Всем доброго времени суток! Хочу поделиться одной историей по ремонту своего автомобиля. Очень надеюсь, что кому-то эта информация пригодится, но лучше просто для информации и развития кругозора)))
Работа у меня вахтовая, поэтому в мое отсутствие автомобилем управляет жена - как гласит древняя мудрость: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!" - что же ему стоять без дела. Так как Тинка дизельная и есть возможность приобретения относительно "халявного " топлива - заправка происходит в гараже после отстоя дизтоплива несколько суток, иногда гораздо дольше, все зависит от количества запасов)) И вот, в одну из таких заправок в мое отсутствие было залито 20 л бензина вместо д/т к остатку в баке около 15 л. Не буду описывать кто это сделал и почему так произошло (не жена!), но это случилось. Машинка начала взбрыкивать очень быстро и просто не захотела заводиться. Смесь топлива была слита, но!!!!! В очередной раз залили уже чистого бензина!!! Супруга звонила, шумела (не на меня), жаловалась и жалела Тинку... Инцидент прошел и мы постарались о нем забыть, надеясь на отсутствие последствий, так как видимых изменений не наблюдалось, нуууу.... лишь появился черный дымок при резком наборе скорости. Сгоняли в Крым, покатались по своим степям и лесам, накрутили после этого более 6 тык. Помимо черного уже дыма, стал хуже заводиться, особенно по утрам, и расход полез вверх, опасения по проблемам с топливной аппаратурой начали проявляться((( Приехал на диагностику к дизелисту, погоняли на всех режимах, проверили все параметры, совместно со специалистом пришли к выводу, что форсунки льют и сливают в обратку, т.к. было "красное" отклонение по давлению в рампе. Вердикт - снятие и проверка форсунок с дальнейшей заменой на новые, т.к. аппаратуру Denso у нас не ремонтируют из-за отсутствия запасных частей((( Стоимость новой форсунки около 17000 на Тину, а на Х-трейл с таким же двигателем дешевле, но с другим каталожным номером от Ниссана и с одинаковым от Denso)) Перспектива с финансовой стороны никак не радовала.....
Но мы же русские! и нет еще в мире железки, которую нельзя было отремонтировать, тем более с китайскими запчастями)))) Посидел в интернете, нашел фирмы по ремонту, на еВау залез - тож восстановленные и б/у есть в продаже (около 200 евро), но на все нужно время. Решение подсказали ребята-маршрутчики - возят они у нас всю свою топливную аппаратуру одному дядьке, который восстанавливает каким-то способом практически любые форсунки и насосы. Созвонился-пообщался-обнадежили!!! Восстанавливают на какой-то установке, используемой в приборостроении, с лазерным напылением. Проверка-диагностика-ремонт в течение суток, гарантия 6 месяцев, стоимость 4 тыр за одну форсунку. Было принято решение рискнуть! Демонтаж форсунок занял чуть более часа. Отвез, проверка показала что 2 форсунки льют, одна с отклонением от параметров, а четвертая в норме. Попросил сделать сразу три (12000 рублей). Через сутки забрал, устанавливал около двух с половиной часов, заменил по ходу один сальник в клапанной крышке и все четыре медных уплотнительных шайбы на форсунках (по 100 рублей каждая - шок!), прокачал и запустил с первого раза! Радости не было предела. Поездил на разных режимах, съездил в город-герой Волгоград, настройки в мозгах двигателя вернулись на место, средний расход по трассе дошел до 5,1 литра на сотню, но при культурной езде не более 110-115 км/ч.
Такое может случиться не только от бензина, но и от плохого дизельного топлива, от водички и просто от временного износа. Так что не стоит сразу бежать в магазин и тратить большие деньги, нужно поискать информацию и только после этого принимать решения. Весь ремонт обошелся в 14500 со всеми транспортными расходами, что по цене дешевле одной новой форсунки. А остальное покажет время... после ремонта накатал уже более 3500 км.
Всем удачи на дорогах - впереди зима.
Устранена
Поздравляю с удачным решением проблемы!