ВАЗ 11113
2003 г.
0.8 л. бензин
35 л.с.
МКПП
передний привод
Борисоглебск
8 февраля 2009

Маленький друг

Покупалась Ока для поездок женщины по городу и на работу, а получилось так, что она стала на два года единственным автомобилем уже немолодого по возрасту, но молодого в душе мужчины. И конечно же не от хорошей жизни. Первый в моей жизни новый автомобиль - Форд фокус 2, купленный в кредит в мае 2006г., был вдребезги разбит сыном в декабре этого же года. Вот и пришлось после двухлитрового Фокуса пересесть на Оку и мне, поскольку ни желания, ни денег на покупку замены Фокусу не было. Владел до него последовательно подержанными  ВАЗами 21053, 21061, 21093, VW-GOLF 2 1986г.в. бензин, VW-GOLF 2 1990г.в. турбодизель. Кроме этого в процессе интенсивной эксплуатации Оки по случаю выгодно купил 21-ю Ниву1983г.в. в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, которую пришлось продать, поскольку выплачивал кредит за разбитый Фокус.

Веду активный образ жизни, занимаюсь подводной охотой и за два года проехал на Оке 61000км, включая поездки к Чёрному морю, горные серпантины, разбитые грунтовки и лесные дороги различного качества. В основном вдвоём или в одиночку со снаряжением, стараясь по возможности не перегружать машинку. В дороге ни разу из-за поломок или отказов не стоял, обслуживал сам в установленные сроки. Первые неприятности (и единственные) случились в самом начале - буквально на первой тысяче км развалился левый наружный ШРУС, а ещё через пару тысяч захрустел правый - думаю заводской брак. Цена вопроса: по 800р ШРУСы, работа своя. Кроме этого на 45й тысяче поменял диск сцепления и выжимной подшипник. К помощи гаражных мастеров пришлось прибегнуть только один раз - разбило ответную втулку в картере сцепления под вал стартера. День работы и 1200р вместе с трансмиссионным маслом. Причём поездку на отдых и рыбалку (стоял жаркий август) на выходные даже не откладывал. Просто снял стартер, надежно заизолировав провода, а машинку легко заводили "с толкача" .Очень уж не хотелось терять погожие деньки. Подводные охотники меня поймут, да и все любители отдыха на природе тоже. После гаражного ремонта стало слабо сочиться трансмиссионное масло по сальникам приводов, но поскольку следов под машиной не было и уровень масла в коробке не менялся о проблеме забыл.

При подготовке к зиме в октябре 2008 года проверили состояние привода ГРМ: ремень, ролик, помпу, зазоры клапанов, заменил свечи. Двигатель при пробеге 60000км в расцвете сил, компрессия в норме, масло от замены до замены не доливал ни разу, не было необходимости. Уже зимой поменял бензонасос - в родном развалился нагнетающий клапан. При цене нового 320р возиться с ремонтом не стал - заменил в сборе. Электрика не подводила вообще - за два года заменил только одну лампочку правого поворотника. В целом, конечно, совсем безоблачной эксплуатация машинки не была - сдающий задом на 14-й зоркий сокол повредил фаркопом на Оке передний бампер, покупка нового и замена за его счёт. Так и не смог победить подтекание воды в сильный дождь по краям лобового стекла на стоящей машине (на ходу не текло). Вытирал тряпкой и не переживал. Двери вопреки ожиданиям не провисли, водительская только стала требовать мужской руки при закрывании, но в пределах разумного. Так что взможность подложить шайбы под нижние петли дверей оставил следующему владельцу.

Шумоизоляцию улучшать даже и не пытался, как и устранить стук задней двери. Ещё в поменял наружные зеркала, родные совсем уж никакие. На пятом году жизни "умер" заводской аккумулятор, купил подходящую Варту. Резина стояла омская всесезонка О-104, поменял на 52-й тысяче, не из-за предельного износа, а из-за неравномерного. Поставил такую же - достаточно хороша и на грунте, и на снегу. Вот вроде бы и всё.

