Компромисс.
Приветствую всех, кто открыл мой отзыв. Сам прекрасно понимаю, что писать его при пробеге 600 км рано, в основном здесь будет «вода», ну и естественно муки выбора…
Муки выбора. Именно муки. Претендентов было много. А именно Нексия, Ланос, Авео, Лачетти, Фокус, Спектра, Логан, Фабиа, в самом конце к ним добавились Фиаты Альбеа и Гранд Пунто, ну и соответственно Приора. Выбор пал на комплектацию Норма + кондиционер + АБС.
Заранее оговорюсь, что выбирал из этих автомобилей не потому, что действительно они устроили бы, а лишь потому, что не могу себе позволить желаемые либо Рено Лагуну, либо Мазду 6. Есть правда еще один бзик – Мазда RX8, как ее вижу, так свербеть в одном месте начинает. Б/У принципиально не рассматривались. Хотелось новый автомобиль.
Сразу же предупреждаю, я здесь выражаю свое мнение, именно мнение, а не какое-то постулаты, которые нельзя оспорить. Доказывать мне ничего не надо, т.к. сколько людей – столько мнений.
Ну, начнем.
1. Дэу Нексия. Некогда надежнейший аппарат узбеки явно испортили… На виду (у друзей и соседей) эксплуатируются 4 данных авто. Приведу пример проблемы одного из них. Авто конец 2006 года, пробег 48 тыс. км. Эксплуатируется повседневно, весьма аккуратно, автомобиль не насилуется. Косяки посыпались как из ведра. Завыл ступичный подшипник через 17 тысяч, далее возникла проблема с баком, лопнул шов заливной горловины, бензин, грубо говоря, выливался при движении. Сломались ручки передних дверей, правая практически сразу же, далее интереснее. Полетел радиатор отопителя (печка). Появился дизельный рокот – проблема с гидрокомпенсаторами. Потом совсем труба…. Лопнула опора двигателя при движении, движок завалился на сторону, включались только 3-4-5 передачи. В конце концов забубнил глушитель, сломался датчик уровня топлива, полетел бензонасос (ограничились заменой моторчика). Все сходятся на мнении, что просто не повезло, но таких «не повезло» уж очень часто. А с учетом цен на железо: колодки 1600, бензонасос около 4000, пека 4600 и т.п. автомобиль цвета «золотой металлик» стал реально золотым. Про его безопасность все знают. Повторяться не буду.
2. Ланос. Ест неприлично много. Из принципа не хочу «Запорожец». Та же нексия, только в профиль. Железо стоит столько же. Сервис с конским ценами. Из плюсов понравилась мягкая коробка, чего нет на приоре и более просторный салон.
3. Авео. Прикольный аппарат. Но с движком 1,2 это «овощ». А в комплектации приоры стоит как полторы приоры.
4. Лачетти. Подорожал с 350 до 440. За что там платить 440 я так и не понял.
5. Фокус. Эх, фокус. Машина бесспорно хороша. Но хороша за те начальные 345 тысяч, а не за 497 100, которые сейчас просят за него. Я даже был готов его взять абсолютно голым с двигателем 1.4. Но не сложилось. Сейчас найти его сложней, чем иголку в стоге сена. По телефону-то он у всех есть, но по приезду в автосалон оказывается «…ой, он стоит 488, а не 345, так как на нем установлена сигнализация, сделан антикор, коврики, стоят подкрылки и магнитола». Спасибо, мне этот набор за еще плюс сто сорок тысяч не нужен. За 140 тысяч я его всего сусальным золотом покрою и куплю коврики из шиншиллы…
6. Спектра. Может и купил бы. Да в наличии по ломовым просто ценам. Были ведь по 340 тысяч. Куда исчезли?
7. Логан. 1.4 не едет. 1.6 едет, но больше 100 на нем ехать страшно. Был просто поражен его неустойчивостью на трассе. Причем катался на экземпляре, на котором установлена хорошая зимняя резина мишлен 15го радиуса. Машина служебная у друга. На родной резине он вообще парус. Как их еще с трассы не сдувает. Про внешность молчу, а то растерзают логановоды.
8. Фабиа. Очень и очень хороший автомобильчик. Нравится всем: и салоном, и экономичностью, и надежностью. Но опять же подвела цена. За 312 в базе интересное предложение, но никак за 380. А уж сколько опции на нее стоят я вообще молчу. Прикуриватель с пепельницей за 5900 - это не смешно и не умно.
