Дешево и сердито. Или как я чуть не поддержал отечественного производителя)
Добрый день, друзья. В последнее время на АМ все больше отзывов про солидные и дорогие автомобили. И это очень радует. Но у всех разные возможности. Я вот решил добавить отзыв про очень скромный автомобиль.
Недавно по работе появилась необходимость приобрести машину для перемещения инженеров/техников по Москве и ближайшему Подмосковью. Максимум 3-4 достаточно крупных человека, инструмент/оборудование (порядка 50-60 кг). Перемещение на объект/с объекта утром и вечером, перемещение между объектами в течении рабочего дня. Изначально хотел взять машину в лизинг, но договоры с заказчиком подписаны краткосрочные, только до конца 2020. Поэтому решил просто купить в собственность.
Какой автомобиль подходит для указанных целей? Да, в общем то, любой)) По сути, из пожеланий только автомат, кондиционер, возможность разместить 4-х мужчин в салоне и инструменты в багажнике. Минимальная цена при покупке, дешевое и обслуживание, отсутствие отказов (=простоев). Желаемый бюджет изначально был в районе 500-600 т.р.
Начал смотреть простенькие бюджетные седаны. И сразу понял, насколько я отстал от реального уровня цен. В первую очередь смотрели солярис/рио. Взял на тест-драйв. Нормальная машина в принципе. Особых ожиданий в этом классе питать не стоит. Для езды по Москве и пригородам это не очень важно, но отмечу, что подвеска стала более приличная, чем была на первых солярисах, машина получше стоит на дороге. Ожидал большего простора по салону, т.к. когда едешь в такси, правое переднее кресло подвинуто вперед, как правило, и места для ног достаточно. По факту, если рослые люди сидят друг за другом, то надо искать какое-то компромиссное положение кресла. Тесновато и одному и другому. В зимней одежде немного узковато, если водитель и передний пассажир достаточно крупные. Багажник не очень большой, и при наших потребностях это минус. Не самая удобная машина для высокого водителя, не получается удобно устроится за рулем из-за небольшого диапазона продольной регулировки сиденья и руля по вылету. Очень не понравилась шумка. Ее просто нет. Сидишь как в барабане, слышно все. Даже для города такая шумка не очень, влияет на утомляемость. Если назад садятся 2 крупных человека, машина прилично приседает. После теста пошли с менеджером смотреть машины в наличие и цены на них. От неожиданности цена немного ошарашила. Минималка (есть кондиционер, ЕСП, пара подушек безопасности, магнитола) обходится в районе 880. Это с мотором 1.4. С ним машина будет вялая, ну да нам подойдет. С мотором 1.6 – еще дороже. Скидок, в нормальном понимании этого слова, нет. Могут подарить резину, какие-то минимальные допы, скинут 20 тысяч в лучшем случае. Дорого для моих целей. Уже стало понятно, что бюджет, вероятно, придется увеличивать, но не в 2 же раза одним махом.
Далее был фольксваген поло. Писать про него особо нечего. Он, если я не ошибаюсь, уже более 10 лет выпускается без значительных изменений. Брал на тест. Примерно то же самое, что и солярис/рио с моей точки зрения. Из преимуществ: чуть больше места в салоне в длину (может, мне показалось), однозначно тише в машине на ходу, багажник побольше. Также не очень удобно сидеть рослому водителю. Из минусов – машина чуть уже соляриса. Машину в белом цвете на 1.6 + автомат в минималке (кондиционер, 2 подушки, есп, магнитола) предложили в районе 850 + резина + еще какие-то допы. В целом этот вариант понравился чуть больше соляриса, т.к. немножко дешевле и лучше подходит под потребности. Но все еще сильно выше бюджета.
Перешел в соседний салон, посмотрел рапид. Лифтбек, поэтому багажник еще больше и удобнее. В остальном – тот же поло, но мне шкода лучше заходит. Рапид как-то гармоничнее и снаружи и внутри. Едет так же, как и поло. Мотор и коробка одинаковые. Стоит в районе 900. Торг уместен, но небольшой, подарки готовы дарить. Водителю сидеть, опять таки, неудобно.
