9 марта 2023 → пробег 65000 км

Часть 4. Будем жить дальше.

Всем доброго дня! Поделюсь с вами опытом эксплуатации Тигуана первого поколения. 1-го марта текущего года пробег машины составил 65000 км. Эта машина в моём парке - зимний вариант. Летом еёпочти не эксплуатирую. Сел на эту машину в середине ноября прошлого года перед самым снегом. Пробег за эту зиму составил 1147 км.

За рулём я почти каждый день, езжу на машине по своим делам по работе. В день проезжаю примерно 10-12 км. Средний расход 95-го бензина в городе при средней скорости движения 21 км/ч составляет 13,2 л на 100 км. Это зимний расход. Летом он немного выше и составляет 13,7 л на 100 км при тех же темпах и манере езды. Объяснить это могу лишь тем, что морозный воздух плотнее, и топливо зимой сгорает более полноценно. Других объяснений меньшего расхода топлива зимой по сравнению с летом я не вижу. Расход по трассе летом от 7,8 до 8,5 л на 100 км на скоростях 70-90 км/ч. Зимой за город на этой машине не выезжаю.

С запахом горелого масла в салоне, который досаждал изначально, мне всё же удалось справиться. Сразу скажу, что этот запах, кроме меня одного, не чувствовал никто - ни родные, ни знакомые, ни любые другие попутчики, которых редкий раз приходилось сажать в машину. Но меня этот запах просто убивал. Он шёл откуда-то из-под капота. Мне однажды даже пришла в голову идея вывести забор воздуха для отопителя салона спереди машины с помощью шланга пылесоса. Насмешек в мой адрес было много, но это реально работало и спасло меня, но только на короткий срок. Как только наступили холода, стёкла в салоне стали запотевать из-за недостаточной производительности отопителя, и мне снова пришлось заняться этой темой. Всё решилось довольно просто: во первых, заменил родное резиновое уплотнительное кольцо, которым уплотняется соединение шланга подачи воздуха к турбине со шлангом вентиляции картерных газов, идущим от маслоотделителя (примерное расположение я обозначил красным кружком на фото),

на кольцо большего примерно на 0,5 мм сечения, во-вторых, мне пришлось изготовить из пенополиэтилена уплотнители в продолжение штатного уплотнителя моторного щита,

ну, а в-третьих, я стараюсь не держать уровень масла в двигателе на максимуме. В результате масло, пары которого подсасывались турбиной из маслоотделителя, перестало просачиваться через соединение шлангов наружу, количество его паров в подкапотном пространстве сильно сократилось, и их перестало засасывать набегающим потоком воздуха вдоль передних крыльев в воздухозаборник отопителя. После этих нехитрых доработок шланг забора воздуха больше не сопливит, и запаха гари в салоне я больше не ощущал.

Самостоятельная доработка штатного головного радиоустройства RCD-510 с целью улучшения качества звука результат дала неожиданно потрясающий (я заменил керамические конденсаторы в звуковом тракте на металлоплёночные, а также увеличил ёмкость фильтрующих конденсаторов), но, тем не менее, мне всё же пришлось его заменить на такое же самой последней ревизии. В прошивке старого радиоустройства не был предусмотрен русский язык, а перепрошивка была невозможна. В новом радиоустройстве RCD-510 был и русский язык, и появилась возможность выбрать подходящую для моего слуха звуковую сцену через VAG COM USB-адаптер, чего нельзя было сделать со старым радиоустройством, и качество звука стало на ступень выше, причём без всяких переделок, возможно, за счёт применения более лучшего цифро-аналогового преобразователя. Кроме того, в старой "голове" подсветка экрана была люминесцентной, и зимой ей требовалось некоторое время, чтобы разгореться. В новой "голове" подсветка светодиодная, и её свет от температуры окружающего воздуха не зависит.

Масло в двигателе меняю через 7000-7500 км пробега. С момента покупки применял оригинальное 5W-30. С ним был повышенный расход на угар. Потом прешёл на Лукойл Люкс 5W-40, а последние несколько лет применяю Лукойл Генезис Армортек 5W-40. Расхода этих масел почти нет, в худшем случае - поллитра от замены до замены.

