Часть 2. Ларек и ГБО.
Доброго времени суток Вам, форумчане. Пробег моего пепилаца приближается к первой двадцатке. Что произошло за это время.
Надежность. В принципе ощущения положительные. Особенно после коренного отечественного автопрома, коим я долгое время обладал. Машина ездит и ездит неплохо. Двигатель "открылся" примерно на 6-7 тысячи. Динамика заметно улучшилась и теперь на уровне 8кл Вазов. После обкатки я чипанул двигун - прошивка от Паулюса, Евро 3, А92. Обещали снижение расхода и прибавку в динамике. Что сказать... На первый взгляд ДА, - Ларек поехал веселее. Но езда стала более дерганной. Приходится аккуратней общаться с педалью газа. Отсюда, кстати, и небольшое (около полулитра в городе) снижение расхода топлива. Основное же преимущество в том, что разница между А92 и А95 стала малозаметна. На трассе вообще нет разницы, что прошит двигун, что не прошит. Так что думайте сами, стоит ли отдавать 2000р за это.
Косяки, кстати, тоже были. Через какое-то время после покупки левая фара начала светить под бампер- слетел коряво установленный тросик корректора. В принципе при знании дела поставить его на место пара минут. Но мне пришлось потратить полчаса, чтобы оценить неведомую конструкцию и понять, как это сделать. Потом отвалилась боковая накладка сидений- были сломаны половина пистонов. Установил ее на саморезы. Примерно на десятой тысячи в панели появился даже не сверчок, а маленький барабанщик. Своим противным дребезгом он переплюнул всех Калиновских сверчков вместе взятых. Так ездить было невозможно. И как на зло море работы и нехватка времени на гарантийный сервис. Так как я точно знал, где эта зараза находится, а именно за панелью приборов, то решил искоренить проблему самостоятельно. Вечером заехал в автомагазин, нашел книгу про Логан. Покупать издание за 700р не стал, просто полистал, посмотрел как разбирается панель и удалился. За полчаса- час аккуратно раскурочил торпеду вынул панель приборов... И вот он, мерзавец- реле, не закрепленное на заводе, барабанило по приборке. У Ренох релюшки крепятся по типу- "салазки-паз". Как я не старался, но так и не нашел ответное место крепления этой релюхи, а просто примотал ее к пучку проводов изолентой. Что еще? Начали не громко греметь на ухабах передние двери. На сервисе ожидаемо сказали, что это общая не гарантийная проблема. Надо делать шумку. Вот и все неисправности за отчетный период. Много это или нет решать Вам. Но вот что интересно, на Дастере друга ничего такого не было, что наводит на мысль о разных подходах к работе Вазовских и Автофрамовских работников.
Общие впечатления. Ларек-автомобиль для жизни. Это идейный последователь Фолькса Т1- доступный и простой автомобиль для активного пользователя.. Вам кажется, что он не красив и не спортивен? Поверьте, спорта в нем больше, чем в Ауди ТТ и Эволюшине вместе взятых. Просто спорт здесь не мажорно-пафосный, а настоящий-активный. Ларек легко заменяет двух-трехместную палатку. В нем тепло и уютно. На природу я теперь беру помимо шашлычно-пикничных принадлежностей еще и пару спортивных великов. Мечта- купить мини снегоход, типа Динго и ПВХшку с мотором. Вопрос доставки решен. Вот только где это хранить в отсутствии гаража??? Мне достался недорогой билет в закрытый доселе клуб миневенов. Конечно билет далеко не на лучшие места. По многим параметрам Ларек сливает конкурентам, но возвращаться в царство седанов вообще не хочется. Более того на всякие Поло-Соляры смотришь с высока, вернее с каким-то сожалением, как на людей с физическими недостатками... Сейчас, когда я езжу в них, мне тесно, низко и страшно...
