УАЗ 374195-05
2017 г.
2.7 л. бензин
112 л.с.
МКПП
полный привод
2021
7
Санкт-Петербург
22 марта 2018 → пробег 1500 км

Железный

Приветствую!

Вчера осуществилась безумная детская мечта – теперь у меня есть УАЗ-буханка! Мысли об этом неординарном для горожанина пепелаце посещали меня с различной интенсивностью с незапамятных времен, в связи с чем давно мониторился известный сайт от «Я». Мониторился лениво, неспешно и нерегулярно. Так же иногда бессистемно посещались ОД, кои попадались на глаза при условии наличия свободного времени – чисто для ориентирования в цене на новые аппараты и очередных «доработках» машины заводом. Интересовал только так называемый «остекленный фургон» с окнами в боковинах кузова и откидными лавками внутри вдоль бортов, в последней генерации примерно год назад сменившиеся на 3 полноценных стационарных кресла спиной к водителю:

Машину хотел исключительно защитного цвета. Дрова за бесценок не интересовали, нужна была или максимально свежая машина с дисконтом тысяч 80-100 от прайса ОД, или постарше, но в состоянии близком к новой и категорически без всякого «колхоза» - что большая редкость. Периодически возникали интересные экземпляры, но что-то не складывалось – или состояние приукрашено владельцем, или цена высока, или «колхоз», а часто тупо деньги на что-то другое нужны были.

И вот, не прошло и …дцать лет - пазл наконец сложился! На счету образовалась достаточная сумма, полученная в результате традиционной предновогодней ударной работы и при этом не отягощенная какой-либо обязательной целью. И объявление: машина 17 г.в., пробег 1.5 ткм, 500 т.руб. (новая у ОД сейчас 627).

Машина была в г. Сосновый Бор - примерно 100 км от Питера. Куплена новой прежним хозяином у ОД в Питере 29 декабря, поставлена на учет 11 января. Почему так быстро продает? – «машина не подошла, понял, что не нужна такая». Ответ в высшей степени подозрительный для любой другой машины, но не для грузовых УАЗов J - с этими авто нередко случается, что новоиспеченный владелец оказывается в шоке, насколько машина образца 1958 г. отличается от норм, принятых сегодня для нормальных машин.

Осматривать, собственно, было нечего – что осматривать у новой «буханки»? Ржавчину еще искать рано, а всё остальное криво собрано и сломано еще на заводе J Тем не менее, мотор работает, ничего не течет (такого не может быть - наверно, плохо искал), машина едет, поворачивает и тормозит. Ударили по рукам. Там же в Сосновом Бору поехал в ГИБДД переоформляться – думал, будет быстрее, чем в Питере. «Вышло не очень» (с) Народу, конечно, мало по сравнению с Питером, но и гаишник один на всё – принимает документы, оформляет, осматривает машины, выдает новые доки. В итоге с 12 до 16 (час на обед) я всё оформил, номера оставил «старые», областные. Гаишник мою машину особо смотреть и не стал – заглянул через стекло в фургон на предмет несанкционированных переделок, да посмотрел номер кузова. Ни VIN, ни рама, ни двигатель его не заинтересовали - зря я пачкался и оттирал антикор с номера рамы L. Сказал, что и так смотрел её недавно и всё допытывался у меня, почему прежний владелец так быстро её продает…

В общем, я поехал… До этого я много раз сидел в стоящей на месте буханке, поэтому про особенности «эргономики» был в курсе. Но на ходу, тем более за рулем оказался впервые! Педали сцепления и тормоза высоко, пятку надо отрывать от пола (педаль газа напольная) – особенности компоновки. Сцепление кроме того схватывает «высоко», почти при отпущенной педали – попробую подрегулировать.

Машина заметно рыскает. Рыскание - это как бы нормально для нее, вопрос - насколько сильно это должно быть? Мне пока не с чем сравнивать, но мой старый Москвич на диагоналках с убитым рулевым и подвеской рыскал меньше. Буду проверять углы, шкворни, рулевой редуктор и др. Предпродажной подготовки у ОД традиционно небыло, а больше прежний владелец никуда не обращался. Вообще рулевое тут как на судне – задаешь примерное направление и затем корректируешь отклонение. И так всё время, даже на прямой J Обратная связь – где-то очень глубоко, на гране самовнушения. Говорят, без ГУРа было с этим лучше, но тогда на ухабах руль вырывался из рук.

