Мой Тига
Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI. За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать что-нибудь о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI.
Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать что-нибудь полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.
Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть как-то понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.
Ну, отвлёкся немного, теперь по делу. Вот и наступил тот момент, когда моё терпение лопнуло, буксовать периодически в снегу мне надоело, и я принялся изучать предложения дилеров. Смотрел Йети с моторами 1,8 и Тигуаны 2,0. Цены на Йети были от 1150, на Тиги – от 1250 (в простых комплектациях). Тига, которая была нужна мне, стоила порядка 1450 – 1550 килорублей. Показалось многовато, тем более, что Антара 2,4 (правда, дизель), стоила 1150. Дай-ка, думаю, гляну, что предложит вторичный рынок. И на Авито сразу нахожу его – моего (теперь уже) Тигу. И именно того цвета, как я хотел, и с таким мотором, как я хотел, и с такими сиденьями, как я хотел, и вообще всё в нём было именно так, как я хотел, - и всего лишь за полцены (ну, или почти) от нового в той же комплектации, за исключением того, что на одометре значилась цифра 13700 км. Цифра эта меня отнюдь не испугала, и я оправился за машиной в Москву. Познакомился с хозяевами. Очень воспитанные и доброжелательные люди. Небедные. Машин у них, скажем так, не одна, и этот Тига им был просто не нужен, поэтому и отдавали так недорого. Осмотрел. Ну что тут скажешь: новая, она и есть новая. Даже днище было лишь слегка запылённое. Этот пробег – просто ни о чём. Завёл – поехал. Мотор работает как часы, АКПП переключается без нареканий. Проехал несколько км до Третьего кольца и вполне освоился.
Дорогу домой преодолел на одном дыхании. Не устал нисколько. Высокая посадка в Тиге, пожалуй, не хуже, чем низкая в Гольфе. Но привыкнуть к ней не мог в течении длительного времени. Только сейчас, по прошествии года, понимаю, что в этих креслах совершенно не устаётся. Но чувство полного слияния с машиной так и не пришло. В Гольфе оно присутствует постоянно. На Гольфе можно заходить в любые повороты на любой скорости, не боясь уйти с дороги. В Тиге не так. Манёвр надо продумывать, скорость надо снижать. Масса тоже чувствуется, но благодаря информативным тормозам момент остановки можно угадать до сантиметра. В Гольфе тормоза непонятные. На большой скорости чуть погладишь педаль, и получаешь хорошее замедление. А вот когда уже пора бы остановиться – машина едет и едет, и педаль надо дожимать. Иногда даже страшновато: того гляди зацепишь впередиидущего. На маленькой скорости педаль тормоза становится ватной. Так и не понял её характеристики. На Тиге всё понятно. Но в Тиге шумнее. Не шумно. Просто шумнее, чем в Гольфе. В Гольфе тихо абсолютно. Мотор слышно лишь при интенсивном разгоне. Чуть-чуть. На Тигуане шумнее. Намного тише, чем в Жигулях, но шумнее, чем в Гольфе. И ещё слышно кардан. Чуть-чуть. В Гольфе кардан не слышно. Там его нет. Как нет и полного привода. А нужен ли он?
Летом ездил на Тигуане в Марийскую на Кокшагу покупаться. Как, думаю, здорово, ехать на полном приводе по пескам! И мысли нет на пробуксовку. Полный привод – это всё! Ни разу нигде не буксанул. Через неделю поехал туда же на Гольфе, и тоже ни разу не буксанул. Но на Гольфе съел меньше топлива, чем на Тиге. Гольф расходует по трассе 7 литров на 100 км (при этом держу 110-120 км/ч), и 9 в городе. Тига жрёт 13-14 в городе и 8-9 по трассе (стараюсь не разгонять его свыше ста). Гольф балую 98-м. Разница по сравнению с 95-м есть. На самом деле есть. Машина едет приятнее. Тига этого не замечает. Наверное, эту разницу ликвидирует АКПП, причём полностью. Так что нет смысла кормить этого монстра, жрущего масло, 98-м. А масло он жрёт. Немного, но жрёт. За 8000 км пробега сожрал 1 литр. Гольф не жрёт совсем. И турбина его сухая. А в Тиге сопливит патрубок, подающий воздух в турбину. Это болезнь моторов 1,8 и 2,0 TSI. VAG пишет, что это нормально. Ну, нормально, так нормально. Особо не напрягает. У 2.0 TDI такого недостатка нет. Но мне TDI не надо. Ездил пять лет на тракторе, простите, на Транспортёре. Хватило. И жене тоже хватило. «Ни в коем случае, - говорила, - не бери дизель». Я и не взял. Но мысли были. Однажды меня прокатил один товарищ на Тиге 2.0 TDI. Он в восторге, я – нет. Рычит. Не хочу слушать его рык и нюхать запах солярки. Нанюхался в своё время. Лучше буду больше платить за бензин, т.е. за комфорт. И жена говорит: «Коли уж на машину заработал, на бензин подавно заработаешь».
