Часть 2. Volvo XC 70 - год эксплуатации.
Примерно через год после приобретения Volvo XC 70 можно написать еще небольшой отзыв.
Итак, машина не разочаровала ничуть. Ездит в основном жена, т.к. мне ездить на машине на работу и обратно через весь Питер при наличии прямой ветки метро в пешей доступности - глупо. Соответственно, я сажусь за руль при первой возможности и с удовольствием. За год съездили на Черное море, в Москву, много ездили по Лен. области, но в основном машина крутится в городе.
В салоне осталось ощущение дорогой и качественной машины - приятно трогать мягкий пластик, настоящий алюминий и держаться за толстый руль с металлическими вставками. Ничего не заскрипело, не разболталось. Массивные двери приятно открывать и закрывать. Вообще отказов и ощутимых проблем не было, были мелкие неприятности, о них ниже.
Машина очень комфортная, тихая, с плавным «корабельным» ходом. Да, бывают пробои подвески при попадании колеса в «острую» выбоину, но это очень редко и не напрягает. В основном проезд через ямы-бугры, в том числе - приличным ходом, подвеска отрабатывает отлично, без пробоев и раскачки. Знаю, что некоторые борются с мягкостью подвески путем установки других стоек, при этом исчезают пробои и валкость в поворотах, но заодно исчезает комфорт, что мне ни к чему. Динамики чипованного дизеля хватает с избытком в городе и на трассе. Разгон не взрывной, но очень мощный, «тепловозный», коробка переключается достаточно быстро и дискомфорта не вызывает. Я не добирался до сильно высоких скоростей, но при обгоне на трассе 160-170 машина набирает с легкостью. Отличная стабильность движения по прямой, выражение «как по рельсам» подходит как нельзя лучше, руль можно чуть ли не отпустить. В дальней дороге совершенно не устаешь, получаешь удовольствие. О работе тормозов, климата, звучании музыки особо сказать нечего - все по-моему просто на должном уровне. Очень вместительный багажник, что важно для семейной машины. При поездке на юг с 2-мя детьми его забивали практически под потолок, при этом предусмотрена решетка, которая опускается (поворачивается) от потолка и отделяет багажное отделение от салона, не позволяя барахлу смещаться на головы детям при торможении.
Расход топлива в городе с плотным движением и, в основном, недолгими поездками не такой уж маленький - около 11 л. Зато на трассе красота: по прибытию в Москву оставалась примерно четверть бака.
В принципе полезной оказалась вольвовская система автоматического торможения, которая несколько раз срабатывала в городе, в полупробочном движении, когда за рулем была жена (она, вообще-то ездит хорошо). Причем, жена говорит, что в большинстве случаев система перестраховывалась, когда ситуация была под контролем. Но один раз реально помогла, когда пенсионер впереди, поехав, немотивированно резко затормозил и встал - тут могла бы чуть-чуть приложиться, если бы не система.
Что не нравится (хотя, конечно, некритично): невыразительная приборная панель (после последнего рестайлинга уже ставят красивую электронную) с отсутствием многой полезной информации (пробег, время). Отсутствие дневных ходовых огней - приходится все время ездить с ближним светом. Никакая индикация включенного ближнего света и габаритов. По-прежнему считаю не лучшим решением включение дальнего света и мигание им движением рычага в одну сторону, причем без фиксации - нужно приноравливаться. С некоторым недоверием отношусь к отсутствию масляного щупа, есть только электронная индикация, и ее включение совсем не очевидная процедура. Категорически не нравится, что обогрев зеркал включается только вместе с обогревом заднего стекла.
Установленная дилером навигация работает (была проблемка -см. ниже), но управляться с ней некомфортно - очень низкая чувствительность и тормознутость дисплея. Это, видимо, следствие того, что в обычный монитор вкорячили сенсорное стекло.
Наличия полного привода просто не замечаю. Ловил себя на мысли что он есть, когда зимой на заснеженной и скользкой дороге трогаешься с перекрестка и разгоняешься как летом, в то время как соседи по потоку борются с пробуксовкой.