Тормоза - впереди диски, сзади барабаны. АБС на моей модели нет, есть «колдун». Пока к тормозам претензий нет, но колдун через год умрет, а барабаны потекут. Может, позже поставлю диски сзади. По поводу АБС – не знаю, жалеть или нет. С одной стороны, штука полезная, но с другой – в российском исполнении, да еще УАЗ, да еще грузовой – шансы на нормальную работу стремятся к нулю… Кроме того, в мануале особо отмечено: с АБС прокачку тормозов обычным порядком не сделать (обращайтесь к ОД! J ) и разводка сделана стальными трубками - следите за их коррозией! У меня без АБС – фиг знает какими, еще не смотрел. Кроме того – блок АБС занимает место перед радиатором, которое у меня свободно и туда можно поставить лебедку со скрытой установкой и со штатным бампером, что актуально в свете принятого тех.регламента. В добавок, на машинах с АБС подвеска на малолистовых рессорах - народ пишет, что они склонны к проседанию и вообще более «нежные» по сравнению со стандартным «старорежимным» пакетом.

Посадка за рулем – отдельная песня. Вроде настроил на месте – нормально, поехал – неудобно. Но к концу перегона более-менее присиделся: настраивать сидушку в статике бесполезно, в этой странной машине в движении сидишь не так, как стоя на месте. Поэтому настраивал методом последовательных приближений, останавливаясь раз 5-7 J

Категорически нужен тахометр (штатного нет), ибо мотор слышно только при неподвижной машине. В движении всё настолько громко гудит, вибрирует, воет и звенит, что напрочь перекрывает шум мотора. Капот, кстати, в последней генерации обклеен толстой шумкой и закрыт отдельным от капота карпетовым колпаком. И если с места момент переключения передач как-то еще можно угадывать по динамике разгона, то в движении отслеживать изменение нагрузки на мотор по его звуку и вибрации нереально. Поэтому при движении в горку/с горки начинаются эксперименты: не понятно, в горку мотор тянет еще нормально или уже обороты упали ниже критических и надо подтыкать пониженную, а с горки – перекрутил уже в красную зону или еще нормально… Зато точно знаю, что покрышки можно ставить самые агрессивные - всё равно никакого дискомфорта они добавить не смогут ;)

Передачи включаются более-менее нормально для буханки: 3-4 почти отлично, 1-2 несколько плоховато (несколько раз не включал первую, думая что включил J), 5-я и з.х. – хуже всего. Пятую включать вообще целое приключение: надо убедить себя, что обороты движка (которого не слышно) достаточны, потом убедиться что впереди на дороге нет ям, колеи и близкой встречки, потому что довольно трудно одной рукой удержать в полосе рыскающую машину, нащупывая другой под торпедой сопротивляющимся рычагом нужную передачу. За всю поездку включал 5-ю несколько раз, но не смог понять состояние мотора при этом, поэтому потом плюнул и ехал на 4-ой в районе 80 км/ч. Потом привыкну/поставлю тахометр – разберусь. З.х. включается совсем люто, с 5-6 попыток. Благо, прежний владелец поставил сзади видеокамеру и по её включению можно четко понять, когда передача включилась. Надо почитать на УАЗбуке, как эти коробки относятся к импортным маслам – помнится, на Москвиче смена отечественной трансмиссионки на синтетику Мобил прямо-таки свершила чудо, надеюсь – и здесь станет как минимум не хуже. Главное, чтобы не потекло ручьем.

Примерно после 40-50 км/ч появляется вибрация и крупный зуд где-то в районе передка – более точно в этом какофонирующем оркестре пока идентифицировать не удалось. Предполагаю, что могут быть проблемы с передним карданом: либо неотбалансирован, либо шлицы кончились, либо крестовина/-ы. Уже давно на УАЗ хабы на передок не ставят, поэтому передний кардан не отключить – он крутится всегда. А может быть это нормально и так и должно быть, а вот когда что-то действительно сломается – тогда будет греметь и вибрировать еще сильнее J Короче, сниму кардан, проверю шлицы и крестовины и сделаю тестовую поездку без него - там видно будет.

Если раскрутить мотор посильнее, сквозь общий шум пробивается как-будто свист: похоже, какой-то приводной ремень проскальзывает, надо проверять натяжение. Если не это, то даже не знаю, что еще может издавать такой звук. Включение/выключение фар не влияет, а других мощных потребителей больше и нет, так что ремень генератора ли это – фиг знает. Буду учить мат.часть.