Опорно-поворотные подшипники в Тигуане - слабый узел. Почему-то производитель посчитал, что на машину массой 1650 кг достаточно установить те же подшипники, что и на VW Golf массой 1200 кг. В результате они превратились в обычные расходники, которые служат не более 25000 км. В своей машине я менял их уже дважды - на пробегах примерно 25000 и 50000 км. Меняются они довольно легко, примерно за полчаса каждый, но при условии, что открутятся болты крепления верхней резиновой опоры, а вот там-то они как раз и подгнивают, да так, что мне пришлось срезать головки болтов болгаркой в узком пространстве между моторным щитом и салонной перегородкой. Казалось бы, можно держать при отворачивании этих болтов завальцованные в резиновые опоры гайки - ан нет! - в оригинальных опорах они сделаны такими, что держать их нет никакой возможности. Поэтому пришлось точить головки болтов изношенным почти в ноль шлифовальным кругом, так как даже маленьким кругом диаметром 115 мм легко можно повредить моторный щит. На замену в последний раз купил резиновые опоры стороннего производителя с шестигранными завальцованными гайками (чтобы при следующей возможной замене можно было удерживать их шестигранным ключом), опорно-поворотные подшипники нового образца с улучшенной влагозащитой, а также применил более короткие болты крепления, чтобы их концы не выступали из завальцованных в резиновые опоры гаек. Кроме того, под головки болтов подложил шайбы, не предусмотренные изготовителем, чтобы, если придётся вновь их срезать, то нельзя было повредить краску под болтами.

Все сайлент-блоки в машине пока родные, за исключением задних сайлент-блоков рычагов передней подвески. Они бухали с новья; буханье это я очень долго искал, но, когда нашёл, разобрался с ним раз и навсегда установкой сайлент-блоков с Audi-TT. С ними управляемость машины улучшилась и стала даже лучше, чем у Гольфа. Буханья исчезли, а ход машины стал более плотный, собранный. Ни шаровых опор, ни рулевых наконечников, ни стоек стабилизатора пока не менял - не просятся.

Два года назад лопнула в самом низу задняя правая пружина, и машину перекосило на бок на пару сантиметров. Сам бы даже и не заметил, но на стенде регулировки схода-развала компьютер показал, что с задней подвеской не всё в порядке. Купил пружины Каяба. Меняются за 15 минут каждая, примерно как в Жигулях.

Оригинальное трансмиссионное масло в муфте Халдекс менял самостоятельно на пробеге 50000 км. Меняется оно так же легко, как и в Жигулях, разве что нужно было прибегнуть к помощи компьютера, чтобы выдавить из корпуса муфты масляный фильтр путём нагнетания давления насосом. Частичную замену масла в АКПП решил провести в частном автосервисе. Работа довольно грязная, а взяли за неё 1500 рублей. Масло применил Мобил; после его замены разницы в поведении машины до и после не заметил.

Тормозные колодки впервые заменил на пробеге 60000 км с хвостиком. Передние меняются легко, так же, как на ВАЗовской "восьмёрке", да и задние меняются так же легко, но только после замены их нужно сводить при помощи комьютера через VAG COM USB-адаптер. Официалы берут за эту получасовую работу 5000 руб. Я сам с себя денег за эту работу не брал.

Кстати, последние несколько тысяч километров меня напрягали странные щелчки откуда-то сзади из-под машины. Они могли себя долгое время никак не проявлять, а иногда могли следовать один за другим. Причина была непонятна: то щелчки возникали при проезде неровностей, а то и на абсолютно ровной дороге. Я перекопал всё в багажнике, пересмотрел всё в задней подвеске, ездил даже на сервис показать машину, чтобы услышать чужое мнение. На сервисе приговорили все сайлент-блоки задней подвески под замену - и это на немецкой машине с пробегом чуть за 50000 км! Проблема решилась сама собой при замене задних колодок. Во время их снятия с суппорта я услышал до боли знакомый мне щелчок! После замены колодок никаких щелчков больше не возникало. Возможно, помогло нанесение специальной смазки в места контакта колодок с суппортом.

