Volkswagen Passat W8 4Motion
2002 г.
4 л. бензин
275 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
25 февраля 2013

Volkswagen Passat Variant W8 4.0 4Motion.

Написание данного отзыва не планировал, но решился, увидев, что об этом прекрасном автомобиле нет ни одного отзыва.

Первый раз увидел этого пассата в начале 2000х в салоне VW. Ничем он не привлекал внимание и мало чем отличался внешне от своих маломощных собратьев. Основное отличие под капотом, и там есть на что посмотреть! Все свободное место, без остатка занимает четырех литровый двигатель мощностью 275л.с. уникальной формулы W8. Это поистине чудо инженерной мысли. В сочетании с полным приводом, силовой агрегат W8 мгновенно срывает достаточно легкий автомобиль с места и придает ему стремительное ускорение на всех режимах работы двигателя. Тяга потрясающая!

Теперь конкретно о моем автомобиле. Он мне достался в качестве служебного и в полуобморочном состоянии. Убитый кузов - два крыла под замену, лобовое на вынос, краска подрана везде и прочее, но не капли ржавчины. АКПП дохлая, ошибки не стираются. Двигатель работает неровно, тяги нет. Бензин капает снизу после заправки. Подвеска грохочет как на телеге и спереди, и сзади. Салон усран так, что чуть не сблевал от одного вида. Колхозная машина - что тут взять. Радовало одно - разрешили восстановить. Договор был заключен с сервисом, специализирующимся на таких автомобилях. Работа закипела!

Итак, вот перечень проведенных работ:

  1. Замена всех свечей зажигания и катушек, кучи датчиков и одного из вентиляторов охлаждения.
  2. Замена масляного насоса на новый оригинал.
  3. Чистка системы ВКГ и замена клапана.
  4. Замена компрессора кондиционера и всех ремней.
  5. Замена термостата.
  6. Замена всех фильтров и масла.
  7. Замена аккумулятора.
  8. Замена трипода с одной стороны.
  9. Замена подвески полностью с переди и сзади, все амортизаторы, все тормозные диски и колодки.
  10. Капитальный ремонт АКПП.
  11. Замена левых крыльев и заднего фонаря.
  12. Замена лобового стекла.
  13. Удаление катализаторов.
  14. Замена нижнего топливного бака.
  15. Полная покраска кузова.
  16. Химчиста салона.
  17. Замена изувеченных салонных переключателей и ручек.
  18. Новые диски и два комплекта резины.

В итоге получили смету, сравнимую с покупкой нового автомобиля, а может и больше. Но новый купить никто бы не дал, а ремонтировать можно сколько угодно. Автомобиль обрел вторую жизнь. Проездил в качестве служебного я на нем недолго и в целях производственной необходимости через месяц-полтора пришлось передать его более влиятельному руководителю. Через год вышло распоряжение по лимиту легкового транспорта и пассат решили списать в металлолом, так как он был самым старым. Не в силах такое стерпеть я нашел способ его выкупить и в результате стал счастливым обладателем.

Итак, для тех, кто задумывается над покупкой этого автомобиля, могу рассказать следующее. Это оооочень дорогой в обслуживании автомобиль. Из неоригинала на него только фильтры, колодки тормозные и подвеска, все остальное только оригинал. Некоторые детали подходят от фаэтона, но это скорее минус для этого автомобиля. К примеру один передний тормозной диск стоит около 14 000руб и больше ни от чего не подходит, они направленные. Колодки от БМВ альпины. И на все примерно такие цены, от которых глаза вываливаются из орбит. Трипод отдельно не меняется, в неоригинале его нет. Нашел его в Кунцево случайно. У продавцов 100 лет валялась палка аудюшная новая, но с убитым при установке шрусом, так вот трипод был одинаковый с моим. Купил у них за копейки всю палку и перебрали. Термостат от фаэтона. На фаэтоне их два, но тут, слава Богу, один. При внешнем сходстве с обычным пассатом, кузовное железо свое. Крылья шли очень долго из штатов. Оптика тоже вся своя, включая задние фонари, от обычного пассата не подходят. Катализаторы только вырезать. Никакой резонатор туда не втиснешь, места нет никакого. Пальцы руки не пролезают практически нигде в подкапотном пространстве. Приходится все разбирать, чтобы долезть до чего-либо. Моторчик охлаждения перебирал - это вообще караул. Решил радиаторы не снимать и так его вынуть. Жесть, конечно. Вынул, естественно, но все руки ободрал об радиатор. Их там два, оба электрические, но разные по мощности и по размеру. Маленький подходит от других пассатов, а большой уникальный. Стоит как чугунный мост. Решил поменять щетки на нем. Все получилось, но первое время шумел, потом притерся.

