Passat b4 для себя, семьи, работы и рыбалки.
Доброго времени суток. Мне 28 лет. живу в районом центре российской глубинки. Владею passat'om b4 (1996 г.в.) 2 года.
Возможность приобрести лично свой авто возникла моментально, как только мой друг получил права (после лишения) и забрал шестерку обратно. Взор лег на passat b3. Но бродя по рынку г.Воронежа попался B4 1997 г.в (позже я понял что выпускался он только до 1996 г. а любители приврать и спутать год начало эксплуатации и год выпуска, часто спекулируют на этом). Он стоил 175 т.р. в 2012 году. И тот самый друг меня убедил, что лучше добавить 40 т.р. и купить В4, т..к у него был климат контроль, ABS, в вин-коде ZZZ - это оцинковка, подушки и вообще он круче смотрится. ..... Купил.
При оформлении купли-продажи выяснилось, что хозяин, который рассказывал, как он ездит на дачу, заводит зимой и т.д. и т.п. не хозяин, а перекуп. Вижу транзиты 77-го региона., понимаю что перекуп..... Ладно...я уже влюблен в машину, но осознаю, что это кот в мешке. По приезду домой ставлю на учет.... гайцы говорят, что у меня менян двигатель в 2002 году с 2е на 2е, ну фиг с ним, менян значит надо (еще я знал, что машина крашена). На второй день машина не заводится.. разобрался замок старый ... ключ надо немного придавливать, причем так делаю 1-3 дня в квартал, остальное время все ок. Понятное дело что верить продавцу нельзя и меняю ремень, ролик, масло... Заливаю мобил синтетику дорогое 2,5-3 т.р. уже точно не помню. Спустя неделю обнаруживаю, что тормозные диски заднего моста на 70% ржавые, меняю суппорта диски колодки, где-то около 10000 р. с работой. Отмечу, что в машинах полный ноль. Спустя месяц потеплео... кондер - не рабочий, заправил сам... 1,5-2 недели и снова жара, понимаю, что где-то трещина или еще что, в общем антифриз уходит, но так как покупал на последние деньги этот аппарат, то откладываю ремонт кондея на потом, короче до сих пор он не работает, не разбирался, надеюсь, что обойдусь заменой трубки , а компрессор цел.
Попутно меняю тягу, шаровую, делаю развал... Отмечу что запчасти по ходовке, откровенно не дорогие, не дороже ВАЗ 2110.
Наступает зима, ставлю зимнюю резину на дисках (перекуп отдал в придачу) и поражаюсь качеством резины AMTEL, за месяц во все колеса поставил камеры, шумит ужасно....
Печка работает отменно , но по работе мотаюсь раз в неделю за 120 верст и зимой у меня от дома на расстоянии 120 км потек радиатор печки, в холоде, но не сломлен я, приехал домой и заменил его за 2000 руб с работой. Потом подшипник ступицы, потом сломалась антенна. ABS не работает, на диагностике сказали, что проблема в насосе или компрессоре, короче не помню.
А самое интересное с заводкой утром или после долго простоя:
при +10 и выше заводится на ура;
при 0 и до +10 с третьего раза;
при -10 до 0 с 8-го раза;
при -20 до -10 с 10-го раза;
при -30 до -20 с 15-го раза;
при -35 до -30 с 20-го раза, но заводится, спс немцам за то, что заводится, но надо иметь хороший аккумулятор, его я купил первой зимой 3,5 т.р.
Разбирался по форумам и понял(хотя это может и не так, датчик не менял) что накрылся у меня датчик температуры воздуха, типо машина думает что лето и подает не обогащенную смесь бензина к слову 92-й и 95-й разницы не ощутил.
В феврале 2013-го будучи опять на расстоянии от дома за 120 км. уже на пути домой остановился покушать,... покушал сел в авто и борода....(((( не заводится..... никак, звоню знакомому автослесорю, говорит типа датчик хола... короче дело к вечеру магазины закрыты и я по морозу на эвакуаторе за 7,5 т.р. еду домой. Итог: замена трамблера в сборе с датчиком холла 1,6 т.р. = катушка 400 руб..
