Polo 5 - достойный немецкий B-класс.
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с Вами впечатлениями от владения данным автомобилем. На момент покупки своих денег было около 350т.р. + готов был занять в районе 50т.р. Требования были следующие: 1 хозяин, не старше 3-4 лет, пробег менее 50т. км, небольшой расход (по работе приходится много ездить как по городу, так и по трассе), вменяемый клиренс (живу в пригороде).
Поначалу остановил свой выбор на Kia Rio II, но, познакомившись с машиной живьем, данный вариант отпал из-за скучного и скромного салона. До этого ездил на Kia Rio I - так вот ощущение, что садишься в ту же самую машину. Затем смотрел Hyundai i20 1.2 (чуть было не купил за 350т., кстати первый раз такое видел - владелец сначала выставил свою цену, я готов был без торга взять её, но он в последний момент передумал и поставил ценник на 30т.р. выше), Kia Ceed 1.4 и Hyundai i30 1.4 (выпадали то по году, то по пробегу - так и не нашел нужный вариант до 400т.). На Polo изначально не обращал внимания - смущал маломощный двигатель, но в итоге подвернулся интересный вариант и я решил рискнуть (могу сразу сказать - двигатель превзошел ожидания).
Итак, август 10 года, испанская сборка (в России собирают только Polo Sedan'ы), 1 хозяин, двигатель 1.2, механика, пробег 33 т. км, комплектация Trendline, но первым владельцем было дозаказано достаточно много опций (не знаю, что именно сразу входило в Trendline): фронтальные ПБ, ABS, климат-контроль, электрозеркала, омыватели фар, обогрев сидений, зеркал и зоны покоя дворников, регулировки руля и сидений в двух плоскостях. Сговорились на 395т. р.
Уже успел проехать 9т. км (включая десятичасовую поездку) и пройти одно ТО, поэтому впечатлений набралось на целый отзыв. (все мои оценочные суждения прошу сопоставлять с теми авто, которыми я ранее владел).
Пройдемся по оценкам, принятым на avtomarket'e:
1) Безопасность. К счастью, проверять безопасность не приходилось, но базовые вещи (подушки, преднатяжители, ABS) присутствуют. Кроме того, модель достаточно свежая, все последние наработки по безопасности в ней наверняка учтены, что и показывают 5 звезд EuroNCAP от 2009 года.
2) Комфорт. Салон строгий, никаких тебе непонятных светодиодов где ни попадя, эргономика салона очень хороша, всё на своих местах, всё подсвечивается. Удобная и информативная приборка, хотя и на английском языке. Весь пластик в салоне твердый, но не издает никаких звуков. Посадка настраивается в двух плоскостях, в целом она больше "табуреточная", обзор достойный, ничто не отвлекает и не мешает следить за дорожной ситуацией. Шумоизоляция определенно имеется, по уровню шумя могу сравнить с Astra G, двигатель слышно после 3000 оборотов. Понравился ближний свет: левая фара светит вперед, правая несколько развернута в сторону обочины, в темноте очень удобно.
3) Ходовые качества. Двигатель 1.2л CGPA (3 цилиндра, 12 клапанов). Глядя на него в моторном отсеке закрадываются сомнения в его возможностях. Однако, по-городскому настроенная коробка вкупе с небольшой массой (990 кг) позволяет без проблем держаться в потоке. До 70 км\ч Polo разгоняется очень бодро, наверное, этому способствует и максимальный крутящий момент достигаемый на 3000 оборотов. На трассе, тоже все не так плохо, как может показаться, - держим обороты в районе 3000-3500 оборотов и никаких проблем. Ещё очень понравились длинная пятая передача (при скорости в 110 км\ч обороты в районе 2500) и работа климатической установки (по сравнению с Rio I практически не влияет на работу двигателя) . По переключениям КПП абсолютно никаких претензий, все передачи включаются легко и четко, без посторонних звуков. Подвеска достаточно жесткая, хорошо обрабатывает мелкие неровности, на крупных пробои очень редки (буквально 2-3 раза за полгода). Клиренс в районе 15 см, сначала переживал за вроде бы низко посаженный передний бампер, но Polo легко паркуется, заезжая бампером на бордюр.
4) Надежность. Здесь ничего сказать не могу, все работает без нареканий. Несколько дней на панели приборов горела лампочка освещения, вроде пропадал задний стоп-сигнал, затем всё само прошло. В августе при пробеге 40т. км проходил ТО-3 (межсервисный интервал 15т. км, но первый владелец сделал первое ТО на 10т.): масло Mobil 1200р и масляный фильтр 300р + 300р работа, салонный угольный фильтр 400р. По регламенту это все, что нужно делать с машиной.
5) Внешний вид. Здесь, само собой, всё на любителя, хотя его родной брат Fabia II мне кажется чересчур угловатым. Ещё кстати знакомые часто путают с шестым гольфом. Свою роль играет единый стиль оформления всех новых моделей VW.
6) Расход топлива. Как и ожидалось, приятная сторона авто. Трасса - 5 л. Город - около 7л, в жару с включенным климатом может доходить до 8. В поездке вчетвером на 700 км средний расход составил 5.2л. Заправляю всегда 95, хотя наклейка бака и допускает использование 92.
7) Вместительность. B-класс и этим все сказано. Небольшой багажник, мало места сзади, задний диван рассчитан на 2 пассажиров. Здесь уже все зависит от Вашего роста и количества перевозимых обычно пассажиров. Я с ростом 172см прекрасно умещаюсь и за рулем и за собою на заднем диване.
В целом, машина радует каждый день, есть ощущение добротно сделанной вещи - все мелочи и заявленные функции работают именно так, как должны. Кажется, я становлюсь фанатом VW. )))
PS. Маленькая приятность: Polo 5 - Car of the Year 2010.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.2 2010 г
Не бойтесь маленького объема двигателя и не думайте о переплате "за значок". Polo 5 на вторичном рынке отрабатывает свою стоимость до последний копейки.
Достоинства:
- Надежность
- Экономичность
- Эргономика салона
- Ходовые качества
- Внешний вид
- Ликвидность
- Клиренс
Недостатки:
- Размеры салона
- Стоимость нового авто





двигатель как и у ФАБИИ, у меня такая была почти год проездил на 95 бензине, потом по совету стал заправлять 92, видимового ни чего изменилось, ни приемистость ни расход, так что подумайте. Данный вариант авто один из лучших вариантов, возможно даже лучший авто учитывая максимальную практичность при выборе. Успехов в эксплуатации и в жизни.