Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
2010 г.
2 л. бензин
170 л.с.
МКПП
полный привод
февраль 2014
1
Днепропетровск
10 февраля 2014 → пробег 49000 км

Любимый автомобиль.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители.

Уже довольно длительное время являюсь постоянным читателем  данного ресурса,  однако еще ни разу не оставлял на нем сообщений. Не то, чтобы не хотелось, просто постоянная нехватка времени, а также не совсем хорошее взаимопонимание с клавиатурой. Хотелось бы восполнить сей пробел. Тем более автомобиль, о котором пойдет далее речь, вернее его марка у одних  вызывает неприятие, у других симпатию, а значить  его обсуждение востребовано и кому-то будет полезно и небезынтересно.

Тогда поехали…

Кратко о себе: относительно молод(46  лет), водительский стаж 26 лет. Какими автомобилями владел, а на чем просто немного поездил  даже сам не могу разобраться.

Когда наша большая страна рухнула был молод, жаден жить, но все это не очень сопрягалось с бедной студенческой реальность, поэтому пристроился вместе с несколькими друзьями подрабатывать перегонщиками авто. В результате со многими авто познакомился и влюбился в это дело. Затем где-то в течение 8-9 лет занимался ремонтом автомобилей. В основном покупал нерабочие, часто битые, восстанавливал  - и на базар. Многие так выживали. Но что важно, всегда делал как для себя, стыдно не было ни разу.  В какой-то момент такой образ жизни вступил в противоречие с основным профессиональным выбором и гаражный инструмент в руках уступил место скальпелю и белому халату, уже более 20 лет я тружусь врачом.

Собственно о предмете статьи: Тигуан 2010г.в., 2,0 бензин, 170 л.с., 6 ст.МКП, трак энд филд, черный металлик, производство Германия. Перед Тигуаном  3,5 года владел  Джеттой 2006г.1,6 FSI, проехал 91тыс.км. и ни разу не пожалел о своем выборе. Хороший, сбалансированный автомобиль, может быть с несколько завышенной ценой, из-за чего не столь массово востребованный. За все время ни одного ремонта. На 60 тыс. км.- замена  передних тормозных колодок, 80тыс. – свечи. Была продана в течении 2 дней с площадки автосалона. Часто читаю о негативном отношении между автовладельцами и дилерскими работниками. О себе такого не скажу, ни разу непонимания не возникало. Не смотря на все положительное в Джетте,  хотелось машину повыше, полноприводную, так как мы с семьей любим путешествия, а последнее на тот момент по маршруту: Днепропетровск-Чернигов –Гомель –Псков- Питер –Новгород – Москва-Белгород – Днепр, выявило неподготовленность большинства наших дорог для обзора окружающих красот. Да и любимые горные лыжи в Буковеле требовали  более уверенной езды.

Изначально готовился к Паджеро-Спорт. С нетерпением ждал выхода новой модели. Когда появились первые,  отправился  в автосалон. Благодаря друзьям тест-драйв был на весь световой день. Машина по многим показателям хороша, но лично я был разочарован. Сидеть мне не удобно. После 3 часов покатушек болела спина и колени. В дальнюю поездку на нем я бы не поехал. Одноплоскостной регулировки руля явно недостаточно. По плохой дороге на ней комфортней чем по шоссе. Очень бедный салон, в плане качества материалов. Хотя безусловно своя целевая аудитория у машины есть.

После этого начались просмотры всего что продавалось. Рассматривались только новые авто.

Рено Колеос: очень комфортно, мягко, тихо, прямо домашний диван, и бог с этой спорной внешностью, на ходу  водителю понравился, а вот ссади места маловато.

Сузуки Витара: хорошие ходовые качества, но машина жестковата и шумновата. Двигателя 2,0 бывшего на день просмотра ей явно маловато. Тоже мнение у меня осталось от Аутлендера, хотя он вне конкуренции по размерам салона и багажника.

Куга: ездит хорошо, что бензин, что дизель, но вот салон скомпонован тесновато, а сзади так особенно.

КИА Спортаж, Хюндай ix-35 – у приятелей на тот  момент были в пользовании, не впечатлили. На мое субъективное мнение предыдущие Туксон и Спортаж  более честные авто на свои деньги.

Нисан Х-трейл мне понравился, особенно с двигателем 2,5. По ходовым качествам устраивал, большой удобный багажник. Но вот места сзади детям и жене не понравились, да и дизайн тоже. Мнение семьи я ценю и уважаю.

Ну вот вроде всех конкурентов охаил, теперь о личном авто.

