Исповедь человека, зомбированного рекламой Фольксвагена.
Уже почти месяц жена ездит на Тигуане, по выходным и мне порулить даёт по дороге на дачу (точнее, давала, сейчас дачный сезон прервался: проезду нет-(((. Пробег 1700. Первые впечатления уже есть.
Куплен фашист был не по "велению души", а по принципу того, что остальное понравилось ещё меньше. По цене Тигуана в 1,3-1, 4 рублей нынче предложений много. От Кашкая, безобразно подорожавшего, до почти не подорожавшей CR-V. Всё в максималке, но, понятно, с нюансами. Кашкай у нас уже был: честный машин за свои деньги (в 08 году стоил 800 с чем-то). Без претензиев. Ничем особо, кроме мелочей по элекрике (а как же, настоящее японское качество!) не напрягал, но вариатор вызывал острое желание избавиться от него сразу после окончания гарантии. Ремонт заоблачно дорогой. Посмотрели почти всё. Тигуан как-то понравился больше. Не скрою, были два варианта - Мини Кантримен (не понравился жене категорически) и БМВ Ыкс1. Тот нравился нам обоим, но отпал из-за низкого переднего свеса - пресловутые 200 метров от шоссе до ворот опасны его потерей(((. Всё остальное никаких эмоций у нас не вызвало. Хотя нет. Вру! Позабавило то, что новый Спортидж корейцы просят денег как почти за "серьёзных ребят". Зашли в салон посмотреть, что за чудо такое предлагают, - мы наивно думали, что за отсутствие шильдика нам предложат мега-фотонный двигатель с салоном из кожи молодого гепарда, но в ответ на вопрос - "за что денег просите, родимые?" - манагер напыжился и стал рассказывать о разъёме USB - видимо, главной опцией в его понимании. Грустно, девушки.
Процесс покупки был забавен. В силу того, что одновременно покупался Поло-хэтч мне (о нём я здесь уже писал), была вытребована скидка. Процесс шёл как торг на египетском базаре. В конце концов 70 тыс дали. Ладно. В связи с обманом по комплектации Поло - не получил обещанные ящички под сиденьями, компьютер и розетку в багажнике (не прописанные при оплате, но имеющиеся кожаный руль и ручки ручника с КПП я скрыл) - в подарок к Тигуну дали ещё коврики и поставили брызговики. Сначала заказали серенький, но потом ждать 3 месяца надоело и переписались на красненький. Там были мелкие отличия в комплектации - в сереньком колёса 17, в красненьком 16, в сереньком музыка простенькая, но навигация (кстати, у ФВ она стоит 8 тыс руб!), в красненьком навигации нет, но стоит музыка самая дорогая, с большим экраном. В общем, один хрен. Со скидкой получилось 1310 с чем-то. Цена в основном возросла из-за ксенона, он дорогой (то ли 60, то ли 70), но отличный, причём мягкого, не "неонового" оттенка. USB стоит, розетку на 220 в багажнике, положенную "немцу", при калужской сборке зажали. Что ещё там поставили отечественного (а степень локализации, говорят, уже 20%) - стараемся не думать, чтоб не расстраиваться.