Машина на штатной летней резине Кама-218. А у нас как на зло накануне ночью сыпал снег. Благо – днем был плюс и до 16:00 дороги хоть как-то раскатали до асфальтовой колеи или они растаяли от химии. Но во дворах газом работать надо было аккуратненько. Правда, самый глубокий сугроб был на парковке в Питере, где-то по щиколотку. Заехал задом с 2-3 попытки, передок не включал. Однако, кирпичей я всё-таки успел отвалить: уже на своей улице за пару домов до своего, на ледяной каше таки понесло. Благо, скорость была небольшая – км 20-30, потянуло на встречку, которая была пустая. Правда, как показалось – успел справиться и не выпасть за пределы своей полосы. НО! Всё произошло вообще бессимптомно – ехал прямо, не газовал, не тормозил, просто машина начала плавно поворачиваться вокруг своей оси влево. Вот ловить её при отсутствии обратной связи на руле – это пи****! Фиг поймешь, как повернуты колеса в данный момент и какой реакции стоит ожидать от машины. Там, где на обычном авто не напрягаясь (на подсознании) скорректировал бы занос в зародыше или максимум подавил бы на втором «махе», тут меня колбасило периодов 10-15, хоть и с затухающей амплитудой. Выводы: 1. Зимнюю резину сюда надо самую лучшую, уровня Хакки; 2. Там где даже теоретически есть вероятность заноса – делать многократный запас по скорости, ибо ловить буханку в заносе – бесперспективняк на 95% (раньше я удивлялся видео в Ю-Тубе, где буханка уходит в занос на ровном месте и водила ничего не пытается сделать); 3. Обязательно нужно потренироваться на ней в заносах: весь мой 20-летний опыт езды зимой на разных приводах на разной резине практически ничего не стоит при езде на этом аппарате. Хотя - нет, кое-чего всё-таки стоит: я заранее видел, что именно тут может понести и был к этому готов, но не был готов что придеться так люто с этим бороться.

Неоднозначное впечатление от приборной панели. Суть в том, что в последней генерации все указатели и индикаторы объединены в один большой спидометр a-la Мини-Купер, но находится он не под рулем, а по центру торпеды!

Трудно сказать, чем руководствовались конструкторы в данном случае – ширина-то машины совсем не легковая, при том, что по продольной оси машины торпеда расположена ближе к водителю и заметно ниже, чем в легковых. в результате приборка «уехала» весьма далеко от водителя вбок и вниз. Теперь чтобы посмотреть на приборку - недостаточно просто перевести взгляд, нужно повернуть голову. И если показания массивного спидометра более-менее читабельны (оцифровку можно было сделать и покрупнее), то к указателям запаса бензина и температуры двигателя ввиде заполняющихся столбиков на ЖК дисплее надо приглядываться довольно настойчиво. Зато теперь все отклонения параметров от заданных величин сопровождаются звуковым сигналом-пищалкой. Но реле поворотников совсем не слышно, а индикатор – не видно (если не смотреть на него целенаправленно), поэтому если почему-либо поворотник сам не отщелкнулся – так и будешь ехать, мигая фиг знает зачем и не узнаешь об этом. Надо ставить звуковой повторитель. С указателем бензина, на первый взгляд - традиционная для УАЗов фигня. То почти пустой, то почти полный... То-ли очень заторможенный датчик так реагирует на волны в баке, то-ли черт его знает… Расход по указателю в первом приближении вполне нормальный получился: выезжал – была +/- половина 50-литрового основного бака, через 100 км начала помаргивать лампа резерва. Так как х.з. сколько там этого резерва заложено, то расход пока считаю литров 15-20 на 100 км. Заправил до полного – указатель сначала показал почти полный, а через несколько секунд – чуть больше половины. Что это было – пока не разобрался.

Печка кабины греет хорошо (есть еще вторая – в салоне). Скорости вентилятора – две: большая и очень большая J (соответственно – шумная и очень шумная). Но он не нужен: откидной воздухозаборник по центру «лба» обеспечивает вполне достаточный приток воздуха даже при небольшой скорости. Салонную печку еще не тестил. Дворники чистят вполне годный сектор и имеют прерывистый режим – был приятно удивлен.

