УАЗ 390945
2010 г.
2.7 л. бензин
112 л.с.
МКПП
полный привод
Top100
3
Кыштым
9 августа 2012 → пробег 20000 км

Часть 2. По прошествии более 2-х лет.

Ну вот, прошло больше 2-х лет и 20 т.км. пробега, много чего случилось с ужазом за это время:

Аварии:

  1. Гнал с Тюмени, за сутки накрутил уже 1300 км., учитываю, что это на старой 4-х ступке и крейсерской 85 км/ч – состояние было… что не преминуло сказаться – в 5 утра-таки уснул, проснулся после удара от первой срубленной березы, потом было еще 3 и придорожная канава… кабина под замену, рама тоже пострадала – тянули на стенде, после чего усиливали косынками. Сам отделался синяками и ссадинами. Ремонт обошелся где-то в 180 т.р. (из них 127 – нов кабина).
  2. Временами собираемся с друзьями «поджиперствовать» – покорить новую гору, найти короткую дорогу через лес и т.д. И вот, в одну такую вылазку, в поисках древнего городища в Уральских лесах, шли по следу волокуш на 4-ой пониженной (около 45 км/ч) – стащило и зажевало и в очередную березу… результат на фото. После вытягивания и рихтовки решил даже не шпатлевать – теперь Ужаз со шрамами на морде. Делали с другом жестянщиком – ремонт мне встал в 10 т.р.

Проходимость:

Как видно на фотках – Ужаз у меня так и остался стоковым – денег на переделки жаль – покупка очередной недвижимости и очередная ипотека не дают вкладываться в авто… но, как было написано выше, вылазки по нашим Уральским горам и лесам дают кое-какой опыт:

На спущенных колесах (спускаю до 1 очка), за счет мощного мотора и хорошей геометрии, зимой прет как танк – дам фору стоковым и легко подготовленным нивам и стоковым иноджипам (ни раз из снега тягал эскудика, джимника, а уж сколько раз нив…)

По лесоповалам, зимой, с 1,5 кубами мороженой березы (почти 1,5 тоны) в кузове – практически не остановим!

Летом по грязи все печальнее – спущенные колеса не дают уже такого прихода, родная резина быстро замыливается и тяжелый перед тянет на дно, хотя где проходят стоковые нивы как правило проезжаю и я… раскошелиться бы на 31-ю зубастую резину, но…

Новая 5-ти ступенчатая КПП АДС:

После очередного колыма таки решил порадовать себя и Ужаза и раскошелился на 5-ую КПП от АДС (3182).

Установка: (не владельцам Уазов рекомендую то что курсивом - пропустить) КПП на 9 см. длиннее родной, в итоге раздатка отъехала на столько же назад, и как следствие – 2 новых кардана (заказывал в Логистике – Ульяновск – КПП + 2 кардана + доставка в Челябинск обошлась в 26 т.р.). (привожу только те моменты установки, что не видел в др источниках). Сочленял КПП с плитой и раздаткой вне машины, потом вкорячивал на место. После протяжки болтов крепления раздатки, последнюю заклинило – выяснилось, что одно ухо нов. КПП тоньше старого и болт клинит раздатку (шайбы исправили ситуацию). После первого опробования – появилось много новых вибраций и звуков, причины оказались в паразитных контактах новых кронштейнов и траверсы с плитой подвеса. Также обнаружились паразитные контакты раздатки с кронштейнами подушек и сопуна КПП с траверсой. После удаления ВСЕХ не положенных контактов (болгаринг, сваринг и колхозинг) и все агрегаты повисли чисто на подушках, все вибрации пропали! 

Также мне пришлось относить взад выпуск – вырезал пружинное крепление пламегасителя и первой бочки и вместо него вварил (обычной сваркой, 2 мм электродами) компенсатор (или гофру) от Босолла (55 диаметр, 200 длинной, 3-х слойная) – после чего работать мотор стал тише, вибрации уменьшились – езда стала еще комфортнее – рекомендую такую переделку.

