Ребята, на данный момент ситуация такая. Сделана диагностика подвески в тамбовском официальном Peugeot. Неисправностей не выявлено, но при этом отказались делать компьютерную диагностику. Потом ездил в Москву, раскошелился на диагностику АВЕС-Пежо. Там мне элегантно намекнули что у меня старьё, которым им лень заниматься. Они три часа смотрели машину и просто перечислили ВСЕ возможные причины, по которым движок мог "троить". Вот их заключение: 1.катушки-свечи - заменить все! 2. электромагнитные клапаны фаз газораспределения - заменить оба! 3. немного подтекает масло из под клапанной крышки 4. промывка форсунок 5. замена катов. Ребята, это просто жесть! Ведь я сам, просто открыв интернет, не обладая техническим образованием, мог бы перечислить все те же сами рекомендации, зачем для этого три часа смотреть авто и делать компьютерную диагностику? Чтобы я заплатил 2000 рублей (в Тамбове диагноситика у официалов 700 р. стоит!)
После этого история такая: я устранил ту самую течь из под клапанной крышки, даже не течь - сочилось масло. Вытер всё, обезжирил, заделал герметиком. Машина нормально доехала до Тамбова, движок ВООБЩЕ перестал троить. Но потом случилось уже когда к дому подъезжал странное - стала пропадать тяга не перегретом двигателе. При этом любопытно, что температура масла в двигателе и температура антифриза отличаются, ведь это в принципе невозможно. Забегая вперёд, потом я выяснил, что индикатор антифриза врёт - стрелка доходит до 90 и останавливается, в то время как движок греется до 100-110 примерно. Итак, я относительно благополучно съездил в Москву и обратно, по 500 км. А потом поехал в район, 40 км. И встал на обратном пути. При сильно нагретом двигателе пропадает тяга и всё! Еле-еле доехал до города, поехал к одному из бывалых диагностов. После его диагностики почему-то движок стало опять троить, но тяга больше не пропадала...
Вряд ли кто эти все хитросплетения будет читать, но, наверняка у кого-то сейчас то же самое происходит с мотором, я обязательно выясню в чём причина и, вдруг, мой опыт кому пригодится. "Великий диагност" второй день возится с моей машиной, пока не разобрался, все кто пишет, что к пежо на сервисах боязливое отношение - абсолютно правы. Русские их любят не больше чем лягушачьи лапки.
Ну я пока по принципу "мы в ответе за тех кого приручили" воюю с машиной. Хотя если бы кто-нибудь купил у меня её обратно за 155 тыр, я бы, пожалуй отдал и купил себе что-то очень простое, где из электроники был бы только инжектор и не более того. С другой стороны, покупая дешёвое авто был готов к ремонту от 50 до 100 тысяч, пока что лимит далеко не исчерпан, поэтому никакого разочарования!
По поводу моих мыслей, что там сломалось, две логические цепочки: 1. неисправна проводка или катушки или свечи -> троит, забивается катализатор -> двигатель перегревается 2. неисправна электроника - те самые электромагнитные клапаны фаз грм (кстати, на диагностике выдаёт код ошибки P1174 Cam sensor fault, т.е. "неисправность датчика распредвала" - думаю, что это и есть те самые э-м клапаны), мозги неправильно читают показания по температуре двигателя (хз по какой причине) и мозгам кажется что антифриз не нагрет, в то время как он перегрет -> двигатель перегревается, тяга пропадает -> опять же, пропуски зажигания и забитые каты.
С расходом я так и не понял, последнюю неделю перед сдачей в ремонт показывал компьютер 11 л/100 км, наверное, тоже неправильные показания, потому что раньше 12-14 было по городу. Самый верный показатель, это поездка в Москву. В одну сторону хватает 50 литров, т.е. 10 л на 100 км по трассе - это железные данные по расходу, остальное не знаю. Чек всё горит, значит пока данные не совсем объективные.
Не устранена Нужен совет!