После описанного в одном из моих предыдущих отзывов случая, когда я на этой машине застрял на ровном месте, сев на пузо, не застревал нигде больше ни разу. Машина очень радует своей танковой проходимостью. Снег, лёд - ей всё нипочём. В любой ледяной подъём уверенно поднимается на любых оборотах вплоть до холостых хоть передом, хоть задом. Очень удобно парковаться хоть в глубоком снегу, хоть на голом льду, дозируя тягу, лишь бы не сесть на пузо. Это во многом и заслуга гидроавтомата, позволяющего двигаться на малых оборотах без пробуксовок.

Китайское лобовое стекло XYG после замены разбитого оригинального служит мне верой и правдой уже более 50000 км. Камни в него прилетали, и неоднократно, но оно стойко терпит удары. Один скол пришлось отдавать в ремонт, но трещины от него не пошли. Затёртостей от работы дворников нет.

Перед тринадцатой для машины зимой перестала греть сидушка переднего пассажира. В ней сгорела нить обогрева, да так, что немного подпалила синтетическую обшивку сиденья. Узнал, сколько будет стоить замена элемента обогрева у официалов. Они мне насчитали что-то около 50000 рублей. Оказывается, в Тигуане первого поколения нагревательный элемент выполнен заодно с обшивкой сиденья, и заменить его отдельно от обшивки не получится. Можно было разобрать сиденье и вложить в него неоригинальный элемент, но я не захотел возиться, купил Емелю и просто положил на сиденье сверху, а чтобы Емеля включался с панели приборов, пришлось поколдовать с электрическими переходниками под сиденьем. Небольшая сложность была при подборе методом проб и ошибок номинала сопротивления резистора, которым я обманул блок управления обогревом, чтобы обойти терморезистор в подушке сиденья. Летом Емелю уберу в шкаф до следующей зимы, просто отцепив разъём.

Лампочки в машине все родные, за исключением двух перегоревших: лампы переднего габарита и лампы подсветки поворота. Лампа габарита меняется в два счёта, а вот лампу подсветки поворота я снимал целый час, пытаясь зацепиться за её патрон и провернуть его внутри фары, ободрав при этом все пальцы, а потом час ставил на место. Если бы заводские инженеры слышали, что я про них говорил в то время, - они бы умерли от страха и стыда.

Как-то раз на ходу вышла из строя катушка зажигания. С тех пор вожу в багажнике две катушки на всякий случай, места много не занимают. Свечи пока стоят родные. Может быть, и их уже нужно возить тоже. В Жигулях раньше возил с собой и свечи, и катушку - и не зря! Были моменты, когда пригодилось и то, и другое.

Включатель массы, установленный мной несколько лет назад, очень удобен, так как летом я всё же беру иногда машину, чтобы съездить на ней за грибами, на отдых или к родственникам, и всякий раз снимать и ставить клемму аккумулятора, отворачивая гайку, мне не хочется. Включатель пока не подводил ни разу.

От родных оригинальных резиновых ковриков салона избавился очень быстро, продав их, пока они не были изношены, по хорошей цене на Авито, так как считаю их неоптимальным выбором. Вместо них купил неоригинальные 3D коврики из полиуретана с бортами средней глубины, которые служат уже очень долго и не имеют следов какого либо износа.

Очень нравится напольная педаль газа. За много лет пользования такими педалями я так привык к их удобству, к тому, что правая нога сама себе находит место, что машины с висячей педалью мне уже не надо.

Вместительный (с моей точки зрения) салон позволяет перевозить трёхметровые дальномеры. Пластиковую "вагонку" возил в салоне пачками без каких-либо вопросов. Эта машина очень сильно выручила меня в перевозке вещей из старой квартиры в новую, за исключением крупной мебели. Столы, стулья, табуретки, тумбочки - всё помещалось влёгкую. Выезжали с женой на прогулку за город с двумя раскладными велосипедами - оба велосипеда легко помещались при разложенных задних сиденьях.

