Эх Термостат Термостатович Термостатов... Доброго дня всем автолюбителям. Сегодня как вы уже догадались мы поговорим о термостате, а точнее почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Ответ на этот вопрос очень прост: термостат не закрывается полностью или температура открытия ниже чем должна быть.` Началось все это дело где то месяц назад я стал замечать что в городе температура ДВС 90 как положено, а на трассе опускается до ~80 градусов что мне не понравилось и я решил при первой возможности заменить термостат. По большему счету в термостате ломаться почти нечему и выходит он из строя как правило отработав свой ресурс, а это на минуточку лет 5-6 при использовании нормальной ОЖ рекомендованной заводом изготовителем или соответствующей спецификации. Разумеется термостат может накрыться и из за производственного брака или использовании не качественной ОЖ (например вода из средиземного моря, кстати это не шутка реально видел как кто-то заливал себе в машину). За одно я решил поменять ОЖ и перейти с G11 на G13 потому как я большой любитель принципа "выстрелил, забыл" ну в данном случае это "Поменял, забыл". Фото Новой ОЖ
Термостат был приобретен вчера за 38.66$ американских рублей идет все как полагается в новом корпусе с датчиком температуры ОЖ и резиновой прокладкой (которую я все равно посажу на герметик потому как лентяй: не люблю лазить второй раз), на самом термостате написана температура открытия 89 градусов.
Для замены термостата нам понадобится: Трещотка "Голова" или рожковый ключик на 10 Отвертка для того чтобы отпустить хомуты Плоскогубцы если хомуты еще родные Новые хомуты если нужны плоскогубцы Силикон Victor Rainz Шпатель узкий чтобы удобней работать Бензин для обезжиривания поверхности Небольшая ёмкость для чистки и хранения болтов Медная щеточка для чистки болтов Фиксатор резьбы Поддон для слива старой ОЖ Силиконовая трубочка Поскольку ОЖ не меняет своей вязкости при изменении температуры сливать ОЖ, снимать старый термостат и ставить новый можно на холодном двигателе поскольку до места проведения сего мероприятия мне надо ехать около 1.5 Км мне это не светит (Печалька) и работать придется на горячем двигателе и именно поэтому хорошо иметь под рукой резиновую перчатку что бы не обжечься. Я купил 3 л. Антифриза MaxLife™ Coolant AF Concentrate (G13) за 21.87$ развел его 1:2 (одна часть антифриза к 2-м частям воды) чтобы не замерз при -20 в нашем климате с головой!
Мой коварный план по замене антифриза и термостата такой: Сначала сливаем антифриз G11 из системы и для этого мы будем использовать силиконовую трубку и поддон или тазик. Снимаем пробочку со штуцера выпуска воздуха и крепим на неё силиконовую трубку
Другой конец трубки идет в пластиковую бутылку или в поддон
Открываем расширительный бочек Заводим машину Начинаем доливать воду в расширительный бочек Пока не пойдет чистая вода из силиконовой трубки. После того как весь антифриз слит приступаем к замене термостата. Машина на ручном тормозе и на паркинге Снимем клемму с АКБ (Работаем с водой которая таки проводит электричество) Снимаем кожух воздушного фильтра Откручиваем 2 болта которые держат кронштейн воздушного фильтра
Откручиваем винтик крепления жгута проводки и нижнего шланга радиатора (Torx T30)
Снимаем хомут с переднего шланга (Верхний радиатора) Я использовал инструмент который называется Jobka им очень удобно работать.
Откручиваем 4 винта на 10 крепления термостата приподнимаем термостат и снимаем шланг идущий на печку Термостат который стоял был изготовлен во Франции фирмой Mann. И имел температуру открытия 91 градус что больше требуемого 89 градусов.