Сейчас, вспоминая и анализируя опыт владения этой машинкой, с удивлением понимаю, что прошёл путь от досады из-за вынужденности езды на ней до уважения и благодарности к этому безотказному авто, сумевшему выполнять процентов 98 моих автопотребностей в нелёгкий (финансовый) период жизни. В целом,если не страдать комплексом неполноценности, от езды на "ведре" и не обращать внимания на "хозяев" жизни и пацанов, считающих лохами всех, кто спокойно трогается со светофора, можно успешно эксплуатировать Оку и как единственный, и тем более как второй автомобиль в семье. Кстати, на наших дорогах я достаточно давно и вижу как общий климат меняется в лучшую сторону. Лет 10-15 назад отношение к малышам и медленно едущим было гораздо менее терпимым (это моё личное мнение), но это тема уже другого разговора.



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г

Каждый решает сам. Но если не требовать от автомобильчика большего, чем он может дать, и при эксплуатации в условиях небольшого города для разнообразных поездок одному-вдвоём, вполне можно брать, если найдёте хороший экземпляр за разумные деньги. Новый считаю неоправданно дорог.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность. 5 литров 92-го потрассе и 6 литров в остальных случаях (в условиях пробок большого города не эксплуатировалась)
  • Отличная геометрическая проходимость (однако не стоит лезть в раскисшие колеи от Кировца)
  • Недорогая, непривлекательная для автоворов
  • Дешевые расходные материалы
  • Достаточно вместительна при своих размерах

Недостатки:

  • Как и любой отечественный автомобиль огорчает качеством комплектующих
  • Никакая пассивная и тем более активная безопасность
  • Менее удобна в обслуживании, чем 9-ки (14,15) и 10ки, под капотом тесно, после работ со снятием коробки требует регулировки углов установки колес, поскольку приходится демонтировать левую часть подрамника, а к нему крепится рычаг подвески
  • Если обслуживать на сервисе - цены вполне "взрослые"
  • Вентилятор печки шумом заглушает двигатель и все остальные шумы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
13
Комментарии17 Добавить комментарий
НаChery Fora 8 февраля 2009 в 20:50

