Volkswagen Jetta 1.8
1987 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Калининград
11 марта 2012

Фольксваген Jetta S 1,8 90л.с.

От нечего делать на работе, решил написать отзыв о своей первой машине. Собственно говоря, "своей" её могу назвать условно. Джетта была отцовская, а я как получил права, ездил на ней на учёбу, потом на работу.  По теперешним меркам, машина древняя, но объявлений о продаже встречается много. Так что поделюсь своими впечатлениями.

Джетта была пригнана из Литвы в 1998 году. По цене около 2 тысяч зелёных американских рублей. Если не считать гудящих после 80км/ч шрусов, состояние близкое к идеальному. Движок карбюраторный, 90 лошадей (бешеная табуретка:))), 5-ступенчатая механика.  Кузов без коррозии. Совсем. Цвет серебристый металлик. Передние двери без "форточек" (а следовательно - нормально установленные зеркала), стёкла с заводской тонировкой (зелёные), на панели приборов есть тахометр, "правильный" мягкий пластик торпеды, чистый салон.

Мотор - просто зверь! На второй передаче после 3000 оборотов подхватывал так, что вдавливало в сиденье.  При резвом старте колёса шли в пробуксовку и на 1й, и на 2й.  Конечно, до какой-нибудь ауди с движком 2,6л джетте далеко, но при необходимости "притопить" можно)

 Особых хлопот двигатель не доставлял. Однажды порвалась подушка под карбюратором, была заменена крышка трамблёра, высоковольтные провода, несколько раз ремень генератора. В общем, по мелочи (фильтры и масло не в счёт). Со временем на холодную начали стучать гидрокомпенсаторы. Но с прогревом стук прекращался, и я на это забил. 

Ещё были проблемы со всякими трубками-шлангами. Но это всё недорого и просто меняется.

Накрылся стартер. Причину я так и не установил. Обмотка целая, щётки новые. Включаешь - крутится. На мотор ставишь - не крутится. Собрав-разобрав так всё это несколько раз, заменил на другой - бошевский с разборки, помощнее. Родной был какой-то французский. 

По ходовой вечная проблема - шрусы. Мало просто заменить. Надо на замену найти качественные детали. Купив по дешёвке какую-то китайскую подделку, пришлось через неделю опять менять. Но в конце концов проблема была решена. Ещё менял задние амортизаторы с пружинами (где-то 6000руб). И задние ступичные подшипники (не помню сколько стоят - копейки).

Кстати, иногда бывает проблематично заменить передние тормозные колодки. Там надо открутить два болта шестигранником. Откручиваются они неохотно. И часто вылетают пружинки на колодках. От этого они начинают греметь как консервные банки. 

Ремонтировал по возможности всё сам. В сервис ехал только когда необходим был подъёмник, или какие-либо специальные приспособы. Ни разу не случилось, чтобы до дома не добрался своим ходом. Даже после истории, описанной ниже. Если бы некому было отбуксировать до гаража, потихоньку доехал бы сам.

 Пару раз попадал в аварии (редко, но метко). С дороги улетал (кстати, после последнего такого полёта джетта, к сожалению, и отправилась на разборку). Кузов очень крепкий. Большинство деталей крепится на болты и шурупы. Для замены сварка не понадобится. Однажды сбил бетонный столбик высотой см 60 и толщиной 30. Удар пришёлся на поперечную балку под радиатором. Отломались селуминовые крепления двигателя. Машина воткнулась носом в землю в канаве глубиной 3м. Никто не пострадал. Ремонт обошёлся в 5000 рублей. По-моему, недорого). Во второй раз езда с дороги в канаву имела более серьёзные последствия. Но опять же, обошлось даже без синяков. Машина была завязана в узел, сутки пролежала в болоте вверх тормашками. После того как вытащили, промыли карб от масла, завелась и поехала. Правда уже на разборку...

 Так, по механике вроде бы всё.

Салон простецкий. Комфорта - ноль. После долгого сидения за рулём опа затекает. Зато не тесный. Нет, конечно, просторным его не назовёшь. Но для машины такого размера нормально. Если сравнить, например, с кадетом (авто того же класса и возраста), то всё намного приятнее и удобнее сделано.  Все ручки-кнопки под рукой. Может косячить печка - ползунок переключения обдува стекло/лицо/ноги. Хреновая конструкция этого узла.  Если сравнивать с отечественными жигулями (2108, 2109 и прочие самары), то заднее сиденье сделано намного лучше. В девятке сидишь, упираясь головой в потолок (а я далеко не великан - метр семьдесят девять).

