Фольксваген - кусок овна.
Взамен ломучей отрыжки корейского автопрома Хундай Терракан с двигателем 2.9 был приобретен в салоне Форда из трейд-ина Фольксваген Пассат 1.9 дизель универсал с прозрачной историей и пробегом слегка за 60. Под улюлюкание коллег "Дизель - надежная машина" эксплуатация Пассата началась незатейливо - с уменьшения замен масла на 8000 км, заменой его на нормальное вместо Кастрюля - Ликви Моли и полным подбиранием соплей как замена абсолютно живых амортизаторов и опорных подшипников. Был также произведен чип-тюнинг и установлена прошивка (135 л.с.). После установки прошивки появились рыки при езде газ пол на оборотах с 1700 до 2000, что было списано на излишнюю производительность форсунок. В остальном после 3000 мотору добавили второе дыхание и на обгонах на узком и извилистом Приозерском шоссе я регулярно стал упираться в корму более мощных бензиновых повозок. Единственное, что смущало - это шум покрышек через колесные арки, явно несолидный для такого класса автомобиля. К этому со временем выработалась привычка.
И вот наступил тот волшебный час ИКС, когда на кольцевой раздался волшебный бздинь и двигатель стал работать на трех цилиндрах, весело пуская дымок на манер Печки Емели и сотрясаю нутро салона, прося прощение за погибшего дедушку под Сталинградом. Последующее вскрытие на сервисе выявило дыру в блоке напротив 4 цилиндра и шатуны с надписями маркером - следовательно двигатель уже ремонтировался. В порыве бессильной злобы был заказан б/у двигатель с пробегом 30 000 км за 70 000руб (на самом деле 230 000 км) в одной питерской конторе. Ибо стоимость восстановленного двигателя на заводе составляла 380 000 руб, а шорт блока - 180 000 руб. Поднеся нашатырь к носу сожительнице и объяснив свое нахождение в будущий летний отпуск в районе золотоносных приисков Крайнего Севера, я отправился в пешее эротическое путешествие на новое место работы, пребывая на которое своим ходом и похудел на 5 кг.
После поставки другого двигателя нарисовалась проблема - все двигатели с насос-форсунками имеет следующий конструктивный недостаток, за который немецких инженеров следовало сжечь в муфельной печи за один день за доплатой за переработку и сверхурочные - под посадочными местами форсунок наблюдался механический износ, при котором со временем солярку погнало бы в масло. Причем на моем двигателе износ был меньше, чем на привезенном. Лекарство от этого корме цианистгого калия и канистры с бензином - новая головка за 120 000 руб. В итоге с грехом пополам и с помощью освежителя воздуха из туалета (так как родной подкачивающий насос слаб) двигатель был запущен с гирляндой ошибок на приборной панели исчезающими холостыми. Приглашенный диагност за 3000 руб промямлил что-то невнятное про ошибку датчика положение коленвала.
После короткого консилиума я принял решение погнать автомобиль к талантливым электрикам своим ходом, о чем впоследствии пожалел, ибо машина глохла на каждом перекрестке, с трудом заводилась и не желала перемещаться на стартере из-за вшитой защиты от дурака. Средой талантливых электриков был дан диагноз - замыкание проводки датчика масла и датчика положения коленвала, разный вольтаж в цепях, вследствие выгорание микросхемы блока управления двигателем и замена его на б/у. После серфинга по интернету проблема перетирания проводки в гофре оказалась довольно распространенной, очередные лучи поноса были посланы в адрес инженеров, машина реанимирована и поставлена на колеса. Попутно была выявлена кривизна прошивки и ласковая ухмылка хозяина автосервиса.
В итоге истории машина была продана на 150 000 дешевле покупной цены, потрачена куча нервов, времени на поиск спец приспособ для установки форсунок, ГРМ и прочего, денег и как итог принятия решения о покупке только новых автомобилей. У шефа на А6, кстати, по гарантии три раза меняли двигатель 2.4, так что мы с ним пришли к одному выводу - никаких Дас Ауто, пусть свои сосиски баварские сосут.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI 2008 г
Берите только новое авто, современная копроэкономика не оставляет вам шансов.
Достоинства:
- Как-то передвигается нерегулярно, как секс солдата новобранца
Недостатки:
- Просто кусок ломучего овна





Еще раз убеждаюсь , что экономии на дизелях не какой нету . Не зря вопреки многим мнениям ,я предпочитаю двигатели с большим объемом , а значит и большим ресурсом. Не повезло вам капитально , надеюсь другая машина не доставит серьезных хлопот . За экономией не стоит гнаться , порой она приводит вот к таким казусным ситуациям . Удачи на дорогах.