В салоне Шкоды я, наконец, встретил автомобиль, который полностью удовлетворял всем моим требованиям. Это октавия. В нем 4 крупных человека сидят с комфортом, водителю удобно, т.к. хватает регулировки руля и кресла. Кресла в целом более удобные. Багажник огромный. Идеал. Но минимальный ценник, который готовы были предложить за 1.6 АКПП – 1.1 млн + подарки. Не в этот раз…
Исходя из новых ценовых реалий было решено: 1) начинать поиски машин с небольшим пробегом / значительным остаточным ресурсом на рынке б/у, 2) посмотреть еще Ладу Весту, у которой в скором времени должна была появиться версия с вариатором.
Лада теперь продается в таком же нарядном дилерском центре. По соседству с фольксом, шкодой и прочими. Садился я в весту с абсолютно свежими впечатлениями от соляриса/поло/рапида. И лада меня в общем очень порадовала. Да, качество подгонки деталей послабее чем в перечисленных машинах; в месте стыка передней панели и лобового стекла торчит какой-то поролон), некоторые «дизайнерские» изыски (в частности, декоративные полоски странного цвета и орнамента на дверях) удивляют. Но это все мелочи. При этом салон у автомобиля достаточно просторный и в длину и в ширину. Рулеткой не мерил, но по ощущения салон шире чем у поло и такой же по длине. Человеческое водительское кресло. Не хуже одноклассников точно. Только, может, немного мягковато. Но надо учитывать, что регулировка по высоте в минимальной комплектации отсутствует. Когда я сел в машину в минималке то голова уперлась в потолок))). Мне сидеть не очень удобно, но точно не хуже, чем в поло/солярисе. Багажник хорошего объема. Решил взять на тест. И тоже не разочаровался. Машина точно тише соляриса/рио. И приятнее по подвеске, лучше отрабатывает неровную дорогу. Адекватно управляется. Единственный сразу заметный минус – воет чертова коробка. Как выла у меня на ВАЗ 2109 в 1999 году, так и продолжает. Уж 20 лет прошло))). Но звук, конечно, чуть тише, т.к. есть шумоизоляция. Но я планирую на вариаторе брать, так что этот минус не учитываю. Зато учитываю еще один большой плюс: у весты есть вариант с кузовом универсал (Веста SW). Очень удобно, в данном классе больше никто не предлагает. Доплата за универсал разумная. Именно за SW. За SW кросс доплачивать надо больше, но мне, в любом случае, кросс версия не очень интересна, полного привода там все равно нет.
В общем решил предварительно остановить выбор на Весте SW в комплектации комфорт. Ценник за машину с механикой был на тот момент в районе 730 тысяч. Теоретически давали небольшую скидку тысяч в 30 при покупке здесь и сейчас. Выше ранее запланированного бюджета, но что делать таковы реалии. Оставалось подождать пару недель версии с вариатором.
Параллельно продолжал смотреть варианты на рынке б/у. Но найти б/у солярисы/поло/рапиды в хорошем состоянии сложно. Очень много машин, но большая часть использовалась как такси, разгонные машины в компаниях или просто владельцами в хвост и в гриву. Свежие машины в хорошем состоянии тоже встречались, но они или уходили в один момент или стоили почти как новые машины. Больше всего хотелось найти октавию. Ее искал в бюджете до 600, даже готов был его немного увеличить, если попадется хороший вариант. В большей степени ориентировался на машины 2012-13 года на 102 сильном моторе, т.к. известно, что мотор 1.6 на 110 сил, который начали ставить с 13 года в первые года выпуска любил пожрать масло в неограниченных количествах. Но с 13 года прошло уже 7 лет, и машин на 102 сильном моторе с вменяемым пробегом я в итоге не нашел. Был один вариант 2014 года со 110 сильным мотором, но после эндоскопии движка он отпал.
