Часть 2. 300К
Позади 7 лет и 300000 км. далеко не самых простых и легких. Машину в целом не жалели. Гоняли на убой. Через нее прошло 19 водителей. Грузили по 2000кг пока на 212082км. рама не сломалась. Менять раму не стали. Просто заварили. И вот уже почти 100000км. как она с ней катается. Сейчас грузим по 1800кг.
В общем и целом убить машину не получилось. О ее нынешнем состоянии можно сделать вывод по инциденту произошедшему 05 июля 2013 года. Двигаясь в сторону города машина была остановлена на стационарном посту ДПС на Таллинском шоссе. Проходил рейд по проверке технического состояния транспорт. Вместе с нами влипло еще 8 ГАЗелей. По итогам проверки было установлено, что люфт рулевого механизма превышен на 1(один градус), а при проверке ручника произошел обрыв левого троса. Со слов водителя-«Я дернул резко, снизу что-то звянуло. Я глянул, а там трос на земле лежит». Все прочие контрольные измерения, в т.ч. нормы токсичности, были в норме. Но номера все равно были изъяты. 08 июля 2013года при получении номеров на Салова инспектор честно сказал, что состояние нашей машины было самым лучшим из всех остановленных на посту.
Визуальное состояние на твердую тройку. Со ржой бороться бессмысленно. Можно только сдерживать. Но она все равно возьмет свое. Капот (не родной - были ДТП) в жуках, морда, хоть и не родная, но тоже изъедена ржавчиной. Крылья, не смотря на ДТП, все-таки родные – правда начала кое-где появляться ржавчина и отслаивается краска, обнажая грунтовку. Стойкость к ржавчине вообще больное место машины, но заводские элементы надежнее. Пенка левой (не родной) держится на честном слове. На правой (родной) все-таки еще жива. Так что если придется менять части кабины, то ставьте пластик. Но будьте готовы – кабины идут кривые уже с завода, и подгонять детали придется по месту.
Единственное куда еще не добрался механик – это редуктор заднего моста. Все остальное менялось и делалось уже по несколько раз. Запчасти, даже в крупных магазинах (Аста и Балткам) откровенный шлак. Сколько проработают не известно. В целом список проведенных ремонтов более чем внушителен, но читая его отдавайте себе отчет, что на ней сменилось девятнадцать водителей, и большая часть ездунов машину не жалела.
Что был сделано на пробеге:
910км. Кран отопителя и комплект сцепления
3557км. Моторчик омывателя
8376км. Главный и рабочий цилиндры сцепления
10819км. замена сцепления и ТО, шкворни, свечи, ВВ/провода
12292км. Замена реле генератора
13047км. Замена газовых форсунок
20609км. Ремонт газового редуктора и ТО
22346км. Замена передних колодок
24997км. Замена радиатора
25130км. Замена прокладки ГБЦ
30732км. ТО
41062км. ТО
53809км. ТО
61748км. ТО
70011км. ТО и замена подвесного подшипника
71571км. замена цепь ГРМ, ДМРВ, торм.усилитель, маслосъемные колпачки
76792км. Тормозные диски, колодки
78481км. Ремонт ГБЦ
79949км.ТО
85442км. рессоры, серьги, стремена, замена прокладки клапанной крыши и гидрокомпенсаторов
87849км. Ремонт газовой трубки
91145км. ТО
98774км. Замена задних колодок
99567км. ДТП
101785км ТО
102334км. Замена цепей ГРМ
108463км. Замена натяжного ролика.
109031км. Замена датчик кислорода
110692 км. ТО и глушитель
118465км. Замена сцепления
119842км. ТО
122140км. ДТП
124158км. Замена радиатора, и крыльчатки.
