ВАЗ 1118
Огромная благодарность этому сайту за возможность хоть как - то сориентироваться в этом мире автомобилей благодаря отзывам!
Калина. Это первая машина приобретенная мною в автосалоне. Со светлой надеждой в надежное будущее на колесах одной из последних надежд росавтопрома я в недавнем 2006-м попал на стоянку, где и увидел её... Выбор был сделан осознанно. Единственный альтернативный вариант 2112 настолько меня обескуражил особенно разницей дверных зазоров, что было посетила меня мысль, что через них уже пролезает не только палец... А эта старая панель с дикими кнопками:((( Впрочем, не об этом речь.
Первые ощущения пребывания в Калине после регулярной езды на 2106 впечатлили. Правда расход явно не сходился с указанным в документации. Моему товарищу - автомеханику со стажем движок показался шумным (как оказалось это беда всех 1,6 литровых этой серии). Благо шумоизоляция позволяла этим не грузится. Да и вообще, кузов, изоляция на достойном уровне. Словно на автовазе провели курс: "допуски и посадки". Радость моя была недолгой: не считая мелочей (плохие дворники, перекосившаяся крышка бардачка) у меня зашипел вакуумник, что отяжелило педаль, которую, как говорят, придумали трУсы.
Спустя несколько дней гарантия сработала и я довольный помчался навстречу постобкаткной скорости, пока на трассе в -25 навернулся термостат (потом это случилось еще 2 раза). Выход из строя реле вентилятора, перетирание каких-то проводов для включения заднего хода также случалось по несколько раз в первые 15 тысяч пробега (причем происходило это на глазах большой публики). Владелец Калины толкает её назад, чтобы выехать с парковки. Я уж не смотрел на их улыбки... правда проводки перетерлись из-за отсутствия защиты на поддон движка. Так что не экономьте на этом (может случится и худшее по нашим дорогам).
По скорости на трассе - выше 140 управляемость сходит на неуд. А так комфорт 120-130. Машину не насиловал, обороты давал, масло работало, бензин смешанный 92, 95. Однако, чуть на адометре пробег ушел за 20 тысяч пропала тяга. Еду на станцию, меряют компрессию в одном из цилиндров 3 очка, тогда уже я сел на свое и почесал голову. Вердикт - сгоревший выпускной клапан. Как наивный чукотский парень, уйдя в шок, доверился мастерам и не проверил клапан!!! А ремонт сделали за мой счет (негарантийный случай). Вот с этого - то все и началось... Сегодня на спидометре 38 000 км. С тех пор на движке поменяли задний сальник (за коробкой) вытекало масло, а буквально неделю назад перебрали головку.
Компрессия была максимум 9 очков при норме 13 (разница в соседних превышала 1 ед.!) Ну что вы думаете? Бензин виноват? Ага. Качество деталей и инженеров приещиков на заводе - все клапана целые, без прогара, зато пятно перекрытия состоит не из полоски шириной неск-ко мм., а из 2 колец у основания и вершины ускеченного конуса, а распредвал словно погрызли масляные бактерии-вредители. Заменил все за свой счет. Я же не смогу с чистой совестью продать её, зная, что там такое творится. Итог все ремонты двигателя на сег. день составили 15000 р.
Ну я уж не говорю, что пытался её сдать дилеру через суд где еще потратил 10-ку, кучу времени и нервов, придя к окончательному мнению, что законы декабря 2007-го может и будут работать, но только (как сказал сам судья!) не в России... Так что прочитав некоторые отзывы о Калине и учитывая опыт эксплуатации своей, могу придти к следующему выводу: Может качество сборки и отношение к своей продукции на автовазе и улучшается, но % невыигрышных билетов в автомобильной лотерее "Надежность" остается прежним. Пусть и иномарки и ломаются, но горааааздо реже. Особенно проверенные временем и специалистами!!!
Несмотря на все перечисленное, в оценке достоинств и недостатков постараюсь быть максимально объективным.
Совет автора покупателям ВАЗ 1118 2006 г
- Если бы сегодня я стоял перед выбором, выбрал бы Спектру или морально усаревшую, но Нексию... Если учитывать ту же ценовую категорию, а так, конечно Фольца, например, Джетту... Удачи на дорогах!!!
Достоинства:
- Удобный эргономичный салон
- Управляемость и управление
- Проходимость
- Качество сборки кузова (в т.ч. шумоизоляция)
- Подвеска
- Система обогрева и вентиляции салона
- Неплохая динамика
Недостатки:
- Стандартные российские мелочи
- Низкая надежность узлов и агрегатов (в том числе электрика, датчики)
- Высокий уровень расхода топлива
- Светлый салон