 Решил поменять подушку АКПП, но не отвернул переднюю под двигателем, а она старая и сразу лопнула. Пришлось менять. Я проклял все! Полдня потратил, чтобы её извлечь с применением обрезанных ключей и изгибанием собственных пальцев под немыслимыми углами. Вообще создалось впечатление, что этот мотор в пассат втискивали, как толстую девку в лосины - все в обтяжку и гляди того лопнет.

Но реально машина классная! Внутри салон от первой S8. Достаточно комфортный, весь электрический, с памятью на водительском. Несмотря на возраст и нещадную эксплуатацию, все работало, включая попогреи и складывающиеся зеркала. качество материалов на очень высоком уровне! После химчистки салон снова приобрел приличный вид, а значит не из дерьма сделан был. Кожа очень светлого бежевого цвета нигде не протерлась, только местами на водительском появились вмятины. Пассажирское и заднее вообще девственные были. Ручка АКПП была сильно затерта грязными ручищами водителей и её пришлось покрасить. Поразило еще то, что оригинальные 17 дюймовые диски BBS вполне себе были живые! Конечно их пришлось поправить, но они остались в строю. Мастер, занимавшийся дисками, сделал скидку на работу с такими прекрасными дисками. Сказал, что это удовольствие работать с таким материалом! :)

Замена масляного насоса происходила чуть позже основного объема ремонта. Неожиданно заморгала на холостых лампа давления масла. Водитель не будь дураком сразу заглушил и позвонил с вопросом "чо делать?". Своим Ренжем отбуксировал в сервис, где и приговорили насос под замену. После замены все стало нормально и двигло проехало еще тысяч 40. На самом деле эти двигатели всегда мрут только по одной причине - масляное голодание от кончины масляного насоса. В моем случае вовремя заметили и не проигнорировали, значит еще долго будет жить.

Зимой на нем просто сказка! Ездил и на дальняк до 500км и по городу - все понравилось, и ехать удобно, и плюсы полного привода неоспоримы. По управляемости... ну, как вам сказать... обычный пассат, только жестче за счет низкопрофильной резины. Покачивает его, конечно, на скорости в поворотах... но это пассат, а не бмв. Но в целом достаточно предсказуемо все и контролируемо. Тормоза ацкие, конечно, тут балл выше среднего. Динамика, придаваемая двигателем, запросто тушится 334мм тормозными дисками и огромного размера колодками с 4 поршевыми суппортами(вроде 4... если не путаю ничего). Двигатель достаточно тяжелый и это чувствуется на этой машине. Просто у меня у тестя 1,8Т и есть с чем сравнить.

Заводится это животное в любую погоду с полуоборота, даже когда половина катушек дохлых было. Стояла на морозе месяц, думал не заведу, на улице -20. С полтычка вжжж...и работает.

На ходу в спокойном режиме двигатель особо не крутится, так до 2300. Двигаясь по трассе со скоростью 150-160 обороты будут около 2000. По этой причине в салоне тихо. Кстати, шумоизоляция на порядок выше, чем на обычном пассате, это факт! Расход вполне приличный, ничего ужасного. По трассе около 12л, по городу (Москва) около 17-18. Нормально я считаю для 4.0 двигателя.

