Уважаемые читатели и посетители данного ресурса!
Вот и пришел тот нежелательный момент, когда пришлось делать запись в графе поломка. Пробег на момент события 30700 км. Само по себе это даже и не событие, так мелкая неприятность. Теперь по порядку.
Не так давно проявился подозрительный звук при работающем двигателе: что-то вроде писка или скрипа не сильного. При изменении нагрузки и оборотов не пропадал. Но звучал очень тихо. По аналогии с америкосом пало подозрение на какой либо подшипник, так как ремень натянут хорошо. Прикинув, что звук не сильный решил недельку доездить, в выходные двинуть в проверенный сервис к знакомым и заменить бракованную деталь.
При осмотре и проверке доступных частей системы которую крутит приводной ремень, косяков не нашлось. Минус данной конструкции привода навесных агрегатов- это длинный ремень, он один, ролики маленькие по диаметру и сильно обтекаются ремнем. Однако на второй день после появления постороннего звука нижний паразитный ролик просто развалился в хлам, что потащило слет ремня. На ремень завешено все: генератор, гидроусилитель, помпа, кондиционер, привод вискомуфты. Короче все навесное оборудование. На мой взгляд просто глупость вешать все на один ремень. Живучесть системы никакая. При этом с подобной проблемой Dodge Durango без проблем проехал около 7000 км, пока ролик не заклинило и ремень не был порван в хлам. Ролик из металла. Здесь просто все развалилось на раз-два. Теперь внимательность при осмотре авто повысилась многократно. Слушаю звуки, которых не должно быть, влажные места где потеет маслом осматриваются регулярно, уровни контролируются. На самом деле в ремонте оказалось все просто:
- магазин База для УАЗа
- по наличию комплект всех роликов: 2 паразитных усиленных , один натяжителя обычный
- ремень производства БОШ. Просто РФ при цене 300 р. не впечатлил. Бош 1300 рублей.
(знакомые на станции сказали что все это баловство, ходимость одинаковая.)
Развалившийся ролик выглядит так:
Для масштаба рядом лежит крышка от 3 литровой банки.Вид с другой стороны тоже впечатляет:
И общий вид для соотношения размеров. Паразитные ролики больше, ролик натяжной меньше. Хорошо что еще в отличии от иномарок он продаётся отдельно от натяжного механизма.
Замена в полевых условиях возможна, особых затрат не требует, кроме экзотического ключа на 15. Требуется съем нижнего грязезащитного кожуха. Волшебный чемодан инструмента возвращен в багажник.
Удачи на дорогах.
Устранена
А что такого экзотического в ключе на 15? Он же вроде в любом наборе рожковых ключей идет? А ролик конечно в хлам...за 30к км рановато что-то...