Немчик. Первые впечатления.
Здравствуйте, уважаемые товарисчи и подруги автомобилисты!
Кто то скажет, что я слишком рано пишу отзыв, мол это ещё не пробег и т.п. Смею возразить, что это именно первые впечатления, ну и плюс мой большой опыт в вождении всего и вся, позволяющий мне просто сравнить свои ощущения.
Про муки выбора надо писать отдельную статью, поскольку расставшись безо всякого сожаления с продукцией турецко-японского автопрома по имени Toyota Corolla, - я стал искать замену опять с чистого листа. Но как мы знаем - мужчина голова, а женщина - шея. Супруга сказала: "Не хочу просто легковушку, а хочу джипчик!" и несильно так топнула ножкой... Принципиальных возражений у меня не было, так что поиски переместились в русло "джипчиков". Рассматривались к покупке авто только с КПП-автомат. Были варианты б/у от дилеров (так как новые очень дорогие) - Honda CR-V дизель 2.2 2014 года и Toyota RAV4 2013 года, новые Nissan Quashkai 1.6 дизель вариатор, Opel Mokka, Skoda Yeti. В итоге в Ниссане не понравилось качество за 26000 евриков, Тойота с царапинами, Мокку ждать 4 месяца, Хонда показалась слишком большой, если супруга будет ездить иногда, Йети очень нравился, но ждать 2 месяца и цена дизеля с автоматом 28000!
В итоге решил показать жене как вариант новый Golf Sportvan, а приехав в салон её глаз упал на VW Tiguan. Про такую машину мы вообще не думали, так как дизель автомат стоит очень дорого. Но бензин-автомат стоил сравнительно с рассматриваемыми не так уж и дорого. Неделя бессонных ночей, прикидки, рассчёты, сомнения по поводу расхода топлива, цвета.. В итоге были только три цвета в доступности - белый, тёмно серый и брызги шампанского (этот уже оскомину набил-куча их ездит). Но глаз супруги высмотрел у автоцентра на выставочном стенде вишнёвый Тигуанчик как раз её любимого цвета для автомашин. Дилер сказал, что эта более наворочена, чем те, что нам предлагали, соответственно и дороже (26800 против 24700). Но эта машина была живьём и на месте. Цену скинули немного, и мы её купили + на Тигуаны как раз была пониженная ставка у банка по оперативному лизингу. Так что специально Тигу мы не искали.
Из прибамбасов полезных в этой модификации были передние сиденья повышенной комфортности (кстати реально удобнее, чем в обычной Тиге), ассистент парковки (интересная штука, но стрёмная), парктроники+видеокамера, доступ без ключа, датчики давления в шинах. Остальное всё вроде как у всех: раздельный климат, круиз, подогрев сидений, пакет освещение-комфорт, старт-стоп система, датчик дождя и всякая прочая фигня, которую я пока не ощутил. Первое на что я повёлся - реальное ощущение качества во всём. Даже всякие ниши прорезинены, удобны. Материалы салона очень приятны. Показания приборов и борт-компьютера даже с моим не очень хорошим зрением читаются на ура при любом освещении. Всё устроено логично и с умом. Ты понимаешь, что о тебе реально позаботились.
Посадка и обзор отличные. Управление климатом понятное. Не мог сначала допетрить как работает датчик дождя. Оказывается он активирован, когда включается как бы прерывистое положение дворников. Если в других машинах я либо колёсиком, либо рычажком регулировал частоту взмахов дворников, то здесь ты регулируешь чувствительность датчика, а он сам выбирает как часто взмахивать. Пока к этому не привык. По мне, так я бы сам регулировал. Аудиосистема реально читает названия треков на русском языке с флешки (в Тойоте была абракадабра) - и это мне очень нравится. На табло борт-компьютера на дисплее приборов можно много чего вывести, но я поставил цифровой спидометр и на стрелку спидометра забыл как смотреть. Там ещё можно зайти в меню с настройками комфортных систем автомобиля. Я пытался убрать подсветку пространства для ног и включение фар вечером, когда вхожу-выхожу из машины, но пока мне это не удалось, хотя галочки с этих функций снял. Также всегда включается подсветка пространства у машины в зеркалах заднего вида. Тоже мне это не надо - убрать не знаю где. Инструкция толстенная, причём не на русском. Поэтому и страдаю от незнания.