Спасибо всем за интерес и... сострадание )) На бегу не люблю отвечать, поэтому не сразу. Чек не горел пару дней, сейчас опять горит (при этом движок ПОЧТИ не троит), в принципе, пока ещё испытать не удалось на дальняк, только по городу таскался (зато в аномальную для мая жару +36, по пробкам да с кондеем). У меня есть выписка из АВЕС пежо о том, что компьютер ругался на катушки №3 и №6. А тамбовский диагност через свою программу ругался на "неисправность в цепи зажигания В" - он сказал мне, что В означает 2, т.е. что надо заменить вторую катушку. Я полазил в интернете, и судя по тому что пишут нумерация цилиндров/катушек такая:
1 3 5
2 4 6
По этой схеме заменили вторую - ничего не улучшилось. Тогда он заменил ту, которую я указал выше как третью, и сказал мне что это вторая. А я вот думаю, что цепь зажигания В - может это не вторая катушка, а что-то другую, а мне надо ещё шестую заменить. Короче, куплю с зарплаты катушечку и к диагносту :) В АВЕС мне также советовали прочистить форсунки и заменить катализаторы. Это на повестке дня. Если и после этого ничего не изменится в лучшую сторону - то да, ребята, я попал. Капризная француженка. Хорошо хоть по коробке и подвеске, действительно, нет нареканий! (Пока нет?))
Насчёт продать. Пока я думаю: чинить дальше или продать пока в минуса не ушёл? Посчитал, что с учётом дорогой страховки (8,5 тысяч) я уже потратил на машину 174 000 рублей. За эту цену я бы сейчас отдал не глядя. А как покупал за 155 - наверное реальнее реального продать, но я не решаюсь. Машина, когда она едет как надо, чертовски хороша. Жена, например, которая видит только результат и ей неважно что я ремонтирую и за сколько - советует оставить. Все, кого катал, хвалят. Например, друг с новым ФВ Поло очень удивлялся, что за такие деньги можно купить такое авто. Скажу так, если бы мне эта машина досталась от папы в наследство, я бы починил в ней всё целиком не глядя. А учитывая, что пока ещё не выплатил кредит - не решаюсь на неё дальше помногу тратиться. Так что решил пока поставить на продажу в районе 170 тысяч, а если никто за год не купит (пока я кредит буду выплачивать) - то будем по схеме "стерпиться-слюбиться" с ней жить ))
Раздражают не ремонты. Это всё нормально для любой старой машины. Бесит то, что непонятно, что конкретно сломано (или всё в комплексе?) Если бы я знал что именно надо починить, то сейчас я вплоть до 20 тысяч готов выложить, только чтобы этот ремонт долговременный эффект имел.
Насчёт расхода - я ездил в Москву с четырьмя пассажирами и полным багажником - поэтому 10 л на 100 км всё же считаю нормой. У тестя карбюраторная ауди 100 1.8 литра - та больше жрёт! По городу, я уж писал, расход 11-12 л - тоже считаю норм для ненового 3 л движка.
По поводу продажи. Надо загнать машину на хороший сервис и решить для себя - нужна она или нет. Цена покупки подозрительно низкая, поэтому лучше посмотреть сразу:
1) геометрию кузова и следы ремонта лонжеронов 2) померять компрессию 3) продиагностировать АКПП.
Если кузов не кривой, автомат не при смерти, а компрессия в норме - можно оставить, особенно если нет возможности купить что-то более свежее. Возиться с форсунками и катушками придётся на любой 14-летней машине, Пежо здесь ничем не отличается от других марок. Индивидуальные катушки на каждый цилиндр практически на всех больших моторах, это у малолитражек одна-две катушки. В плюсах у 406 - долговечный кузов, очень крепкая подвеска, да и сам мотор ничего экзотического из себя не представляет - это не какой-нибудь хитромудрый GDI или TSI.
С другой стороны машина эта в любом случае недешёвая в обслуживании и по расходу бензина, так что решать только тебе. Например я езжу всегда один, мне возить воздух на машинах такого класса неинтересно в принципе. Я бы как и Skaffers за эти деньги взял 206-ю. Но это при моём росте 176см и весе 75кг, будь я 190/120 - рассуждал бы наверное по-другому.