Продавал по нужде, если можно так сказать. Отдал по сходной цене, так как деньги нужны были, а желающих купить автомобиль ничем не отличающийся внешне от своих слабосильных сородичей - немного. Причина тому еще и высокий налог, так как в ПТС 275лс. Жаль было расставаться, искренне жаль.

зы. Месяца через три после продажи залез на автору посмотреть четырехлитровые пассаты и увидел в продаже свой автомобиль. Содрали свежепоставленный мной хром, сменили оригинальную решетку радиатора на какое-то барахло китайское, подсветили ноги водителя и пассажира синими лампочками. Навели красоту одним словом. Скорее всего столкнувшись с ценой обслуживания пацанчег решил слить шедевр немецкого машиностроения....



Совет автора покупателям Volkswagen Passat W8 4Motion 2002 г

Внимательно изучите прайс на запасные части перед покупкой. В противном случае банальная замена тормозных дисков может вызвать у вас инфаркт.

Еще советы

Достоинства:

  • Мощность
  • Полный привод
  • Внешне не выделяется среди маломощных собратьев своих - тоже запишу в плюсы

Недостатки:

  • Очень дорог в обслуживании. Нет, не так. ООООЧЕНЬ ДОРОГ В ОБСЛУЖИВАНИИ! А мне есть с чем сравнить, так как владею Range Rover Voque
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
31763
Комментарии23 Добавить комментарий
НаVolvo S60изменен 26 февраля 2013 в 06:59
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаLand Rover Range Rover26 февраля 2013 в 09:41
Конечно на крышу! Причем одной левой. Буксировка транспортных средств с АКПП разрешена производителем с определенными ограничениями по скорости и расстоянию. В данном конкретном случае в эти ограничения укладывались. А вообще конечно умиляет то, что из всего отзыва и той информации, которая там изложена, заинтересовало только это событие с буксировкой.
0
vitamin
НаVolvo S60изменен 26 февраля 2013 в 10:42
Комментарий удален модератором.
НаRenault Fluence26 февраля 2013 в 08:03
Дык буксирууют авто с авоматическими коробками!!!!Просто  осуществляется это с определенными ограничениями по скорости  и расстоянию!!!(хотя может и не ВСЕ!!!!)
+1
НаOpel Astra26 февраля 2013 в 08:54
Отличный отзыв! Жаль фото нет. Чувствуется любовь к авто, а не просто потребительское отношение. Тачку, наверно, перекуп изначально брал. Ох и не люблю я барыг.
0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 февраля 2013 в 09:36

Очень прохладно отношусь к продукции Фольксвагена.

Но этот отзыв - супер! Как и этот автомобиль. Автору большое спасибо. Прочитал с огромным удовольствием.

Мне тоже больше нравятся внешне скромные машины с выдающимися характеристиками, нежели монстры на вид и овощи на поверку.

+1
26 февраля 2013 в 10:26
Комментарий удален модератором.
НаHonda Civic, Infiniti QX5626 февраля 2013 в 10:34

Очень занятный отзыв. Представляю лицо владельца, когда он узнал что колодки от альпины)