Впечатлило, как буханка валит по ухабам! На местном шоссе дыры в асфальте – фуры по обочине «шопотом» объезжают. А мне пофиг! Сначала страшно было, потом понял, что нет причин очковать. На Тушкане колеса бы оставил в такой дырке, а тут тряхнуло как обычно и всё - никаких отрицательных эмоций, буханку и так всё время трясет и колбасит, от размера ям на дороге это мало зависит J

Потолкался в городе в пробках, как-раз попал на вечерний час-пик. Вполне годно, думал - будет гораздо хуже. Ожидал, что по ширине будет сложнее протискиваться, но нет. Показалось, что меньше поджимают: дистанцию и интервалы держал явно больше, чем обычно, но никто особо на них не претендовал - видимо, желающих бодаться с железным страшилой не так много.

В общем, море эмоций! Настоящий железный автомобиль J «Теперь таких не делают!»



Совет автора покупателям УАЗ 374195-05 2017 г

Не покупать. Если очень хочется - всё равно не покупать ни за что! Если хочется по-прежнему и даже сильнее - плюнуть на всё и купить. Но не говорите, что вас не предупреждали :)

Достоинства:

Нету у него никаких достоинств. Это чисто - фан! А зачем фану достоинства?

Недостатки:

С точки зрения нормального автомобиля - вся буханка один сплошной недостаток.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
51705
Комментарии25 Добавить комментарий
изменен 26 марта 2018 в 12:43

Суровый аппарат! После Хёндэ, наверное, небольшой шок. :) Ну зато по лесам будет приятно.

+2
johnsmith
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 10:39

Да, первые минуты был в офиге от рыскающего рулевого. Но быстро вспомнил приемы управления грузовиками - был небольшой опыт на ГАЗ-66 и большом советском автопогрузчике. Так что довольно быстро пришел в себя, а через 2 часа уже в Питере по пробкам рулил без холодного пота.

А еще "шок" был на следующий день, когда на Тушкане поехал. Какое всё тонкое, хлипкое и нежное, в ямки на дороге прямо вся машина проваливается! :))

В общем - пока просто прёт меня от УАЗа! как ребенок на аттракционах :))

+2
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport26 марта 2018 в 12:50

Ездили на таком по объекту и до объекту, за 15 т.км чинили все что можно: полукапиталка двигателя, коробки, всякие шланги, аккумулятор, чет по подвеске, по электрике не помню что, дав раза на скользкой дороге уронили на бок, что в принципе не сказалось на эстетических качествах. Единственная машина где мне страшно ездить не за рулем. Асфальт мне кажется ей в принципе противопоказан.

+3
roman spb
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 10:31

Это известная "особенность" УАЗов :) Зато способствует "моральной" проходимости: чего его жалеть, если он и так сломается? :))

+2
был 17 часов назад
НаFord Mondeo26 марта 2018 в 12:54
Вообще рулевое тут как на судне – задаешь примерное направление и затем корректируешь отклонение. И так всё время, даже на прямой J Обратная связь – где-то очень глубоко, на гране самовнушения. Говорят, без ГУРа было с этим лучше, но тогда на ухабах руль вырывался из рук.

Полагаю, что это норма. У меня сложилось ровно такое же впечатление о Соболе с ГУРом, а его хозяина все устраивает) И да, без ГУРа рулевое на них "острее"))

Были буханки у двоих товарищей, один продал лет 10-11 назад, другой - лет 5 назад... Много веселых воспоминаний связано с этими луноходами)

0
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 15:03

Поздравляю!

а какая категория у него?

не ,,Д,,

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 17:34

Категория "В". Д - это автобусы (больше 8 мест).

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 17:40

так есть же уазики с ,,Д,, кат. они полностью остекленные.

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 17:49

Так категория определяется не наличием/отсутствием стекол, а количеством установленных пассажирских мест. До 8 - "В", больше - "D". У меня 4 места (одно впереди и три в фургоне), а фургон пустой. А у автобуса весь фургон креслами занят.

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 17:54

))понятно, что креслами и отметкой в ПТС, кресла можно вытащить, а категория останется.

есть механизм для диванов у нас называется ,,Аккордеон,, за низ сидухи тянеш и он расскладывается в 2 метра, хорошо когда с ночевкой в горы.

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 18:05
кресла можно вытащить, а категория останется

по новому тех.регламенту - не очень-то и можно. Читал тут - до человека докопались, что он перегородку в грузопассажирском снял. Это у которого передняя половина со стеклами, а задняя - металл, там перегородка фургон пополам делит. Автобусы, кстати, на вторичке прилично дешевле - видимо, не много желающих с "Д" связываться. Там вроде-бы (не поручусь за достоверность) по страховке и по тех.осмотру грабли дополнительные.

