Муки выбора и непервое впечатление
25 мая этого года моя без двух недель шестилетняя Калина универсал в комплектации люкс была сдана по трейдину в обмен на Лада Веста с механической коробкой в максимальной комплектации черного цвета. Почему Веста? А предложите мне альтернативу в той же комплектации за те же деньги? Новое? Солярис и Рио мне показались поменьше салонами, и клиренс у них немного, но меньше, а мы с женой любители покататься на природу, на рыбалку и в лес. Поло и Рапид подороже будут.
Основные критерии выбора автомобиля для меня были: наличие кондиционера, противотуманок, регулировка руля по вылету и наклону, электростеклоподъемники, электроусилитель руля (не доверяю я гидрачу в морозы), подогрев зеркал, клиренс от 160мм.
В ноябре 2014 года потестдрайвил кучу кроссоверов, но грянул кризис и аппетиты пришлось поубавить. Хотел даже откапиталить прожорливый до масла движок своей Калины и продолжить ездить на ней. Но с лета прошлого года (т.е. на 6 году эксплуатации) Калинка стала все чаще заезжать в сервис по разным поводам и мысль отпустить ее в люди достигла апогея.
Записался на тест-драйв Весты. Аппарат был на роботе, который категорически мне не понравился своей тупостью. Я привык ехать в потоке, при необходимости нажать на педаль газа и совершить необходимый маневр. Робот же начинал плавное ускорение при очень дозированном нажатии педали акселератора. Если чуть переборщить, то он задумывался на вполне ощутимую секунду-полторы, потом переключался, еще раз думал и только потом ехал. За это время при перестроении или вклинивании в поток можно уже получить удар в зад.
Потом был тест-драйв Иксрея на механике с реношным движком 110 л.с. Плюс Иксрея по сравнению с Вестой - больший клиренс и более высокая посадка задних пассажиров, что может быть важно при больном позвоночнике. И все. Руль по вылету не регулируется, система курсовой устойчивости не отключается, зеркала меньше вестовских (а я уже привык к лопухам Калины, которые еще больше вестовских) и он почти на сотку дороже в той же комплектации. Кроме того, по динамике Иксрей мне показался более вялым (сравнивал со своей Калиной с движком 98 л.с.).
Для себя определился, что хочу Весту на механике в предмаксимальной комплектации, т.к. камера заднего вида и парктроник с мультимедиа системой для меня особой роли не играют. Машину хотелось здесь и сейчас, без предоплаты и долгого ожидания (все приходящие авто как правило были уже расписаны под покупателей). Прокатился по автосалонам в городе, в наличии Веста была только в одном, в комплектации комфорт. Но задние стеклоподъемники на веслах - это я считаю уже прошлый век. Поэтому созрев на ожидание поставки нового авто после предоплаты поехал в ближайший к дому автосалон внести оную для получения нового авто к середине июня. В салоне стоял черный Иксрей в максимальной комплектации на механике. Это был вариант "здесь и сейчас". Я готов был даже к переплате. Консультант видимо почувствовал, что клиент созрел, согласился удовлетворить мою просьбу на повторный тест-драйв Иксрея (в прошлый раз заставили записаться на сайте). Второй шанс Иксрею не помог. После тест-драйва консультант признался, что у них есть одна Веста на механике, но в максимальной комплектации и черного цвета. Клиент, для которого ее привезли перестал отвечать на звонки. Это точно уже был мой вариант "здесь и сейчас". Никогда не хотел авто черного цвета, привык к менее марким серебристым расцветкам. Автосалонные жулики "опустили" ранее названную цену по трейдину моей Калины на полтинник, но поразмыслив, сложив скидку 40000 на новый авто по трейдину со стоимостью ремонта движка калины и требуемым на это все временем, я согласился, тем более что новый автомобиль был уже вполне осязаем.
Я оказался сотым покупателем Весты в этом салоне. Не знаю, в связи с этим или нет, но в машине были коврики и комплект водителя (огнетушитель, аптечка, трос). Из допов: защита картера и Старлайн А93.
Выехав с автосалона в 17-30 успел еще поставить машину на учет и получить номера.
На сегодняшний день регламентируемая заводом обкатка в 3000км пройдена, на спидометре 4950км.
И так, что мы имеем?
