Часть 4. Хоббит. Туда и обратно.
Приветствую всех коллег!
Итак, пробег 70 тысяч км. По надёжности нареканий нет. Из мелочей что-то случилось с концевиком-выключателем света в бардачке, летом разберу и посмотрю. А пока отсоединил разъём, так как иначе свет в бардачке не гаснет. Всё остальное в автомобиле работает штатно. Колодки и диски родные, в подвеске ничего не требует вмешательства, краска не облазит. Поизучал тут историю автомобиля, посмотрел документы по прохождению ТО. Стоимость ТО:
- 15.000км 8492рубля
- 30.000км 9337рублей
- 45.000км 9914рублей
- 60.000км 7990*рублей
Последнее со звёздочкой, так как масло моё. Я не знаю, почему первые ТО-15 и ТО-30 стоили так дорого, но например на ТО-45 я заказывал дополнительно смену жидкостей (антифриз и тормозная), вернее это и требовалось по регламенту и я просто акцентировал внимание мастера-приёмщика, однако стоимость всё равно уложилась в те же десять тысяч, а ведь на первых двух ТО этой процедуры не требовалось... На ТО-60 (я присутствовал в ремзоне лично и контролировал) были сделаны: диагностика подвески на стенде, диагностика визуально на подъёмнике, замена моторного масла, фильтров, свечей, диагностика электрики, диагностика аккумулятора. Дорого или нет судите сами. Автомобиль по прежнему доставляет положительные эмоции. Плюсы его, такие как клиренс и достаточно просторный салон и багажник, никуда не делись. Из недостатков например полного привода как не было, так и нет. Расход также считаю нормой для такого класса и мотора. По городу 10, по трассе 6-7,5л/100км в зависимости от скорости и загрузки. Вроде бы ну ездит автомобиль и ладно. Но душа просила чего-то этакого, ну как ей отказать...? И вот что из этого получилось...
В прошлом отзыве я писал о том, что в этом автомобиле меня не устраивал руль, и я поменял его на спортивный мультируль от Гольфа R20. Красивый и очень удобный, он оставлял ощущение какой-то недоделанности по причине неработающих кнопок. Ещё в прошлом году мною планировалось устранить это недоразумение, но осуществить замысел удалось только сейчас. Кроме того я имел желание в последующем переобтянуть сиденья в кожу-алькантару (как в моём прежнем автомобиле, кстати очень удобная, практичная и нарядная обивка). А поскольку стоковые сиденья не отличаются особым изяществом (я видел переобтянутые варианты, ну не очень они смотрятся, уж простите), то созрела мысль поменять их также на более комфортные, к тому же в этом случае можно было подобрать вариант с регулировкой поясничной поддержки (для моей старой больной спины). К тому же спортивные сиденья неплохо подошли бы к установленным ранее металлическим накладкам на педали. И такой вариант нашёлся благодаря администратору Джетта-клуба (далее Саша). За что ему огромная благодарность! Я посчитал, что, чтобы не осложнять жизнь себе и другим, проще будет осуществить все эти планы с человеком, который эти работы может сделать с закрытыми глазами! Конечно Саша! Проблема в том, что живёт он от меня достаточно далеко. Хотя 2,5 тысячи километров в России - разве это далеко? Ну так в чём дело? Поехали?
Был выбран маршрут через Красноуфимск с выходом на горячо любимую М5 и далее через Самару, Пензу, Воронеж и Белгород. Качество дорог очень разнится от Белгородского автобана (где я отдохнул душой) до стиральной доски и ремонтных участков в районе Сызрани. Джетта не сказать, что очень жёсткий автомобиль, но когда дорога не близкая, тормозить перед каждой неровностью не будешь. Да и на скорости не от всех колдобин успеваешь увернуться. Не зря у меня уже давно созрела мысль следующую резину взять размерностью 205/60/R16 (сейчас стоит Континенталь 205/55/R16). Но это в будущем, а сейчас я старался как мог, уворачиваясь от самых больших колдобин. Средние же (от которых увернуться не удалось) автомобиль на скорости около 100км/ч проходит более-менее терпимо, хотя конечно жаль машинку (как серпом по...). Скорость на круизе (вот когда он просто незаменим) обычно стояла 105-110км/ч. Впрочем большое количество фур и частые знаки запрета обгона не давали расслабиться. В первый день ехалось очень неплохо. Я уже даже предвкушал ночёвку в Пензе. Предвкушал... увы!! В Тольятти фортуна сказала "привет". Пробка, потеря более 3-х часов светлой части суток. В итоге замученный плохим дорожным покрытием и частыми ремонтными участками (и все эти прелести в полной темноте), я посчитал дальнейшее движение нецелесообразным и нашёл ночлег в районе Сызрани. Весь следующий день ушёл на то, чтобы добраться до Белгорода и, объехав его, заночевать прямо в машине на обочине недалеко от дальнобойщиков. Не скажу, что я сильно расстроился, покинув М5 за Пензой. Дорога стала более качественной, транспорта меньше. Впереди была граница. Утром 25 апреля она была пересечена (не без помощи 800 рублей), и путь на Харьков был открыт.