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 18:14

да, стоят они дешевле, страховка по любому дороже, если ее делать)))

0
sma
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 апреля 2018 в 07:58

Еще 10 лет назад докапывались к снятию перегородки.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 апреля 2018 в 10:26

Так-то не удивлен, но вроде раньше на всяческие (даже весьма значительные) переделки "буханок" смотрели в значительной степени "сквозь пальцы"

0
sma
НаУРАЛ 8103-1, Peugeot Satelis23 февраля 2019 в 06:49

с какой то оппозитной группе встречал обсуждение как мужик восстановил в очень хорошее состояние мот, покрасил, всяких красивостей сделал, но убрал заднее пассажирское сидение. и ГАИ доколупались вернуть его обратно.

+1
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 18:09
Есть механизм для диванов у нас называется ,,Аккордеон,, за низ сидухи тянеш и он расскладывается

это всё известно давно. На вторичке машин с "диванами" против стоковых - 4:1. Только мне груз надо возить периодически, поэтому мне диван мешать будет. Кроме того их сейчас фиг зарегистрируешь - заставят всю самодеятельность выкинуть.

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 18:19

Я понял, машина нужна в нормальном исполнении. Это я рассуждаю так.)) Но мне скидка, у меня трудовая книжка Колхозника.))

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2018 в 18:31
машина нужна в нормальном исполнении

хочу купить две откидные лавки, которые в штате раньше ставили. Сзади поставлю: в поднятом виде грузу не мешают, а в опущенном на них кладется лист фанеры поперек машины и получается полноразмерная лежанка:

Из похода вернулся, фанеру в гараже оставил - опять пустой фургон. Ну и на них можно еще 4 человека посадить нелегально :))

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Prioraизменен 27 марта 2018 в 18:43

нормальный вариант, у меня фанера в зилке под лежак)))

а внешний вид будеш улучшать?

нормальный такой вид.

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 марта 2018 в 18:49

Из внешнего планируется багажник на крышу и наверно колеса МТ, но в штатном размере без лифта. Это будет видно, когда старые цепи на эти колеса примерю, если подойдут - скорее всего на стоковой резине поезжу с цепями. Если резину оставлю - попробую резину порезать немного. Лебедку скрыто поставлю, но это позже. А, еще пороги/они же = защита баков.

0
юра 099
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 марта 2018 в 18:50

С таким внешним видом - до первого ГАИца. Или заморачиваться с оформлением переделок. Так что нет. А так бы силовые бампера поставил бы, самые простые.

+1
sma
был месяц назад
НаВАЗ Priora27 марта 2018 в 18:58

да, так не положено.

но пока и так можно душу отвести))) а потом уже может и послабление будут. Хотя у нас уже за жилеты штрафуют)))

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 2 апреля 2018 в 20:01

поздравляю с покупкой! После покупки изделие требует серьезной доработки напильником, но в этом и прелесть. Передачи будут влючаться намного лучше, если использовать двойной выжим при переключениях вверх и перегазовку при понижении передачи. Немного тренировок и будет получаться на автомате.

0
skinner
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 апреля 2018 в 20:18

Спасибо!

Доработки напильником это "изделие" требует не только после покупки, а всё время :) это обратная сторона медали "помойного" авто, в который не жалко навалить какого-нибудь дерьма как попало (не заморачиваясь на "исапчкать-поцарапать") или посадить толпу пассажиров-распи....яев не очень трезвых и не парящихся по поводу сохранения чужого авто.

Про двойной выжим я в курсе, есть опыт езды на несинхронизированных коробках. Только здесь дело не в этом. Новые пятиступки на УАЗах уже синхронизированные, и когда "случайно" четко попадаешь в передачу - всё включается почти идеально. Только из-за корявой кулисы в передачу попадаешь через раз.

0
НаУРАЛ 8103-1, Peugeot Satelis23 февраля 2019 в 06:45

какая схожесть эмоций у владельцев различной но настоящей железной техники. на современную сел и помчался, а тут попади в передачу, а сколько раскрутился мотор, а чего за звучок появился странный, куда он блин пропал и когда снова появится? Поздравляю! Ради Буханки я бы наверное даже сдал на категорию В.

+1
Добавить комментарий