1 октября 2012 → пробег 28000 км
Двигатель
Турбированные двигатели у нас в России иметь практически опасно - качество бензина оставляет желать лучшего, а турбированные движки ох как болезненно на него реагируют. Если бы мне при выборе Йетика честно сказали, что требуется лить 98-й бензин (95-й только лишь как исключение - согласно инструкции), я бы ни за что эту машину не купил, потому что у нас 98-го бензина даже в продаже нет. Даже наоборот получилось - машину забираю, парней в автосалоне спрашиваю где и чем лучше заправляться?, а они советуют, мол, не парься, вон ближайшая заправка, лей 92-й смело, он по качеству лучше 95-го. Хорошо, что я всё-таки решил 95-м заливаться, а то... хрен знает, чтобы могло случиться. И только позже, будучи уже счастливым шкодоводом я увидел на лючке бензобака и в инструкции по эксплуатации рекомендации по топливу НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ 98-Й!!!, а 95-й только когда нет возможности заправиться 98-м. Не факт, что именно топливо послужило причиной возникшей полтора года спустя проблемы, но... В феврале 2012 едем мы с супругой и маленькой дочей по трассе М8 Архангельск-Москва. До Вологды оставалось не менее 160 км, и, вдруг, посреди тайги движок чахнет и больше не заводится. На тахометре горит датчик EPC и первое, что вспомнилось - недавний рассказ знакомого о такой же проблеме. Ну, приехали, думаю... Он по гарантии турбину месяц ждал, а я ещё и нахожусь посреди леса на трассе в другом регионе. Звоню на горячую линию, бестолковые советы не помогли. Звоню в свой ДЦ в Архангельске, там мне говорят, мол, ничем помочь не можем, вертолёт не вышлем, проси помощи у Вологды. Надо отдать должное - в Вологде начинается Европа - отправили за мной эвакуатор, всё адекватно, успокаивали, обещали помочь. Через 3 часа приехали в Вологодский ДЦ Шкода "АвтоЛик", тут же (в пример Архангельскому АвтоБраво) вне очереди машину помыли (бесплатно! у нас за это 120 р. берут), вне очереди загнали на диагностику, выявили неисправность турбины, нашли мне турбину на замену (и не надо месяц ждать!), короче через 5 часов мы уже продолжили свой путь. Хэппи энд, вроде как..., но осадок остался такой, что до сих пор Архангельское АвтоБраво на дух не переношу. Итогом этого стало то, что стал много читать отзывов по данным авто на разных сайтах и форумах, обзавёлся ещё несколькими знакомыми шкодаводами Йетиков и понял, что турбина - это слабое место всех турбированных движков как у Шкоды, так и у Фольксов, особенно на движках 1,2 и 1,4. На движках 1,8 такая беда случается почему-то реже.
Но это совсем не все беды моего Йети. Ровно через год после покупки загорелся датчик ДВС и ASR+ESP - машина теряет тягу, ехать почти не возможно. Сервис 5 дней компоссировал мне мозги, и только после того как я вышел на их начальство и поднял шумиху они зашевелились и неведомо каким образом это устранили. Толком ни причин, ни механизма устаранения этого дела мне так и не дали. Не прошло и полгода всё повторилось, правда устранили быстро. Как мне удалось выяснить сделали чистку дроссельной заслонки (почему это утаили от меня в первый раз я так и не понял). Прошло ещё 3 месяца!... Теперь они уже просто сделали полную замену дроссельной заслонки. Но радовался я не долго, и буквально через полтора месяца всё повторилось вновь. Но и это тоже не вся беда с моим Йетиком! Так же ровно через год эксплуатации после покупки изредка при наборе скорости в режиме D2 (вторая передача на АКПП DSG) машину дёргало. Эффект очень похож на то, если бы на обычной механической 5КПП при скорости около 30 км/ч включить 4-ю передачу. Обратился к дилеру в СЦ. Не признали. Дальше чаще. Опять обратился. Опять дефект не признали. Притом задавал об этом вопрос в СЦ официалов Шкоды в Вологде и Липецке, там сказали, что с такой проблемой знакомы, и лечится это путём замены сцепления в сборе. После 4-го обращения я заснял всё это на видеокамеру и показал им это явление на видеозаписи. Попросили предъявить вновь машину. Пригнал. Опять не признают. Требую дать мне кого-нить из сервиса, чтоб поездил со мной. Вышел инженер по гарантии, не успели отъехать от автосалона, как машину задёргало. Мало того, оказывается, что с улицы при этом слышен громкий металлический стук (верней бряканье), как-будто под машиной что-то неприкручено и болтается. Пришлось им дефект признать. тут начилась перепалка. Я уже понимая, что гарантия вот-вот закончится, а они меня уже год футболят, подал им претензию на возврат машины. Тут они мне, вдруг, стали готовы заменить не просто сцепление, а всю коробку DSG в сборе! Мало того, оказалось, что на саму машину гарантия 2 года, либо 150 тыщ пробега, а на коробку DSG 5 лет, либо такой же пробег. Доверие к ним у меня совсем пропало, решил я заручиться письменным гарантийным письмом, где б они мне написали чёрным по-русскому, что гарантируют замену. А нет... Решили они свою попу подстраховать что ли, но никаких письменных гарантий мне не дали. Поэтому подал я на них в суд. Вот сижу в ожидании решения суда.
Что тут сказать? В общем-то машинка не плохая, на твёрдую четвёрку тянет по пятибальной шкале, ну, естесна в своём сегменте. Но вот с качеством и надёжностью беда какая-то. А когда в СЦ у официального дилера работают бестолковые людишки, то ваще со Шкодой больше связываться не хочется.
Не устранена