Огромный... нет, ОГРОМНЫЙ багажник. Слона увезти можно. Для перевозки того, что не влезло внутрь, на крышу можно установить обычный старый советский багажник.  Если постоянно возить какие-нибудь кирпичи, можно задрать заднюю подвеску, чтобы опой по асфальту не чертить. Поставить под родные пружины подушки повыше, или вообще заменить пружины на жигулёвские 2104 (с небольшими доработками).

Ну ладно, хватит. И так много букв уже нарисовал. Подводя итог скажу, что машина очень понравилась. Ездил на неё с 1999 по 2004 год. Простой и надёжный автомобиль. Небольшой расход бензина - около 7 литров. Не хочу соврать, но по трассе может и меньше.  Лить можно 92й и 95й. Это не инжектор, поэтому не привередливый.  Потом у меня была такая же джетта, но с двигателем 1,6. Расход топлива такой же, но резвости у машины заметно меньше.

В общем, машина хоть и старая, но вполне приличная. 



Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.8 1987 г

Нормальная машина, старая только.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Простота
  • Функциональность
  • Для своего времени достойный внешний вид
  • Крепкий кузов 

Недостатки:

  • Возраст
  • Комфорта маловато 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
29287
Комментарии20 Добавить комментарий
изменен 12 марта 2012 в 13:04
Комментарий удален модератором.
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 марта 2012 в 07:09
Качественная, по уму собранная девяностодевятая.
0
НаNissan Murano, Kia Carens12 марта 2012 в 08:46

Наглядный пример народного автомобиля!

0
attila-the-hun
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 марта 2012 в 14:12

Это точно. Жаль, что сейчас ФВ двигается в сторону, противоположную своему названию.....

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato12 марта 2012 в 09:01

Качественный и простой  даз ауто-не то что нынешние погремушки о WV!

0
12 марта 2012 в 11:54

Да, делали ведь раньше машины.

0
НаBMW X3, Lexus RX12 марта 2012 в 12:53

странно, обычно шрусы хрустят при повороте руля, а у Вас гудят при скорости больше 80 ? Ни чего не перепутали?

0
vlad obninsk
НаГАЗ 3110512 марта 2012 в 13:08

нет. не перепутал. Подшипники передние не трогал. Менял шрусы. Оба внешних, и вроде ( давно дело было - не помню )один внутренний. 

Их легко вычислить: передок поднимаешь, так чтоб колёса вывесить, заводишь, в включаешь пятую.

Там явно слышно с какой стороны гудит. 

0
НаNissan Maxima, Nissan Maxima12 марта 2012 в 13:01
Была такая, четырехступка, без тахометра. Ехала 160не напрягаясь. Только положительные воспоминания.
0
НаГАЗ 3110512 марта 2012 в 13:10

да, кстати - на фото другая машина. Просто нашёл самое близкое к оригиналу. 

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 13 марта 2012 в 07:38
Комментарий удален модератором.
изменен 13 марта 2012 в 20:30
Комментарий удален модератором.
изменен 14 марта 2012 в 08:03
Комментарий удален модератором.
14 марта 2012 в 12:14

Эх, поездил и на первом Гольфе с вколхоженным безномерным 2 л от Пассата (буксовала и на 3-й передаче), и 6 лет на втором Синкро, где у машины 89-го года был и распределенный электронный впрыск, и АБС.

Первый Гольф конечно совсем простоват, а второе поколение имхо вполне себе удобное и комфортабельное (в рамках класса есесно).  Какая там нафиг 99-я, вы что, ребята :)

 

0
НаВАЗ Калина14 марта 2012 в 14:53

Очередная пятизвездночная безопасностьСмеюсь в каждом 3, нет, в каждом 4м отзыве владелец оценивает своего коня, как эталон безопасности! А так неплохо, удачи автору

0
mutu
НаГАЗ 3110515 марта 2012 в 09:29

сужу по результатам парочки собственных краш-тестов))

0
изменен 14 марта 2012 в 20:13
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаHonda CBR, BMW X515 марта 2012 в 01:48

Судя по ДТП вы любили ктаца под мухой:))) а так отзыв не плохой:)

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 15 марта 2012 в 08:06
Комментарий удален модератором.
изменен 16 марта 2012 в 08:09
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий