Мнение о ларгусе.
Я поменял работу. На моей новой работе случаются (к счастью для моей должности -не часто) поездки в другие города и области, и для них можно брать одну из 3х машин фирмы.
1) Калина 2 (8кл)
2) Ларгус 8кл серебрянный
3) Ларгус 16 кл синий, люкс - о нем и пойдет речь сегодня (на остальных я еще не ездил).
За сентябрь я успел поездить на этой машине и пассажиром (более 1000км) и водителем (порядка 700км), так что есть о чем рассказать.
Начнем с внешности. Здесь она обусловлена функционалом машины- короткий капот и непропорционально растянутый зад.
Осматривая машину внешне -я обратил внимание на заднюю арку. Ровно такую же хрень я обнаружил на Весте. Тут получился "карман" для грязи. В результате, я думаю, это место будет ржаветь. Потом глянул на другие авто- на рапиде, приоре и калине спорт такой недоработки нет.
Конкретно эта машина -самая люксовая из всех ларгусов)
В активе- 16кл мотор, кондиционер, музыка, гур, 2 подушки, стеклоподъемники и противотуманки, а так же подогрев передних сидений. До "люкса" вазовских обычных машин сильно недотягивает- ключ без кнопок, нет датчиков света/дождя, навигации, бортового компьютера, подогрева переднего стекла и системы стабилизации.
Садимся: сиденья широкие и мягкие, водительское имеет регулировку по высоте. Правильно устроится я так и не смог. Пытался изобразить мою любимую "пацанскую лежачую" посадку (как в нексии, 10ом семействе ваз и приоре)- но так совсем неудобно вышло. А сидеть высоко мне не нравится и затекает левая нога.
Двери- закрываются тише, чем на приоре, сами по себе легче.
Салон...
Сразу бросается в глаза отделка передней панели! коричневые нашлепки! Такого я еще не встречал) В целом, в салоне удручает общая бедность. Имею ввиду количество и исполнение органов управления. Тут просто мало кнопок! А те, что есть- поражают размерами (как кнопки ЦЗ и передних подъемников) и загадочным расположением - к кнопка блокировки работы стеклоподъемников, как и регулировка зеркал -находятся под ручником (!).
Впечатление- что просто высыпали кнопки в салон) системы в их размещении я не обнаружил. Так же обращают на себя внимание кнопки задних подъемников. Они в середине тоннеля... лучше бы сзади были "весла"- они бы были на нормальных местах.
Блок печки/кондиционера расположен тоже неудачно- мне, чтобы поглядеть что я щелкаю, приходится отвлечься от дороги и нагнуться вниз. Т.к. просто скосив взгляд я там нихрена не вижу.
Музыка. А вот это пожалуй хорошо! Я в первый раз в бюджетной машине встречаю такой мафон! Богопротивные попсовые песни с радио он играет очень прилично, читает флешку и легко соединяется по блютус с телефоном. Звук лучше, чем я ожидал.
Еще по передней части салона меня прикалывает паролон, который торчит между стеклом и панелью. Что это за фигня? я ее вижу и в логанах, и в сандеро-степвей, и тут. Отвратно смотрится.
Сзади:
места достаточно, сидеть вполне удобно.
Ну и за что все любят это чудо техники- это багажник. Данный автомобиль не имеет третьего ряда сидений, поэтому багажник больше.
Про движение: Итак, тянет машину 16 кл 1.6 с заявленными 105лс.
Заводится быстро, вибрациями не докучает. Сначала держит 1000 об/мин, потом по мере прогрева они падают аж до 500 (если верить тахометру). Что удивило- я увидел колхозный тросиковый газ! мелкая педаль газа, которая зудит в ногу при движении. Как я отвык от этой древней технологии.
Несмотря на 16кл, в движении никакой "шестнадцатиклапанности" не ощущается. Сверху подхват совсем не большой, поэтому никакого желания крутить мотор нет. Вообще. По движению и набору оборотов похоже на 8кл гранту с 87 л.с. - что с 1500 об/мин, что с 3500об/мин- набор оборотов одинаковый. Поэтому, я бы не советовал брать 16кл. Неоправданно как-то.
По городу в потоке едет нормально, можно даже стартануть с пробуксовкой- но при этом будет сильный увод в сторону, надо парировать рулем.
Еще момент, внезапно мне оказалось тяжело трогаться в гору. Сцепление очень легкое и я не чувствую момент, когда надо убрать ногу с тормоза и дать газ. Решил проблему использованием ручника.
КПП. Вот тут мы и подкрались к корню зла и исчадию ада.
Четкость переключений нормальная, но проблемы с задней. Почти каждый раз, когда я ее включал - я включал 4ую... Так что избирательность так себе. Еще момент- если катиться с горки 100 км/ ч на нейтралке, а потом включить 5ую- то ничего не выйдет, кроме громкого хруста. Сначала надо 4, а потом 5ую. Странно, нигде больше такого не замечал.
Передаточные отношения таковы, что на мой взгляд эта машина сугубо городская. 100 км/ч -это почти 3200об/мин на 5ой. (для сравнения- на приоре 100 км/ч это чуть более 2500об/мин). Специально замерил- тут 5ая короче, чем 4ая в Приоре! Из-за этого большой расход, сильный шум, да и вообще мотору не полезно, я думаю. Мои коллеги ехали 120-140, на 140 4200об/мин. Кошмар. Я так не могу, поэтому ехал не более 100км/ч. По ощущениям (т.к. полноценного бк нет!!) на трассе машина ест литров 8 аи-95.
Выход - один: скидывать кпп, и менять ряды.
Еще при движении по трассе сильно напрягает чувствительность к ветру. При встречном разъезде с фурой- надо держать руль двумя руками.
За год на машине накатали 89 тыщ км.. Тяжелый график. Но салон не убит и не затерт. Так что можно скрутить 60 тысяч и продать- никто не догадается)
По надежности сказать ничего не могу- но знаю, что критичного ничего не было.
В общем, машина мне совершенно не нравится (хоть и имеет положительные моменты) и я попросил шефа на будущее давать мне калину. Это всех обрадовало- т.к. калина никому не нравится (но никто не пояснил почему),а сам я на ней не ездил.
Совет автора покупателям ВАЗ Largus 1.6i 2015 г
Отличный вариант в качестве рабочей машины для города, либо как "развозка" в провинции.
Достоинства:
- Большой салон
- Терпимость к плохому асфальту
Недостатки:
- Не подходит для трассы
- Отсутствие бортового компьютера
- Логановская "эргономика"
- Расход топлива
- КПП





А калины нфр нет?) она бы тебе понравилась больше)