1 и 2-я включаются на нов КПП хуже, чем на старой, остальные лучше. Еще, с нов КПП на 1,2 почему-то завыла раздатка – буду мудрить с маслами (говорят, при заливке вязкой трансмиссионки, типа 85 на 140, шум снижается).

3-яя прилично длиннее старой и требует привыкания, 5-я – самая высокая, из всех коробок, что встречал – на 22% выше 4-й!, что безусловно хорошо для 409-го мотора.

После первых 300 км . – выпал вал переключения передач – еле доехал до дома. Вскрытие показало – обломан болтик фиксации вала – заводской брак? Полазив по форумам – увидел – не у одного меня такая проблема, т.е. при установки этой КПП – рекомендую проверить.

С новой КПП крейсерская по трассе (это которая без беруш на ушах) выросла с 80 до 100-110, возможно продолжительно идти и 120, и 130! Разгонялся до 140 – легко! Но по хор. дороге, если есть гребенка или кочки, то УАЗ приходится ловить после 120, на асфальте с волами или гребенкой – становится просто страшно! Все же не рассчитана конструкция на такие скорости.

Поломки:

  1. На 5-ой тысяче начал сечь на массу высоковольтный провод – заменил на комплект силиконовых (800 р.).
  2. После первой аварии, на нов кабине – обломило вал рулевого! Ладно был у дома и ехал на первой! Страшно представить, что бы было на трассе на скорости. Причина проста – после аварии вал погнуло – отстучав его кувалдой – поставил на место – видно в нем осталась микротрещина (новый, с сошкой обошелся в 1600 р.)
  3.   Мигал свет, причина – плохой контакт у теплового реле – протянул.

Надо заметить ужасное качество сварки и окраски кабины – по современным меркам – оно ниже всякой критики! Еще на разных режимах по своему звучат раздатка, мосты и т.д., что говорит о качестве изготовления шестерен, подшипников и прочего...

Прочее:

Расход по трассе - реально уложиться в 10 литров, в городе наверно ближе к 20-ти, в лесу можно и 30 сжечь и больше - смотря насколько тяжелое бездорожье и какая загрузка.

Нравится уазовский свет - вроде ничего особого - обычные фары, лампочки Бош, какие-то экономичные, на 80 ватт, но светит как надо и куда надо, ехать комфортно!

При установке нов кабины - антикорил и шумоизолировал - очень понравилась антишумовая мастика - "Барьер" - показалось, что от нее толку даже больше, чем от листов вибропласта - рекомендую.

Древняя конструкция замков и ручек дверей - поставить сигналку с автооткрыванием непросто (хотя в инете немало рецептов, как это сделать, у меня не хватает времени).



Совет автора покупателям УАЗ 390945 2010 г

Если только нужна смесь грузовика с трактором и готовы мириться со всеми недостатками...

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Простота конструкции
  • 409-й мотор (по сравнению с др. отечественными)
  • Конструкция раздатки (перед вкл. на ходу в любой момент)
  • Универсальность
  • Ничего лишнего

Недостатки:

  • Примитивная подвеска от телеги
  • Качество сборки и окраски кабины
  • Качество узлов трансмиссии
  • Отсутствие элементарных вещей комфорта
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
24349
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora, Honda Civic 9 августа 2012 в 13:53

Какой хороший машин! Давно мечтаю порулить на таком (или просто на буханке) но как назло ни у кого нет таких Уазиков.

За отзыв 5

+1
alter
НаУАЗ 3909 9 августа 2012 в 14:02

Спасибо!

я боюсь что после руления на таком Вас постигнет разочарование: машина крайне аскетичная - ни ГУРа (это на мостовом то и с такими колесами), ни прочих радостей, подвеска тряская, акустический комфорт - его нет! еще на свежем ужазе, все боле менее терпимо, то на каком ушатаном, который владелец держит в сотсоянии - лишь бы двигался (таких не мало) - там просто ужас!

