Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
12 ноября 2008

Этика автомобилистов

Ты - член всемирного содружества водителей, у тебя миллионы коллег. У водителей принято помогать друг другу - подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы - ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.

Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, твой знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге - водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или "подрезает" других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знай, что он - хам, и это его качество придется испытать и тебе.

Вот некоторые правила этики:

  1. Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
  3. Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.
  4. Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.
  5. Не возмущайся каждой мелочью - медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относись к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
  6. Не "заводись" от хамства и не отвечай тем же.
  7. Необходимость уступать право проезда другому участнику движения - водителю или пешеходу - не должна вызывать отрицательных эмоций.
  8. Укроти бурный темперамент - это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами и другими водителями.
  9. Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
  10. Безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
  11. Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то.
  12. Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой им опасности.
  13. Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или неопытному.
  14. Старайся устанавливать "зрительный контакт" с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
  15. Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
  16. Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.
  17. Никогда не сигналь от злости.
  18. Предоставляй преимущество в движении:- водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом; - пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим; - детям, перебегающим дорогу; - работающим на дороге рабочим; - слепым с тросточкой или собакой-поводырем; - водителям, двигающимся неуверенно - высматривающим номера домов, иногородним и т.п.; - водителям, которые совершили ошибку - вынуждены въехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.
  19. Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.
  20. Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.
  21. Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.
  22. Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором - для них есть отведенные места.

Какие пункты вы соблюдаете?

3803 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3803

Комментарии21 Добавить комментарий
изменен 13 ноября 2008 в 20:01
Слабо добавить еще?
0
НаToyota RAV-4изменен 13 ноября 2008 в 22:14

Слабо...confused

0
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1изменен 14 ноября 2008 в 09:09
а надо добавлять? может просто попытаться хоть что-то выполнить?!
0
klimat
НаВАЗ 211424 февраля 2009 в 22:26
Именно. а вот как над всеми пунктами можно будет ставить галочки, то уже попытаться и дополнить ;)
0
изменен 18 ноября 2008 в 15:46
так кто это пишет? меня про "зрительный контакт" восхитило :)))) Почему-то кажется, что автор этих статей сам безлошадный и ездит исключительно как пассажир.

"Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади." - особенно "задние" водители будут в восторге получить в морду вашим бамером :))))))
0
боевой слонёнок
изменен 18 ноября 2008 в 15:48
это пишет инструктор автошколы.
0
navaraman
изменен 18 ноября 2008 в 15:55
Значит такой инструктор обалденный:)))))) Сами головой подумайте, что случится, если Вы в движении вдруг решите установить зрительный контакт с другим водителем? Да просто перестанете следить за ситуацией и вмажетесь кого-нибудь.
А в пробке лично Вам никогда не скатывались придурки, которые не держат ногу на тормозе?
0
боевой слонёнок
изменен 18 ноября 2008 в 15:59
Вот и напишите свои советы в отдельной теме. Никто ж не против (кроме вас наверное).
0
navaraman
изменен 18 ноября 2008 в 16:16
Да советовать то нечего на самом деле. Проблема РФ, впрочем как и всех других стран бывшего СССР, в том, что никто никого не уважает. Есть, конечно, исключения, но это процентов 25 от общего количества, не более. Отсюда следует, что остальные 75% считают себя офигительными водителями, а остальных чайниками. Поэтому едут как в голову взбредет, лезут во всякие дыры, подрезают и т.д.
Поэтому надо просто уважать окружающих (не только на дороге). Без необходимости не маневрировать.
Пропускать тоже надо выборочно. Если чел включил поворотник и пытается перестроиться, то можно и пропустить. Если просто лезет или пробку объезжает по встречке, то лично я не пропускаю. Ну поцарапает крыло - фигня, по каске покрасят.
0
боевой слонёнок
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1изменен 18 ноября 2008 в 16:18
+1!!!
0
klimat
НаKia Mohave, Nissan Note25 февраля 2009 в 09:46
ещё +1
0
боевой слонёнок
НаChrysler PT Cruiser24 октября 2014 в 18:14

