Новый Polo на прокат в Европе.
Вернулся из кратковременного, но весьма насыщенного путешествия по Италии и Франции. За пять дней - 10 городов, 1500 км на прокатном автомобиле.
Прилетели лоукостером в Бергамо. В аэропорту была забронирована машина (Фиат 500) за 80 евро на 5 дней. Но нам её не дали, т.к. нужна кредитная карта или, на худой конец, именная дебетовая карта. Такой у нас не оказалось, а брать наличные все пять тысяч прокатных контор в аэропорту отказались наотрез. Когда мы уже поглядывали в сторону автобусных билетных касс, добрая тётенька одного из прокатов согласилась взять нашу универсальную дебетовую карту.
Предложили новый Volkwagen Polo (2018 год, пробег 25 тыс.км) в максимальной комплектации, с полной страховкой без франшизы. Обошёлся на 5 дней 352 евро. Дорого, но другого выхода не было. Единственный плюс - машину мы забрали с полным баком, а вернуть разрешили с пустым, без доплаты.
Все ночёвки были забронированы заранее на сайте Airbnb. Никаких гостиниц - либо комната с хозяевами, либо квартира, и только в одном случае - номер в миниотеле. Средняя стоимость ночлега - 50 евро. Парковка и завтрак везде включены.
Маршрут:
День 1 (неполный). Прилёт в Бергамо вечером. 100 км по трассе до ночлега под Вероной.
День 2. С утра пару часов на Верону. Затем переезд в Венецию 120 км. До конца дня в Венеции, и переезд до ночёвки под Флоренцией 250 км.
Арена в Вероне.
Венеция.
День 3. Флоренция полдня, и переезд в Пизу 85 км. Осмотр Пизы, и переезд в Специю 80 км. Ехали не по автостраде, а по набережной. Долго и нудно, не рекомендую туда соваться. Приехали в Специю уже затемно. Вкусно поели, и устроились на ночлег.
Пизанская башня. Вид изнутри. )
День 4. Переезд во Францию с заездом в Геную. Делать там особо нечего, поэтому мы просто проехали через неё. Можно было обойтись. Самое интересное, что видел в Генуе - катафалк на базе Maserati Quattroporte... )))
Из Специи до Монако около 300 км. Монте-Карло - очень тесный и шумный городок миллионеров. Дорогие рестораны, яхты, роллс-ройсы и прочие феррари. Оставили в казино 54 евро, и поехали в Ниццу. Провели там вечер. Очень понравилось - приятнейший курортный город.
Ницца.
День 5. Канны и опять Ницца (уж очень классно там). Переезд в Милан 320+ км. По дороге прокатились по побережью, заехали в Сан-Ремо, выпили кофе на набережной, названной в честь Императрицы Марии Александровны.
Главная площадь Ниццы.
День 6. Осмотр Достопримечательностей Милана. Во второй половине дня переезд в аэропорт Бергамо. Сдали машину, и домой.
Площадь Дуомо в Милане.
Автострада и локальные дороги.
Покрытие и разметка везде - идеальные. Организация движения и культура вождения - на высшем уровне. Основные правила соблюдают все, скоростной режим - никто. Итальянцы ездят быстро, но не агрессивно. Никто не психует и не подрезает. Стоит включить поворотник, пропускают без проблем. Благодарить аварийкой не принято.
Полицию не встречали, штрафы не платили.
Автострада - платная. Стоит весьма недёшево. За весь маршрут мы заплатили больше 100 евро только за проезд по платным дорогам.
Заправки очень приятные, с кафешками, туалетами и даже душевыми.
Бензин 1,7 евро за литр. На него потратили даже меньше, чем за дороги, но об этом ниже.
Парковки.
Обычно найти паркинг или платное место на улице - не проблема. Главное - обязательно разобраться с оплатой, и заплатить! Иначе можно нарваться на эвакуацию и немалый штраф. В каждом городе правила оплаты разные. Бывает, что они различаются даже на соседних улицах одного города. Это, конечно, немного бестолково.
Совсем проблемная парковка только в Венеции. Там очень ограничено место, а желающих припарковаться - пруд пруди. Я покупал место на парковке заранее, через интернет. Минимальная бронь - на сутки. Цена 32 евро (гараж Сан-Марко).
Машина.