Тигуан тестили в разных условиях, и сам и с семьей. Все привычно, знакомо, удобно, единогласно.

Автосалон Фольксвагена сделал скидку, которая вместе с новогодней составила около 5тыс.уе. Изначально хотелось дизель, однако у нас идет только с автоматом, а я поклонник механики. Да и разница в цене с бензиновой версией была около 4 тыс. у.е.

Собственно о машине.

Посадка за рулем: удобно, регулировки сидений хватает, удобный поясничный подпор (рост189, вес100), спина не устает. Передний подлокотник с продольной регулировкой  и регулировкой по высоте – зачет. Регулировки руля тоже в достаточном диапазоне. Подогрев сидений хороший. На счет обзорности ничего нового не скажу – широкие передние стойки его несколько ограничивают, но это не критично. Обзор назад нормальный, штатный парктроник в темное время помогает. Многолетнюю привычку при езде задним ходом – поворачивать голову назад искоренить не могу, хотя проблемы  ездить по зеркалам нет.

Некоторые автолюбители пишут что панель приборов у Фольксвагенов скучна и мрачновата, пусть так. Зато за 3 года эксплуатации она не издает ни одного постороннего звука, все удобно, под рукой. Обивка сидений в идеальном состоянии. Подсветка приборов у меня белого цвета, не раздражает. В отличии от многих конкурентов подсветка есть у всех кнопок. Посадка на заднем сиденье удобная, сам за собой сажусь без проблем. Автомобиль внутри значительно просторнее чем кажется снаружи.

Багажник конечно не самое сильное место Тигуана, но он правильной формы, да и задние сиденья сдвигаются на салазках вперед. Для повседневной жизни хватает. Ну а для дальних  поездок  приобретен бокс Туле на крышу  на 470 л объема. Так что с перевозкой туристического скарба проблем нет, да и на расход топлива это не сильно повлияло.

Лично мне нравиться автоматический режим стояночного тормоза, привык, удобно.

Штатной музыки хватает. Звук чистый, на дисплее также выводится графика парктроника.

Климат-контроль свою работу выполняет на отлично. Один раз выставил +22, и забыл.

С возрастом зрение уже не столь острое, поэтому штатного  света мне  не хватало, и моя супруга и дети подарили на день варенья линзованые фары в сборе, поставил штатные ксеноновые лампы, прописал с блоком управления. Видимость значительно улучшилась, встречные не возмущаются.

По ходовым качествам разочарований от машины нет. Двигателя и механической коробки хватает для динамичной езды. Обгон всегда уверенный, с определенным запасом. На тех небольших отрезках хороших дорог что у нас есть разгонял до 200 км. по скоростемеру, думаю что реально было где-то 190-195. То-есть паспортным данным соответствует.

Самая приятная скорость по трассе 110-120км\ч, не напрягает, успеваешь смотреть по сторонам, не сильно устаешь. На круизе(устанавливал отдельно на СТО) расход при таком режиме 9,0- 9,2 литра.  130 – 140км\ч - 10-10,5л. Если катится 80-90 можно уложиться менее 8 литров,  только удавалось это крайне редко. В городе потребляет 12-13л.

Много копий сломано в дискуссиях о масляном аппетите турбированных двигателей Фольксвагенов. Да такая проблема есть, и зависит все на прямую от стиля вождения. Лично я в межсервисный интервал доливаю однократно около 500мл. синтетики Мобил между 7 и 8 тыс. пробега, и то скорее по причине наличия остатка в емкости после замены масла при ТО.

Полный привод вкупе с внедорожным передним бампером и системой offroud позволяет гораздо больше чем обычный монопривод, особенно это проявляется зимой на наших не чищеных дорогах. Но все-таки это не проходимец, меру знать нужно. Геометрия кузова удачная, по пересеченной местности можно ехать без опаски зацепиться днищем. Стальная защита двигателя в базе.

 

Послегарантийное обслуживание прохожу у официалов. Качество хорошее, отношение уважительное. Хотя могу обслуживать и самостоятельно, с этим проблем нет, проблемы только с нехваткой времени.

Чтобы не создалось впечатление в заангажированности наверное необходимо сказать и о недостатках Тигуана, куда уж без этого.Итак:

- упор капота штангой, вместо удобных газовых упоров, как у Джетты, копеечная экономия,

- многократно обговоренная тема АБС, в принципе дело привычки.

- скрип резино-фетровых уплотнителей дверей, лечится хорошей чисткой и силиконом.

