ГАЗ 330202 2.5
2006 г.
2.5 л.
МКПП
задний привод
2013
2
Санкт-Петербург
21 декабря 2013 в 22:51

Тест-драйв: Ёжики кололись и плакали но продолжали есть кактус

ВНИМАНИЕ! Все, изложенное ниже, является чисто субъективным мнением автора, основанным на трехлетнем опыте эксплуатации автомашин марки ГАЗель-Бизнес. Автор не стремится оспорить хвалебные оды опубликованные на страницах автожурналов. Автор отдает себе отчет, что любой журналист, откатавшийся на тестовой ГАЗели один день сможет написать более объективную статью. Автор изначально признает свою ошибку и необъективность, т.к. будет писать о машинах купленных в автосалоне и работающих в СПб, а не о машинах специально подготовленных заводом к тестовым заездам.

В 2014 году мы отметим знаковое событие. 20 лет, как ГАЗель встала на конвейер. Машина-легенда. Нет! Я серьезно! Эта машина легендарна! Запас прочности заложенный еще в 1994 году феноменален. При заявленной грузоподъемности в 1,5 тонны машины без проблем тягает 2 тонны. Особо горячие головы грузят до трех тонн. Я лично общался с водителями грузившими по 4(четыре) тонны. Они честно признавались, что срок жизни при таком раскладе год, максимум два. Потом ее по быстрому скидывают. Чаще всего следующий счастливый покупатель такого покойника Кавказороссиянин.

К моему неподдельному удивлению производство машин марки ГАЗель было прекращено в 2010 году. Им на смену завод с гордостью представил следующее поколение ГАЗель-Бизнес. Я то всегда считал, Бизнес – это обычная ГАЗель и завод решил, как в 2003 году, провести небольшой рестайлинг. Но оказывается, я ошибался. Ну что тут сказать? Скажу правду. ГАЗель-Бизнес это ГИГАНТСКИЙ скачок назад. У этой машины больше общего с машинами образца 1994 года, чем с машинами 2003 года. Ну да по порядку обо всем.

КАБИНА.

Интересный факт – меняли капот на MAZDA 6 у коллеги по работе. Капот от американки встал как родной без всяких регулировок. Меняли капот на ГАЗели(сгнил) – затр…. очень-очень сильно устали регулировать его. Двух ГАЗелей с одинаковыми размерами кабин не найдете – из девяти наших обнаружить две одинаковые не вышло. Ощущение,  что заводские штампы изношены до предела. И элементы кабины регулируют по месту путем отстукивания, обжимания, придавливания и натягивания.

Хотелось бы узнать, когда инженеры ГАЗа поймут, что пора ставить уже на конвейере пластиковые крылья и капот раз нормальную коррозионную устойчивость обеспечить не могут? Благо хватило ума ставить бампер объединенный с решеткой радиатора. Одним геморроем меньше. В остальном все также – ржавеющие по сколам капоты и гниющие ИЗНУТРИ двери. И процесс этот можно только сдержать, но не остановить. Весь интернет завален объявлениями о продаже пластиковых капотов и крыльев, но завод стойко не замечает этого. У нас на трех машинах стоит пластиковые капоты и крылья. По этому могу сказать как есть – ни чего не ведет, ни чего не коробит. Пластиковые элементы продолжают сохранять свою форму даже в условиях летней жары и при периодически кипящих двигателях.

Самое удивительное в Бизнесах – это зеркала. Отражающее напыление осыпается и уже через полтора – два года его состояние ТАКОЕ ЖЕ как и на машине 7 лет от роду.

САЛОН.

Салон однозначно стал богаче и лучше. На первый взгляд конечно. Лампы подсветки приборов перегорают постоянно. Бардачков теперь целых три. Но вот ручки у них отлетают на первый-второй год эксплуатации. На одной из машин, чтоб открыть бардачок надо на него нажать и только потом дергать за ручку. А когда он откроется, то вашему взору явится… штамп ОТК. Дефлекторы печки ломаются. Лучше бы поставили логановские - не эстетично, но зато дешево, надежно и практично. Печка управляется теперь современными крутилками и имеет какой-ни-какой экранчик. Правда на одной машине уже сломалась и замена обошлась в семь тысяч, но случай единичный. Ручки-крутилки стеклоподъемников отлетели через полгода на всех машинах. Рули стал однозначно удобнее – меньше и толще. ГУР в обязаловке. На самом первом Бизнесе даже есть штатная магнитола с логотипом ГАЗ и управлением на руле. Подстаканники, если ими не пользоваться, проработают долго. Только не понятно зачем они? Вы часто видели водителя со стаканчиком кофе на вынос? Я лично нет. Самые ходовые емкости у водителей – бутылки с водой на долив на 1,5-2 литра. Но под них подставок нет. Пепельница просто «поражает» своими размерами и сделана по технологии подстаканников со всеми вытекающими неисправностями. За 20 лет, которые машина стоит на конвейере, уж можно было бы понять, что подлокотник на водительской двери необходим. Не поняли… Трудно видать.

ТЕНТ/ФУРГОН

У нас во дворе стоит УАЗ 2000 года. Его тент родной, еще с завода. Состояние этого тента лучше, чем у наших двухлетних Бизнесов. Касательно фургонов – их рука заводских рационализаторов еще не коснулась, по этому в целом все отлично.