В позапрошлом году мой двоюродный братишка приобрёл дизельный Тигуан на ручке. Уговорил попробовать. Заглох пару раз. Так и не смог приспособиться к его педали сцепления. С АКПП, конечно, этого бы не было, как не было бы и динамики, коли уж её не было на ручке. Ну не едет дизель! Нет, если, конечно, сравнивать с Жигулями, то едет, и ещё как! Но вот в сравнении с 2.0 TSI не едет. А 2.0 TSI едет, и здорово едет! Хотя 1.4 TSI на Гольфе едет так же. Просто ощущения разные ввиду разной высоты машин. На Гольфе интереснее, и намного! На Тиге, как на Транспортёре. Сижу высоко, гляжу далеко. И хорошо, и плохо. На Гольфе ни черта не видишь, что у тебя перед носом, зато как идёт! Как облизывает дорогу! Помню, возил меня дядя на своём ИЖ Ю-2 с коляской. В коляске сидеть было и интересно, и страшно одновременно. За рулём не страшно, но и не интересно. Всё решает посадка, как ближе к дороге ты сидишь. В Гольфе сидишь ближе к дороге, чем в Тиге, поэтому и интереснее. Скорость лучше чувствуется. Скорость – это всё! Но правила нарушать-то нельзя! И ехать на Тигуане со скоростью 90-100 км/ч совсем неинтересно.
Ещё неинтересно потому, что звук из восьми динамиков RCD-510 скучный, плоский, унылый, как не регулируй. Совсем не так, как в Гольфе с его четырьмя динамиками в передних дверях и допотопным головным устройством RCD-210. В Гольфе – это звук! Какая стереобаза, какие басы! Какая естественность и прозрачность звучания! Звук Гольфа сравним со звуком моего домашнего стереокомплекса, который я собрал сразу после службы в Советской Армии в 1989-м году. Усилитель Агеева, колонки «Старт». Кому-нибудь это что-нибудь говорит? Динамики 75-ГДН в толстенном деревянном корпусе компрессионного типа, набитом ватой – это вам не какая-нибудь Ямаха! В Гольфе звук такой же, только чуть тише. Чуть – потому что динамики совсем рядом. Для озвучивания улицы не хватит, но для салона мощнее и не надо. Молодцы производители! И какого чёрта в Тигуане, машине более дорогой, чем Гольф, звук заставляет плакать и порой даже менять аудиозапись? Например, «Scorpions» без слёз слушать точно невозможно. Стереобазы нет, преобладающие средние частоты не выправить никаким эквалайзером. Может, потому, что обивка дверей Тиги жёсткая? В Гольфе обивка мягкая. Она и приятнее на ощупь. А в Тиге жёсткая, как будто лист фанеры просто взяли и обклеили тканью, не подложив под неё хотя бы поролона. И двери более гремучие, чем в Гольфе. Нет, они не гремят, но в Гольфе не гремят тем более. Там салон тише, более приглушены звуки с улицы. А вообще обе машины довольно тихие. Сверчки иногда появляются, но их выявление довольно простое.