По мере эксплуатации отношение к машине меняется. Начинаешь видеть то, что было незаметно при первом общении. Сейчас больше всего Ларек напоминает мне Вазовскую Надежду, с которой удалось пообщаться несколько лет назад. Надежда-полноприводной миневен опередила время. По многим показателям превосходила и Ниву и Калину. Но появилась не в то время и не в том месте. Ваз продал Ниву америкосам, на вырученные деньги и технологии довел Калину до серийного пр-ва, а Надежда, лишенная технологической поддержки, так и осталась надеждой- прототипом-самоделкой. Довели бы ее хотя бы до уровня Шнивы, то это была бы самая крутая- эпохальная Вазовская машина... Так в чем же их схожесть? Ну, во-первых, в компоновке... Это понятно. А главное в технической проработке. Ларек напоминает гениальное изобретение неизвестного мастера, но точно не серийный продукт. Причем реношники это не скрывают. Напротив то, что Логан - это по сути ходовой прототип, было основной фишкой модели. Обычно машины строятся так: Концепция- эскизы- технологическая проработка- испытания- серийное пр-во. Реношники решили, что достигли такого мастерства, что могут позволить себе делать сразу набело. А т.к. нет испытаний, то Логан и все последующие модели стал дешевле на штуку евро. Как видится, накосячили знатно. Пока не было конкурентов, эти косяки принимали как должное. Но сейчас на фоне Поло-Соляр мне уже хочется отдать эту штуку евро обратно и получить готовый продукт. Реношники предусмотрели это и уже предлагают бескосячные Логаны 2 и Лоджи. Но не у нас. Думаю, что года через три, если не найду достойную смену на внутреннем рынке, придется гнать Лоджи из Европы... Удивила позиция Ваза. Казалось бы Ларгус - это очередной рестайлинг МСВ. При подготовке к пр-ву можно легко исправить половину косяков. Но нет их воспроизвели с особой тщательностью. Например конструктора рено предусмотрели салонный фильтр, а какой-то чудак на букву М решил законопатить отверстие под этот фильтр наглухо. 10 лет упорных обсуждений на эту тему и о чудо- фильтр на Логанах появился. Но не на Ларгусе! ААААА!!!! Какого колайдера я должен после покупки валяться на полу в позе эмбриона и ковырять эту заглушку ножом??? Почему нельзя было установить дверные карты от Дастера с встроенными стеклоподемниками, а на освободившиеся места перенести кнопки обогрева сидений?
Газовое оборудование. Особым поклонником ГБО я не был. Вернее присматривался, приценивался и понимал, что особого выхлопа тут нет- сколько вложил, столько и получил. Сильно напрягали недостатки ГБО- баллон в салоне, пахер, падение мощности и без того не шибко мощного мотора. Но времена меняются. Я стал больше ездить и по работе, и так. Меня уже козявит от общественного транспорта, хочется комфорта. Причем таких как я с каждым годом становится все больше и дорог уже не хватает. Если 10лет назад при удачном раскладе я мог пересечь город за 20мин, то теперь закладываю на тот же маршрут больше часа. Яндекс пробки не поможет- с 16 до 18ч город встанет по-любому. Пробки, пробки, пробки! А в пробке и 300сильный Кайен и 90сильный Логан - все равны. Изменился и расход- с 8л вчера (большие по пять), до 11-12л сегодня (но маленькие по три- шутка). Изменилось само ГБО. Громоздкий баллон покинул багажник и превратился в компактный тороидальный вместо запаски. Появилось современное оборудование с высоким КПД, исчез запах. Начала активно развиваться сеть АГЗС- теперь не надо шарахаться по промзонам в поисках газа. А главное экономия- грубо рубль на километр при расходе 10л/100км. Т.е. в моем случае 20-25тыр/год. Короче, одни плюсы. Ан нет, есть и минусы.
Давайте подробнее:
Лирическое отступление: Газ бывает природный- Метан- тот, что горит у нас на кухне и который наше гос-во толкает за бугор. И синтетический- Пропан/бутан-попутный газ при перегонке нефти. Метан дешевле и его много, но он не сжижается, а лишь сжимается. Поэтому запас хода на 40л метановом баллоне всего около 150км. Пропан сжижается и по основным хр-кам не уступает бензину, но из тонны нефти получают его очень мало- в 20 раз меньше бензина. Так что как топливо национального масштаба абсолютно бесперспективно. ГБО в нашей стране появилось в 80х. Продвигали эту тему крупные АТП при поддержке гос-ва. ГБО было метановое- что логично. Но с развалом СССР АТП загнулись, исчезли бензиновые/газовые ЛиАЗЫ, ЗИЛы и ГАЗоны и эта тема сошла на нет. Зато появилась другая. А именно Газель. Горьковский автозавод давно мелкосерийно выпускал Волги с пропановым ГБО для таксопарков. Позже такие Волги исчезли, но ГБО и АГЗС остались и перекочевали на Газели. Именно отсутствие дизелей на них подстегнуло дальнейшее развитие ГБО в нашей стране. Удивляет реакция ГАЗа на происходящее- вместо того, что бы поддержать и развивать эту тему, адаптировать под газ моторы, завод самоустранился и вообще никак не реагирует на обстановку.
