Volvo XC70 D5 AWD
2013 г.
2.4 л. дизель
240 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
1 мая 2014 → пробег 22500 км

Часть 2. Volvo XC 70 - год эксплуатации.

Примерно через год после приобретения Volvo XC 70 можно написать еще небольшой отзыв.

Итак, машина не разочаровала ничуть. Ездит в основном жена, т.к. мне ездить на машине на работу и обратно через весь Питер при наличии прямой ветки метро в пешей доступности - глупо. Соответственно, я сажусь за руль при первой возможности и с удовольствием. За год съездили на Черное море, в Москву, много ездили по Лен. области, но в основном машина крутится в городе.

В салоне осталось ощущение дорогой и качественной машины - приятно трогать мягкий пластик, настоящий алюминий и держаться за толстый руль с металлическими вставками. Ничего не заскрипело, не разболталось. Массивные двери приятно открывать и закрывать. Вообще отказов и ощутимых проблем не было, были мелкие неприятности, о них ниже.

Машина очень комфортная, тихая, с плавным «корабельным» ходом. Да, бывают пробои подвески при попадании колеса в «острую» выбоину, но это очень редко и не напрягает. В основном проезд через ямы-бугры, в том числе - приличным ходом, подвеска отрабатывает отлично, без пробоев и раскачки. Знаю, что некоторые борются с мягкостью подвески путем установки других стоек, при этом исчезают пробои и валкость в поворотах, но заодно исчезает комфорт, что мне ни к чему. Динамики чипованного дизеля хватает с избытком в городе и на трассе. Разгон не взрывной, но очень мощный, «тепловозный», коробка переключается достаточно быстро и дискомфорта не вызывает. Я не добирался до сильно высоких скоростей, но при обгоне на трассе 160-170 машина набирает с легкостью. Отличная стабильность движения по прямой, выражение «как по рельсам» подходит как нельзя лучше, руль можно чуть ли не отпустить. В дальней дороге совершенно не устаешь, получаешь удовольствие. О работе тормозов, климата, звучании музыки особо сказать нечего - все по-моему просто на должном уровне. Очень вместительный багажник, что важно для семейной машины. При поездке на юг с 2-мя детьми его забивали практически под потолок, при этом предусмотрена решетка, которая опускается (поворачивается) от потолка и отделяет багажное отделение от салона, не позволяя барахлу смещаться на головы детям при торможении.

Расход топлива в городе с плотным движением и, в основном, недолгими поездками не такой уж маленький - около 11 л. Зато на трассе красота: по прибытию в Москву оставалась примерно четверть бака.

В принципе полезной оказалась вольвовская система автоматического торможения, которая несколько раз срабатывала в городе, в полупробочном движении, когда за рулем была жена (она, вообще-то ездит хорошо). Причем, жена говорит, что в большинстве случаев система перестраховывалась, когда ситуация была под контролем. Но один раз реально помогла, когда пенсионер впереди, поехав, немотивированно резко затормозил и встал - тут могла бы чуть-чуть приложиться, если бы не система.

Что не нравится (хотя, конечно, некритично): невыразительная приборная панель (после последнего рестайлинга уже ставят красивую электронную) с отсутствием многой полезной информации (пробег, время). Отсутствие дневных ходовых огней - приходится все время ездить с ближним светом. Никакая индикация включенного ближнего света и габаритов. По-прежнему считаю не лучшим решением включение дальнего света и мигание им движением рычага в одну сторону, причем без фиксации - нужно приноравливаться. С некоторым недоверием отношусь к отсутствию масляного щупа, есть только электронная индикация, и ее включение совсем не очевидная процедура. Категорически не нравится, что обогрев зеркал включается только вместе с обогревом заднего стекла.

Установленная дилером навигация работает (была проблемка -см. ниже), но управляться с ней некомфортно - очень низкая чувствительность и тормознутость дисплея. Это, видимо, следствие того, что в обычный монитор вкорячили сенсорное стекло.

Наличия полного привода просто не замечаю. Ловил себя на мысли что он есть, когда зимой на заснеженной и скользкой дороге трогаешься с перекрестка и разгоняешься как летом, в то время как соседи по потоку борются с пробуксовкой.

По поводу мелких проблем. В дороге на трассе стал периодически отключаться монитор вместе с радио. Причем подсказки навигатора продолжали звучать. Потом опять сам включался, типа 2 часа работает, 40 минут не работает и т.д. Причем началось это явление при поездке в Подмосковье в этом году, при дороге на юг - не было. У дилера долго ковырялись, с участием установщиков навигации, сначала ничего не могли найти, потом вроде что-то нашли и сделали (я, честно так и не понял что). Пока этой проблемы больше не было, хотя и дальних поездок тоже не было.