 

 Достойный, динамичный , удобный автомобиль на котором каждая поездка в радость. Иногда уставший после тяжелого рабочего дня, прихожу домой, ужинаю, потом открываю гараж(частный  дом) выезжаю на своем любимом автомобиле,  просто катаюсь по городу минут 20-30, и знаете господа лечит – и усталость, и стресс.

В принципе все что хотел написать о своем автомобиле.  Купил бы я такой авто опять- вне всяких сомнений. Я получил и получаю от него все что хотел. Стараюсь по жизни относиться к людям так как хотел бы чтобы они относились ко мне, это же относиться и к автомобилям. Мои машины всегда ухожены, исправны, в них больше достоинств, чем недостатков. Вот вспомнил некоторые самые яркие:

Мерседес Е124  4,2 – пожиратель бензина, но небывалый кайф от езды

Мерседес Е124 2,0 диз. – медленно, но зато как комфортно и экономично.

Нива (1982г.) – из-за нее друзья называли лучшим автослесарем среди травматологов, и лучшим травматологом среди автослесарей ( машина вечного ремонта).

Форд Сьерра-Косуорт – в далеком 1991г это было аналогично Порше Панамера в наши дни, в плане драйва от езды ( 205л.с., сиденья Рекаро, руль Момо)

ВАЗ 2101 – просто самая первая  личная машина.

ГАЗ 21(1957г.в.) машина отца, эталон красоты для меня лично. Сейчас ищу оригинал, хочу для души отреставрировать.

Волынь – даже спустя годы не могу понять что это было. Хотя проезжала там где даже пешком страшно было идти.

ЗАЗ 968М – куплен после студенческого стройотряда в складчину, какой-то шутник написал на боковине -Ночной всадник.

А также ВАЗ все, Тойоты: Карина Е, Камри, Королла, Опель Вектра, Омега, Пежо 605, Нисан Блюберд, Примьера, и пр.

 

    Извините за столь длинный опус, благодарю тех, кто дочитал. Если у кого-то возникли вопросы, с удовольствием отвечу. Всем добра и счастья. Когда вы за рулем думайте о тех, кто Вас ждет.



Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2010 г

Рекомендую. Разочарованы не будете.

Еще советы

Достоинства:

  •  Достойный, динамичный, удобный автомобиль, на котором каждая поездка в радость

Недостатки:

  • Упор капота штангой, вместо удобных газовых упоров, как у Джетты, копеечная экономия
  • Многократно обговоренная тема АБС, в принципе дело привычки
  • Скрип резино-фетровых уплотнителей дверей, лечится хорошей чисткой и силиконом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
41
Нравится!
Мне нравится!
15557
Комментарии34 Добавить комментарий
НаBMW X2изменен 11 февраля 2014 в 06:59

Какие были заказаны и установлены допы? Кроме бокса на крышу.

0
был 3 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara11 февраля 2014 в 07:19
Одному мне кажется или может я ошибаюсь? Тигуан 2 литра tsi всегда шел с автоматом. Механика была на 1,4.... или нет? Вагеновладельцы, если я ошибся - поправте
0
igor_1958
НаVolkswagen Tiguan11 февраля 2014 в 08:59

Украина - это почти Европа))) Там и с двигателями и с коробками все по-другому.

+2
wideson
был 3 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara11 февраля 2014 в 09:24
Да, я уже позже заметил что автор из Украины. Заодно посмотрел оф.сайт фолькса на Украине. Действительно другие связки есть.
0
igor_1958
НаBMW X211 февраля 2014 в 09:43
Да, из-за этого сходу сложно сравнивать.
Надо сперва уточнять, что именно представляет из себя та или иная комплектация в реале.
0
igor_1958
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50011 февраля 2014 в 22:19

У нас действительно комплектации многих авто разняться. Для меня также большая загадка почему в Украине некоторые модели появляются в продаже раньше чем в России, тем более рынок у Вас значительно больше, да и покупательная способность выше.

Например активно продаются новые Гольфы, Жуки, новые Сандеро, Логан, Форд В-max. Зато к сожалению нет официальных Тахо, а вот Камаро пожалуйста.

Касательно Тигуана на ручке: очень четкая МКП, динамика получше чем на роботе или гидро( у кума Тига на ДСГ сравнивал.)

+1
валерийдок
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X314 февраля 2014 в 11:49

Украина просто к главному заводу ближе ))

0
skinner
НаBMW X214 февраля 2014 в 19:21

Вообще-то больше всего Тигуанов в мире Фольксваген производит .... в Китае, на заводе SAIG-VW, город Антиг, агломерация Шанхай (это если верить данным на немецком сайте ФВ). Там же с ноября 2009 года делают удлиненную версию (только для Китая).