+1
инженер
был 3 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 9 августа 2012 в 14:10

Я в своё время накаталси на таком в качестве пассажира....

Мама дорогая))){#emotions_dlg.i_70}

Отзыв-на пять!

+1
вега
НаУАЗ 3909 9 августа 2012 в 14:25

спасибо! если ездили, то понимаете - что это )))) конечно с инжектором под капотом и ухоженный - все не так печально, но все равно - до норм машины далеко

+1
был 3 месяца назад
9 августа 2012 в 15:41

У моего отца есть УАЗик-головастик. В свое время авто перевез многие тонны муки и сахара по селам и глухим деревням. Сейчас используем его по хозяйству. Это не авто - это танк. Например, не раз об деревья гнули бампер - выправляется легко кувалдочкой )) Но есть недостаток, без включенного передка проходимость так себе, так как зад у машины легкий. Там надо мешка три-четыре муки возить постоянно )) Машине то ли 17 то ли 18 лет. УАЗ НИ РАЗУ не мыли, вся грязь смывалась ливнем во дворе дома. Движок, коробку, мосты не капиталили, хотя пробег там приличный. Но вот с тормазами гемор тот еще. Для глубинки классный авто.

+1
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 августа 2012 в 17:17

Примитивная подвеска от телеги

Ну, это как сказать... Не знаю как сейчас, а раньше на буханках подвеска была комфортнее обычных УАЗов. Достигалось это креплением концов рессор в резиновых подушках. Это давало существенную разницу в передаче (вернее изоляции) вибраций от дороги на кузов.

Отзыв понравился, но засыпание за рулем не приветствуется (мягко говоря). Нет такой цели, которой можно оправдать такое поведение! Хорошо обошлось без человеческих жертв.... а могло...

0
pablo
НаУАЗ 3909 9 августа 2012 в 17:42

у меня также, хотя сейчас завод переходит на малолистовые рессоры и серьги - что повышает комфорт

конструкция - многолистовые рессоры на подушках - это конструкция грузовиков, она отличается грузоподьемностью, демфирующим эффектом (засчет межлистового трения) - даже позволяет ездить без амортизаторов но только не комфортом...

малолистовые на сергах - намного мягче и комфортнее, но требуют хор. амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости - что по факту оказывается сложнее существующей...

про то что заснул за рулем - тут мне ответить нечего, да, слава богу обошлось без жервт! только улетел на очень чувствительную для меня сумму

0
инженер
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 августа 2012 в 18:08

В свое время мой отец ставил на ГАЗ-69 и УАЗ-469 рессоры от "буханки" - намного комфортнее по плохим дорогам перемещаться. Амортизаторы тоже неродные ставились - какие не помню, вроде от ГАЗ-53 с измененным углом наклона. Там был глубокий тюнинг, раздолье для полета фантазий - по бездорожью можно носиться было быстро.

0
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS 9 августа 2012 в 20:49
Автор, взяли бы что то получше плюс большой прицеп. Хотя... Если дрова продаете, то этот уаз самое то. С прицепом по лесу не поездишь. В остальном прицеп лучше. А 120 на таком, либо вы оптимист, либо спидометр врет. Я разгонял буханку с гуром чуть за сотню, по ровной нормально, а чуть волны, она такое начала вытворять! Сборку бы получше, не в плане пластика, те же щели заделали, а то как будка жестяная.
0
vitalii1980
НаУАЗ 3909изменен 10 августа 2012 в 06:12

про прицеп как то где то уже спрашивали меня здесь - для многих моментов он не удобен или вообще не возможен (как правильно заметили - для леса)

