Бюргер
Увы, поиски живого 4х4 за почти 2 месяца ни к чему не привели. Несмотря на совершеннолетний возраст, основная часть машинок была бессовестно уезжена и ходила из рук в руки. Были и живые, но вот цены… Даже Шнивы народ на вторичке почему-то продавал дороже, чем в салоне. Дурдом. Короче говоря, прослезился я, плюнул и решил в очередной раз брать переднеприводную продукцию ВАЗа, что-то вроде годовалых приорокалин, т.к. в салонах, как ни странно, в наличии нужных комплектаций не было. Тем более недавно продал свой десятос 2005 года, который отслужил верой и правдой целых 4 года и ровно 100ткм. Лазил только в подвеску (один раз полностью перебрал, и пару раз по мелочи) и дважды менял расширительный бачок с регулятором холостого хода, расходники не считаю. Для такого пробега по провинциальным дорогам, считаю отличный результат!
Посему собрав пучок объявлений с местного сайта, двинул я в Караганду, через столицу. По совету некоторых форумчан и по настойчивой просьбы жены решил также глянуть пару иномарок. В том числе трёх-четырёхлетний Поло-седан, Рио (не очень он мне), Акцент, он же Солярис, не устраивал дизайном и внутренним убранством. Да и тесновато в них с Рио, и низко. Нашёл пару Октавий А5, которые рассматривал как окончательный вариант. В процессе поиска откуда то взялась объява о Пассике. Приехав в столицу, несмотря на договорённости хозяев авто так и не нашлось, за исключением чёрной октахи. Но при осмотре выяснилось, что зад был сильно бит и сделан не очень. Отказался.Уже взял билеты до Караганды и всё же решил позвонить пассатоводу. Тот нарисовался минут через 20 после звонка. Сразу попросил сервиску и документы на авто, т.к. смутил пробег и то, что он первый хозяин. Согласно книжке последнее обслуживание пройдено в декабре 2009 года на пробеге 28ткм в алматинском салоне Меркур (офдилер), где в марте 2005 года продаваном и был куплен автос. Дядька оказался отнюдь не простой, а какой-то учёный. В возрасте уже, интеллигентный, спокойный. Ездил только по городу, часто бывал в командировках в РФ. На авто, по всей видимости, ездила супруга или кто-то ещё: заметны царапки под наружной ручкой водительской двери. Ну я пессимист и знаю, что толкание в пробках тоже ничего хорошего для состояния авто не сулит. В 2009 году перевели его в центральный аппарат одного из ведомств, поэтому автос приехал с ним. Насторожило лишь, что по его словам обслуживание клиентов в столичном филиале офдилера было хамским, поэтому он заезжал за всё время к ним лишь однажды: захрустели 1-я и 2-я передачи. По его словам, прошлой осенью перебрали коробас (говорит, что был в полном порядке) и заменили сцепу, однако ничего не помогло. За это я попросил скидку, на что получил положительный ответ. Поскольку внешний осмотр выявил только слегка битое левое заднее крыло (тётка на равчике въехала на парковке), которое было сделано хорошо (у офдилера), а условия сделки устроили обоих, погнал автос к знакомым ребятам на СТО. Осмотр показал, что авто в идеале, кроме пыльников (трещинки) и ремня навесного. Все электронные системы работают в штатном режиме. Ну и ударили мы по рукам.
Выехал из столицы уже вечером и по объездной, дабы с непривычки не въехать в кого ни будь, упаси… Что сказать? По ездовым ощущениям это совсем другой автос, на котором как-то не тянет пошустрить как на десятосе. Едет как корабль, покачиваясь на волнах. Единственно огорчило довольно грубое срабатывание задней балки на швах и трещинках и слабая шумка арок. За день полностью поменял стиль вождения, стал ездить как пенсионер на волжанке. Автос ответил расходом всего 10-11 литров по райцентру со всеми светофорами и лежачими. Зато по трассе, если ехать от 140 км/ч, расход впечатляет…
Понравилась работа климата. Действительно, как и говорил хозяин, работает очень мягко и деликатно. Он жаловался, что у детей Форестер и эРИкс, в них болит шея и мучает насморк. Недавно в новом Тушкане сестры меня самого продуло прилично за короткое время. А этот – нет. Ледяной воздух никогда не подаёт, даже в лютую жару. Но с работой справляется отменно! Стекло опускаю только для того, чтобы оплатить проезд по автомагистрали.