Еду почти весной за 450 км. от дома. и у меня проваливаются обороты.... редко но метко, проблема до сих пор, но щас тока на холодную, походу панциометр, но я не менял ибо денег стало совсем мало в связи с работой. летом накрывается замок водительской двери, чину меняя пружину, потом ручка, меняю на новую, и понимаю что нестыковка старых ручка+замок и новых, у них разница в том, что у старых тыколка на ручке больше а на замке меньше, а у новых на оборот... дорабатываю напильником.
Меняю масло каждые 10 т.км. ... начинает жрать по лиру + после каждой замены, ща на полу-синтетике мобил 10w40. к слову о прогреве стучат гидрокомпенсаторы, не всегда но цокотят как чечетка.
Потом менял:
термостат, был всегда открыт, меня фланцы, ручку пассажирской двери, обнаружил что фары разные и от этого правильно отрегулировать свет нереально, крышку расширителя, датчик температуры двигателя, зеркало, гранаты обе по два раза и все равно опять заскрежитали( возможно от стиля и места езды), чехол на рукоятку коробки передач. кстати говоря, она меня пару раз пугала, отказываясь переключатся. тормозные диски спереди, другой рычаг и ноба наконечника.
Вообще говоря о пассате можно сказать, что он предупреждает о поломке, терпит месяц два, и ломается в неподходящий момент. Если все делать вовремя то проблем не будет.
Сегодня вот накрылся стартер, хотя он просил ремонта еще 7-мь месяцев назад.
По поводу оцинковки кузова и трех zzz , читал статью, и там говорилось что эти символы означат вовсе не цинк, а просто не используются, почти согласен, так как ржавчина проступила на крыльях и возле ручек, хотя может те 10 лет Москвы и Подмосковья съедят что угодно и с чем угодно.
В общем по ремонту скажу одно: машина старая и следовательно вкладывать и вкладывать, разница в цене с десяткой никакая, только на пассат труднее найти запчасти, если ты вдалеке от большого города.
Диагностировать В4 трудно, так как он не все говорит о себе в отличии от современных авто.
По эргономичности он хорош, просторный, пререканий у меня почти не имеет, хотелось бы бардачок, которого нет у моделей с климат-контролем.
По ходовке... очень приемист, укладывается в повороты, только вот радиус разворота великоват.
Расход топлива зимой в смешанном режиме 12-13 литров на сотню, летом 10литров.
Могу сказать что пассат хоть и старый не уступает новым бюджетника по скрипу и комфорту, но для себя решил что если буду менять авто то возьму максимально новую машину и пусть менее удобную.
По поводу пробега, сказать не могу точной цифры, так как двигатель меняли на авто, и сколько прошёл кузов и сколько движок не понятно.... лично я проехал на нем 45 т.км.
Если вы готовы вкладывать в него 20-30 т.р. в год, то берите....
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 2.0 1996 г
Если вы готовы вкладывать в него 20-30 т.р. в год, то берите....
Достоинства:
- Управляемость
- Комфорт
- Цена запчастей
Недостатки:
- Возраст
- Некоторые запчасти не купить, только б/у





Интересно сколько прошел сей агрегат, наверно не меньше полумилллиона.
Машина убитая....
Мой пассат с родным пробегом 200тк, заводился как часы всегда с первого раза в любую погоду (до -30) Одно время, правда плохо стал заводиться, но причина была в пробое высоковольтных проводов.
В приводе КПП сложная система тяг и втулок из за их износа могут плохо включаться передачи.
Кузов имеет оцинковку и прекрасно сопротивляется коррозии. Продавал машину 14ти летней и только в одном месте у рамки лобового стекла чуть пучиться краска стала.
До сих пор машину с теплотой вспоминаю.
По сегодняшним меркам внутри узковата.