Часть 5. О железной панели замолвите слово...
Всем доброго времени суток. Ну прежде чем перейти к самому вкусному пару слов скажу о стандартной процедуре "подготовки к лету", которую я делаю каждую весну. По мимо стандартных операций по шприцеванию всех точек, подтяжки подшипников, доливки масла в агрегаты, контроля люфтов в шкворнях и т.п. всегда защищаю нижнее железо. Если по днищу и аркам сделан антикор, то мосты, РК и КПП на старой машине выглядят "ржаво". Ну что ж - покупаем специальную краску 3 в 1 которая специально предназначена для нанесения и защиты ржавых поверхностей. Конечно перед нанесением корщеткой все хорошенько прочистили и промыли. Наносим краску и образуется толстая жирная глянцевая поверхность, хорошо противостоящая агрессивной среде. В итоге мосты, раздатка и КПП у меня стали черненькие и блестящие как у новой машины. Это направление (облагораживание нижней части и видимых агрегатов авто) в мире автотюнинга даже имеет имя собственное, но я не могу вспомнить какое.
Тоже самое сделал и с бамперами, но тут я допустил одну ошибку, о которой будет рассказано ниже. В этот раз бампера я решил окрасить не в привычный черный, а в серый цвет. Так же купил краску 3 в 1 серого цвета. Была только светло серая, чему я поначалу не придал значения. Зачистил бампера и аккуратно покрасил. Настало время обслужить фаркоп. У меня стоит универсальный фаркоп. С одной стороны он стандартной грузовой конфигурации и позволяет цеплять стандартные Советские грузовые прицепы. С другой стороны шарик там тоже есть и можно прицепить и современный легковой прицеп. Разобрал фаркоп, удалил старую смазку, почистил, обезжирил. На шарик нанес новую смазку ЛИТОЛ-24. На резьбовые соединения нанес новую графитную смазку. Все механизмы фаркопа снова начали щелкать четко как Швейцарские часы.
Купил новый колпачок красного цвета и поставил на свое место:
Я знаю о чем подумал Новик62, но это вынужденная мера. По другому верхний замок просто не закроется. В результате выявилась ошибка о которой я говорил ранее. Светлые бампера или колесные диски и яркий колпачок фаркопа на темной в целом машине НЕ смотрятся! Да это так, увы. Колпачок заменил на синего цвета, купил уже четко темно серую краску 3 в 1 и все перекрасил. Ну вот наконец то - работой удовлетворен.
Переходим к самому "вкусному". Теме Советского лакшери, которое не имеет прямой привязки в стоимости. Только идея, без цены. Только сама идея. Для затравки приведу один пример. Вот тачка, которая в СССР считалась дешевой малолитражкой:
Стоила она довольно не дорого и была вполне по карману многим. Сейчас, СЕЙЧАС, такого дизайна и такой отделки салона как в этой дешевой Советской тачке на машине эконом класса вы не получите никогда. Это просто не по "рангу" . Владелец "кредитопомойки" (термин не я придумал) обязан довольствоваться как правило нелепой внешностью и простеньким однотонным салоном че...., нет не черного (черный нынче как один из "благородных" цветов тоже стал очень не для всех), а какого то из оттенков серого. А не нравиться - копите на Х5 тогда, там вам будет нормальный салон. Ну так вот дабы не вписываться в законы капиталистического рынка, я для в своей 67 летней тачке всегда стараюсь найти ИДЕЮ способную переломить работу на трех работах с выдающимся прибавочным продуктом и гиперэффективностью современных экономических рабов. Этой темой я начал заниматься еще с зимы. В предыдущих отзывах я где то говорил что собираюсь поставить на свою тачку тахометр так так движок плохо прослушивается и малопонятно в каком он режиме работает. Подобрал тахометр китайской фирмы VDO Style. Но вот незадача - его установочный диаметр 52мм, что несколько меньше чем у стандартных Советских приборов. То есть в штатную приборную панель его не установить. От отдельной установки отдельных приборов поверх Торпеды (по мотоциклетному типу) меня всегда воротило. Да и не та у меня машина для такого "спорта". Стало ясно что нахрапом тут ситуацию не переломить. Здесь нужен Поэт. В общем наклевывалась модернизация всей приборной панели. Как обычно модифицируют панели на Буханках? Обычно делают что то типа "хочу быть Мерседесом Вито". Покупают в интернет-магазине одну из множества предлагаемых накладных пластиковых панелей и ставят ее. Редко у кого получается сделать реально качественно. Процесс этот несмотря на кажущуюся простоту довольно геморный. Ну и получают на выходе скрипучую пластиковую панель приборов абсолютно не подходящую по стилю данному авто. Я не хотел сделать из своего Бухлыча V-класс. Я хотел его превзойти. Ориентировался на нечто среднее между Cobra-Shelby-Daytona, Vector и Ferrari-330 P3. Может быть GT-40, может быть 350-я. Так как процесс тут не менее важен чем конечный результат, то разрабатывал проект в САПРе я не торопясь и смакуя каждую деталь. С контрпроектами и альтернативными вариантами. Ну не хотел я проиграть инженерам концерна Mercedes-Benz. Примерно к середине весны вся конструкторская документация собственной разработки была готова и фирма металлографии начала воплощать все это великолепие в железе. Делали долго, но результат того стоил.
Что касается лампочек видимых в пакете. Это светодиоды желтого цвета. Немного экскурса в историю. Знаете кто первым в мире изобрел современные (до недавнего времени) автомагнитолы с жидкокристаллическим монохромным дисплеем? Японцы! - сразу несколько выкриков из зала. Ан нет. Наши и немцы из корпорации Mercedes-Benz. Почти одновременно в 1991 году. До этого цифирки были либо СДИ, либо ЖКИ но без фонового монохрома. Наши сделали магнитолу Урал РМ-292:
Да да. Русские не такие дураки как сейчас думают многие дураки русские. Так вот эта янтарная подсветка была очень популярной в то время. Перевести на подобную подсветку все приборное поле моего УАЗа была мысль и у меня, но к сожалению добиться нужного результата при помощи желтых светодиодов не удалось. Принял решение остаться на равномерной зеленой подсветке всего приборного поля салона. И в итоге - вот он Советский лакшери сегмент не доступный ни одному современному импортному авто представительского класса ни за какие деньги. Идея оказалась сильнее цены. Салон моего лимузина теперь выглядит так:
А деньги сэкономленные на покупке Роллс-Ройса я потратил на свой Особняк. Что ж. Осталось лишь сесть в удобное кресло, расслабиться и оценить результат проделанной работы!
Совет автора покупателям ВАЗ Vesta 1.6 2018 г
Не покупать. Таких тачек не должно быть сильно много.
Достоинства:
Кто ездил на УАЗе тот все знает.
Недостатки:
О них знают все кто никогда не ездил на УАЗах.





из этого кресла такое же торчит как из подлокотника