13 октября 2014 → пробег 55000 км

Часть 2. Вновь из опыта эксплуатации Калины

Уважаемые коллеги-автолюбители, добрый день! Зашел сегодня на почту, а у меня столько комментариев-обсуждений на мой отзыв, даже дискуссии возникли по поводу того, что лучше ВАЗы или Сандеро! Поскольку тот отзыв - первая попытка моего рассказа о собственном автомобиле, то решил сегодня препринять вторую. В продолжение.Тем более, что некоторые "тонкости", связанные с эксплуатацией и обслуживанием, в памяти иногда всплывают.

Постоянно заливаю в ДВС одно и то же всесезонное масло. "ВР- visco, полуситетику 10w40" тысяч на 10-11 км. пробега. Один раз менял сам фильтр тонкой очистки топлива (на 32000 км.). Собрался было это сделать вновь, но по инструкции замена положена раз в 30 тыс. км. Так что пока есть время, тем более, что подумываю автомобиль реально поменять к зиме или после нее. Как-то проверил уровень масла в коробке - в норме. Что там залил на конвейере ВАЗ, даже не знаю. Если помните, то первые восьмерки и девятки в годы "развитого и позднего социализма" ездили с залитыми в КПП моторным маслом. Потом, якобы, появилось трансмиссионное масло исключительно для переднеприводных авто. Чем сейчас заполняют данные емкости - следует посмотреть в инструкции. Но в любом случае замена после 75 тыс. км. У меня "резерв" еще есть. Все прочие жидкости "стандартные", которые (как писал ранее ЗР) "жигулевские", но не пиво... Это ТОСОЛ и РОС-ДОТ 4. Немного про ощущения от нахождения за рулем (я же настоящий "Калиновод"). Управление коробкой у меня лично проблем не вызывает. Никогда никакую передачу "ни туда" не воткнул. Единственное, следует быть аккуратным при включении задней передачи. Коробка, понятно, не с тросовым приводом, но и не такая "отстойная", как может показаться на первый (по крайней мере, как пишут) взгляд, по сравнению с Грантой (согласитесь, у нее неудачный задний вид). На Гранте не ездил, но буквально вчера проехался на новом Логане (8 кл.). Там передачи пальчиком переключаешь и тоже не потеряешь ни одну, но ходы рычага, в Калине, на мой взгляд, меньше. А это немаловажно. Да, в новом Логане и коробка не шумит, и моторная "шумка" иная... И "рено" новый, красивый, родной "вазовский"... По сути, ведь почти одно и тоже. А, который самый дешевый за 355000 руб. (с допами у нас в Рязани в салоне "Ноев ковчег" в продаже за 380000) вообще с голым (без какой-либо отделки) внутри багажником. Возможно ли такое на "ягодке" или на "ягодке-2"?

Теперь про свою машину. Конечно шумит, особенно когда скорость под 100 км. в час на четвертой передаче. Для этого есть пятая, шуметь станет меньше. Езжайте 90 и комфорта станет больше. И безопаснее. Ну, а если серьезно, то дополнительная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок не помешала бы. Полагаю, что в новых Калинах так и есть.Опять же, все познается в сравнении. Сегодня проехал на Шевроле-Авео седане с МКПП. И там, почти такой же шум из-под колес на 100-115. Суда по отзывам владельцев этого американо-корейского авто, подобный шум скорее правило, нежели исключение. Плюс запредельный расход 95 бензина. Это я к тому, что выбираю, сравниваю и пока убеждась в том, что какая бы машина "В" класса не была, они все почти одинаковы. Или почти все. Что-то "красивше", ярче, привлекательнее, безопаснее, наконец (в Калине у меня нет ни "подушек", ни АБС, ни кондиционера - "каменный век"!), но не в технико-технологическом отношении. К тому же убежден, что на безопасность и "выживаемость" водителя за рулем влияют не только и не столько новомодные технические "прибамбасы", сколько "содержимое" его головы и не раз выручавшее меня "золотое правило" водителя "Дай дорогу дураку". Извините, но, по-моему, я прав! Что совсем меня радует, так это дорожный просвет. Если не ошибаюсь, специально мерил рулеткой, от земли до защиты картера 165 мм. Ну где Вы найдете нечно подобное на той же Авео либо Поло-седане. Хотя достоинство данное ощущаю лишь зимой, выезжая по заснеженному бездорожью из гаража. Редко-редко что-то "чиркнет". А летом пляж, перелески, "буераки" - без проблем! "Минус" опять же один - "психологически-социальный". Дескать все на "иномарках", а некоторые "поддерживают отечественного производителя". Либо из-за принципа, либо из-за бедности. Но..., принципы наши формировались еще в советское время, а о бедности понятия сейчас у всех разные... На этом свой рассказ заканчиваю. Утомил. Всем водителям удачи на дорогах и, конечно же, меньше "пробок". Последние просто "достали"!!!



