Знакомьтесь, Калина Спорт.
Всем привет. Свершилось, мой друг купил машину наконец-то. Ранее у него была купленная в прекрасном состоянии, за нормальную сумму. Ездил беды не знал, а потом вдруг взбрело в голову и продал накой-то хрен. После чего долго был без машины, иногда ездил на моей в качестве "трезвого водителя". И тут созрел к покупке. Итого имеем Калина 2 Спорт 2015г, купленную за 546 тысяч. Еще 7000р антикор, и 7500 блокировка руля. Внешность описывать не буду, ведь оценки внешнего вида всегда субъективны.
Сразу видно заводской обвес, колеса р16, спойлер. Есть ДХО.
на 2ой день была сделана тонировка задней полусферы, 5% пленкой. Цена 2000р.
Щильдики красивые)
Переместимся в салон.
руль, рычаг кпп и ручника- в коже с прострочкой. За рулем удобно, т.к. у меня и у хозяина рост одинаковый - то перенастраивать ничего не надо. Как и на Приоре, тут очень большие зеркала с подогревом и электроприводом. Управляются так же с пульта на двери.
Двери открываются очень широко, намного шире чем на приоре - поэтому мне приходится тянуться за ними и почти "вываливаться" из салона.
В принципе, мне все нравится, но есть большой для меня минус по салону. Тут мало мест и емкостей. Бардачок намного меньше чем в приоре. В мой бардачок влезает бутылка пепси 1,75 литра. тут - только бумаги, пара книжек и пачка салфеток. И остается всего 1 место для вещей- под "бородой" у прикуривателя... Для сравнения, в приоре 2 отсека в подлокотнике (тут его нет), 1 открытый отсек под бородой, 1 закрытый отсек под магнитоллой.
Модные сиденья, с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой. Вполне удобно.
Места в слоне больше чем в приоре, вот на этой фотке передние кресла в обычной позиции, отрегулированной под нас - оба ростом 190 см и весом 75-77 кг.. И сзади нас вполне нормально сидеть.
Еще заметил что сзади все ремни 3х точечные, даже средний! (на приоре он просто поясной)
Багажник маленький, перед установкой саба нужно трижды подумать) боковых емкостей нет, стелс-короба ставить некуда.
На крышке багажника есть ручка , чтобы закрывать его не касаясь наружной поверхности и не пачкаться.
Приборная панель порадовала меня наличием борт.компьютера с расширенным функционалом! он показывает даже напряжение
В темное время суток все смотрится нарядно.
Музыка.
2 динамика в передних дверях, 2 в задних. Мало!
Надо чтобы были еще пищалки как минимум. Сенсор хороший, почти как в телефоне. Экран красочный, синий зуб работает, телефон подключился быстро. Важное достоинство- управлять магнитоллой можно и сенсорным экраном, и кнопками на панели. Звук меня расстроил, очень. Плоский, не громкий. В общем тут думаю надо менять динамики и ставить назад блины с усилителем (из-за размеров багажника саб ставить не рекоменуется).
На ходу. Т.к. пробег всего 300 с небольшим км, то мотор я не крутил больше 3000 об/мин. Динамика достойная, но какого-то преимущества перед приорой не нашел. ДУмаю после обкатки и замены масла (с завода Роснефть налита :( ) мотор раскроется и будет хорошо ехать. КПП тросовая, задняя включается странно- вправо и назад... (думал что как у меня будет -влево и вперед). Шум от ДВС и КПП есть, мне показалось даже громче чем у меня.
Подвеска жесткая, очень плотная. Работает очень тихо. В салоне нет сверчков вообще, что меня очень радует. Больше наверное сказать пока нечего, будут доработки, ТО и прочее - запишу.
Совет автора покупателям ВАЗ Калина Sport 2015 г
Для молодых - отличный вариант. Старшему поколению лучше подошел бы калино-универсал)
Достоинства:
- дизайн
- дисковые тормоза и на задней оси.
Недостатки:
- нет регулировки яркости подсветки приборов
- колеса р16, шины стоят ппц сколько.
- плохой звук от штатных динамиков.





Удачи в эксплуатации этого необычного пепелаца. В остальном да, семейство Калина-Гранта по размещению водителя и пассажиров много удобней Приоры, особенно для крупных людей. Тоже недавно себе искал версию с АКПП или Кросса, но что-то у дилеров и на вторичке (искал не старше года) их тогда не было вообще, поэтому пошёл смотреть годовалые Приоры, но тут подвернулся Пассат...