По поводу мелких проблем. В дороге на трассе стал периодически отключаться монитор вместе с радио. Причем подсказки навигатора продолжали звучать. Потом опять сам включался, типа 2 часа работает, 40 минут не работает и т.д. Причем началось это явление при поездке в Подмосковье в этом году, при дороге на юг - не было. У дилера долго ковырялись, с участием установщиков навигации, сначала ничего не могли найти, потом вроде что-то нашли и сделали (я, честно так и не понял что). Пока этой проблемы больше не было, хотя и дальних поездок тоже не было.
Когда были в этом январе в Подольске под Москвой, как раз наступили приличные морозы (за 20 градусов). Был момент, когда я никак не мог закрыть капот - не фиксируется и все. Едешь с незащелкнутым капотом - на панели начинает во всю мигать угрожающая красная сигнализация - типа, «караул, ехать нельзя», что сильно угнетает. Потом кое-как закрыл. Но тут вскоре приключилось еще странное явление - при открытии багажника вдруг заработала аварийка, и выключить ее было невозможно. Все работало нормально, машину можно было заглушить, поставить в охрану, потом сесть и поехать дальше, а аварийка мигала себе. Мы как раз выезжали обратно в Питер, ехать так было совсем некомфортно, и я на КАД по пути заехал к оф.дилеру Вольво (быстро посмотрел в интернете, кто поближе). Там сказали, нужна диагностика, запись на 17 часов (а было 10 утра), что совсем не устраивало. У других дилеров запись вообще на завтра-послезавтра. (Вот, кстати, случись что серьезное, с помощью, выходит, будут проблемы). Я уже готов был ехать так, но тут мне в голову пришла очевидная мысль (почему раньше не пришла??), я попросил менеджера скинуть клемму с аккумулятора на пару минут, и странный глюк прошел. Что это было, осталось неизвестным.
Также с месяц назад перестала работать наружная кнопка открытия багажника. С ключа и из салона все работало. И стал глючить датчик омывательной жидкости. И то и другое поменяли по гарантии (кнопку поставили нового образца, у которой микрик не выходит из строя).
Был еще такой случай. Выезжая с закрытой парковки торгового центра, я вдруг заметил, что руль крутится тяжелее обычного. Пока я размышлял, что это может быть и пока догадался, что может быть колесо, выехал на улицу и проехал метров 800. Правое переднее колесо оказалось спущено в ноль. Я сразу подумал, что могли порезать барсеточники и т.п., поставил докатку (смотрится очень смешно) и доехал до знакомого шинного центра, хорошо, что рядом был. Самое удивительное, что не нашли ни пореза, ни прокола, ни вообще ничего. Как такое могло получиться, до сих пор не понимаю. К счастью, колесо не успело пострадать, поставили на всякий случай назад и все. Еще удивительно, что на ходу совершенно не было слышно стука спущенного колеса, и машину в сторону вело совсем чуть (я это как окончательно понял, что ведет, так сразу остановился). Это все, кстати, о пользе датчиков давления в шинах.
Первое ТО на 20 тыс.км. обошлось в 16 тыс. руб. - все материалы дилера. Конечно, недешево, но опять же все относительно. Когда получал машину после ТО, был забавный эпизод. Мастер, когда подписывались бумажки, в какой-то момент сделал скорбное выражение лица и вопросил: Где, мол, чиповали машину? Я ему: «Да у вас и чиповал, при покупке». Ну он попыхтел, повздыхал - и ладно. Сейчас-то у них этот чип Polestar официально предлагается, даже реклама висит, а год назад они его заполучили, но официального разрешения делать не было, и в бумагах ничего не отражено. Кстати, тогда они уверяли меня, что его наличие обнаружить и нельзя, жулики :)
КАСКО считаю для такой машины очень приемлемым - 70 с небольшим тысяч.
Подводя итог, скажу, что вышеописанные некоторые проблемки неприятны, хоть и мелки (в Шкоде не было вообще ничего за год), но моего крайне позитивного впечатления от владения Вольво XC 70 не портят. Достойная машина для семьи.
Достоинства:
- Комфорт-плавность хода, шумоизоляция
- Качество сборки и материалы салона
- Достаточная мощность
- Большой клиренс
- Объем багажника
- Продвинутые системы безопасности
- Большие зеркала заднего вида
Недостатки:
- Неброская и недостаточно информативная приборная панель
- Отсутствие дневных ходовых огней
- Относительно дорогой сервис





Про "нельзя обнаружить чип" смешно.