Когда были в этом январе в Подольске под Москвой, как раз наступили приличные морозы (за 20 градусов). Был момент, когда я никак не мог закрыть капот - не фиксируется и все. Едешь с незащелкнутым капотом - на панели начинает во всю мигать угрожающая красная сигнализация - типа, «караул, ехать нельзя», что сильно угнетает. Потом кое-как закрыл. Но тут вскоре приключилось еще странное явление - при открытии багажника вдруг заработала аварийка, и выключить ее было невозможно. Все работало нормально, машину можно было заглушить, поставить в охрану, потом сесть и поехать дальше, а аварийка мигала себе. Мы как раз выезжали обратно в Питер, ехать так было совсем некомфортно, и я на КАД по пути заехал к оф.дилеру Вольво (быстро посмотрел в интернете, кто поближе). Там сказали, нужна диагностика, запись на 17 часов (а было 10 утра), что совсем не устраивало. У других дилеров запись вообще на завтра-послезавтра. (Вот, кстати, случись что серьезное, с помощью, выходит, будут проблемы). Я уже готов был ехать так, но тут мне в голову пришла очевидная мысль (почему раньше не пришла??), я попросил менеджера скинуть клемму с аккумулятора на пару минут, и странный глюк прошел. Что это было, осталось неизвестным.

Также с месяц назад перестала работать наружная кнопка открытия багажника. С ключа и из салона все работало. И стал глючить датчик омывательной жидкости. И то и другое поменяли по гарантии (кнопку поставили нового образца, у которой микрик не выходит из строя).

Был еще такой случай.  Выезжая с закрытой парковки торгового центра, я вдруг заметил, что руль крутится тяжелее обычного. Пока я размышлял, что это может быть и пока догадался, что может быть колесо, выехал на улицу и проехал метров 800. Правое переднее колесо оказалось спущено в ноль. Я сразу подумал, что могли порезать барсеточники и т.п., поставил докатку (смотрится очень смешно) и доехал до знакомого шинного центра, хорошо, что рядом был. Самое удивительное, что не нашли ни пореза, ни прокола, ни вообще ничего. Как такое могло получиться, до сих пор не понимаю. К счастью, колесо не успело пострадать, поставили на всякий случай назад и все. Еще удивительно, что на ходу совершенно не было слышно стука спущенного колеса, и машину в сторону вело совсем чуть (я это как окончательно понял, что ведет, так сразу остановился). Это все, кстати, о пользе датчиков давления в шинах.

Первое ТО на 20 тыс.км. обошлось в 16 тыс. руб. - все материалы дилера. Конечно, недешево, но опять же все относительно. Когда получал машину после ТО, был забавный эпизод. Мастер, когда подписывались бумажки, в какой-то момент сделал скорбное выражение лица и вопросил: Где, мол, чиповали машину? Я ему: «Да у вас и чиповал, при покупке». Ну он попыхтел, повздыхал - и ладно. Сейчас-то у них этот чип Polestar официально предлагается, даже реклама висит, а год назад они его заполучили, но официального разрешения делать не было, и в бумагах ничего не отражено. Кстати, тогда они уверяли меня, что его наличие обнаружить и нельзя, жулики :)

КАСКО считаю для такой машины очень приемлемым - 70 с небольшим тысяч.

Подводя итог, скажу, что вышеописанные некоторые проблемки неприятны, хоть и мелки (в Шкоде не было вообще ничего за год), но моего крайне позитивного впечатления от владения Вольво XC 70 не портят. Достойная машина для семьи.



Совет автора покупателям Volvo XC70 D5 AWD 2013 г

Безусловно достойная машина.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт-плавность хода, шумоизоляция
  • Качество сборки и материалы салона
  • Достаточная мощность
  • Большой клиренс
  • Объем багажника
  • Продвинутые системы безопасности
  • Большие зеркала заднего вида

Недостатки:

  • Неброская и недостаточно информативная приборная панель
  • Отсутствие дневных ходовых огней
  • Относительно дорогой сервис
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
20851
Комментарии22 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2014 в 23:04

Про "нельзя обнаружить чип" смешно.

0
хорошая семейная машина,и по дизайну смотрится отлично,тесть откатал две,хс90 и хс60,был доволен,удачной дальнейшей эксплуатаций!!
0
puncher81
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 мая 2014 в 11:49

Есть такой момент, что после вольво о нем остаются хорошие впечатления.

0
fedodorov
да,был доволен,по крайней мере,ничего плохого не говорил,обе новые были,кстати у шестидесятки цвет был красивый,коричнево-золотистый
0
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 2 мая 2014 в 13:35

Хорошая семейная машина, и отзыв приятный. Удачи в эксплуатации.

0
был 11 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 мая 2014 в 16:50

не знаю про какой пробег и время идет речь, но у меня после очередной прошивки монитор стал показывать статистику поездки - время, расстояние и средний расход в виде столбиков на каждые 5 что ли км

0
roman spb
НаVolvo S60 2 мая 2014 в 17:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 11 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 мая 2014 в 17:09

тогда можно последнее ПО у дилера закачать и все будет

0
roman spb
НаFord Explorer, Volvo XC70 5 мая 2014 в 08:06

Может быть, если соберусь... Сейчас меню дает: расстояние до пустого бака, мгновенный расход, средний расход, средняя скорость, включение (программирование) вебасты. Из информации реально полезная первая только.