Отношение к ГБО неоднозначное. Есть противники- теоретики, которые где-то когда-то что-то слышали и теперь активно поносят с самой высокой колокольни. Есть поклонники-практики, которые ездят и в ус не дуют. Самое нелепое, что я слышал про газ, это то, что он сушит двигатель, смывая масляную пленку. Проведите эксперимент на кухне- намажьте палец подсолнечным маслом и попробуйте высушить его над газовой плитой. Смотрите не пересушите, а то потравите и себя, и соседей. Среди поклонников газа тоже немало небылиц- газ не загрязняет двигатель и можно не менять масло. Действительно, на газу масло не чернеет, т.к. нет сажи, но окисляется оно так же быстро, как и на бензине. Ведь реакция горения и есть реакция окисления, а значит при несвоевременной замене можно запороть мотор. Но вот что подтверждают и поклонники и противники, так это что ГБО сокращает ресурс мотора, а именно ГБЦ. Так что убивает головку? Несоответствие октанового числа и степени сжатия. У метана оно 110, у пропана 105, а бензиновый двигатель рассчитан максимум на 100. Октановое число- это стойкость к детонации. Бензо-воздушная смесь очень взрывоопасна. И это проблема. Бензин А80 сгорает быстрее, чем А98 (а не наоборот, как многие думают), при этом передовая меньше энергии поршню и выделяя больше вредных веществ. Более высокооктановое топливо горит дольше и плавнее, лучше сгорает и главное не взрывается (детонирует) при повышении давления (сжатии). Газ вообще лишен детонации, но очень долго горит. При этом он не успевает сгореть в цилиндре и неизбежно догорает за пределами клапанов в выпускном коллекторе. К чему это приводит вы знаете... Прогорают клапана, седла и штаны, коробит ГБЦ. В общем, с этой стороны все плохо. Решение есть- нужно повышать степень сжатия до 11-12, изменять форму поршней и высоту ГБЦ, заново настраивать зажигание и ограничитель оборотов. В общем, строить газовый мотор.
Взвесив все за и против я все же решил установить ГБО. Цена комплекта 24000р. Оборудование установили скрытно, с минимумом врезками. Так, чтобы через сто тысяч можно было его демонтировать и ничего бы не выдало при продаже, что авто ездило на газу. Соблюдаю простые правила: Не крутить двигатель выше 3000об, заправляться на проверенных АГЗС, перед обгонами переключаться на бензин, проходить плановые ТО с диагностикой и сменой фильтра. Потеря мощности на оборотах ниже 3000 не наблюдается. В городе никакого дискомфорта. На трассе сложнее- 3000об это 100км/ч. Приходится тошнить. Иногда на трассе переключаюсь на бензин и еду на все деньги просто чтобы бензус не застаивался в баке и не собирал конденсат. Расход газа- 13л по городу и 9л на трассе, что в денежном эквиваленте соответствует 6.5л и 4.5л бензуса, соответственно. Неплохо. По поводу отсутствия запаски тоже не комплексую. Ее нет у большинства современных европейцев. С собой вожу шило со жгутом, химию в аэрозольном баллончике, ну и на всякий случай собираю визитки эвакуаторов.
Совет автора покупателям ВАЗ Largus 1.6i 2012 г
Ищите, проверяйте и сравнивайте. Ну и всем автомобилистам - Ни гвоздя, ни жезла!
Достоинства:
- Самый дешевый полноразмерный универсал на рынке
Недостатки:
- Наследство Логана





отличный отзыв