9. Фиат Альбеа особо не успел разглядеть. Времени не было. Взял на тест-драйв в салоне. Салон просторный, клиренс как у Ленд Ровера, материалы приятные, кузов прочный. Двигатель правда невнятный. До 3000 не едет вообще. После 3000 приободряется, но незначительно. И как всегда базовую комплектацию не найти. А 400 хоть и с кондеем и массой всего-всего брать его не хотелось. Отпугнула стоимость ТО. Да и расходники. Колодки 2700… что это икс пятый, что ли…
10. Фиат Гранд Пунто. Понравился абсолютно всем. Богатая базовая комплектация, внешний вид 5 баллов (эдакий маленький мазерати), в салоне материалы просто супер, ни в одном из конкурентов таких нет, сиденья удобнейшие, двигателя 1,4 хватит для неущербной езды по городу. В салоне простор, я сам за собой сажусь без проблем (рост у меня 178), коленями сиденье не обнимаю. Багажник правда маловат, но если что сиденья раскладываются. Сие чудо с движком 1,4 в наличии 399 тысяч. На принятие решения 1 ночь, время ограничено, надо брать и возвращаться из Москвы в Орел. Хоть бюджет 360, недостающую сумму мне бы добавили родители. В общем не спал почти всю ночь, Пунто честно стоит своих денег, но: в Орле его негде обслуживать, а гонять в Москву как-то не хотелось, стоимость ТО, мягко говоря, не демократичная: от 7 тыс руб и выше. Колодки - около 3000. Выходит обслуживать его в 2 раза дороже фокуса… да еще и в Москве. Посчитал сколько мне доп опции встанут. Их немного. Сигналка, защита картера, ну и зимняя резина, т к в он на летней бриджестоун. Ну и по мелочевке там коврики, инструмент и т п. Вышло около 50 тысяч. Однако. В общем пришлось отказаться мне от него в пользу Приоры, хоть и ничего против нее не имею.
Итак, она. Приора. Цвет снежная королева. Салон ткань и гобелен (ну очень приятный по сравнению с плюшевым велюром). Комплектация как указал выше Норма + кондиционер панасоник + АБС. Резина всесезонка Кама евро. Цена со скидкой 314 тысяч. Оформили быстро. Персонал вежливый, ничего не навязывали.
Рулю значит в Орел (до этого еще 120 км по Москве накатал). Салон не скрипит, руль не бьет (видать предпродажку честно сделали). Все пишут про короткие салазки сиденья. Я разместился нормально, дискомфорта за рулем не испытываю, правда когда сажусь-вылезаю из машины, то коленом задеваю за руль. Обкатывать начал бережно, больше 2500 оборотов не кручу. Движок весьма резвый, коробка… Это реально ложка дегтя в автомобиле, нафига они туда от десятки ее воткнули (хоть и доработали немного). На всех вышеперечисленных авто коробки отличные, на порядок лучше чем здесь. Невнятные переключения, неудобная задняя. Может со временем притрется. Тормоза. А вот тут приятно удивился. До покупки я ездил на двух приорах, обе без АБС. Может мне и показалось, но моя тормозит реально лучше. На светофорах поначалу носом клевал. Тормозит великолепно. АБС адекватная. Правда чтобы сработала я ее специально разогнал на пустой безлюдной дороге (мокрое покрытие) и резко оттормозился. Момент ухватывает хорошо и при этом не трещит как неизвестно что. На форде мондео 2006 помню подпрыгивал аж на сидении от испуга, когда АБС срабатывала. Бензин лью 95, как положено. Расход при обкатке в режиме 120 км Москва + 380 км трасса при скорости 90-100 км + 100 км в Орле составил 6,3 литра по компьютеру. По чекам так же. Удивился, что компьютер не врет. Писать пока больше нечего. Восторгов особенных не вызывает, к «агрессивному вождению» не располагает, ксенон ставить не буду, фары хорошо светят. Как заметил на этом сайте все любят торпедо ощупывать на предмет мягкости. Так вот пластик твердый, но не дубовый.
P.S. Вот опять я стал владельцем отечественного автопрома. Приора - это конечно же шаг вперед (перечислять не буду нововведения, их и так все тут знают), но ничто не мешало автоВАЗу поставить коробку от того же логана, сделать минимальную шумку и это был бы действительно прорыв. Вышла бы приора в середине-конце девяностых, так на них бы ездило 50% населения за МКАДом.
О ценовой политике нашего правительства стоит только сожалеть. Пошлины зашкаливают все мыслимые и немыслимые пределы. Почему в США Форд Мустанг стоит 600 тысяч рублей в пересчете на деревянные? Сделан он не из фольги, качество невероятное, безопасность тоже. Их что, джамшуты собирают? Или китайцы? Нет. У них правительство повернуто лицом к людям, а не так как у нас. Пошлины на авто просто космические. Само-собой разумеется стоили бы иномарки на порядок дешевле, то на наш автопром никто и не посмотрел бы, но на данный момент при таких ценах Приора вне конкуренции.
Достоинства:
- Двигатель
- Комплектация
- Обслуживание
- Простота
- Управляемость
- Тормоза
- Цена в нынешних условиях
Недостатки:
- Коробка





А про наше правительство правильно. Поощряют недобросовестных производителей и заставляют народ покупать некомфортные ненадежные и небезопасные авто