0
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry 4 мая 2014 в 21:03

Сейчас как раз катаюсь на такой (только D4 AWD, 181 л.с.), взял на пару неделек)) Наездил уже примерно 1000 км по самым разным дорогам, впечатления преимущественно положительные. Подвеска действительно хороша для наших дорог, и, кстати, за это время не было ни одного пробоя - ни на волнах, ни на крупных ямах. Но! При езде по грунтовке возникли вопросы к срабатыванию подвески на отбой - при подпрыгивании передка слышен звонкий удар амортов, расправленных без должного замедления.

По поводу графической приборки - не вписывается она в классический интерьер S80/XC70. Имхо, все равно, что кроссовки обуть под дорогой костюм. Разработали ее изначально для V40 и затем без малейших изменений, вообще не парясь, ту же самую приборку впихнули в интерьеры всех остальных моделей... Не комильфо как-то!

Немного удивил расход топлива в 9 л/100 км при бодрой езде по трассе.

При езде по убитым дорогам досаждает неприятный металлический лязг выдвижной шторки/полки багажника - такой аккомпанемент, будто на УАЗе "буханке" едешь. При сложенной шторке получше, но все равно дает о себе знать. Выручает акустика Premium Sound)))

+1
dmitry_sh
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 4 мая 2014 в 21:54

да, кстати, еще жутко раздражает тормознутость мультимедиа-системы (этим грешат все новые Вольвы), особенно при пролистывании треков. А, если попадается какой-нибудь длинный часовой сет, то можно вообще идти курить, пока он прогружается... Его перемотка (ускоренное воспроизведение) - та еще забава... Еще аудиосистема крайне капризна к флешкам - некоторые треки не читаются без всяких причин (на других устройствах - без проблем)

0
dmitry_sh
НаFord Explorer, Volvo XC70 5 мая 2014 в 08:16

Я шторку вообще не закрываю, больно уж она неудобная (см. первый отзыв). Машина сзади затонирована, так что шторка не очень и нужна. А в дальний путь ее лучше вообще убрать, сильно мешает забивать багажник, даже свернутая. При сложенной шторке, кстати, она не бренчит.

0
dmitry_sh
был месяц назад
НаOpel Antara11 мая 2014 в 23:51

А говорили что дизельные Антары прожорливые...У меня при активном педалировании по трассе тоже 8-8,5 литров.

0
crust
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 12 мая 2014 в 00:31

...тут может быть еще поправка на пробег конкретного экземпляра в 5 тыс. км - т.е. толком еще не обкатан. Ну и темп 100-150 км/ч с обгонами в пол

0
dmitry_sh
был месяц назад
НаOpel Antara12 мая 2014 в 00:35

На мой взгляд.нормальный расход без малого двухтонных авто,рад за тех у кого при схожих ТТХ топливо только нюхают,я бы тоже так хотел...)))

0
crust
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta12 мая 2014 в 00:54

Не знай у меня при спокойной езде ( пробег 170 км , средн скорость 76 км в час , расход 4,8 ) это на Вольво , сегодня ездил на Пассате на том же участке расход 5,1 литра на сто км .( Пассат Бензин )

0
михаил 64
был месяц назад
НаOpel Antaraизменен 12 мая 2014 в 01:28

 Я как-то добился 6,4 литра,проехал километров несколько...На больше не хватило...)))) Если ехал бы дольше.средний расход может еще бы упал,но увы... В принципе.если научиться ехать по ПДД нет ничего невозможного))) ,а есть еще режим ЭКО,но это для экстремалов)))...

0
crust
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 12 мая 2014 в 10:33

80 км/ч по ровной дороге на высшей передаче... А если еще и на круизе...)) То все 5,5 будут

0
dmitry_sh
НаMazda CX-5, Volkswagen Jettaизменен 12 мая 2014 в 11:07

У меня на Пассате круиза нет , а 5,1 и 4,8 на Вольво это был средний за 170 км пробега .( а не за несколько ) Кстати как по паспортному ( и на Вольво и Пассате ) в отличии от Японца Мазды СХ 5 так как ни старался паспортного не мог добиться минимум 6,2 литра .

0
НаCitroen C5 4 мая 2014 в 23:38
Довольно странно, что у "северной" машинки проблемы начали вылезать уже при температуре минус 20. Вероятно, причина тому мойка без должной просушки. Сам так попал однажды, когда приехал в гости в Петрозаводск, а машинку стыдно было показать после наших зимних дорог...
0
dr_bormental
был 3 месяца назад
НаVolvo S60 5 мая 2014 в 00:59

А в чём выражалось?

0
dr_bormental
НаFord Explorer, Volvo XC70 5 мая 2014 в 08:12

Машину не мыл. Из-за чего-то другого все. С замком капота было еще раз намного позже, в Питере. Капот был закрыт, а датчики показывали, что открыт (с соответствующей тревогой и пиканьем). Я попрыскал в замки размораживателем для стекол (был под рукой) и все стало ОК, больше не повторялось.

0
Добавить комментарий