Прошло 3 недели с момента, как я посмотрел Весту и раздался долгожданный звонок менеджера. Машины с вариатором пришли. Но такого ценника я не ожидал. Менеджер огласил 818 тысяч за машину в комплектации комфорт. Доплата за вариатор 80-85 тысяч. Космос. Я робко поинтересовался скидками, но на «новинку» скидку мне предлагать отказались. Я грустно прикинул, что мне придется докупить еще резину, ковры и прочую мелочь и отчетливо увидел перед глазами цифру 850 тысяч российских рублей. От чего ушли, туда и вернулись((. Это уже очень близко к рапиду. Параллельно мне начали звонит из салона шкоды и обещать более вкусные скидки к концу года. Но я не поехал, все равно все это выше бюджета.
Продолжил поиски на рынке б/у. Октавий в мой бюджет не было. И тут на парковке я увидел рядом стоящие шкоду октавию и фольксваген джетта 6. Октавия, конечно, поприятнее будет. Но плюс/минус одно и тоже. Порылся на авто.ру, выбор есть. Посмотрел первый автомобиль. Салон большой, 4 крупных человека размещаются с комфортом. Багажник большой, правда не лифтбек.. ну и ладно, зато недорого. Двигатель 1.6 105 сил цепной. Тот самый CFNA, который стучал поршнями на моторах первых годов выпуска, но, правда, все равно служил долго. У меня он был когда-то давно на шкоде фабии и запомнился мне абсолютной простотой обслуживания и полным отсутствием проблем. Автомат обычный 6-ти ступенчатый айсин. В общем, по технической части машина меня полностью устроила. Стал искать подходящий вариант с небольшим пробегом/износом, без серьезных дтп. Тут, в отличие от октавии, я мог рассчитывать на 2013-2015 год при бюджете до 600 т.р. И подходящий для меня вариант скоро нашелся. Машина спокойно висела на авто.ру за 600 и ждала меня)).
Итак, VW Jetta 1.6 АТ 2015 года в комплектации бомж (называется концептлайн, кажется. Кондиционер и подогревы сидений) с пробегом около 15 т.км. Машина была мало кому интересна, т.к. по кузову много перекрасов. Весь период эксплуатации машина страховалась по каско. И водитель (женщина) по страховке устраняла все следы городской эксплуатации и мелких ДТП. Ремонт делался у ОД, но качество его было не всегда оптимальным. Перед покупкой загнал машину на подъемник, повреждений лонжеронов, стоек и прочего не обнаружил. Ремонтировалось только «оперение». По технической части придраться было особо не к чему. Эндоскопия мотора показала отсутствие каких-либо проблем. Не работала одна лампочка стоп-сигнала. Салон чистый, но было одно пятно на пассажирском сиденье. Поторговались немного с учетом наличия кузовного ремонта (но его и не скрывали при продаже) и этих двух незначительных недостатков. Сошлись на 560 т.р. С машиной мне достался также комплект зимней резины (практически без износа), дополнительный комплект ковриков (зимних резиновых). Также на машине установлена примитивная сигнализация и задний парктроник. Несмотря на небольшие пробеги машина регулярно ездила к дилеру на обслуживание (но не факт, что дилерское обслуживание в наше время является плюсом).
На всю подготовку к дальнейшей эксплуатации ушло менее 5 т.р: перерегистрировал машину, надели зимний комплект резины, поменял масло с фильтром на всякий случай (масла входит около 3.5 литров, 502 допуск ВАГ), салонный и воздушный фильтр (зря менял, были чистыми, т.к. меняли на пробеге 12 т.км.) и лампочку за 30 рублей. Из доп.расходов: ОСАГО по гос.расценкам и КАСКО с франшизой (КАСКО обошлось в 25 т.р.).
Началась эксплуатация. Машина ездит много каждый день. Но много скорее по времени, чем по пробегу. Больше толкается по пробкам. На текущий момент пробежала порядка еще 4 т.км. Каких-то дополнительных проблем/косяков не вылезло. Расхода масла нет. Бензина кушает средне, в районе 10 литров при очень спокойной езде. По городу расход в большой степени зависит от пробок. По трассе – от скорости. Если смотреть именно трассовый расход – то в районе 7 литров, наверное, при 120 по м4. Бензин – обычный 95.