Поло удивил богатой комплектацией и абсолютно никчемным литровым трёхцилиндровым моторчиком с 95-ю л.с. Да, у него есть турбина, но она явно не спасает ситуацию. Разгон очень неспешный, хотя мы были только вдвоём, и почти без вещей. По трассе крейсерские 120-130 держит без проблем, но в городе надо крутить мотор в звон, чтобы хоть как-то ехать. А при троганье двигатель ещё и досаждает неприятной вибрацией.
В остальном машина отличная. Качественные материалы, отличная шумоизоляция, очень достойная эргономика. Багажничек, правда, крошечный.
Управляемость хорошая. Но в околонулевой зоне руль немного пустой. Особенно это заметно на малых скоростях.
Комплектация - шик. Огромный тачскрин, двухзонный климат, и полный набор всяких электронных помощников, которые бесцеремонно вмешиваются, когда надо и не надо. Старт-стоп глушит мотор при каждой остановке. Очень быстро это начало раздражать, и я его отключал. Активный круиз периодически резко и неожиданно тормозит ни с того, ни с сего. Веский повод для паники, видимо, если авто в паре километров впереди начинает притормаживать. Зато когда в пробке я отвлёкся на GPS, и чуть не въехал в остановившуюся передо мной машину, ему было пофиг, он даже не пикнул. Я сам оттормозился в миллиметре от препятствия.
Иногда на панели загорается чашка кофе и надпись: типа, водила, ты устал, take a brake!
В горку Поло не откатывается назад. Убираешь ногу с тормоза, и спокойно трогаешься. Опция для блондинок. )))
Расход порадовал - 5 литров на сотню в среднем. Большая часть была по трассе, но ехал я быстро и вообще не экономил. А в городах и на второстепенных дорогах встречались нехилые заторы. Так что, в целом - ОЧЕНЬ экономично. Но кастрированный мотор, повторюсь, слабый и, скорее всего, одноразовый - тысячах на 80-100 его можно выбрасывать на помойку.
Резюме.
Верона. 9 из 10. Чисто, уютно, романтично.
Венеция. 10 из 10. Очень уютно, очень романтично.
Флоренция. 7 из 10. Красиво, но мрачновато. Средневековье давит на психику. Кажется, что за углом жгут какого-нибудь еретика.
Пиза. 7 из 10. Башня интересная. Наклон в реальности больше, чем ожидаешь увидеть. Но это и всё.
Специя. 6 из 10. Делать там нечего.
Монте-Карло. 6 из 10. Шумно и тесно. Делать особо нечего. Разве что сыграть в казино. Но удовольствие от этого доступно не всем.
Ницца. 10 из 10. Великолепно! Лазурное море, уютные улочки, приятные кафешки. Есть, где погулять, что посмотреть. Насладиться красивыми видами, искупаться в тёплом и чистом море, отдохнуть от суеты. Русская речь слышна на каждом шагу. На столбах висят российские флаги. Кругом русские надписи на магазинах и ресторанах. Почему-то у меня возникла ассоциация с Паттайей. )) Только такой, более респектабельной, европейской.
Канны. 6 из 10. Делать нечего. Если только вы фанат кинофестиваля, можно поглазеть на лестницу с ковром. А если повезёт - сфотографироваться на ней.
Милан. 8 из 10. Площаль Дуомо с ручными голубями и Миланский собор из белого мрамора - великолепны! Пассаж прекрасен. Магазины вокруг - на любителя.
Еда. 5 из 10. Макароны, пицца и прочее тесто - не для меня. Знаменитый салат нисуаз - ни о чём. Предпочитаю азиатскую кухню. Но это на любителя.
Дороги. 10 из 10. Идеальные! Это если не учитывать бесконечные пункты оплаты...
Француженки очень хороши, итальянки... модно одеваются. )))
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.0 TSI 2018 г
Советов давать не буду. Автомобиль с таким мотором для меня неприемлем. А в остальном - на любителя.
Достоинства:
- Хорошая комплектация
- Качественный салон
- Отличная эргономика
- Топливная экономичность
Недостатки:
- Слабый мотор
- Обилие электронных помощников, которые бесцеремонно вмешиваются в управление
- Пустой руль





По поводу мотора говорят что 1.4т на супербе достаточно, значит и поло 1.0т за глаза)). А серьезно согласен с выводом по мотору.