0
был 19 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan26 февраля 2013 в 13:53
Хорошо читается отзыв...
+1
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento26 февраля 2013 в 16:53
с таким списком работ...в ужасе.. или такой убитый был вариант.
0
almanzor
был 19 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan26 февраля 2013 в 17:48
Ну пробег при покупке то у него..... для нашего времени ....достойный был.))
+1
НаMazda CX-726 февраля 2013 в 18:10
Отлично написал. Вот бы ещё смету "оцифровать" по итогам работ для более ясного восприятия, хотя и так всё понятно. В качестве машины для себя вряд ли рассмотрел бы -  всё-таки налоги, расход и обслуживание необъяснимо дорого, тем более что многое вы делали своими руками, за что кстати особый респект!
+2
НаМТЗ 82, Honda Civic26 февраля 2013 в 19:46
Отзыв отличный. Ну а тот кто купил понял, что не по Сеньке шапка. Жаль конечо, что машину испохабил, в таком виде уже врядли машина в хороших руках побывает. Редкий экземпляр...
0
27 февраля 2013 в 02:17
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot Boxer27 февраля 2013 в 18:10
Классный отзыв. Этот вариант Пассата не для жизни, ИМХО, а просто маркетинговый ход Фольксвагена. Если кто в курсе, у Опеля был когда-то Омега Лотус, созданный на базе Омеги А. Тоже ураган, с двумя турбинами. Видел такое авто лично, внешние отличия только в колесах и выхлопных трубах.
+1
serioga974
НаAudi A6 1 марта 2013 в 20:01
...а просто маркетинговый ход Фольксвагена.
+1. Вряд ли они рассчитывали продавать помногу таких, и в то же время это попытка выглянуть из среднего класса, не столько даже Пассату, сколько ФВ. + Появление Фаэтона в 2002 году + Туарег + унификация ряда моделей с Ауди, все это добавило "весу" бренду Фольксваген.
пысы. Отличный авто и отличный отзыв, с удовольствием поставил "5".
0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 28 февраля 2013 в 00:28
Отзыв очень понравился. Словно сам во владельцах побывал. И машина редкая - это, как Волга, на которых комитетчики ездили, с двигателем от Чайки. Но вот, то что так под капотом всё утрамбовано, говорит о том, что машина под такие двигатели и оборудование не проектировалась. Эксклюзив, одним словом. Ну и честно говоря, непонятна вообще целесообразность создания таких болидов. Пассат ведь - семейное авто, по сути, причём не премиум. Для чего же делать машину со стоимостью владения, как у Фаэтона? А вообще, жаль машину - вряд ли её ещё раз будут так восстанавливать, когда совсем помрёт.
0
garisp
НаHonda Civic, Infiniti QX5628 февраля 2013 в 10:04

Ну есть же C класс с движком 6.3амг. Это что-то отдаленно похожее

0
1 марта 2013 в 18:30
Прекрасный отзыв! У автора  дар писателя! .
0
НаLand Rover Range Rover14 марта 2013 в 16:50

Извиняюсь, только что заметил, что в модификации стояло variant. На самом деле обычный седан.

0
изменен 16 марта 2013 в 23:01

У меня такой же прекрасный автомобиль, зову его *черный шмель*, т.к. черный и приятно жужжит при разгоне и очень управляемый. Не согласен с автором по вопросу управляемости (может у него амортизаторы...), с кольцевой (Москва) на выходе иногда 140 делаю. Есть с чем сравнивать  - А4, А6 с амортизаторами Koni и тормозами Brembo. Согласен с автором, что

1. почти все оригинальное, хотел доработать подвеску - нет ни у кого (даже у Brembo)

2. нуууу очень все дорогое

передние колодки с датчиками 15т.р. (есть за 6т.р., ну они в два раза хуже тормозят)

передние диски 36т.р.

термостат 32т.р.

резине кирдык через 35000км

внешний шруз 8т.т

внутренний 15т.р

супер вентилятор охл. в комплекте с компьютером 36т.р.

вентилятор печки 28т.р. (заменил щетки сам за 300р., и все ок)

радиатор охл. двигателя 900евро

радиатор конд. 700 евро

передняя фара ксенон 800евро

А вообще в Германии данную машину звали *черным дьяволом*, может и из за стоимости обслуживания

0
НаVolkswagen Passat23 августа 2013 в 13:32

Отличная машинка, сам только обзавелся такой, с ремонтом пока-что сталкиваться не пришлось, так как взял машину в идеальном состоянии и полностью обслуженную.

Удачи на дорогах

0
Добавить комментарий