Потом идет Германия (завод в Вольфсбурге, земля Нижняя Саксония).

Потом - Калуга.

0
wideson
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander11 февраля 2014 в 14:02
Тоесть, как у людей. Это нашим гидроавтоматы, да ДСГ подавай)) ручки и ножки болят у них лишние движения делать)...
+3
marchisham
НаNissan Tiida, Mitsubishi Outlander11 февраля 2014 в 22:50

Да, в пробках на механике ах как приятно, тыр-пыр!)))

0
serg7
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 февраля 2014 в 13:24
Зато не тупит и едет как я хочу а не она:-)
+1
marchisham
НаFiat Ducato, Renault Koleos12 февраля 2014 в 23:25

В своё время выкинул Тигуан из претендентов на покупку именно из за отсутствия возможности купить 2 литра на ручке и с внедорожным бампером. Обидно.

+1
igor_1958
был 3 дня назад
НаVolkswagen Golf11 февраля 2014 в 18:37

Я нынче прокатился на 2,0 ТДИ с механикой. Честно скажу - не понравилось. Во-первых потому что дизель, а во-вторых: ход педали сцепления по непривычному маленький, и тяжело отловить момент начала сцепления при трогании, нужна привычка.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 февраля 2014 в 11:37

Пять баллов, адекватный и стильный очерк не менее адекватного и технически опытного автовладельца (благодаря широкому профилю обучения в студенчестве и не только по основной специальности). Поэтому, вероятно, и не возникает проблем в обслуживании с сервисменами ОД. Я вот даже не могу себе представить (хотя кровебоязни нет), как можно спокойно копаться в человеках, даже просто вывих вправить, меня всегда внутренний холодок охватывает даже при элементарной перевязке. Мне кажется, что в железках ковыряться морально легче.

Уважаю таких людей, как автор, способных на оба типа вышеуказанной деятельности. Буду признателен, если найдётся время ответить на парочку вопросов.

- Сколько примерно (по весу) можно нагрузить сверху на релинги с учётом массы бокса?

- Не коротковата ли подушка переднего сиденья и можно ли отдельно регулировать её по высоте и длине? То есть, если сесть вплотную к спинке (а-ля "командирская посадка"), коленный сгиб будет поддерживаться подушкой? Понятно, что все люди разные, я менее габаритный (182 см и 77 кг), чем автор, но возраст примерно одинаковый (у меня всего на пару орбитальных витков планеты больше). И так называемый "вопрос спины" для меня весьма важен.

- Как машина ведёт себя на грейдерах с щебёнкой, если доводилось ездить? Какой размер резины используется?

.

Удачи!

+2
slavinag
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 февраля 2014 в 11:49

у всех боксов по разному, но вроде максимальная нагрузка на рейлинги не более 100кг (написано в руководстве к авто), боюсь наврать, но у меня бокс вроде на 500 или 550 литров с усиленными продолинами...вроде в него входит 50 или 75 кг....с точки зрения шмоток...это правда очень много..летом, когда ездил на море в него закинул все объемное и легкое...типа пластиковых игрушек для пляжа, туда же ушла коляска...и прочее барахло:))

+1
владимир191
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 февраля 2014 в 16:55

Меня ещё интересовал такой момент. Ведь такой футляр на крыше не всю ширину занимает, остаётся же место на полозьях по бокам. Я порою перевожу сверху что-нибудь достаточно длинномерное (но не чересчур) и относительно нелёгкое, например на вроде столбиков для забора или сайдинга. Можно ведь одновременно и бокс и такую вот пусковую установку сверху закрепить? На Тахо, думаю, места хватит, а на Тигуане?

Я вот такой сейчас себе присматриваю (не реклама, в любом гуглексе найти можно): http://box-shop.ru/katalog/boksyi-avtomobilnyie/boksyi-Thule/thule-motion/duplicate-of-thule-motion-800-chernyij-glyanecz.html

Возможно, у близких родственников в ближайшем будущем появится аналогичный Тигуан, и будет (наконец) у меня альтернатива по выбору средств доставки.

+1
slavinag
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 февраля 2014 в 17:16

У меня как раз такой вроде Motion 800, классная штука...у меня только черный глянцевый....на Тахе да, теоретически с каждой стороны может еще встать по велокреплению...опять таки..боксы бывают разные...если тебе тупо объем нужен и свободные бока, то можешь взять что-то узкое и длинное....если на короткую машину, то можешь взять что-то широкое и короткое....и опять таки...не забывай, то расчет ширины надо делать не по ширине машины, а по ширине поперечин....вроде бы не проблема взять поперечениы пошире и разместить что хочешь на них....

