и моторная "шумка" иная... И "рено" новый, красивый, родной "вазовский"... По сути, ведь почти одно и тоже. А, который самый дешевый за 355000 руб. (с допами у нас в Рязани в салоне "Ноев ковчег" в продаже за 380000) вообще с голым (без какой-либо отделки) внутри багажником. Возможно ли такое на "ягодке" или на "ягодке-2"?
Теперь про свою машину. Конечно шумит, особенно когда скорость под 100 км. в час на четвертой передаче. Для этого есть пятая, шуметь станет меньше. Езжайте 90 и комфорта станет больше. И безопаснее. Ну, а если серьезно, то дополнительная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок не помешала бы. Полагаю, что в новых Калинах так и есть.Опять же, все познается в сравнении. Сегодня проехал на Шевроле-Авео седане с МКПП. И там, почти такой же шум из-под колес на 100-115. Суда по отзывам владельцев этого американо-корейского авто, подобный шум скорее правило, нежели исключение. Плюс запредельный расход 95 бензина. Это я к тому, что выбираю, сравниваю и пока убеждась в том, что какая бы машина "В" класса не была, они все почти одинаковы. Или почти все. Что-то "красивше", ярче, привлекательнее, безопаснее, наконец (в Калине у меня нет ни "подушек", ни АБС, ни кондиционера - "каменный век"!), но не в технико-технологическом отношении. К тому же убежден, что на безопасность и "выживаемость" водителя за рулем влияют не только и не столько новомодные технические "прибамбасы", сколько "содержимое" его головы и не раз выручавшее меня "золотое правило" водителя "Дай дорогу дураку". Извините, но, по-моему, я прав! Что совсем меня радует, так это дорожный просвет. Если не ошибаюсь, специально мерил рулеткой, от земли до защиты картера 165 мм. Ну где Вы найдете нечно подобное на той же Авео либо Поло-седане. Хотя достоинство данное ощущаю лишь зимой, выезжая по заснеженному бездорожью из гаража. Редко-редко что-то "чиркнет". А летом пляж, перелески, "буераки" - без проблем! "Минус" опять же один - "психологически-социальный". Дескать все на "иномарках", а некоторые "поддерживают отечественного производителя". Либо из-за принципа, либо из-за бедности. Но..., принципы наши формировались еще в советское время, а о бедности понятия сейчас у всех разные... На этом свой рассказ заканчиваю. Утомил. Всем водителям удачи на дорогах и, конечно же, меньше "пробок". Последние просто "достали"!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г
Если нравится - берите. Берите, если не чувствуете "психологически-социальные" издержки.





Извините, но, по-моему, я прав! - не извеняю ))) т.к. ты не совсем прав. Т.е то что голова на первом месте согласный на все 100, а вот что не помогают всякие прибамбасы .... это минимум спорно. Только надо помнить что они только помогают. А хорошее правило "дай дорогу дураку" не всегда работает. Например на "красном" светофоре вы стоите и в вас влетает такой вот не давший дорогу... Вот тут и начинается ....подушки, конструкции и т.д. и т. п. Или на трассе что бы уйти от лобового из-за неожиданно выехавшего со встречки, прям перед тобой ...вот тут тоже начинает не правило ДДД , а АБС, ЕДС и другие ...С ))).