Volvo XC60. Год с небольшим и 35 000км
Итак, настало время написать отзыв об этом прекрасном автомобиле. Отъездил на нем год и три месяца, с пробега в 105 000 км до 140 000 км с конца 2014 года до начала 2016 г.
Автомобиль служебный, попал он мне в руки после Skoda Octavia 1,6 МТ.
Вольво оказался для меня во многом "первым", как в прямом, так и в переносном смыслах: первый дизельный, первый на автомате, первый на полном приводе, первый на коже, первый с климатом, первый из тех авто, на которые заглядывался на дороге, первый с которым было жалко расставаться.
Теперь обо всем этом по порядку...
Двигатель. За те 35 000 км, которые я проехал, он не потребовал абсолютно никакого внимания, кроме регламентного ТО. Даже масло подливать не пришлось. Проблем зимой не было, проблем с топливом не было. Вообще никаких проблем не было. После 102 ВАГовских лошадей, 175 шведских показались ракетой. Я в первый раз понял, что такое "машина едет". После первых недель адаптации к автомобилю, пулять на ней по Новой Риге было сплошное удовольствие. Наверное, тоже отнесу к разделу про двигатель: на авто был установлен, причем штатно, дополнительный двигатель для прогрева, который дымил своим выхлопом из под левого колеса. Знатоки поправьте, как он правильно называется... Вещь! В любую лютую погоду в машине становилось комфортно на 5 минуте езды. Про характерное дизельное урчание двигателя отмечу только то, что мне оно понравилось, особенно, когда поддавал газу...
АКПП. Примерно тоже, что и с двигателем: вообще ничего, все штатно, все работало без рывков, толчков, сюрпризов. Немного задумчива, когда надо резко ускориться, например, при обгоне, но когда привыкаешь, проблем не вызывает. Отдельно хочется рассказать про то, как это на АКПП после МКП. Нервно и комично. Мало того, что первый месяц, а то и 2, рука дергается переключить передачу, так первую неделю левая нога сама норовит нажать что-нибудь в пол, особенно у лежачего полицейского, или под знаком уступи дорогу... Как-то выезжал на "круговое движение", и так легонько катился, пропускал авто, и как раз в тот момент, когда надо бы начать выезжать и ускоряться, мозг захотел включить "вторую", левая нога нашла педаль и нажала ее в пол. Я чуть не нашел лобовое головой, хоть и был пристегнут. Хорошо позади никого не было, а то кто-нибудь точно нашел бы мой задний бампер... Благо этого больше не повторялось...
Полный привод. Как-то глобально его оценить не удалось, негде было... В предыдущем отзыве я писал, что на Octavia прошел курс контраварийной подготовки. Ребята, кто пришел ее проходить на полноприводных авто откровенно страдали: выполнять задания получалось крайне сложно, особенно в том, что касалось заноса и выхода из него. Пустить полноприводное авто в занос сложнее, чем переднеприводное, а вытащить еще более сложно, т.к. "потянуть газом" почти никто не мог. На переднеприводной Шкоде все получалось легко. Все эти страдания владельцев субару и БМВ как-то отпечатались в памяти, поэтому на Вольво я себе оооочень долго не позволял резких движений в поворотах, там где я на Шкоде мог на 80 ввинтиться в поворот, на Вольво было 40... Как-то зимой пришлось парковаться в сугроб и машина откровенно буксовала и закапывалась, а я про себя еще подумал: "и нафиг вообще этот полный привод, я по таким сугробам и раньше катался..." Смешно стало когда на ТО спустя несколько недель мне сказали, что полный привод-то у меня и не работал... Почему-то... Не вспомню точную причину, но сослались на что-то там в мозгах, что решилось перепрошивкой. А еще этим ребятам хватило ума помыть машину и не высушив выставить на мороз. Забирал леденец, а не машину, минут 20 сидел проветривал и просушивал салон на холоде, чтоб окна не потели... Хорошо хоть двери не примерзли.
Салон и кожа и всякие приятные мелочи Эргономика и посадка за рулем для меня оказались на первом месте среди всех авто. И по высоте, и по регулировкам сидения во всех возможной направлениях, и по ширине, и по положению руля и всех рычажков, вот прямо-таки все очень удобно. Некоторым не нравится человечек на панели приборов, для регулировки обдува. Да спорно, но у меня никакого негатива не вызвало. Но чего я до сих пор не пойму, так это отделка салона элементами дерева или "под дерево". Какой-то элитности, как по мне, так не добавляет, но, очевидно прибавляет к цене. Крайне не понравилась отделка руля деревом: в перчатках руль откровенно скользит. Это, пожалуй, единственный недостаток во всем авто.
Порадовало наличие подключение телефона по Bluetooth. удобно. Не меньше порадовало наличие круиза. По Москве это было более чем актуально, т.к. позволяло не превышать скорость на те предательские пару км, когда из бесплатного превышение превращалось в платное. Этих 2 функция сейчас мне очень не хватает.
Багажное отделение огромно, открывается и закрывается с кнопки, что очень удобно. Шкафы и холодильники возить не доводилось, но при сложенном одном заднем сидении лыжи и сноуборды ложились легко.
Один раз на себе испытал систему экстренного торможения, встроенную под зеркало заднего обзора: на выезде и кармана, где-то на скорости около 30 км/ч почему-то отвлекся от впереди идущей машины, а когда перевел взгляд снова на нее, она уже стоял. Когда сработала система, об ремень из меня весь воздух выдавило, но автомобиль успел остановиться.
Климат - вещь. Раньше не мог понять, чем людей кондей не устраивает, дует же прохладным... Потом понял, климат почти не дует, он просто делает поездку комфортной, а спина остается сухой...
Про всякие радости типа самостоятельно складывающихся зеркал, прекрасного света фар и прочие прелести присущие авто данного класса, думаю, говорить большого смысла нет.
Не стал писать про стоимость ТО и прочие финансовые вопросы, как и про расход топлива. Первое, потому что на момент написания отзыва цени изменились очень и очень значительно, как на сами автомобили так и на услуги. Второе, потому что у меня был очень нехарактерный маршрут движения: по 30 на высокой скорости и без пробок, поэтому данные по расходу будут бестолковыми...
В завершение хочется вот еще о чем сказать. Когда я пересел из Шкоды в Вольво, стало как-то легче ездить. Нет, не потому что АКПП, не потому что мощнее, а потому что стало легче перестраиваться, но не потому что обзор лучше, а потому что эту машину чаще пропускают. Хотя за рулем человек не изменился, его задачи не стали более важными и ему не надо добираться до работы быстрее, чем на Шкоде... Такая вот особенность на наших дорогах...
Резюмируя: впервые в жизни я сел за руль автомобиля, который мне нравился давно и нравился сильно. И он ничем не разочаровал. Во всех отношениях удобный, комфортный, надежный. До сих пор взгляд вырывает из потока именно это поколение ХС60... Однако, все стоит своих денег: то, сколько сейчас просят за ХС60, выходи за рамки моего здравого смысла или, может быть, моих финансовых возможностей.
Всем добра и удачи на дорогах.
Достоинства:
- Эргономика,
- мощность,
- внешний вид,
- комфорт.
Недостатки:
-





да, ценник за новые xc60 стал на уровне Q5, X3... если не выше. и это сложно принять(