Маленький друг
Покупалась Ока для поездок женщины по городу и на работу, а получилось так, что она стала на два года единственным автомобилем уже немолодого по возрасту, но молодого в душе мужчины. И конечно же не от хорошей жизни. Первый в моей жизни новый автомобиль - Форд фокус 2, купленный в кредит в мае 2006г., был вдребезги разбит сыном в декабре этого же года. Вот и пришлось после двухлитрового Фокуса пересесть на Оку и мне, поскольку ни желания, ни денег на покупку замены Фокусу не было. Владел до него последовательно подержанными ВАЗами 21053, 21061, 21093, VW-GOLF 2 1986г.в. бензин, VW-GOLF 2 1990г.в. турбодизель. Кроме этого в процессе интенсивной эксплуатации Оки по случаю выгодно купил 21-ю Ниву1983г.в. в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, которую пришлось продать, поскольку выплачивал кредит за разбитый Фокус.
Веду активный образ жизни, занимаюсь подводной охотой и за два года проехал на Оке 61000км, включая поездки к Чёрному морю, горные серпантины, разбитые грунтовки и лесные дороги различного качества. В основном вдвоём или в одиночку со снаряжением, стараясь по возможности не перегружать машинку. В дороге ни разу из-за поломок или отказов не стоял, обслуживал сам в установленные сроки. Первые неприятности (и единственные) случились в самом начале - буквально на первой тысяче км развалился левый наружный ШРУС, а ещё через пару тысяч захрустел правый - думаю заводской брак. Цена вопроса: по 800р ШРУСы, работа своя. Кроме этого на 45й тысяче поменял диск сцепления и выжимной подшипник. К помощи гаражных мастеров пришлось прибегнуть только один раз - разбило ответную втулку в картере сцепления под вал стартера. День работы и 1200р вместе с трансмиссионным маслом. Причём поездку на отдых и рыбалку (стоял жаркий август) на выходные даже не откладывал. Просто снял стартер, надежно заизолировав провода, а машинку легко заводили "с толкача" .Очень уж не хотелось терять погожие деньки. Подводные охотники меня поймут, да и все любители отдыха на природе тоже. После гаражного ремонта стало слабо сочиться трансмиссионное масло по сальникам приводов, но поскольку следов под машиной не было и уровень масла в коробке не менялся о проблеме забыл.
При подготовке к зиме в октябре 2008 года проверили состояние привода ГРМ: ремень, ролик, помпу, зазоры клапанов, заменил свечи. Двигатель при пробеге 60000км в расцвете сил, компрессия в норме, масло от замены до замены не доливал ни разу, не было необходимости. Уже зимой поменял бензонасос - в родном развалился нагнетающий клапан. При цене нового 320р возиться с ремонтом не стал - заменил в сборе. Электрика не подводила вообще - за два года заменил только одну лампочку правого поворотника. В целом, конечно, совсем безоблачной эксплуатация машинки не была - сдающий задом на 14-й зоркий сокол повредил фаркопом на Оке передний бампер, покупка нового и замена за его счёт. Так и не смог победить подтекание воды в сильный дождь по краям лобового стекла на стоящей машине (на ходу не текло). Вытирал тряпкой и не переживал. Двери вопреки ожиданиям не провисли, водительская только стала требовать мужской руки при закрывании, но в пределах разумного. Так что взможность подложить шайбы под нижние петли дверей оставил следующему владельцу.
Шумоизоляцию улучшать даже и не пытался, как и устранить стук задней двери. Ещё в поменял наружные зеркала, родные совсем уж никакие. На пятом году жизни "умер" заводской аккумулятор, купил подходящую Варту. Резина стояла омская всесезонка О-104, поменял на 52-й тысяче, не из-за предельного износа, а из-за неравномерного. Поставил такую же - достаточно хороша и на грунте, и на снегу. Вот вроде бы и всё.
Сейчас, вспоминая и анализируя опыт владения этой машинкой, с удивлением понимаю, что прошёл путь от досады из-за вынужденности езды на ней до уважения и благодарности к этому безотказному авто, сумевшему выполнять процентов 98 моих автопотребностей в нелёгкий (финансовый) период жизни. В целом,если не страдать комплексом неполноценности, от езды на "ведре" и не обращать внимания на "хозяев" жизни и пацанов, считающих лохами всех, кто спокойно трогается со светофора, можно успешно эксплуатировать Оку и как единственный, и тем более как второй автомобиль в семье. Кстати, на наших дорогах я достаточно давно и вижу как общий климат меняется в лучшую сторону. Лет 10-15 назад отношение к малышам и медленно едущим было гораздо менее терпимым (это моё личное мнение), но это тема уже другого разговора.
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г
Каждый решает сам. Но если не требовать от автомобильчика большего, чем он может дать, и при эксплуатации в условиях небольшого города для разнообразных поездок одному-вдвоём, вполне можно брать, если найдёте хороший экземпляр за разумные деньги. Новый считаю неоправданно дорог.
Достоинства:
- Экономичность. 5 литров 92-го потрассе и 6 литров в остальных случаях (в условиях пробок большого города не эксплуатировалась)
- Отличная геометрическая проходимость (однако не стоит лезть в раскисшие колеи от Кировца)
- Недорогая, непривлекательная для автоворов
- Дешевые расходные материалы
- Достаточно вместительна при своих размерах
Недостатки:
- Как и любой отечественный автомобиль огорчает качеством комплектующих
- Никакая пассивная и тем более активная безопасность
- Менее удобна в обслуживании, чем 9-ки (14,15) и 10ки, под капотом тесно, после работ со снятием коробки требует регулировки углов установки колес, поскольку приходится демонтировать левую часть подрамника, а к нему крепится рычаг подвески
- Если обслуживать на сервисе - цены вполне "взрослые"
- Вентилятор печки шумом заглушает двигатель и все остальные шумы





Автор молодец, не падает духом!!!