По машине. Ну, что сказать? 2 литра турбина, несмотря на "ушитую" для нашего рынка мощность - всего 170, благодаря бешеному крутящему моменту реально валит. На дизель мы так и не решились. Может зря. Не знаю, да уже и неактуально об этом думать. Коробка - блеск. Я очень расстраивался, что нам не полагается DSG (через полгода, после рестайлинга, пойдёт она), но у ФВ, как выяснилось, и АКП абсолютно не тупая. Причём бесящего провала при кик-дауне, чем грешили все машины с АКП, на которых я до того ездил, у неё нет, переключение "вниз" почти незаметно. Если на Полоседан ставится такая же (а вроде как и ставится именно она) - конкурентов у него в этом плане не будет в принципе. Убожеские 4-х ступки, до сих пор массово ставящиеся на машины, рядом не лежали. В общем, связка "мотор-коробка-тормоза" как и положено Фольксвагену - бесподобна. Причём мне это всё хорошо знакомо по Поло (с поправкой на мотор, конечно-))): натужный разгон с места, где-то на скорости 50 машина начинает интенсивно ускоряться и до 150-ти (у Поло, понятное дело, до 130-ти) разгон практически незаметен - надо бдить за прибором, чтоб не нарваться на гайцев. Шумоизоляция мотора у Тигуана прекрасная, колёсных арок тоже очень достойная. За городом выставил круиз, например, на сотню - и разговаривай вполголоса с попутчиком, развлекаясь прибавлением скорости на круизе и умиляясь, как машина её прибавляет без нажатия на газ. Обгонять просто скучно - чтобы резко ускориться, автомат даже не считает нужным понижать передачу, если на педаль совсем не наступать - тяга бешеная. Спорт режим особой разницы не даёт. В ручном режиме пока не пробовал. За ненадобностью.
Умиляют Фольтксовские фишки, навроде поворотных фар, электрического ручника (включил и в пробках не надо ногу на тормозе держать: как машина встала, он её до нажатия на газ и держит) и всякое такое, к чему быстро привыкаешь. Насчёт внедорожных качеств - не спрашивайте. На летней резине сейчас их проверять не комильфо. Режим "Офф-роад" несколько напрягает тем, что жмёшь на газ, а машина не разгоняется (другой пользы от него пока не увидел). Зато опция "спуск с горы", включённая в него, вещь! Стрёмно, правда, на неё надеяться, скатываясь с нашей крутой дачной горки по грунтовке... но ведь работает!
Несколько напрягает (жену, меня-то радует) то, что очень много общего с Поло - тот же, примерно, руль, всякие переключалки, похожие приборы, абсолютно одинаковые рычаги КПП, дверные ручки, обивка салона и т.д. Забавляет то, что в Поло из мягкого пластика сделана вся передняя панель целиком, а Тигуане только то, что перед глазами, а остальное - "софт-лук". Впрочем, маркетинговая идея понятна: Поло и нужно делать так, чтоб по салону он опережал всех конкурентов (да и классом выше) на полголовы, а в форм-факторе Тигуана это менее важно - он бьёт одноклассников мотором). Но то, что в Поло фонарики спереди для освещения салона гораздо богаче Тигуановских - это уже свинство, ИМХО.
Что ещё? О расходе пока говорить рано, но паспортным данным он в общем уже соответствует. Глобально - ожидания машина оправдывает на все 100. Не думаю, впрочем, что и конкуренты разочаровывают. Каждому своё, как говорится.
Спросите, как по ощущениям сравнение с Кашкаем? Как у Тииды и гольфа - один в один. Просто разный уровень. Во всём, кроме момента трогания с места. До небольших скоростей Кашкай по ощущениям разгоняется лучше. А, ещё длинна: благодаря тому, что Кашкай покороче сантиметров на 30, по Мск на нём ездить удобнее. А главный плюс Тигуана (качество салона, мотор, шумоизоляция и т.д. не удивляет, это ожидаемо) - удобство посадки. На Кашкае после часа за рулём у меня отнималась правая нога. На Тигуане сидеть очень удобно (хотя, если вдуматься, и это ожидаемо).
Всем спасибо за внимание. Продолжение следует, как говорится.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2011 г
Мы, зомбированные рекламой ФВ, в этом плане вам, незомбированным, советов давать не могём! Помните одно - такого мотора у конкурентов нет. Он посерьёзнее атмосфеника 2,4 будет. Обычные двухлитровики вообще тут не в тему. А остальное - думайте сами. Обойдите всех дилеров, покатайтесь на тест-драйвах (каюсь, мы на него не ходили), а потом всё забудьте и берите то, к чему душа лежит. И никого не слушайте!
Достоинства:
- "Бачили очи, что куповали" (с)
Недостатки:
-
А "серьезных ребят" это у нас кто? Тигуан??