Часть 2. По прошествии более 2-х лет.
Ну вот, прошло больше 2-х лет и 20 т.км. пробега, много чего случилось с ужазом за это время:
Аварии:
- Гнал с Тюмени, за сутки накрутил уже 1300 км., учитываю, что это на старой 4-х ступке и крейсерской 85 км/ч – состояние было… что не преминуло сказаться – в 5 утра-таки уснул, проснулся после удара от первой срубленной березы, потом было еще 3 и придорожная канава… кабина под замену, рама тоже пострадала – тянули на стенде, после чего усиливали косынками. Сам отделался синяками и ссадинами. Ремонт обошелся где-то в 180 т.р. (из них 127 – нов кабина).
- Временами собираемся с друзьями «поджиперствовать» – покорить новую гору, найти короткую дорогу через лес и т.д. И вот, в одну такую вылазку, в поисках древнего городища в Уральских лесах, шли по следу волокуш на 4-ой пониженной (около 45 км/ч) – стащило и зажевало и в очередную березу… результат на фото. После вытягивания и рихтовки решил даже не шпатлевать – теперь Ужаз со шрамами на морде. Делали с другом жестянщиком – ремонт мне встал в 10 т.р.
Проходимость:
Как видно на фотках – Ужаз у меня так и остался стоковым – денег на переделки жаль – покупка очередной недвижимости и очередная ипотека не дают вкладываться в авто… но, как было написано выше, вылазки по нашим Уральским горам и лесам дают кое-какой опыт:
На спущенных колесах (спускаю до 1 очка), за счет мощного мотора и хорошей геометрии, зимой прет как танк – дам фору стоковым и легко подготовленным нивам и стоковым иноджипам (ни раз из снега тягал эскудика, джимника, а уж сколько раз нив…)
По лесоповалам, зимой, с 1,5 кубами мороженой березы (почти 1,5 тоны) в кузове – практически не остановим!
Летом по грязи все печальнее – спущенные колеса не дают уже такого прихода, родная резина быстро замыливается и тяжелый перед тянет на дно, хотя где проходят стоковые нивы как правило проезжаю и я… раскошелиться бы на 31-ю зубастую резину, но…
Новая 5-ти ступенчатая КПП АДС:
После очередного колыма таки решил порадовать себя и Ужаза и раскошелился на 5-ую КПП от АДС (3182).
Установка: (не владельцам Уазов рекомендую то что курсивом - пропустить) КПП на 9 см. длиннее родной, в итоге раздатка отъехала на столько же назад, и как следствие – 2 новых кардана (заказывал в Логистике – Ульяновск – КПП + 2 кардана + доставка в Челябинск обошлась в 26 т.р.). (привожу только те моменты установки, что не видел в др источниках). Сочленял КПП с плитой и раздаткой вне машины, потом вкорячивал на место. После протяжки болтов крепления раздатки, последнюю заклинило – выяснилось, что одно ухо нов. КПП тоньше старого и болт клинит раздатку (шайбы исправили ситуацию). После первого опробования – появилось много новых вибраций и звуков, причины оказались в паразитных контактах новых кронштейнов и траверсы с плитой подвеса. Также обнаружились паразитные контакты раздатки с кронштейнами подушек и сопуна КПП с траверсой. После удаления ВСЕХ не положенных контактов (болгаринг, сваринг и колхозинг) и все агрегаты повисли чисто на подушках, все вибрации пропали!
Также мне пришлось относить взад выпуск – вырезал пружинное крепление пламегасителя и первой бочки и вместо него вварил (обычной сваркой, 2 мм электродами) компенсатор (или гофру) от Босолла (55 диаметр, 200 длинной, 3-х слойная) – после чего работать мотор стал тише, вибрации уменьшились – езда стала еще комфортнее – рекомендую такую переделку.
1 и 2-я включаются на нов КПП хуже, чем на старой, остальные лучше. Еще, с нов КПП на 1,2 почему-то завыла раздатка – буду мудрить с маслами (говорят, при заливке вязкой трансмиссионки, типа 85 на 140, шум снижается).
3-яя прилично длиннее старой и требует привыкания, 5-я – самая высокая, из всех коробок, что встречал – на 22% выше 4-й!, что безусловно хорошо для 409-го мотора.
После первых 300 км . – выпал вал переключения передач – еле доехал до дома. Вскрытие показало – обломан болтик фиксации вала – заводской брак? Полазив по форумам – увидел – не у одного меня такая проблема, т.е. при установки этой КПП – рекомендую проверить.
С новой КПП крейсерская по трассе (это которая без беруш на ушах) выросла с 80 до 100-110, возможно продолжительно идти и 120, и 130! Разгонялся до 140 – легко! Но по хор. дороге, если есть гребенка или кочки, то УАЗ приходится ловить после 120, на асфальте с волами или гребенкой – становится просто страшно! Все же не рассчитана конструкция на такие скорости.
Поломки:
- На 5-ой тысяче начал сечь на массу высоковольтный провод – заменил на комплект силиконовых (800 р.).
- После первой аварии, на нов кабине – обломило вал рулевого! Ладно был у дома и ехал на первой! Страшно представить, что бы было на трассе на скорости. Причина проста – после аварии вал погнуло – отстучав его кувалдой – поставил на место – видно в нем осталась микротрещина (новый, с сошкой обошелся в 1600 р.)
- Мигал свет, причина – плохой контакт у теплового реле – протянул.
Надо заметить ужасное качество сварки и окраски кабины – по современным меркам – оно ниже всякой критики! Еще на разных режимах по своему звучат раздатка, мосты и т.д., что говорит о качестве изготовления шестерен, подшипников и прочего...
Прочее:
Расход по трассе - реально уложиться в 10 литров, в городе наверно ближе к 20-ти, в лесу можно и 30 сжечь и больше - смотря насколько тяжелое бездорожье и какая загрузка.
Нравится уазовский свет - вроде ничего особого - обычные фары, лампочки Бош, какие-то экономичные, на 80 ватт, но светит как надо и куда надо, ехать комфортно!
При установке нов кабины - антикорил и шумоизолировал - очень понравилась антишумовая мастика - "Барьер" - показалось, что от нее толку даже больше, чем от листов вибропласта - рекомендую.
Древняя конструкция замков и ручек дверей - поставить сигналку с автооткрыванием непросто (хотя в инете немало рецептов, как это сделать, у меня не хватает времени).
Совет автора покупателям УАЗ 390945 2010 г
Если только нужна смесь грузовика с трактором и готовы мириться со всеми недостатками...
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Простота конструкции
- 409-й мотор (по сравнению с др. отечественными)
- Конструкция раздатки (перед вкл. на ходу в любой момент)
- Универсальность
- Ничего лишнего
Недостатки:
- Примитивная подвеска от телеги
- Качество сборки и окраски кабины
- Качество узлов трансмиссии
- Отсутствие элементарных вещей комфорта





Какой хороший машин! Давно мечтаю порулить на таком (или просто на буханке) но как назло ни у кого нет таких Уазиков.
За отзыв 5