Всем добра ! Вот и началось...по уже давней традиции весна-лето это лучшее время для приобретения авто на вторичке. В этом году с ценами сложнее, чем в прошлом "ковидном", ибо все ожило и работает. Это в 2020-ом салоны были заперты, были вынуждены продавать машины дистанционно при помощи оговоренных площадок и эвакуаторов. В связи с чем ценники на отдельные модели были неприлично низкие уже в мае. В 2021-ом именно такого спада не будет, но тенденция к снижению цен никуда не исчезнет. За последние две недели наблюдал первые признаки "ценопада" на Jeep, Гранды наконец-то после зимы стали проявляться в Спб по 1,65-1.7 млн, вместо упрямых 1.9-2.2., которые на них вешали с ноября прошлого года.
Даже дизеля наконец поползли вниз - они до недавнего время были около 1.9-2.0 млн: А сейчас зависшие в продаже дизельные Гранды стоят уже по-другому:
Сейчас наблюдаю такую же картину с Пежо 3008. Напомню, я за ними наблюдаю уже два года подряд, цены в конце 2019 года на машины 2-летней давности были в районе 1.6-1.8 млн. А в 2020-ом после осеннего резкого роста ценников по всей вторичке, ОД привычным образом оборзели и выстаивли все оставшиеся и зашедшие к ним 3008-е от 1.75-1.9 млн. В продаже было все время с пяток машин, самые дорогие были около 2.2. Но понятное дело, их никто не брал. Тачка и так не популярная, кто в здравом уме будет спустя 4 года покупать в 21-ом дороже, чем они стоили в 19-ом ? Да никто, только отдельные уникумы, которые заезжают в салоны, сдают свою машину в трейд-ин, оформляют кредит, и в итоге получают примерно те же 1.8 за авто 17-года.
А сейчас уровень цен на них по Спб начинает приближаться к уровням конца 19-начала 20. Все закономерно. Теперь 3008 даже в салонах стоят от 1.5 до 1.65 в среднем. Понятно, что конец апреля, но это только начало. Летом будут еще ниже, как я и говорил пару месяцев назад. Минимальная цена на 3008 с пробегом до 100 ткм год назад была 1.45, там была машина в начальной комплектации. То, что сейчас в средних есть до 1.6, уже хорошо. А в Москоу цены традиционно еще ниже:
Кроме того, цены неизбежно снижаются, так как появилось значительно больше предложений на рынке, чем пару месяцев назад. Ну и если летом все же откроют хотя бы отдельные популярные туристические направления, народ ломанется в отпуска, до машин уже дела не будет, и цены уйдут еще ниже. В очередной раз который год подряд убедился, что рост цен на вторичке каждую осень-зиму - развод чистой воды, а спрос поддерживают исключительно те, кого напугали дальнейшим ростом ценников. А они на б\у все равно каждое лето падают. Как-то так)