Известная детская болезнь стука стоек присутствует. Но стук есть при неаккуратном, агрессивном проезде через лежачего полицейского, причем при обратном ходе штока амортизатора, т.е. разжатии. Из траблов: при скорости вентилятора отопителя в 3 деления слышен небольшой рокот. На скорости в 2 или 4 деления его нет. Врет показатель расхода топлива. В калиине заправлялся до отсечки, обнулял счетчик расхода. На следующей заправке заливал ровно столько, сколько показывал расходомер. В весте при показании расходомера 42 литра примерно 1,5 литра не входит. Поеду на ТО, озвучу.
Пластик в салоне видно, что бюджетный, но не хуже одноклассников.
Регулировка водительского сидения по высоте позволяет вполне комфортно расположиться в нем. К этому располагает и регулировка руля по углу и высоте и, конечно же, подлокотник. С нашими дорогами, точнее с их качеством, езжу с максимально поднятым сидением, чтобы лучше видеть дыры в асфальте. Места для задних пассажиров больше чем в иксрее и в калине.
Стойки широковаты, обзор немного перекрывают, но не напрягают. Панель не поет. Симпатичная подсветка панели приборов. Без подсветки днем может быть плохо видно показания бортового компьютера.
Переднее стекло с подогревом, зимой пригодится.
Мультимедиа система нравится, особенно радио, которое ловит раза в 2-3 дальше от города, чем магнитола JVC в Калине с внутрисалонной антенной. Звук неплохой: 4 широкополосных и 2 высокочастотных динамика. Управление на руле - удобно. Флэшки играет, даже проблемные. Видео не пробовал. СитиГид работает. Если сконнектить систему с телефоном по Wi-Fi, то прокладывает маршрут с учетом пробок. Громкая связь через блютуз вполне прилично говорит. Камера заднего вида показывает, парктроник верещит.
Кондей со своей задачей справляется. Вентилятор при большей, чем в Калине эффективности, шумит гораздо меньше. Можно включить охлаждение бардачка, минералку и флэш в поездке охлаждает.
В салоне нет пепельницы. Я то сам не курю, но такое вижу впервые.
Рычаг переключения передач довольно длинноходный, могли бы и покороче сделать. На панели приборов есть подсказчик по переключению передач. На ровной дороге просит переключение при оборотах чуть больше 2000. Видимо в целях экономии топлива.
Движок по динамике проигрывает калиновскому 98л.с. Или не раскатался еще или сказывается больший вес авто. По городу в пробках с кондеем кушает до 11 л/100км. В смешанном цикле около 8л. По трассе 7-7,2л. Это на 92-м бензине (халява у меня просто). Есть круиз-контроль - прикольная штука. На обкатке ставил на трассе 116 км/ч, это как раз около 3000 оборотов двигателя на пятой передаче.
16-е колеса везут плавно. Вообще чувствуется трассовая настройка подвески. Машина ввинчивается в повороты. Руль на скорости наливается тяжестью, есть четки ноль в отличии от калины. Больше 140 еще не разгонял, идет ровно и устойчиво.
В комплекте идет игрушечный пластиковый домкрат, который доверия совсем не внушает, пользоваться им неудобно. Запаска на 15. Места в нише под запаску хватает для хранения компрессора и другой мелочи.
В начале поездки левая рука автоматически тянется к панели для включения ближнего света, не привык еще к ходовым огням. При движении ночью головной свет неплох. Противотуманки какие-то невнятные, в калиине от них больше толку было.
Багажник не сказать что гигантский, но мне хватает. Если у меня в калину входили 4 складных стула, стол, мангал и сумки, то здесь и подавно. В пятнадцатой конечно он еще больше был. Багажник открывается с кнопки в салоне или с пульта. Можно и ключом конечно.
У дверей нет фиксации в открытом положении. Любой ветерок, или сами по себе могут закрыться.
Тормоза понравились своей эффективностью при чем с самого начала эксплуатации. На калине в свое время при пробеге 500км чуть не отрихтовал зад хонде на трассе. После этого сразу заменил колодки. На Весте в этом плане все отлично.
В целом машиной доволен. Хороший автомобиль - новый автомобиль.
Совет автора покупателям ВАЗ Vesta 1.6 2016 г
Я свой выбор сделал. Автомобиль стоит своих денег.
Достоинства:
- Комфорт благодаря куче регулировок водительского места.
- Тишина в салоне. Просторный салон.
- Клиренс и отключаемая система курсовой устойчивости позволяют съехать с асфальта.
- Отличная управляемость на дороге, эффективные тормоза.
Недостатки:
- Наличие детских болезней, о которых производитель знает, но не решает их на конвейере.
- Двери не фиксируются в открытом положении.
- Хилый домкрат в комплекте.
- Слабоват движок.





По чем удовольствие?