+1 и от меня

0
evdiniya
НаChevrolet Cruze25 ноября 2014 в 06:29

И от меня +1

0
боевой слонёнок
НаVolkswagen Passat CC, Skoda Yeti21 ноября 2008 в 12:01
Абсолютно согласен про ногу на тормозе!!! А про яркие стоп-сигналы - бред пьяного велосипедиста. Один раз такой умник на такси пока не уперся своим бампером в другую машину, не смог тронутся в маленькую горочку! Он даже не остановился после этого, так обрадовался.
0
боевой слонёнок
НаKia Mohave, Nissan Note25 февраля 2009 в 09:54
Про ногу на тормозе действительно чушь. Кстати, давно как-то это уже обсуждали.
А про зрительный контакт - я часто смотрю на водителя. По тому, куда он смотрит и что делает, очень просто прогнозировать его поведение. По крайней мере, я вижу, видит он меня или нет. Если нет - я ему под колёса не полезу. Если видит, то можно "пообщаться" дальним светом или аварийкой.
Ещё по теме:
К ошибкам отношусь снисходительно, а к тупости и наглости - негативно. Недавно меня девушка подрезала сильно, еле увернулся. Она меня могла не видеть, и перепугалась сильно (к слову о зрительном контакте). Так я её на светофоре потом перед собой пустил - с кем не бывает, ошиблась.
А сегодня ехал км на 10 в час быстрее соседнего ряда - оттуда колхозно-тюнингованная 99я плавно вылезла без поворотника прямо передо мной. Причём, необходимости не было! Перед ней метров 500 свободного ряда! И я в своём ряду был один! Позади меня можно было самолёт посадить! Вот этого не понимаю. "Учить" не стал - ещё хватило позитивного настроения, чтобы закрыть на это глаза.
Но к приезду на работу от положительного настроя ничего не осталось. Уж очень много бестолковых ездунов попадается... А жаль...
0
НаAudi A6, Opel Astraизменен 18 ноября 2008 в 17:19
Я лично пропускаю тех, кто всегда перестраивается с поворотником!!
не важно просто из соседнего ряда, либо обгоняя пробку по встречной...ситуации бывают разные и мало ли почему он спешит и обгоняет...
0
alatel
изменен 18 ноября 2008 в 17:27
Ну и напрасно, что "не важно". Если человек обгоняет пробку по встречке или по тротуару (как это часто бывает на Яузе), то это не только нарушение ПДД, а еще и хамство по отношению к остальным водителям ("ага, лохи, стойте стойте, а я умный и всех объеду"). В итоге , пропустив такого человека, Вы:
1. Поощряете подобные действия. Так бы человек постоял на встречке - глядишь бы права отобрали.
2. Затрудняете движение законопослушных водителей

Я уж молчу, что полно "умных", которые с поворотниками и в пробках умудряются "лазать по дыркам" и за счет таких вот пропускающих экономят время.
Пропуская человека, Вы создаёте аварийную ситуацию, т.к. при любом маневре вероятность аварии повышается. Поэтому делать это стоит разумно.
0
боевой слонёнок
НаВАЗ 2114изменен 24 февраля 2009 в 22:34
Только не надо делать вид невинной овечки..."Так бы человек постоял на встречке - глядишь бы права отобрали." - а тебе было бы прикольно остаться без прав, от того что ты в очередной раз нарушил?! но ведь в этот раз тебе действительно надо было спешить, ведь так? Да какая тебя разница, пропусти ты его, да и пусть себе едет. а не нравится, что кто-то так поступает, просто не поступай так сам. От тебя явно много от этого не убудет. Просто допусти, что этот - именно тот человек из ста, которому действительно надо торопиться, хоть ты и уверен, что это совсем не так
0
НаToyota RAV-419 ноября 2008 в 01:22
Согласна со Слонёнком! Достали умники, которые вежливо, с поворотником, влезают перед тобой, отстоявшей честно свои пол-часа. Раньше я тоже их пропускала, добрая была, умилялась - ах! он поворотник включил! А сейчас - нафиг! Иди стой как все!
0
НаВАЗ 210616 октября 2012 в 17:35

добавлю еще к общему списку:

1. двигаетесь вы за городом и вас сзади догоняет более быстрый автомобиль, покажите ему при помощи сигнала поворота: левый - не обгоняй, подожди; правый - я тебя пропускаю, дорога чиста (если второй водитель вежлив моргнет аварийкой в знак благоарности.

2. самое распространенное, увидели притаившихся гайцев в кустах на обочине предупреди встречных: моргание фарами и указывая одной рукой на плечо (подразумевая погоны).

3. для дальнобоев: фига - камень в спаренных колесах.

4. включен левый указатель поворота после обгона и автомобиль остается на встречке - указывает полоса свободна, можешь обгонять; а при правом - жди.

сам постоянно пользуюсь различными сигналами, вот только сейчас осталось мало водителей соблюдающих этику, самые неблагодарные молоежь и водители крутых джипов...

0
schumm
НаKia Sorento25 октября 2014 в 00:15

ИМХО проблема в том, что те и другие ПДД толком и не читали. Нормальное обучение вождению отменили официально. От теории ничего не осталось. Практика - убогая.

Зато купить машину - проще простого, права - в подарок! Результат очевиден...

Вот только все эти "уроды" чьи-то (наши с вами) дети, жены, братья и сестры, племянники, или друзья например. И долг ( наверное именно ДОЛГ) каждого грамотного водителя научить ближнего правильно себя вести за рулем. Задача кажется почти невыполнимой, но вспомните, как тяжело входили в нашу жизнь зажженные днем фары. И как теперь воспринимается встречное авто без света...

К слову, предлагаю начать пробовать ввести европейскую практику: на трассе там просят пропустить не дальним, а включив левый поворотник, что воспринимается намного вежливее, чем наши требовательные моргания. И еще, когда на шоссе собирается пробка, последняя машина стоит с включенной аварийкой, особенно если видимость ограничена.

0
Добавить комментарий