+1
владимир191
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 февраля 2014 в 19:22

В плане "спины" у Тигуана всё,как положено правильному немцу-никакого дискомфорта,и,тем более,боли,после 3-4х часов за рулём.Мой рекорд 5 с половиной часов-всё ОК.Это с точки зрения ортопедии.С точки зрения удобства посадки,я(рост 190,вес 96),вроде неудобств не ощущал и о том,что подушка коротка узнал только здесь,на Автомаркете)).Но,конечно,должен отметить,что в GLK сидеть удобнее

+1
7777777777777
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 февраля 2014 в 19:29
Мне то это зачем? Я ничего про сиденья не говорил...Да и 5 часов не показатель...я каждый день провожу за рулем по 4-5 часов...два раза по 2-2,5 часа....
0
владимир191
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 февраля 2014 в 20:17

так это я не тебе писал,это ответ сюда попал)))

0
владимир191
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 февраля 2014 в 10:44

Это информация для меня, как раз почти мой размерчик получается (по размещению в Тигуане и по времени), я теперь всё равно больше 4 часов в кресле редко когда высижу, ибо организм обмен веществ активировать потребует (ну и "начинаем производственную гимнастику"). Старый стал, ленивый... 25 часов в сутки за рулём уже очень тяжело выдержать, да и не нужны (без крайней необходимости) сейчас такие подвиги, мотелей и на Родине понастроили.

0
slavinag
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 февраля 2014 в 11:14

ну...ты то постарше меня будешь...да и дети (если есть) по страше....а у меня самое спокойное время, когда все в машине спят....соответственно запасаюсь едой/водой...заправляюсь перед общим отбоем...и встаю на максимально комфортную скорость...120-130 кмч...в таком режиме в среднем ночью получается за час проходишь километров 95-100....расход получается литров 11-12, бака хватает на 800 км...т.е. 8 часов безостановочного пути:)))) поменьше пить...и нормально....как раз в 9-10 отбой....и в 6-7 можно зарулить на заправку....заправиться и позавтракать:)))

+2
11 февраля 2014 в 12:40
Комментарий удален модератором.
kgj
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50011 февраля 2014 в 22:25

Спасибо. В Харькове часто бываю, люблю Ваш город. Срочную вообще служил в Чугуеве.

0
был 2 дня назад
НаBMW X3изменен 11 февраля 2014 в 13:10

Отличный рассказ! Приятно и легко читается... Врачу - отдельный респект!...

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo11 февраля 2014 в 15:46

поставил отлично. очень хорошо написано. и по делу. без слюней или вагофобства.

0
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50011 февраля 2014 в 19:36

Всем прочитавшим добрый день. Спасибо за комментарии.Отвечу на некоторые вопросы:

- из допов только замок на КПП,( тонировку не делал, не люблю, хороший обзор и другим кроме меня нужен.)

- брызговики покупал и устанавливал сам( цена около 40 у.е., работа около 1,5 часов.)

- нагрузка на бокс Туле у меня до 75 кг, нагрузка на релинги до 100кг, бокс усилен мет. вставками, с двухсторонним открыванием, центральным замком, на релингах можно крепить как по центру крыши, так и по бокам, так что есть возможность перевозки доп.грузов, длинномеров в том числе Скорость с боксом рекомендуют не более 130км.

- резина летняя 235/55 R17, зимняя 215/60 R16 - купил неплохие Тайваньские литые диски.

- сиденье регулируется вверх, механика, если есть проблемы со спиной рекомендую приобрести массажную накидку на сиденье, только желательно Германию, в дальней дороге помогает.

- на грейдерах дискомфорта нет, главное не перебирать со скоростью.

+2
валерийдок
НаBMW X211 февраля 2014 в 22:02

Спасибо за ответы.

+1
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 11 февраля 2014 в 19:44
Комментарий удален автором.
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 февраля 2014 в 19:45

отличный подробный отзыв. узнал про тигу 2,0 мкпп) честно - не знал)

удачи на дорогах!

0
topguns
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50011 февраля 2014 в 22:27

Спасибо. И Вам успехов. Много читал, хорошо пишите. Респект.

+1
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 11 февраля 2014 в 19:48
Комментарий удален автором.
был 2 дня назад
НаRenault Sandero12 февраля 2014 в 10:28

Прекрасный отзыв!

Всех благ. )

0
vovkaok
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50012 февраля 2014 в 18:26

Спасибо.

+1
Добавить комментарий