Приехал я к Саше около 10 утра местного времени. Саша человек удивительный. Я ожидал, что он выдаст мне заказанные сиденья с РНС и флаг в руки. Как бы не так! Засучив рукава и вытащив пылесосик, Саня принялся за дело. Совсем скоро мой автомобиль внутри был почти как новый (разве можно ставить такие сиденья в пыльный и грязный салон? Саша такого допустить не мог!). Установка задних спинок и дивана не заняла много времени. Затем он приступил к переднему пассажирскому, но вначале установил модуль Блютуз и проводку. Далее водительское, РНС с микрофоном в потолочный плафон освещения. Мне же достались два самых сложных задания: заменить замки номерных рамок на такие же, но с надписью "Международный Джетта-Клуб", и помыть салонные коврики. Возникли некоторые сложности с адаптацией моего руля, пришлось повозиться с рулевой проводкой. Я не стану описывать подробности. В какой-то момент я засомневался в возможности исполнения моих планов. Не сомневался только Саша. В итоге всё было установлено, прошито, адаптировано. Всё заработало!!! Саша, если ты читаешь эти строки, мой тебе низкий поклон и благодарность! На обратный путь я выделял три дня, но изменившаяся дома ситуация заставила меня, несмотря на предложенный Саней ночлег (а как хотелось обмыть это дело!!!), выехать в тот же вечер. Границу пересёк на сей раз без сложностей и заночевал уже на полпути между Белгородом и Воронежем.
Дальнейший путь пролегал по тому же маршруту, но... но автомобиль был уже совсем другой!
- Во-первых, сиденья. В своё время я поездил на люксовом Гольфе со спортивными сиденьями, и тогда уже удивлялся, как это подвеска одинаковая, колёса (размерность) одинаковые, а ощущения совсем разные! Новые сиденья с отличной боковой поддержкой, из таких в повороте не выпадешь, и они заметно мягче. Дорожная мелочь уже не передаётся так чётко на пятую точку, сидеть очень удобно, долгая езда не утомляет, спина не болит и после двух дней езды! Ещё мне нравится цвет обивки. Изначально я хотел сиденья от Гольфа GTI, там есть красные строчки, и за счёт этих строчек они выглядят внешне более агрессивно, но это мало вписывается в остальной интерьер моего автомобиля. А у нынешних расцветка вполне спокойная и подходит лучше. Вариант перетяжки в алькантару отпал сам собой. Конечно в последующем я может и перетяну, но это будет скорее когда обивка протрётся. Да, и конечно работают попогревы и подушки безопасности, даже не потребовалось перепиновки разъёмов, всё встало как родное.
- Во-вторых, РНС! Я ставил её в первую очередь с целью активации кнопок руля (по другому они бы не заработали, ну или ещё приборку менять). В поездках раньше я использовал навигатор Гармин GPS-62. Это универсальное средство, не очень удобное в машине, но мне нужное для совсем других целей, поэтому в своё время прикупил для него и держатель под лобовое стекло. Но теперь необходимость в нём отпала. РНС устраивает меня полностью. Я ещё не изучил всех её возможностей, но даже то, что она выдаёт например ограничение скорости на текущем участке, очень помогает. Сколько раз было, что я проскакивал знаки ограничений скорости, закрытые фурами. Или знаки населённых пунктов. Едешь и не знаешь, выехал ты из деревни или ещё нет? Посмотрел на экран, и всё ясно - можно уже ускоряться. Ну и конечно непосредственное ведение по намеченному маршруту, своевременные подсказки... Плюс работа Блютуз. Руки теперь свободны, реально удобно.
- В-третьих, управление РНС и телефоном через Блютуз теперь и на руле, плюс кнопки руля красиво подсвечиваются. В автомобиле кстати совсем не осталось неподсвеченных кнопок, что очень удобно в тёмное время.
В общем, ехать стало комфортнее, ехать стало веселее! Единственное, что хотелось бы отметить, на обратном пути был сильный встречный ветер, что не могло не сказаться на расходе топлива. Если в районе Уфы по пути в Харьков я заправлялся на Татнефти, и бака хватило на 800км (и при этом ещё даже лампочка не загорелась), то обратно уже всё было не так оптимистично. Сухие цифры: общий пробег за поездку составил 4833км, израсходовано 314литров бензина, средний расход бензина 6,5л/100км, стоимость бензина 9.012рублей.
Что могу сказать в итоге? Потрачено приличное количество денежных знаков, потрачено время. Сожалею ли я об этом? То, что я получил, превзошло все мои ожидания! Автомобиль стал ещё интереснее, комфортнее. Кто-то скажет, что это всё ерунда. Но я лично, пересев с люксовой Боры в Джетту Трендлайн, не смог мириться с её сравнительной пустотой. Я очень доволен! А это и было моей задачей.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2008 г
Считаю эту модель вполне удачной. Если найти с небольшим пробегом, то хватит надолго.