спидометр врет - если сранвивать с навигатором - то где то 10 км накидывает, скорость в отзыве указывал - что то среднее навигатора со спидометром. до 135 по навигатору разгонял точно. Недавно ездил на нов КПП - суммарно 300 км. - шел где то 100 (по навигатору) обогнал новую буху (судя по глушаку - мотор тоже 409) - мужика то ли задело, то ли интересно стало - догнал меня и обогнал - тут уж мне интеренсо стало, к тому же дорога классная - я за ним - он набирает, я за ним - они набрал 130 (по навигатору) и шпарит - 2 полосы в одну сторону - летим - всех обгоняем - народ в шоке - 2 бешеных уазика летят! Мне интересно - если у него 4-х ступка (что скорее всего - с завода др еще не идет) - сколько он сможет такую скорсть держать?! мин наверно 20 так гнали - потом вижу - начал сбрасывать - видно голова от воя на 4-ой квадратной стала... я его обхожу - смотрю - он улыбается, я ему помахал и ушел...

потом дорога новая кончилась - на одном виадуке, на верхушке сразу несоклько кочек (наеврно в местах силовых балок), так на 130 подпрыгнув - мне реально страшно стало - сбросил до 110, а потом вообще старое дерьмо пошло, с волнами и гребенками местами - пошел уже - 105-110 по спидометру (95-100 по навигатору)...

ГУР на бухе для трасы - это зло - и так на ней руль пустоватый, а с ГУРом - вообще ужас! потому и не ставлю

еще - буха бухе рознь - факторов много - и схождение и состояние подушек рессор - если с этим всем проблемы - на ней 100 то уже страшная скорость! у меня с этим всем (тьфу тьфу тьфу) - порядок, к тому же у фермера база на 25 см. длиннее буховской...

+1
инженер
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 августа 2012 в 11:12
Ну вот я сегодня железо привез, поставил телегу с грузом, и по грибы. На моей и пятьдесят килограмм железа- уже прибыль. Грибов нет, опять же, на уазе на одном бензине расход, на этой не так много, и устал меньше
0
НаВАЗ 2115, УАЗ 3151 9 августа 2012 в 21:59

Автор, у вас рессоры заводские или усиливали? Я взял такой же у друга щебенки на дачу привести , был крайне разочарован, треть кузова насыпал, рессоры выгнулись, весь просел. У меня 512  тентовый, по лишнему листу воткнувши, больше груза возил. Отзыв хороший, удачи!

0
сбс-960
НаУАЗ 390910 августа 2012 в 06:18

ресоры - да - заводские - 14 листовые пакеты.

щебенку не возил, самое тяжелое - пиленный лес, гружу - впереди по кабину, взади по борта - этакая горка получается, когда береза - до отбойников где то 6-7 см. отставляю и потихоньку на пониженной гребу домой - перегруз конечно, раму жалко... но ничего, потихоньку доезжаю

+1
сбс-960
НаFord Focus10 августа 2012 в 09:04

Щебень неимоверно тяжёлый, а ещё если мокрый, то вообще неподъёмный. Мы с отцом в 90-ых тоже щебень возили на шахе с прицепом. Пару мешков и приужины молил о пощаде. Если я правильно помню, то кубометр щебня весит в районе 1200 кг, так что много его не увезёшь.

0
sordelka
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 августа 2012 в 19:36

Жестокая эксплуатация русской техники, иномарку бы так подгрузить)))

0
был 15 часов назад
НаNissan Terrano11 августа 2012 в 12:14

Отличный отзыв. за терпение и смекалку ещё много+

+1
НаУАЗ Профи13 апреля 2018 в 11:42

УАЗ Профи пришел на смену головастику! проехав на нем хотя бы один раз, можно понять, что он абсолютно не соответствует заявленным характеристикам. Большой расход топлива, некачественная рама, неудобный салон, грузоподъемность ниже заявленной и это только начало всех недостатков данного автомобиля. Не доведено до ума ничего. Соотношение цена – качество не про него , пустая трата денег на бесконечный ремонт и сожаления о покупке.

0
Добавить комментарий