Автор молодец, не падает духом!!!thumbs_up

+1
НаChevrolet Aveo 8 февраля 2009 в 22:22
Да уж...... А то пишут тут всякие - " ... я ,мля, на нашу машыну не сяду...." Жизнь заставит - сядешь! Автор, что же вы не страховали авто, да ещё и кредитный? Это же обязательное условие, даже не банка, а по жизни?
Удачи вам и меньше мусора на дороге.
+2
НаToyota Hilux 8 февраля 2009 в 23:06
странно что моя букаха 2000 г/в с немерянным количеством хозяев(птс аж копия) -ни одной такой поломки!год жена отъездила и продали дальше девахе учиЦЦа
0
9 февраля 2009 в 09:44
Есть подозрение, что изначально там пробег был больше 6000, судя по замене сцепления и втулки стартера.
0
штиль
9 февраля 2009 в 10:54
Форд,конечно,был застрахован.Однако случай не страховой-у сына ни прав,ни доверенности.И взял он его без моего ведома,а оформлять угон на сына-кто за?Вот так.Выплатил,теперь подбираю что-нибудь полноприводное,скорее всего Шеви Ниву.Что-то владельцы Патриотов с декабря молчат?Сколько же он реально бензина ест,если основная причина продаж-расход топлива?
+1
босс 074
был 42 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 февраля 2009 в 15:42
Сочуствую....
А что касается моральной обстановки на дорогах, полностью согласен, так и есть.
0
босс 074
был 4 месяца назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 21099изменен 11 февраля 2009 в 11:37
Конечно не очень в таких вопросах разбираюсь, а нельзя было вызвать ГАИ и сказать, что за рулём были вы?
0
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora 9 февраля 2009 в 11:48
Ока - вообще страшный военный секрет нашей оборонки. Умудряется, при должной сноровке владельца, окупить вложенные затраты в короткий срок и прибылью процентов 300.
0
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 9 февраля 2009 в 14:34
автор молодец, удачи по жизни.
0
НаOpel Corsa10 февраля 2009 в 13:56
Сынулю выпороли ? Рыба - супер!
0
НаMercedes GLK, Opel Corsa10 февраля 2009 в 18:32
несмотря на умелые руки автора, с машиной (окой) сильно повезло
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20010 февраля 2009 в 18:53
Да дети это цветы жизни!! Удачи Вам в это кризисное время)))
0
НаToyota Mark II11 февраля 2009 в 18:24
Да, было дело сам две такие шушлайки юзал когда-то. За отзыв 5. ОКУ хают те, кто на ней не ездил.
0
НаFiat Adriatic, Renault Koleosизменен 18 марта 2009 в 08:01
Про нынешние ОКИ ничего сказать не могу, у меня была КАМА (ОКА с КамАЗа)с 1990 по 1993 год. За три года прошла 89000 км, при том, что 4 месяца в 1993 году простояла в гараже- два колеса стали больше похожи на яблоки или груши, чем на колеса, а на трех она ездить не умела. Четыре месяца ушло на поиски двух покрышек (время было интересное и резина не на 13, а на 10). За это время я по случаю приобрел недорого ВАЗ-21063 восстановленный после небольшого ДТП в неплохом состоянии и простой КАМы меня сильно не тяготил. Нашел резину и продал. За все время эксплуатации серьёзных проблем не было, может в то время железо было железнее, а пластмасса пластмассовее. Кстати порядковый номер кузова был 00000452. Из мелочей:
-лопнул посредине трос сцепления через 400км, заменили по гарантии через две недели, пока ждал, ездил на куске стальной проволоки, завязанной с двух сторон узлами вместо тросика.
-заклинило в 800 км подшипник в приводе переднего дворника- ослабил гайку, смазал ось и подшипник стал весь вращаться на оси, так и продал.
-и всё!!!!!!
Свечи родные стояли Бошевские не менял, с ними и продал.
Были три крупных неприятности:
-Урод на ГАЗ-53 сдавал задом и разбил мне стекло в правой двери, вырезал из оргстекла и месяц ездил, пока не купил родное.
-Водитель на ВАЗ 2105 не смог в гололед остановиться на красный свет и выплыл на середину перекрестка прямо передомной- я пытался тормозить, но попал в него на скорости около 20 км прямо в бочину. Как мячик отскочил, только бампер через неделю начал трескаться. Потратил вечер с паяльником в руках и бампер как новый.
-Зимой на гололеде ушел с трассы в кювет - полный оборот через крышу, никто не пострадал, мы оба были пристегнуты (с тех пор всегда езжу пристегнутый сам, а за городом пристегиваю и всех остальных даже кто сзади). На машине несколько легких вмятин на капоте и крыше, лобовик пришлось заменить.
Один раз ехал на ней в брод, альтернативы не было. Ночью пошел дождь, вода прибыла и вариантов было два - ждать окончания дождя и пока спадет вода(пару суток) или пока речка разлилась не сильно попробовать проскочить затопленный участок дороги. Выбрал последнее. Ехал метров 150 по пояс в воде-не чихнула ни разу.
За три года возил в ней все - от прекрасных дам и 200 литровых бочек с бензином до шлакоблоков и дров. Это был мой первый автомобиль, поэтому ему не повезло. Вел дневник: средний расход за три года 4,2 л на сотню. Все время стояла под окном на улице, ездил каждый день. Не угнали. Комфорт? Вы о чем??? Заводится и едет в любую погоду. Летом дождь не мочит, грязь в лицо не летит, зимой тепло и всё! Достаточно. Что еще нужно молодой семье? При том, что стоила она 3450 рублей (самый дешовый Жигуль-7200). У меня к КАМе претензий нет, отработала по полной, не подвела ни разу. Обслуживал сам, менял фильтры, маслы. Зазоры в клапанах один раз на СТО. После продажи несколько лет встречал ее на дорогах, это был единственный автомобиль у которого на задней двери висел шильдик "КАМА".
0
НаToyota Mark II14 апреля 2009 в 12:34
Ого! Надо было не коммент писать, а полноценный отзыв!))
0
28 июня 2009 в 23:59
Комментарий удален модератором.
НаToyota Land Cruiser29 июня 2009 в 00:17
да уж....конечно трагичная ситуация случилась с фокусом. Напомнило, как мой сын все просил бывшую камри отдать ему, когда получит права.
Отдал, через неделю разбил! Вьехал в каменное ограждение, а страховать её я как назло не стал в том году. В итоге сейчас ездит на старой девятке, пусть набирается ума. К крузеру даже не подпускаю, 20 лет ещё ума нет.
0
Добавить комментарий