Новый термостат имеет требуемую температуру открытия 89 градусов
Первым делом надо вытащить температурный датчик и резиновую прокладку Смазываем посадочное место резиновой прокладки солидолом и одеваем прокладку на датчик Смазываем внешнюю часть резинового уплотнителя солидолом для того чтобы она легче села на свое место в корпус термостата Ставим датчик температуры ОЖ защелкой наверх это делается для того чтобы в случае необходимости (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо) нам было удобнее снимать крепежную фишку.
Посадочное место зачищаем от остатков силикона и другин не нужных нам вещей, очень важно в отвертие рубашки охлаждения положит или бумагу или тряпочку для того что бы счищаемый мусор не попал к нам в рубашку охлаждения и не забил вот такие маленькие каналы!
Не пользуйтесь крупной наждачной шкуркой с ее "помощью" вы можете изменить плоскостность посадочного места и тогда вам обеспеченно подтекание ОЖ. Я использовал узкий шпатель и шкурку #400 для зачистки.
Чистим болты крепления термостата если это конечно надо После того как мы зачистили посадочное место берем термостат и смазываем патрубок на печку солидолом для того чтобы шланг легко оделся Одеваем шланг идущий с печки и отводим его в сторону НЕ ЗАТЯГИВАЕМ ХОМУТ! смазываем посадочное место силиконом и аккуратно ставим термостат на место в этом процессе мы немного поворачиваем термостат и если мы затянем хомут на шланге с печки то мы можем его перекрутить наживляем 4 болта которые мы предварительно почистили и начинаем затягивать их крест накрест с усилием 0.8 НМ или на ощущение как я потому как динамометрического ключа для таких маленьких усилий я еще не приобрел. После того как термостат затянут смазываем солидолом патрубок верхнего шланга и крепим его зажав хомутом. Снова снимаем заглушку с места выгона воздуха на термостате и одеваем на нее всю туже силиконовую трубочку а другой конец идет в поддон заливаем новый антифриз и ждем когда он пойдет из трубочки, после того как новый антифриз с пузырьками воздуха начал выходить ждем пока пузырьки воздуха закончатся, как только пузырьки закончились снимаем трубочку, ставим заглушку, заводим машину и ждем включения вентиляторов периодически проверяя все соединения на течи. Все остальное собираем в обратной последовательности.
Надеюсь что мой очерк о проделанной работе был вам интересен! Если да то я не зря это делал, а если это кому нибудь поможет поменять термостат в домашних условиях то я просто счастлив!! Удачи на дороге и как всегда если есть вопросы я с удовольствием на них отвечу!
Устранена → Стоимость ремонта: 3 401 ₽
для ОД сделай пошаговую распечатку!Или для лентяев,которым лень мануал читать!Молоток,следишь за машинкой!
я уже эту процедуру проводил когда менял помпу
термостат над ней стоит
самое гемморное снимать вискомуфту и (самое главное) кожух вентилятора
на нем стоит доп.помпа, куча шлангов и клипс......
сам термос в таком же пластиковом корпусе
М54
Посмотрел в Ютубе немного боле геморно но тоже достаточно просто. Разбирать дольше!
как всегда на высоте отзыв
за пробег 220 тыс - 1 раз была замена термостата на таком же двигателе
будем считать - что он надежен (двигатель)
ибо про катушку - как я понял - мастера так как ты не возились тщательно - и не обрабатывали силиконом провода при установке, менял два раза(
и за инструмент респект
такой годный газовый ключ)
только вот Jobka не ищется нигде
можно как то по другому идентефицировать?
Хорошо, давай на ты! А инструмент вообще хороший! Я еще хочу приобрести вот такую штуку
Я тоже так же...в армии с начала снайпером, а потом фельдшером был, после дембеля механиком в гараже, а сейчас инженером по проверке ПО работаю...
в чемоданном наборе автоинструмента этот ключ всегда изначально присутствует
в нормальном наборе
Да, естественно, что такие статьи помогают при ремонте или замене тех или иных з\частей.
Во всяком случае работа проведена аккуратно, не раз видел как работают в сервисах, так возится не будут.