Двигатель слышно всегда, кроме холостых. Но звук, как будто из под земли, сильно приглушен и чем-то напоминает рокот какого ни будь шестицилиндрового зверя))). Достаточно тяговит и оборотист для своего объёма. Без вопросов переваривает 92-й бенз из сетевых заправок. Казалось бы моторчик проще некуда – всего-то 8 клапанов, но под капотом столько всяких трубочек, шланчиков и прочей лабуды, что руку некуда сунуть. Под капот авто с VR6 как-то заглядывал, там вообще вилы! Эко-класс, если память не изменяет Евро-2.С другой стороны на профильном форуме заверили, что авто хорошо приспособлен к ремонтам и ничего сложного там нет. За исключением того, что придётся что-то попутно снять и т.п. Наглядный пример: свечи какого-то хрена установлены под топливной рампой. Спасибо, конечно, что не под коллектором…
Салон просторный, чистый. Отдраил его хорошенько, вместе с багажником. Сейчас чисто. Подумываю одеть чехлы, т.к. от времени и солнца на наружных краях пошли трещинки + детвора вечно то игрушки с собой таскает, то колу прольёт, то джинсы с заклёпками… Хотя сам я чехлы не одевал ни на одном авто, но и кожи с алькантарой у меня не было до этого. Удивило, что весь штатный инструмент: баллонник, домкрат, отвёртка, набор для замены колеса (сюда входят металлический крючок для съёма пластмассовых колпачков с гаек, пластмассовый направляющий штифт – он закручивается в ступицу, чтобы сориентировать отверстия болтов, а также торцевой ключ для штатных секретных болтов) в первозданном виде и аккуратно уложены в штатный полиэтиленовый чехол с подробной инструкцией по замене колеса.
Автос покоится на зимней резине Good year Ultragrip 6 размерностью 195-65-15, довольно поношенной. Вкупе с таким профилем, штатный пакет для плохих дорог заметно помогает на просёлках – просвет приличный. На профильном форуме посоветовали заменить штатную пластиковую защиту поддона на стальную. Постараюсь. С другой стороны, такой набор немного рассогласовывает рулёжку на высоких скоростях. Дважды разгонял авто до 200км/ч. Один раз ради интереса, второй – по необходимости. Так вот по прямой летит как стрела, но в повороты заезжает неохотно))). Так что пока езжу, намотал 4ткм. Напрягают лишь два момента: ощущение резинового руля и тормознутость электронного газа. Ещё один момент. Даже не знаю как к нему относиться: раньше на просёлках я пролетал ямы не глядя, длинноходная подвеска это легко позволяла, теперь же напрягаюсь насчёт каждой колдобины.
В общем такие вот первые впечатления. По мере эксплуатации буду дополнять. Фоток пока не много, да и те с объявы. Как-то не приходилось свои авто часто фотать.
Достоинства:
Удобный автомобиль. Устраивает практически всё, от работы климата, различных подсветок, регулируемой паузы дворника и т.п.
Недостатки:
Авто сложное по устройству. Это уже не Пассат Б4, поэтому как-то неуверенно чувствуешь себя, особенно в дальних поездках по глухим местам, даже если всё работает.





Бывают ещё чудеса на свете! Но что б на 11-ти летней машине такой пробег - чудо из чудес! Если правда, то повезло, ведь куплен он наверняка не дорого. Вот только не совсем я въехал в текст: "По его словам, прошлой осенью перебрали коробас (говорит, что был в полном порядке) и заменили сцепу, однако ничего не помогло." - так, что там с коробкой то?.. В остальном - удачи и пусть машина только радует!