Обслуживаться машина будет преимущественно своими силами. Или (при недостатке времени) в обычном знакомом сервисе (не у ОД). Благо, ремонтопригодность максимальная. Посмотрим, что будет с надежностью. Запчастей на нее достаточно и оригинальных и аналогов море. Стоит все недорого. Для примера: фильтр масляный от 250 до 500 руб, воздушный примерно также (200-600), салонный 300-800 (простой подешевле, угольный подороже). Стойки стаба приемлемые рублей по 700-800, шаровая – 1000 (есть и в 4 раза дешевле, но, боюсь, качество там будет не очень).
ТО планируем проводить раз в 8-10 тысяч км, т.к. эксплуатация преимущественно городская.
И еще немного впечатлений от самой машины:
Типичный автомобиль-работяга, также подходит на роль недорогой семейной машины. Багажник большой. Салон большой, но без особых «удобств» в данной комплектации. Штатная магнитола - по сути радио. Звук печальный. Для рабочей машины больше и не особо требуется. Но не подключается телефон. Поэтому в ближайшее время с али-экспресса приедет новая голова на андроиде. В ней будет и навигация и блютус (для подключения телефона). Обойдется данное чудо техники около 6 т.р. К остальному претензий нет. Эргономика типичная ВАГовская, все удобно, все на своих местах. Материалы отделки простые, но все же не настолько печальные как в поло. Передняя панель сделана аж из мягкого пластика (хотя мне это вообще не важно).
Клиренс для седана очень приличный на вид. По паспорту в районе 160мм. На 15-х колесах машина достаточно мягкая, но немного валится в поворотах, не критично, не для гонок). Подвеска на неровностях не пробивается, работает тихо.
Динамика разгона очень скромная, мягко говоря. Даже поло седан на таком моторе далеко не ракета, а тут машина еще потяжелее. По паспорту, вроде, 12.5 сек. Крейсерскую скорость в 120-130 км/ч на М4 машина поддерживает легко. Но при этом на тахометре уже около 3000 оборотов. Двигатель уже шумит. Ехать быстрее можно без проблем, но не сильно хочется. Прямую держит нормально. К тормозам претензий нет, для машины с такой динамикой их более чем достаточно. Реакция на нажатие педали тормоза адекватные, педаль не страдает избыточной легкостью.
Если ездить по трассам, то мне не хватает головного света. В данной комплектации галоген. Светит он приемлемо, но с современной лед-оптикой и даже с ксеноном несравнимо.
На этом пока все. Сотрудники на работе дали этому чудо-автомобилю кличку Гена (сокращенное от ФольксваГеннадий)). И, говорят, на крокодила похож) Посмотрим, насколько Гена окажется «крепким».
Достоинства:
- Цена (в случае б/у)
- Объем салона и багажника
- Простота обслуживания
Недостатки:
- Скромная динамика
- Головной свет (в данной комплектации)





Можно похвалить автора за подробное изложение. Все бы хорошо, но цена озвученная на Весту с вариатором какая-то странная. У нас в Краснодаре в автосалоне (ради интереса сегодня вечером позвонил и поинтересовался) с вариатором есть в наличии две комплектации Вест 749 тыс. цвет "Ангкор" коричневый (как у меня) и 768 тыс. руб. цвет белый. Последний вариант как раз начальный "комфорт". То, что было предложено автору 818 тыс. руб. это могу предположить комплектация Комфорт Мультимедиа да еще наверное с самым дорогим цветом кузова "Карфаген"- по цене как раз выходит, только зачем такой помпезный вариант для работы? Тем более, что комплектацию "Комфорт Мультимедиа" настоятельно не рекомендую никому брать. Как впрочем и "Люкс Мультимедиа". И еще -почему автором не рассматривался вариант Гранты ФЛ универсал. Цена с "автоматом" стартует с 622 тыс. руб. И она идеально подходит под требования автора. По крайней мере на запланированное время никаких забот с узнаванием и приобретением всяческих запчастей (шаровых, стоек и т.д.), с этим точно бы не пришлось заморачиваться.