Доброго времени суток!
Начался новый год и Фрил решил не давать расслабляться. )))
Появился секундный провал мощности при резких разгонах. Проблема "плавающая" специально имитировать условия появления провала не получается. Можно 2 дня ездить без проблем, а может на 15 минут 2 раза возникнуть. Изучение профильных форумов ясность не внесло (((
Под подозрением:
- Система питания ДВС
- Система воздухозабора ДВС
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Педаль газа
Так же имеет место быть мнение, что "это фича, а не баг" (орфография и пунктуация сохранены))), проявляется у всех на разных пробегах, лечению не поддается и требует изменения привычки педалирования авто - мол педаль надо "жать не резко, а плавно, но уверено!" о_О Вот тут я понял, что форумы надо заканчивать читать...
На данный момент с этой проблемой я проехал почти 1 000 км, что сделано и результат:
- Замена АЗС (сначала территориально, затем смена бренда). Никаких изменений
- Осмотр всей магистрали забора воздуха. После замены патрубков на силикон и хомутов на усиленные - вся сухая.
- Подключился к диагностике - проверил давление в топливной рампе. На холостых нормальное.
- Сделал баланс форсунок - везде ровно, перелива не наблюдается.
- Визуальная проверка и чистка ДПКВ.
Тут чуть подробнее:
ДПКВ на Фрилах стоит довольно удобно, некоторые умудряются менять не снимая колес и не поднимая машину.
Мне было лень ползать по снегу - выпросил на час подъемник у начальника гаража.
- Снимаем правое переднее колесо
- Снимаем кусок подкрылка. Нужны: ключ на 10 и отвертка "крест".
Попутно приходит понимание, что над шумкой завод-изготовитель поработал хорошо:
К подкрылку прикреплен шумоизоляционный мат толщиной 10 мм.
- За подкрылком виден ДПКВ. Грязь есть, но не скажу что много.
- Скидываем разъем, откручиваем винт "на 10", ДПКВ установлен на штифт - снялся легко:
Контактная группа чистая, сухая, окислов нет. Отмыл датчик:
По серийному номеру 96.374.669.80 определяется продукция Peugeot/Citroen, которой нет в продаже, но есть аналоги от 900 до 2 000 руб. Для сравнения, по VIN бьется LR000681 за 6 700 руб.
- Далее почистил место установки. Много грязи было в полости за датчиком, но я сомневаюсь, что она может влиять на его работу.
- Устанавливаю обратно ДПКВ
Затем подкрылок и колесо.
Авто завелось нормально. Буду наблюдать далее.
В планах: записался на сервис - скинуть бампер и проверить на утечки и трещины весь впуск более тщательно. На выходных сниму ДМРВ - помою.
Если у кого есть какие идеи/соображения - буду рад ознакомиться ;-)
Устранена → Стоимость ремонта: 980 ₽
Вообще, я был такого же мнения. Но на просторах инета нашлось много случаев (причем не только с Фрилами), когда плохой контакт или большое количество грязи на ДПКВ являлось следствием провалов.
Но, как показали выходные, в моем случае источник проблем в чем-то другом - провалы пока не излечены (((
Я к вашему пробегу превентивно поменяю все наиболее ответственные датчики. Благо, копейки стоят.... Ибо, нафиг нужны приключения. По трассе много хожу, в том числе зимой. А ошибок, я так понял нет никаких? Что диагностика говорит? Может, ТФ? Давно меняли?
)))) фух... первый раз так сокращают, я уже напрягся - вдруг какой, неизвестный мне, датчик. 6 ткм назад менялся
У меня от воды в топливе бывают замыки в работе двигателя, со звуками ЭМХ-ЭМХ-МЫХ, как будто задыхается. Но, это сезонно, после зимы, конденсат пока весь из бака не выйдет...
Как-то не очень результативно( Пробовал 2 раза эти вытеснители воды... Единственный действенный способ борьбы с водой-почаще сливать отстой из Топливного Фильтра.
Отделяет... Просто, тупо "сваливается" на дно(вода). И, вот когда ты проезжаешь нехилый такой лежачий полицейский всю муть в стакане фильтра просто взбалтывает и оно всё улетает прямо в двигатель.
Мысль такая приходила, но если бы он залипал, то должна была бы появляться ошибка по MAP сенсору - либо высокое, либо низкое давление. А тут ошибок вообще ни каких нет.
Как раз машину оставил утром ГРМ менять. Позвонил, попросил посмотреть и на его работу, а заодно, впускной коллектор снять и помыть вместе с ДЗ.
Ознакомился с процедурой замены: блок иммобилайзера встроенный и требуется процедура синхронизации с другими блоками авто, т.е. с одного авто на другой переставить, без официалов или толкового специалиста с ломаным LR-ким ПО, незя (((
Насколько я знаю, когда умирает датчик коленвала машина встаёт колом. И больше не заводится. Сам аналог купил, под сиденьем лежит. На всякий...