Очень нравится функция Autohold - удержание машины на месте без педали тормоза при кратких остановках. При этом система СтартСтоп глушит движок, но тут же его запускает. Я вообще её отключаю отдельной кнопкой при начале движения. А по дефолту она всегда включена. Если отключить Автохолд - машина будет глохнуть при каждой краткой остановке. Запуск потом правда мгновенный и тихий, но вот как при этом изнашивается стартер - теряюсь в догадках. Не очень нравится процесс убирания зеркал - надо поворачивать рычажок регулировки зеркал в крайнее левое положение. На служебном Аутлендере зеркала складываются автоматически при закрывании машины. Хотя с другой стороны зимой когда вода и лёд - может лучше и не складывать! В салоне много ящичков для мелочёвки. В итоге рассовав то, что у меня кочует из машины в машину - подлокотное пространство осталось пустым. Всё убралось в ящики под передними сиденьями. Сам подлокотник выезжает вперёд и регулируется вверх-вниз. Очень удобно. (у моего уважаемого шефа кстати в служебной Audi Q5 S-Line подлокотника вообще нет!!). Задние сидения можно выдвигать вперёд-назад и удобно складывать. Сзади места хватает двум пассажирам точно. Багажник небольшой, но зато запаска есть. Во многих других марках авто запасок сейчас нет вообще - компрессоры и ремонтная жидкость.
Попробовал систему помощи парковки. Забавно. Машина выбирает приемлимое место и потом руль крутится сам. Тебе машина подсказвает что нажимать и куда ехать - вперёд или назад. Реально страшно, когда едешь назад, датчики орут, в камере заднего вида рядом бампер другой машины - а вдруг электроника ошибётся?! Просил жену постоять рядом и проконтролировать процесс. В принципе система работает корректно и точно, но боязнь стукнуть кого то остаётся. Паркуюсь пока сам. Камера супер! Изображение чёткое, даже показывается траектория движения колёс при повороте руля. Тойотовская камера сильно уступает по информативности.
Теперь по езде. Естественно машина новая и про надёжность ничего не скажу, но главное: надо разогнаться - она разгоняется, надо войти в поворот - она входит, надо тормознуть - она тормозит. Пока вот так. Ощущение удовольствия от езды не проходит. В машину реально хочется сесть и ехать. Очень понравилась возможность открывать её без ключа - взял за ручку двери и всё! Закрываешь приложив палец к выемке в ручке двери. Можно открыть все стёкла с брелка для проветривания салона, не садясь в машину. Не иронизируйте по поводу моего щенячьего восторга от всех этих примочек, но уж больно удобно! Привыкаешь моментом. Супруга, измученная частыми сменами машин своего мужа, сказала, что к Тиге ей привыкать не пришлось - села и как тут и ездила. Расход топлива, который нас тормозил при решении о покупке, пока вроде нормальный. Я езжу размеренно, не агрессивно - выходит 7-9 л в городе. Конечно, если постоянно давить тапку в пол, - выйдет литров 10-12, думаю. По трассе далеко не ездил, но в среднем получалось в районе 6-7 литров на сотню.
Подытоживая скажу - это только первые впечатления. Впереди зима. Посмотрим как будет в холода вести себя движок 1,4 TSI, АВС, о которой как то писали много именно про Тигу. Пока практически всё нравится. Машина стОит своих денег. Всем удачи! Надеюсь будет и другой отзыв о моей Тиге в своё время.
P.S. Может кто то даст нормальную ссылку на мануал по этой машине на русском языке, ибо пытался качать и всё не то + вирусы китайские лезут.
Совет автора покупателям Volkswagen 1.4 TSI 150h/p DSG6 2015 г
Каждый сам выбирает по своим возможностям. Думаю, Тигу можно брать.
"Ощущение удовольствия от езды не проходит. В машину реально хочется сесть и ехать... Не иронизируйте по поводу моего щенячьего восторга от всех этих примочек, но уж больно удобно!" - ничего удивительного, особенно после Короллы)))