Часть 4. Период зрелости
Здравствуйте, дорогие форумчане. Давненько не писал о своём любимце, а тут вдруг зачесалось. Девятого мая, в семидесятую годовщину Великой Победы, если помните, наши хоккеисты отметили столь значимый праздник победой над командой Белоруссии с культовым счётом 7:0. А мой Гольф отметил сие радостное событие, преодолев отметку в 70 тыс. километров именно в этот праздничный день.
Кто читал мои отзывы об этой машине, наверняка помнит, что хлопот она мне много не доставляла (за исключением обращений в СЦ по поводу работы подушки безопасности в гарантийный период). Эта традиция продолжается и по сей день (кроме мелочи, о чём написано ниже).
В прошлом году при пробеге в 65000 км в первый раз поменял тормозные колодки по кругу и тормозуху. Заказал оригинальные. В фирменных фольксвагеновских упаковках оказались TRW (и передние, и задние). Ранее стояли сзади TRW, а спереди какие-то другие, точно не помню. После замены (кстати, замену произвёл самостоятельно, работа абсолютно не сложная и отняла у меня часа полтора времени) тормоза стали более внятные и предсказуемые. Через некоторое время пришлось заменить и правый трос ручника - начал подклинивать. При снятии машины с ручника суппорт не сразу растормаживался, из-за чего горели колодки. Промывка оболочки троса ВэДэшкой не могла, трос по-прежнему клинил. Заказал "Hans Pries", он по внешнему виду крепче оригинального. Что интересно, снятый трос крутил в руках и так, и сяк, но клинить он упорно не хотел. Новый пока тоже не хочет.
После пары раз загорания Джеки Чана и сильных подёргиваний двигателя решил немедленно заменить свечи зажигания (при пробеге около 68 тыс. км). Помогло самодельное приспособление для снятия катушек зажигания. Работа отняла 30 минут. Свечи были прилично подгоревшие, электроды оплавлены. С новыми свечами Джеки Чан больше не объявлялся.
Не так давно начал глючить замок багажника. То откроется, то не откроется. Виной тому эксцентриковый кулачок, который сидит на оси ручки открытия багажника и нажимает на микропереключатель при повороте ручки. Кулачок изнашивается и не достаёт до микропереключателя, да ещё и люфты на оси ручки способствуют этому. Поскольку цена ручки даже по меркам прошлого года была довольно высока (около 8-9 тыс рублей), проблему решил установкой копеечных деталей в виде дополнительной кнопки, дублирующей микровыключатель, и дополнительного разъёма:
Резиновый колпачок приклеивается внутри ручки поверх кнопки и защищает её от влаги.
Вот результат:
Ручка при повороте давит на кнопку и, если не успеет сработать штатный микровыключатель, дело за него сделает дополнительная кнопка. Два часа работы смогли сберечь остаток моих нервов.
В подвеске до сих пор никаких люфтов и стуков. Техосмотр на днях прошёл без нареканий. Радует мягкость хода после полугодовалой езды на костотрясе Тигуане. После 60-и тысяч машина наконец-то раскаталась. Накат очень хороший, и я его стараюсь постоянно использовать, убирая ногу с педали газа сразу, как только наберу требуемую скорость. Сменил первый комплект резины. Стояла Continental ContiPremiumContact, стоит Continental ContiPremiumContact 2. Отличное торможение на любом покрытии, аквапланирования нет. Знают немцы, как делать резину!
На днях наконец-то убил сверчка, который досаждал мне всё время эксплуатации машины. Обнаружен был совершенно случайно. На техосмотре пришлось достать для показа из багажника огнетушитель, который был пристёгнут ремнём с левой стороны, и, когда ставил огнетушитель на место, он стукнулся об саморез, крепящий стяжной ремень. Это был тот самый стук, который выносил мне мозг каждый день на протяжении шести лет. Где я только его не искал: и в багажнике, и под запаской, и внутри неё, и под днищем - всё было тщетно. Пришлось вставить сверчку кляп в виде тряпки, которой обмотал огнетушитель, и потуже пристегнуть тем же ремнём.
Мотор, как и прежде, радует тихой работой и динамикой. Лошадей в табуне не поубавилось, и кушать масло они по-прежнему не желают. Ни грамма. Но маслице в моторе при пробеге 65000 сменил на "сороковку". Думаю, уже пора, а то как бы мотор не угробить. Раньше ездил на Кастроле, теперь перешёл на Мобил 1. От Кастрола много черноты под маслозаливной крышкой и фильтром. Нынче летом буду менять, посмотрю, как работает Мобил. И менять теперь буду не как предписывает техрегламент (раз в 15000), а через 7,5 - 8 тыс. км.
Бензинчиком пользуюсь исключительно Лукойлом-Экто-Спорт. Даже по сравнению с Лукойлом-Экто-Плюс разница очевидна. Мотор работает тише, подхватывает с холостых без всякой ругани, разгоняет машину молниеносно. Расход тоже ниже. В городе разница не существенна (примерно 0,2 л на 100 км). На 95-м, помню, средний расход был 9,4, на 98-м - 9,2. А вот по трассе нынче расход меня приятно удивил. Раньше на 95-м бензине я мог с трудом уложиться в 6,7 литра на сотню. А вот вам нынешний результат:
Каково? Темп езды я не менял, как ездил, так и езжу. Ремонты дорог нынче в тех же местах, где и в прошлом году, пробки те же, знаков на дорогах меньше не стало. Где мог притопить, разгонялся до 110-и (на компе ставлю ограничитель, чтобы на штраф не налететь), где дороги ремонтировали, полз наряду со всеми на 1-й передаче. В-общем, с Экто-Спорта уже не слезу. Это как наркотик.
Лако-красочное покрытие машины в норме, ржавчины нигде нет. Небольшие сколы краски на капоте (как правило, грунт при этом целый) точечно подкрашиваю. Не нравится лишь то, что задние боковые двери своими уплотнителями сдирают краску с задних стоек кузова в прихлопе. Закрашивать нет смысла, просто не обращаю на это внимания.
Менять машину пока рано, она ещё живее всех живых. Пусть молодое поколение, которое придёт ей на смену, ещё подрастёт. Но это будет Гольф. Только Гольф.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.4 16V TSI 2003 г
Я свой выбор сделал. И в прошлом, и в будущем.
Достоинства:
Эта машина - само достоинство.
Недостатки:
-





Ни на одной моей машине электроды свечей не оплавлялись. Это что то новенькое и странное.