В Тигуане дрожат дверцы бардачка и ящичка для мелочей. В Гольфе шуршала шумоизляция под рулевой колонкой. Всё это решается легко и просто. Но не решается проблема шуршащих звуков из блока климатконтроля в Гольфе. Оттуда постоянно слышатся какие-то звуки, чем-то напоминающие морзянку, как будто кто-то из потустороннего мира пытается наладить с тобой контакт посредством азбуки Морзе. Стоит включить зажигание, и призраки тут как тут. Шуршат и шуршат, морзят и морзят. В Тигуане такого нет. Как нет и свежего воздуха, как в Гольфе. В Гольфе – свежо! Хорошо! Хочется дышать и дышать, пока испаритель кондиционера не станет покрываться плесенью и источать затхлые запахи. Которые, кстати, довольно легко в течение 15-и минут удаляются очистителями кондиционера. В Тигуане воздух несвежий, отдаёт запахом гари, особенно в сырую погоду. Может, на раскалённый катализатор попадает сырость с дороги, испаряется и с вентиляцией засасывается в салон? Но в Гольфе тоже есть катализатор.
Если долго ехать в Тигуане в дождь, может разболеться голова. В Гольфе можно ехать сколь угодно долго. Не болит ничего. Гольф – это Гольф! Чего только стоит газовый упор капота! Капот Гольфа итак не тяжёлый, так его ещё и упор подхватывает вверх, стоит только чуть-чуть подтолкнуть. А в Тиге капот тяжеленный, так его надо ещё и поднять, да и палку подставить, и всё это двумя руками. Всё-таки немцы нам мстят понемногу за Победу. Но всё равно их машины хорошие. Они шустрые, добротно сделаны и не ломаются.
На Гольфе за 70 тыс. км пробега поменял только трос ручника. И то с одной стороны. То, что менялось по гарантии, не в счёт. После гарантии – только резина, колодки, масло и свечи (т.е. расходники). На Тиге – только насос омывателя фары (поломка досталась по наследству от прежних хозяев – заморозили). Лампы в Гольфе тоже менял: освещения номера (сгорели друг за дружкой с интервалом в одну неделю), и ближнего света фар (тоже сгорели с интервалом в одну неделю – как немцы точно рассчитывают ресурс!). Ближний свет галогеновых фар в Гольфе чуть хуже, чем аналогичный в биксеноновых Тигуана. Но дальний – намного лучше. Зато фары Тигуана подсвечивают поворот! Тигуан – тот ещё костотряс. Всю душу вытрясет, особенно если едешь по разбитой дороге. Можно, конечно приспустить давление в шинах, но резко возрастает расход топлива. Гольф идёт намного мягче. С давлением в колёсах играть особо не получается. Приспустишь – машину начинает болтать на дороге. Перекачаешь – подпрыгивает, как футбольный мячик. Приходится искать золотую середину.
Багажники большие на обеих машинах. У Тиги – больше, и в нём докатка. У Гольфа меньше, но в нём – полноценная запаска. Парадокс, однако. В Тигу легко вмещаются два складных велосипеда. В Гольф тоже всё вмещается, кроме двух складных велосипедов. Но мне его багажника всегда хватало. Не хватает только автомата, в смысле – автоматической коробки передач. В Тигуане он есть. Он не просто хорош. Он очень хорош. Переключается почти неощутимо и всегда вовремя. Лишь при кик-дауне присутствует небольшая задержка, когда он скидывает пару передач вниз. Не напрягает. Напрягает в городских пробках ручная коробка в Гольфе. И педаль сцепления. Следующий Гольф куплю обязательно с автоматом. Хотя и ручкой поиграть иногда интересно, но только когда нет пробок.
Соскучился за зиму по Гольфу и по его ручке. Стоит, бедный, в гараже, скучает, как и я по нему. Всю зиму езжу на Тиге. Тига только зимой и нужен. В снегу он король. Там, куда на Гольфе я даже не подумал бы сунуться, на Тиге лезу смело. Идёт, как танк. Лёд – не лёд, снег – не снег, колея – не колея, - ему всё едино. Это его стихия. Проверено за зиму неоднократно. Гольфу нужен ровный асфальт, и он его обязательно дождётся. Надо лишь ещё немножечко подождать. Какой-нибудь месяцочек. А Тига будет ждать очередной зимы, стоя в гараже и скучая по редким вылазкам за город с женой и двумя складными велосипедами.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2007 г
Нормальный авто. Но Гольф - лучше!
Достоинства:
Полный привод и хороший клиренс - основные его достоинства.
Недостатки:
Недостатки описывать не буду - владельцам "Жигулей" будет смешно.





отличный отзыв, по поводу шума - верно, кроссоверы шумнее.
Дизелистов не обижай, там же крутящий момент ого ого)))