Volkswagen Passat 1.8 Variant
Итак, почитал отзывы и заметил что никто не пишет о пассате до 88 года, вот и решил рассказать о своём авто. :) Приобрёл ету машину как говорится "по случаю", взамен имевшегося тогда а-м Москвич 2140SL. Достался он мне после аварии и последующего неряшливого восстановления за довольно символичную цену. Удар был получен джипом в заднюю часть. Кузов был покрашен нормально, но салон, бампера и прочее было сделано и собрано коряво. Двигатель, ходовая были в приличном состоянии. Переборка и доводка авто до нормального состяния заняла 2 месяца, в основном вечерами. Машина за 6 лет владения не стояла в гараже больше одного дня, накрутил порядка 70-80 тыс. км. Весь ремонт делаю сам, благо здоровье и условия позволяют.
Двигатель: простая рядная четвёрка, 1,8 л JN, никаких особенностей, простой механико-электрический впрыск КЕ-джетроник не доставляет проблем. Масло меняется каждые 9000 км, полусинтетика шелл. Из-за двигателя встал только один раз, из-за сгоревшего коммутатора. Один раз менялись сальники клапанов, был расход масла, после замены расхода масла нет, нигде ничего не течёт, всё работает без проблем. Двигатель простой, как лопата, ремонт не доставлает забот, главное не бояться и иметь документацию. пробег по одометру 320000 км в реальности думаю не меньше 450000, скручен по-любому :)
Подвеска: впереди макферсон, сзади п-образная балка, ломаться в принципе особо нечему. Ремонт сводится к замене сайлентблоков и опорных подшипников в передней подвеске, в задней не делал ничего кроме замены амортизаторов, ломаться там нечему. Наконечники и шаровые не менял, люфта нет, нареканий тоже. Сайлентблоки ходят тыщ по 40, всё зависит от дорог, стиля езды и качества самих резинок. меняю всегда всё сразу, т.е. если один сайлентблок лопнул, меняются сразу все, включая сайлентблоки подрамника. Год назад заменил подрамник целиком на б/у, мой совсем соржавел.
Тормоза: в меру цепкие, мне нравятся, хоть абс нет, усилие дозируется точно, юзом пустить можно только со страху дав по педали :) впереди всё просто, обслуживание сводится к замене колодок и смазке направляющих суппортов, сзади барабаны, что вызывает небольшой геморрой. К самим барабанам нареканий нет, но трос ручника редко выдерживает больше 1,5 года, то порвётся, то закиснет, из-этого то барабаны подклинивает, то техосмотр не пройти. Тормоза сзади ремонтируются так: разборка, меняется всё, кроме самого барабана :) заменяю сразу цилиндрики, трубки, колодки, и конечно пресловутый трос ручника ;)
Трансмиссия: с коробкой нет проблем, недавно проверил уровень масла и немного долил до верхнего уровня. Сцепление при покупке было тугое, вылечилось всё заменой комплекта сцепления целиком.
Кузов и салон: универсал очень удобный кузов, сарай, конечно, но комплекса по этому поводу у меня нет, на природе спать можно вполне комфортно в машине, сложив задние сиденья, перевезти что-нибудь - не проблема. К габаритам привык быстро. К ржавчине устойчив, сквозных дыр на 20 летней машине нет :) А так, конечно, не цинкованная сотка... Салон мне нравится, у меня рекаро приятного серого цвета, всё под рукой, долгая дорога не утомляет.
Ездовые качества: дорогу держит уверенно, по слякоти идёт как танк! :) По лесам-болотам ездить не страшно, ни разу не застрял, хотя не джип, конечно... Подвеска конечно немного жестковата из-за газовых аммортизаторов, но зато и в повороты входит уверенней :) Рулится легко ( у меня ГУР). Двигателя и его 90 л.с. вполне хватает для езды в городе и по трассе. Расход топлива в городе порядка 9.5-10 л, на трассе 7,5 со скоростью 130-140 км/ч. Максималка около 180 км/ч по спидометру, пробовал всего один раз, на хорошей дороге из-за длинного кузова прижимается к дороге и едет уверенно. Если бы не годы автомобиля, ездил бы и ездил, а так ищу что-нибудь поменьше и экономичней.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 Variant 1987 г
- Если кто-нибудь найдёт такой аппарат не гнилой и в сносном состоянии, можете брать, но по печальному опыту знаю, что таких экземпляров почти не осталось. Впрыск на таком старом корче может стать причиной остановки где-нибудь в мухосранске из-за например перегоревшего бензонасоса, качественные детали стоят довольно дорого.
Достоинства:
- Довольно надёжен
- Неприхотлив
Недостатки:
- Цены за качественные детали и квалифицированную работу могут превысит рыночную стоимость авто
- Устаревшая модель




1. За отличный отзыв.
2. За руки, растущие откуда надо!
3. За прекрасный РУССКИЙ язык. Многим жителям России поучиться!