Оптимальность во всем...
Следуя совету maxxx333 :), напишу немного про этот интересный автомобиль, на котором ездил намного чаще, чем на других (не личных) как водителем, так и пассажиром. В отзыве много тонкостей не будет, т.к. машина не моя, и это мое сугубо личное мнение, поэтому прошу строго не судить.
Начну сразу с недостатков:) Первый, как я считаю, распространенность данного авто - "Хочешь быть незаметным - купи себе Туарег или Крузер!" Впрочем, для кого-то это большой плюс - ты как все, но ведь кто-то и выделиться из толпы хочет!
Дизайн классический, мне очень нравится, без этой вычурности японцев, типа новых 150-ток и 200-ток. Строгие линии и завершенность форм - для меня он просто красив. Новый поинтереснее намного, но видел пока только на картинках. Зато новый похож на всех малышей ВАГа, включая поло и носка, что не есть гут. Несолидно, наверное. Хотя, этим сейчас грешат все производители - типа корпоративный дизайн. Но, блин, новый аутлендер товарищ купил - я ему говорю - нахрена тебе лансер на проставках?:)
Эргономика - это фишка всех моделей ВАГа. Все на своих местах, так приятно. После ауди садишься - как в родной дом попал:))) Пластики приличные весьма, ткань на сиденьях тоже, на темной правда весь ворс собранный с одежды видно. Приборы читаются хорошо, сиденья удобные, только вот эти крутилки для складывания спинки - убивают! На рыбалке пока спинку разложишь вздремнуть - измаешься. А если ты еще не субтильный типчик и кулак как арбуз - спи в палатке:)
Управляемость: вот конек этой машины! Там где на круизере (прадо) я судорожно ловил машину на волнах при 130, тур летит 180, как гаубичный снаряд, а показатель расхода топлива при этом вышибает скупую слезу радости. Но, блин, жестковат. Этого не скроешь. На пневме лучше намного, ездил один раз, но у друзей и товарищей 7 туарегов, и все пружинные - все упростили себе жизнь. Подвеска иногда пробивается на ямах, и это на 17-х катках - не представляю, как ездят на 19-х! Но это, в общем-то, проблема наших дорог, а не машины.
Проходимость: еще один конек. Я, конечно, знаю, что многие сейчас приведут кучу других примеров - но турик в этой дисциплине явный фаворит - не намного хуже патруля. Где мы только не пролазили на нем! И неглубокие броды, и грязищу, песок, при этом шайба селектора стоит просто на Auto. Машина на все случаи жизни. На охоте по 100км за сутки наезжали по таким куширям - диву давался. Кстати, поскрипывают панели дверей на больших перепадах неровностей - не скроешь, хотя машина новая. Ну да на скорость не влияет:) Может, это мне просто после ауди непривычно:)...
Ремонт и надежность: тут тур скроен из противоречий. Вроде бы и дорого, по некоторым позициям, особенно кузовщине и оптике шибко дорого (я по ценам ОД говорю), но и тачка не из дешевых - за 2 с хвостиком лимона перешагивает! Конкретно по данной машине пробег 26тыс. км - ни единого замечания, только 2 ТО, а вот по репрезентативной группе из знакомых машин можно определенные выводы сделать. ТО стоит от 10 до 12 (на дизель), рекомендуют каждые 10 тыс проходить, хотя в книге вроде как 15. На другой машине крыло, капот, бампер и одна фара (ксенон), плюс мелкая требуха потянули после несильного ДТП на на почти 200тыс.р., при этом у оленя, который думал, что он на дороге один, даже ОСАГА полулевая оказалась. КАСКО обязательно! Остальные турики чувствуют себя хорошо, самый старый отбегал за 3 года почти 100тыс, правда на нем 2,5дизель. Кстати, не верьте, что он " не едет" - едет нормально, только тарахтит и трясется сильнее. Крупных неприятностей ни у кого не было, на свежих вообще почти без проблем (все-таки сказывается, что модель очень давно на конвейере) - так, мелочевка в виде некоторых мелких глюков электроники, датчиков и пр. Все ремонты в пределах разумного, ужасов в виде клина мотора, лопнувших пружин и т.д.- не было.
Оснащенность: машина была куплена в базе за 2,08млн. Недешево, но по сравнению с другими вроде нормально. 6АКПП очень плавная, много чего есть, но хочется большего, а фарш в стиле "хочу всё и сразу" (типа хром-пакет, свет-пакет, катки побольше и т.д.) смело перекинет ценник за 3млн. И это на самом скромном солярочном моторе в 3л. Новый вроде сейчас от 2,28млн в базе с автоматом. Конкретно в данной машине нет даже автоматического открывания багажника с брелка, хотя что за мелочь для производителя! Это опция, причем есть просто "открывание" и "открывание+закрывание". Дел-то - 2 упора, кнопка вместо заглушки и прописать это в БК. Экономят, гансы, блин, как узкоглазые. Ладно хоть на шумке не экономят и на остальном, типа жестянки. Музыка приличная, на заказ возможна система для меломанов. Заводить тоже пора бы уже давно с кнопки, даже на тайотах есть, а не "вставлять пистон" в панель. Поворотный свет - вещь! Когда разбогатею - тоже себе куплю, с таким светом - даже не думал, что так удобно... Графический парктроник с полосками присутствует, но могли бы и картинку машины на дисплее нарисовать с расстоянием до препятствия...
Прочее: тормоза хорошие, для тяжелой машины нормально тормозит, хотя после седана с непривычки пугаешься. Расход топлива - по трассе 9, в городе больше, смешанный - 11,1л. Динамика достойная, секунд 9 наверняка выдает до сотни. "Уважение" на дороге присутствует, не отнять. Обзорность хорошая, лопухи зеркал вообще шикарные. Габариты осязаемые. Багажник большой. Масло не жрет. Штатный, кстати, идет Гидроник (вебасто) - хорошая штука для зимы.
Спасибо, что дочитали до конца, всем удачи на дорогах!
P.S. Сравнивая с основным конкурентом (по моему мнению) - Прадо, без раздумий взял бы тура. Он даже в мелочах гораздо продуманнее, собраннее как-то... Порода, знаете ли ;-)
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 2009 г
Однозначно брать (без пневмы). Машина оптимальная по большинству показателей.
Достоинства:
- Управляемость
- Цена
- Качество изготовления
- Эргономика
- Расход топлива
- Динамика
- Внедорожные качества
- Дизайн
Недостатки:
- Жесткий
- Бедноватая база
- Дорогие опции
- Частое ТО
- Дорогие з/ч (впрочем, "по сеньке и шапка")
- Распространенность





Я бы тоже, пожалуй, взял Туарег, в первую очередь из за грамотного сочетания скорость-проходимость.
Хотя у меня много знакомых, которые не ездят быстрее 120км/ч, а архаичный неторопливый Прадик подкупает надежностью.
А вот если у нас в Украине, как обещают, введут штрафы за превышение скорости по 8000 грн. (штука баксов), то скоростные характеристики Туарега могут быть и не востребованы...