Раскладными столиками, прикреплёнными к спинкам передних сидений, не приходилось пользоваться ни разу в жизни, так как в коротких поездках они не нужны, а в длинных не нужны тоже, так как после долгого сиденья в дороге хочется выйти из машины размяться или хотя бы просто постоять. Поэтому во время остановок обедаем стоя возле открытого багажника. Регулируемым по высоте и сдвигу подлокотником также не пользуюсь, так как всегда держу руки на коленях, слегка удерживая ими руль. А вообще, эргономика автомобилей VW как нельзя более мне подходит, что променять их на что-либо другое желания нет и вряд ли когда появится, так как я упёртый консерватор по натуре.

Рыжиков по кузову на сегодняшний день нигде нет. Даже под днищем. Никакой дополнительной обработки не делал и не планирую. Думаю, этой машины на мой век хватит. Цель была доездить на ней до пенсии, а потом поменять на новую. Срок выхода на пенсию отодвинули на 5 лет - соответственно, на 5 лет придётся ездить дольше. А может, и потом с машиной ничего не случится, так как пробег её в худшем случае лишь перевалит за 100000, и серьёзных вложений она вряд ли к тому времени потребует. Что ж, будем жить дальше!



Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2007 г

Новую такую машину уже лет 7-8 не купить, а такую, как моя, придётся ещё поискать. Образцы с пробегами выше двух сотен тысяч километров брать бы не советовал. Дороговато выйдет.

Еще советы

Достоинства:

Полный привод, мощный двухлитровый двигатель, гидроавтомат, немецкая эргономика.

Недостатки:

Слишком жёсткая и упругая подвеска (хотя благодаря этому управляемость машины на высоте) и прожорливость (в сравнении с современными одноклассниками, конечно, так как бывшая моя ВАЗовская "четвёрка" пила бензин в таком же количестве).

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
8375
Комментарии21 Добавить комментарий
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 марта 2023 в 16:09
перестала греть сидушка переднего пассажира

проходил такое на Туареге пару зим назад, кажется, тоже там космические деньги за замену нагревательного элемента, но нашлись специалисты, кто отремонтировал за 3 тр., проблема, с их слов, известная, просто не все умеют и хотят их ремонтировать.

+1
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 марта 2023 в 19:56

вот интересно, есть владельцы и на этом ресурсе в том числе, у которых первый Тигуан ржавел прям на ходу, а тут мало ездит, никаких пленок-антикоров и все гуд.

Не стабильное качество?

Я кстати тоже никаких дополнительных защит кузова на втором поколении Тигуан не делал, надеюсь тоже не понадобится))

+1
ff-68
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 9 марта 2023 в 20:51

А откуда автор ?

0
vovkaok
был день назад
НаVolkswagen Golfизменен 9 марта 2023 в 20:56

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чебоксары

0
koe69
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 9 марта 2023 в 21:00

В свой профиль лучше запиши, остряк. ))

А я к тому, что климат или какие другие аспекты данной местности могут быть такими, что дороги всякой пакостью не посыпают и машины спокойно сохраняют сохранность своего ЛКП. Как у Серени, к примеру и в отличии от какой-нибудь там Москвы. )

+1
vovkaok
был день назад
НаVolkswagen Golf 9 марта 2023 в 21:06

Сыпят у нас не меньше, чем в Москве. Коммунальщикам проще дряни насыпать, чем убрать снег с дороги. По мне, так хоть пусть и не убирали бы, лишь бы не сыпали.

+3
koe69
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 9 марта 2023 в 22:00

Конечно проще.

Я бы даже сказал - реалистичнее.

Нет уж - это тогда вообще будет треш, угар и содомия..

