Volkswagen Passat Variant W8 4.0 4Motion.
Написание данного отзыва не планировал, но решился, увидев, что об этом прекрасном автомобиле нет ни одного отзыва.
Первый раз увидел этого пассата в начале 2000х в салоне VW. Ничем он не привлекал внимание и мало чем отличался внешне от своих маломощных собратьев. Основное отличие под капотом, и там есть на что посмотреть! Все свободное место, без остатка занимает четырех литровый двигатель мощностью 275л.с. уникальной формулы W8. Это поистине чудо инженерной мысли. В сочетании с полным приводом, силовой агрегат W8 мгновенно срывает достаточно легкий автомобиль с места и придает ему стремительное ускорение на всех режимах работы двигателя. Тяга потрясающая!
Теперь конкретно о моем автомобиле. Он мне достался в качестве служебного и в полуобморочном состоянии. Убитый кузов - два крыла под замену, лобовое на вынос, краска подрана везде и прочее, но не капли ржавчины. АКПП дохлая, ошибки не стираются. Двигатель работает неровно, тяги нет. Бензин капает снизу после заправки. Подвеска грохочет как на телеге и спереди, и сзади. Салон усран так, что чуть не сблевал от одного вида. Колхозная машина - что тут взять. Радовало одно - разрешили восстановить. Договор был заключен с сервисом, специализирующимся на таких автомобилях. Работа закипела!
Итак, вот перечень проведенных работ:
- Замена всех свечей зажигания и катушек, кучи датчиков и одного из вентиляторов охлаждения.
- Замена масляного насоса на новый оригинал.
- Чистка системы ВКГ и замена клапана.
- Замена компрессора кондиционера и всех ремней.
- Замена термостата.
- Замена всех фильтров и масла.
- Замена аккумулятора.
- Замена трипода с одной стороны.
- Замена подвески полностью с переди и сзади, все амортизаторы, все тормозные диски и колодки.
- Капитальный ремонт АКПП.
- Замена левых крыльев и заднего фонаря.
- Замена лобового стекла.
- Удаление катализаторов.
- Замена нижнего топливного бака.
- Полная покраска кузова.
- Химчиста салона.
- Замена изувеченных салонных переключателей и ручек.
- Новые диски и два комплекта резины.
В итоге получили смету, сравнимую с покупкой нового автомобиля, а может и больше. Но новый купить никто бы не дал, а ремонтировать можно сколько угодно. Автомобиль обрел вторую жизнь. Проездил в качестве служебного я на нем недолго и в целях производственной необходимости через месяц-полтора пришлось передать его более влиятельному руководителю. Через год вышло распоряжение по лимиту легкового транспорта и пассат решили списать в металлолом, так как он был самым старым. Не в силах такое стерпеть я нашел способ его выкупить и в результате стал счастливым обладателем.
Итак, для тех, кто задумывается над покупкой этого автомобиля, могу рассказать следующее. Это оооочень дорогой в обслуживании автомобиль. Из неоригинала на него только фильтры, колодки тормозные и подвеска, все остальное только оригинал. Некоторые детали подходят от фаэтона, но это скорее минус для этого автомобиля. К примеру один передний тормозной диск стоит около 14 000руб и больше ни от чего не подходит, они направленные. Колодки от БМВ альпины. И на все примерно такие цены, от которых глаза вываливаются из орбит. Трипод отдельно не меняется, в неоригинале его нет. Нашел его в Кунцево случайно. У продавцов 100 лет валялась палка аудюшная новая, но с убитым при установке шрусом, так вот трипод был одинаковый с моим. Купил у них за копейки всю палку и перебрали. Термостат от фаэтона. На фаэтоне их два, но тут, слава Богу, один. При внешнем сходстве с обычным пассатом, кузовное железо свое. Крылья шли очень долго из штатов. Оптика тоже вся своя, включая задние фонари, от обычного пассата не подходят. Катализаторы только вырезать. Никакой резонатор туда не втиснешь, места нет никакого. Пальцы руки не пролезают практически нигде в подкапотном пространстве. Приходится все разбирать, чтобы долезть до чего-либо. Моторчик охлаждения перебирал - это вообще караул. Решил радиаторы не снимать и так его вынуть. Жесть, конечно. Вынул, естественно, но все руки ободрал об радиатор. Их там два, оба электрические, но разные по мощности и по размеру. Маленький подходит от других пассатов, а большой уникальный. Стоит как чугунный мост. Решил поменять щетки на нем. Все получилось, но первое время шумел, потом притерся.