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г

Если нравится - берите. Берите, если не чувствуете "психологически-социальные" издержки.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
2930
Комментарии5 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаVolvo S6013 октября 2014 в 22:00

Извините, но, по-моему, я прав! - не извеняю ))) т.к. ты не совсем прав. Т.е то что голова на первом месте согласный на все 100, а вот что не помогают всякие прибамбасы .... это минимум спорно. Только надо помнить что они только помогают. А хорошее правило "дай дорогу дураку" не всегда работает. Например на "красном" светофоре вы стоите и в вас влетает такой вот не давший дорогу... Вот тут и начинается ....подушки, конструкции и т.д. и т. п. Или на трассе что бы уйти от лобового из-за неожиданно выехавшего со встречки, прям перед тобой ...вот тут тоже начинает не правило ДДД , а АБС, ЕДС и другие ...С ))).

+2
bysj
был 2 часа назад
14 октября 2014 в 07:30

Приоритеты он расставил правильно: голова на первом, "прибамбасы" на втором месте ("не только и не столько", - он пишет, т. е. отрицать их не отрицает).

0
valery g
был 2 месяца назад
НаVolvo S6014 октября 2014 в 18:57

Так я и не отрицаю, но ... я обрисовал ситуацию когда эти прибамбасы играют первостепенную роль , а не -  не только и не столько новомодные технические «прибамбасы», сколько «содержимое» его головы и не раз выручавшее меня . Автор, как мне показалось, не считает необходимым или хотя бы желательным эти прибамбасы на своём авто и других тоже. Он скорее всего считает примерно так -... раз установили, то деваться некуда, буду пользоваться, но брать спецом с ними авто не имеет смысла ... - ну или подобно считает. Могу конечно ошибаться.

0
bysj
НаDatsun on-DO, ВАЗ Калина20 октября 2014 в 13:53

Не совсем так! От технического прогресса не уйдешь и объективная необходимость АБС или системы курсовой устойчивости, равно как и подогрев переднего сиденья и т.п. сомнений не вызывает. И, как говорится, чем дальше, тем больше... Тем более, что ныне процентов 80-90 автомобилей без элементов активной и пассивной безопасности попросту не производят. Ну, а куда деваться тем, у кого осталась, например, советская "шаха", еще не сданная в утиль? Только одно: аккуратно ездить, прогнозируя и предугадывая различные "нестандартные" ситуации на дороге (которых, кстати, очень много!). Разве мало примеров, когда водитель на Жигулях за 10 лет водительского стажа не побывал даже в мелкой аварии, а другой - на "прибамбасовой" машине из ДТП не вылезает? И еще сравнение. Вы покупаете ноутбук для печатных работ или, чтобы "лазить" в инете, а возможностей у такого аппарата гораздо и гораздо больше. А будет еще больше. Не покупать же Вам печатную машинку из прошлого века! Просто за работой в Word у Вас появляются и иные потребности, связанные с эксплуатацией компьютера. Так же и с авто. Так что "брать спецом", как Вы пишите, скоро станут абсолютно все, "со смыслом".

+2
мистер62
был 2 месяца назад
НаVolvo S6020 октября 2014 в 20:29

Разве мало примеров, когда водитель на Жигулях за 10 лет водительского стажа не побывал даже в мелкой аварии, а другой - на "прибамбасовой" машине из ДТП не вылезает? - у мну есть куча примеров, когда один из аварийне вылезает, а другой ни разу и какая машина роли не играет. И этот один из аварий не вылезает не по своей вине ...есть ещё один кот. работая в автобусах за смену успевал притащить пару аварий по своей вине ( через неделю его попросили на выход ...) У меня была, даже пострадавшая сторона и следак согласились что получилась "подстава" со стороны третьего участника, кот. без повреждений съеуехал и номера были нечитаемы, но этой подставой он сделал что я не нарушая получился нарушителем и из-за этого произошло ДТП. Если короче - совершая поворот налево не пропустил встречного. А я этот перекрёсток наизусть знал, т.к. работал на автобусе и каждый день по нему ездил

0
Добавить комментарий