0
был 2 часа назад
9 марта 2023 в 19:59

Очень хорошо, подробно и информативно всё написал. Правда не очень понятно зачем отключать массу, собирая грибы. Ну поставил бы в гараж например на зиму, ладно бы ещё тогда, понятно. Ещё этот выключатель нужен при ремонте, у меня на всех наших машинах они были: с проводкой бывает что-то делаешь, выключил, чтобы не коротнуло, или дверь открыта, плафон чтобы не горел, аккумулятор не садился.

0
valery g
был день назад
НаVolkswagen Golfизменен 9 марта 2023 в 20:18

Так это потому, что машина может с апреля по ноябрь простоять, но пару раз может понадобиться для единовременных поездок. Взял машину - массу включил, приехал - выключил и оставил её ещё на месяц-другой без движения. АКБ заряд при этом почти не теряет и дольше живёт. И удобно: не надо крышку батарейного отсека открывать-закрывать, и клемму не надо откручивать.

0
koe69
был 2 часа назад
9 марта 2023 в 20:32

Понятно. При долгой стоянке в гараже я аккумулятор всегда подзаряжал. Раз в 2-3 недели накинул концы зарядного устройства и включил минут на 20 и хватало. Сейчас аккумулятор от мотоцикла по такой же схеме подзаряжаю.

+1
koe69
был 5 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 613 марта 2023 в 02:07

Вообще, конечно, такой режим эксплуатации для мотора крайне неполезен. Желательно прогревать раз в неделю-две хотя бы. Ну или менять масло на новое перед простоем.

0
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 9 марта 2023 в 20:53

Отличный насыщенный отзыв ! )

С удовольствием полностью прочитал. )

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 марта 2023 в 09:05

Этому моторчику копоти почаще давать бы, чтобы клапаны нормально шевелились с колечками. Зимой с этим сложнее обычно

+2
ofa
был день назад
НаVolkswagen Golf10 марта 2023 в 10:10

Автомат не даёт поднять обороты выше 2000, а в ручном режиме ездить не хочется - не для того покупал.

0
koe69
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 марта 2023 в 10:39

Речь не о том, чтобы постоянно тапку в пол

+1
НаAudi A311 марта 2023 в 14:34

А может стоило поискать сидение переднего пассажира с работающим обогревом на разборках? Дешевле 50000 рублей точно будет...

+1
retorte
был 2 часа назад
11 марта 2023 в 14:57

Сиденье на машину, которую купил новой, да прожил с ней столько лет, да с разборки , он ночью от такого поступка не заснёт. Да и очень небогатые в провинции разборки, даже где они и есть.

+4
retorte
был день назад
НаVolkswagen Golfизменен 11 марта 2023 в 17:48

Сиденья придётся менять комплектом. Местные российские наверняка будут истёртые и с таким же неработающим обогревом, а сиденья из Японии будут в хорошем состоянии, но без обогрева вовсе. Нагревательный элемент можно заменить на неоригинальный (который, кстати, тоже может перегореть), но для этого сиденье нужно вынуть из машины и разобрать-собрать. Аккуратно сделать это сложновато, да и возиться не хочется. Я пошёл по самому простому пути. Цена вопроса - примерно 800 рублей. Сгорит - заменить одного Емелю на другого можно будет без переборки сиденья.

+1
koe69
НаAudi A312 марта 2023 в 10:48

Когда на стареньком Пассате с пробегом около 300 т.к. износилась ткань водительского сидения, я купил с разборки за очень символические деньги пассажирское, снял собоих ткань, добавил в изношенные места водительского дополнительно поролон и собрал обратно. Разобранное пассажирское без особого сожаления отправил в мусор. Но это было в начале 2000-ых, денег было меньше, а сам моложе, тем более машину готовил к продаже.

Пару лет назад треснувший бензобак БМВ пятерки тоже поменял на б/ушный с разборки, это получилось дешевле и быстрее, чем ремонтировать. Машину тоже потом благополучно продал.

0
был 6 часов назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar12 марта 2023 в 02:11

А с такими пробегами, масло меняется в несколько лет, один раз?

+1
ataman69
был день назад
НаVolkswagen Golf12 марта 2023 в 09:13

Примерно через полтора года.

+1
Добавить комментарий