Решил поменять подушку АКПП, но не отвернул переднюю под двигателем, а она старая и сразу лопнула. Пришлось менять. Я проклял все! Полдня потратил, чтобы её извлечь с применением обрезанных ключей и изгибанием собственных пальцев под немыслимыми углами. Вообще создалось впечатление, что этот мотор в пассат втискивали, как толстую девку в лосины - все в обтяжку и гляди того лопнет.
Но реально машина классная! Внутри салон от первой S8. Достаточно комфортный, весь электрический, с памятью на водительском. Несмотря на возраст и нещадную эксплуатацию, все работало, включая попогреи и складывающиеся зеркала. качество материалов на очень высоком уровне! После химчистки салон снова приобрел приличный вид, а значит не из дерьма сделан был. Кожа очень светлого бежевого цвета нигде не протерлась, только местами на водительском появились вмятины. Пассажирское и заднее вообще девственные были. Ручка АКПП была сильно затерта грязными ручищами водителей и её пришлось покрасить. Поразило еще то, что оригинальные 17 дюймовые диски BBS вполне себе были живые! Конечно их пришлось поправить, но они остались в строю. Мастер, занимавшийся дисками, сделал скидку на работу с такими прекрасными дисками. Сказал, что это удовольствие работать с таким материалом! :)
Замена масляного насоса происходила чуть позже основного объема ремонта. Неожиданно заморгала на холостых лампа давления масла. Водитель не будь дураком сразу заглушил и позвонил с вопросом "чо делать?". Своим Ренжем отбуксировал в сервис, где и приговорили насос под замену. После замены все стало нормально и двигло проехало еще тысяч 40. На самом деле эти двигатели всегда мрут только по одной причине - масляное голодание от кончины масляного насоса. В моем случае вовремя заметили и не проигнорировали, значит еще долго будет жить.
Зимой на нем просто сказка! Ездил и на дальняк до 500км и по городу - все понравилось, и ехать удобно, и плюсы полного привода неоспоримы. По управляемости... ну, как вам сказать... обычный пассат, только жестче за счет низкопрофильной резины. Покачивает его, конечно, на скорости в поворотах... но это пассат, а не бмв. Но в целом достаточно предсказуемо все и контролируемо. Тормоза ацкие, конечно, тут балл выше среднего. Динамика, придаваемая двигателем, запросто тушится 334мм тормозными дисками и огромного размера колодками с 4 поршевыми суппортами(вроде 4... если не путаю ничего). Двигатель достаточно тяжелый и это чувствуется на этой машине. Просто у меня у тестя 1,8Т и есть с чем сравнить.
Заводится это животное в любую погоду с полуоборота, даже когда половина катушек дохлых было. Стояла на морозе месяц, думал не заведу, на улице -20. С полтычка вжжж...и работает.
На ходу в спокойном режиме двигатель особо не крутится, так до 2300. Двигаясь по трассе со скоростью 150-160 обороты будут около 2000. По этой причине в салоне тихо. Кстати, шумоизоляция на порядок выше, чем на обычном пассате, это факт! Расход вполне приличный, ничего ужасного. По трассе около 12л, по городу (Москва) около 17-18. Нормально я считаю для 4.0 двигателя.
Продавал по нужде, если можно так сказать. Отдал по сходной цене, так как деньги нужны были, а желающих купить автомобиль ничем не отличающийся внешне от своих слабосильных сородичей - немного. Причина тому еще и высокий налог, так как в ПТС 275лс. Жаль было расставаться, искренне жаль.
зы. Месяца через три после продажи залез на автору посмотреть четырехлитровые пассаты и увидел в продаже свой автомобиль. Содрали свежепоставленный мной хром, сменили оригинальную решетку радиатора на какое-то барахло китайское, подсветили ноги водителя и пассажира синими лампочками. Навели красоту одним словом. Скорее всего столкнувшись с ценой обслуживания пацанчег решил слить шедевр немецкого машиностроения....
Совет автора покупателям Volkswagen Passat W8 4Motion 2002 г
Внимательно изучите прайс на запасные части перед покупкой. В противном случае банальная замена тормозных дисков может вызвать у вас инфаркт.
Достоинства:
- Мощность
- Полный привод
- Внешне не выделяется среди маломощных собратьев своих - тоже запишу в плюсы
Недостатки:
- Очень дорог в обслуживании. Нет, не так. ООООЧЕНЬ ДОРОГ В ОБСЛУЖИВАНИИ! А мне есть с чем сравнить, так как владею Range Rover Voque