125030км. Тормозные колодки, р/к передней ступицы
126216км. Замена натяжного ролика
126401км. Замена газового клапана
129453км. ТО, помпа, шкив, бачок омывателя, ступицы
136310км. Замена крестовины кардана, подвесной подшипник, комплект сцепления
137295км, Свечи, гл.цилиндр сцепления
137434км. Бензонасос
139833км. ТО
144568км. Замена генератора
151025км ТО и датчик кислорода
155154км. новая АКБ
159363км. ТО и новые задние колодки
162534км Капитальный ремонт двигателя
162895км. Ремонт газовой системы
163100км. ДТП
165197км. Натяжной ролик генератора.
169723км. ТО
176268км. Ремонт пола кузова и замена рессор
178344км. ремонт рулевого управления
179374км. Капитальный ремонт двигателя
187513км. Замена моторчика печки
191354км. ТО
197147км. Рулевые наконечники
199941км. Серьги рессор
202442км. ТО и датчик температуры газа
205123км. замена ремня генератора
205847км. Замена сцепления
209208км. ТО, новый радиатор
210968км. помпа, КПП, газовый редуктор
212082км. Сварка рамы и новый радиатор
213595км. Замена ремня генератора
215162км. Новый радиатор
219927км. ТО
220455км. Замен сцепления
226427км. Замена прокладки клапанной крышки
228538км. Капитальный ремонт двигателя и ТО
231465км. Замена амортизаторов
233680км. Замена газового клапана
235157км. Замена сцепления
235728км. Замена глушителя
236645км. Новый генератор
237705км. Новая АКБ
239715км. замена КПП
240965км. шкворни
242943км. ТО
250461км. Новые тормозные диски
252828км. ТО, бензонасос и ремонт бортов
255477км. ролик и ремень генератора
257235км. Новая ГБЦ
257935км. Замена правого зеркала
261114км ТО, новый газовый редуктор, фильтр, масло, крестовину кардана, катушка зажигания, датчик расхода воздуха
267999км. Ремонт КПП
269469км. Шкворни, подшипники ступиц и тормозные диски
270575км. Новый ремень генератора
271338км. ТО
274061км. Замен сцепления
275170км. Подрулевой переключатель
275582км. Бачок омывателя
279191км. Задние колодки
280070км. Прокладка клапанной крышки
286234км. ТО
287521км. Новое сцепление
289566км. Замена ремня генератора
290503км. МАП-сенсор
294265км. ремонт КПП и замена рессор
296242км. Замена бензонасоса
297114км. Замена генератора.
ИТОГ ВЛАДЕНИЯ.
Цена 349500 рублей
Пробег: 300133 км.
Ремонт: 395261 руб.
ГАЗ: 838566 руб.
Бензин: 78124 руб.
За семь лет машина «съела» на ремонты почти 400тыс рублей. То есть больше, чем она стоила изначально. Возникает вполне логичный вопрос – может стоило взять иномарку? Нет. Простая математика. Сейчас стоимость ГАЗели – Бизнес составляет 550тысяч. Цена на Фиат Дукато(как вариант) начинается в районе 900тыс. За эти деньги вы получите машину объемом в 8 кубов и грузоподъемностью в тонну. А ближайший полный аналог ГАЗели уже перевалил далеко за миллион. Стоимость работы полуторатонного Дукато такая же как у ГАЗели. Доплачивать за то, что вы приехали на иномарке, а не на ГАЗели клиент не будет. Так что смысл переплачивать за то, что приносит те же деньги? Ломается Дукато конечно реже, но и цена на запчасти и ремонт выше.
Совет автора покупателям ГАЗ 330202 2.5 2006 г
На рынке сейчас очень много выходцев из "братских" республик, которые сбивают цены. Так что заработать не получится. В лучшем случае отобьете ремонт машины. Но вот накопить денег на другую уже не выйдет. Так что думайте и взвешивайте прежде лезть в этот ад.
Достоинства:
- Убить можно только целенаправленно
- Стоимость авто
- Спокойно тянет 2-2,2 тн груза
Недостатки:
- Запчасти некондиция в большинстве случаев
- Ржавеет
- Найти хорошего водителя ОЧЕНЬ трудно