ДВИГАТЕЛЬ

Cummins. У нас такого двигателя нет, так что все что знаю – на уровне слухов от механика. Двигатель хороший, но КПП долго не живет с ним. Перемалывается в хлам. Косвенно мне это подтвердила менеджер по продажам на Бухаресткой ул. в СПб. Заявился я как-то туда на досуге и начал шуровать в ГАЗель-Next. Не поленился – даже под машину залез. Замучил бедную девушку вопросами (Милая девушка! Если Вы читаете это, то прошу у Вас прощения). Когда увидел старую газелевскую КПП (кто не знает – на NEXT ставится та же коробка и двигатель, что и на Бизнес), то на прямую спросил что сделали с коробкой. Она сказала, что завод для повышения надежности КПП закупил новое иностранное оборудование для нарезки шестерен и сейчас это фактически (далее цитата) «иномарочная коробка».

УМЗ. Когда я первый раз увидел этот двигатель под капотом, то испытал легкий шок. Из-под капотного пространства на меня смотрел старый добрый ЗМЗ-402. Ну да, малость измененный под впрыск, но все тот же старый добрый ЗМЗ-402, на котором мой отец работал в такси, который стоял на конвейере с 1980 года. Я думал, что больше не увижу его, ведь на смену ему пришли прекрасно зарекомендовавшие себя ЗМЗ 406 и 405. Ан нет... оказывается его еще выпускают! «Группа ГАЗ» гордо заявляет, что это новый двигатель и гордится им. А чему гордится? Тому, что УМЗ – это модернизированный ЗМЗ-402(привет 1980)? А то что ЗМЗ – 402 это модернизация ЗМЗ – 24Д (привет 1970), а тот в свою очередь всего лишь модернизация ЗМЗ 21А (привет 1958) про это как-то не принято вспоминать. В общем покупая машину с этим двигателем перечитайте еще раз как надо регулировать клапана (и это во втором десятилетии 21 века). Если в ЗМЗ – 406 и 405 были чистюлями и потеки масла устранялись заменой прокладок, то на УМЗ этим заниматься бессмысленно – течет всегда и отовсюду. Его ремонт будете производить в таком порядке: сперва замените генератор, затем термостат, потом помпу. А закончиться все заменой прокладки головки блока цилиндров шестерни привода распредвала. И все это произойдет на пробеге от 60000 до 90000. А что вы хотели от двигателя, который ведет свою родословную от ЗМЗ – 21А поставленного на конвейер в 1958 году? Двигатель раскачан до 107 л.с.(если не ошибаюсь) за счет расточки с 2,5 до 3-х литров. Но при этом жрет больше чем 2,5 литровые ЗМЗ – 406 и 405 и имеет меньшую мощность. Хотелось бы верить, что это последняя модернизация, но ощущение, что они на этом не остановятся не покидает.

КАРДАН

Не правда ли странно, что я уделяю ему внимание? Сейчас поймете почему. Какой-то гений решил делать крестовины кардана не заменяемыми, т.е. при выходе из строя вы просто ставите новый кардан и все. Идея хорошая при условии грамотного исполнения. Но вот исполнение как раз и подкачало… Летят крестовины с завидной регулярностью. Радует, что взамен него можно поставить старый с заменяемыми крестовинами, который по странному стечению обстоятельств надежнее.

ТОРМОЗА И ГУР

Чтоб меня обвинили в предвзятости и заказухе надо что-то похвалить.

ГУР с буквами ZF удачно вписался в машину. Проблем с ним не возникает. Руль крутится легко и не принужденно. Кто помнит старый ГАЗоновский тонкий руль и как быстро накачивались мышцы рук от работы с ним, тот оценит по достоинству

Тормоза с логотипом BOSCH на высоте. Если раньше нажимая на педаль было не понятно тормозит машина или нет, педаль проваливалась куда-то в пол и машина не хотя начинала останавливаться. Сейчас тормоза схватывают жестко. Ощущение завоздушивания тормозов пропало.

ИТОГ

Машина была разработана еще той старой Советской Школой Инженеров, которая заложила в каждый узел огромный запас прочности, благодаря чему этот проект еще на плаву и приносит не плохие дивиденды. Нынешняя инженерная школа, которая приложила свои золотые руки к ГАЗель-Бизнес…….. Жаль модератор не пропустит, а то многое бы написал.

В 2006 году машина стоила 350тысяч рублей. Сейчас ее цена около 550 тысяч рублей. За что еще 200 тыс? Не знаю. Наверно за древний двигатель и подстаканники.

Почему мы еще возимся с ГАЗелями? Потому что ближайший аналог с ровным полом без колесных арок и такой же грузоподъемностью стоит в два раза дороже.

Почему не берем китайцев? У нас работали наемные водители на китайцах. Потом они или пересели на ГАЗели или взяли б/у европейцев.

Почему не берем б/у европейцев? Их пробеги под сотню, а то и выше. И еще не известно реальный пробег или скрученный. А сажать водителя на б/у машину с пробегом за сотку боязно.

Вот и продолжают ежики колоться…


5
Нравится!
Мне нравится!
10171
Комментарии1
НаГАЗ Газель, Hyundai HD27 июня 2014 в 10:47

Отличный отзыв. Полностью согласен с автором. Сам работаю на газели цельнометале в организации. Дали мне не давно бизнес. Двигатель УМЗ и рядом не стоит с 405. Не едет и по динамике и по скорости. Да стало теплее в машине, и ГУР в городе это вещь. Бензина ест больше. На задних дверях добавились фиксаторы пластиковые. Перестали греметь. Кузов с завода идёт не обшитый. Голый металл. Сварен плохо. В некоторых местах в кузове не проварен и грязь летит из колёсных арок прямо в кузов. С охлаждение гораздо хуже стало. 405 не грелся так. УМЗ же при +15 в пробках постоянно вентилятором молотит. Стартер хандрит. И это при 10 тыс. пробега. Похоже втягивающее. Пока на дороге не встанешь новый не купят. Хороший отзыв.

0
Добавить комментарий