Мобильный телефон повышает вероятность аварии в 4 раза
Водители, говорящие по мобильному телефону, даже с использованием устройства Hands-Free, на дороге опаснее водителей в состоянии легкого алкогольного опьянения. К такому выводу, как сообщает английская газета The Telegraph, пришли исследователи из Транспортной исследовательской лаборатории (Transport Research Laboratory) Великобритании.
В ходе исследования выяснилось, что риск попадания в аварию из-за разговора по мобильному телефону возрастает в четыре раза.
Кроме того, установлено, что время реакции водителя во время телефонного разговора увеличивается на 50 процентов. В то время как как у человека с содержанием алкоголя в крови 0,8 промилле - всего на 30 процентов по сравнению с трезвым и сосредоточенным на управлении водителем. 0,8 промилле - максимально допустимый британскими законами уровень алкоголя в крови сидящего за рулем, он соответствует примерно двум выпитым бутылкам пива. Также исследование показало, что в Великобритании чаще других пользуются мобильным телефоном за рулем водители внедорожников и автомобилей представительского класса, а меньше всего - водители такси и грузовиков.
Использованы материалы с сайта lenta.ru
Разговор по телефону за рулем опаснее алкоголя
- Автомобилисты, которые пользуются мобильными телефонами во время движения, даже через гарнитуру hands-free, так же опасны, как и пьяные водители, утверждают американские ученые.Они выяснили, что опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей физиологии.По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек снимает трубку мобильного телефона. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму
- Более точными оказались их коллеги из Университета Вандербилта в американском городе Нэшвилле. Они выяснили, что, когда человек управляет автомобилем и говорит по сотовому телефону, мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по сотовому является главной задачей, а управление автомобилем - второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую приводит к ДТП.
- Существуют и отечественные исследования на эту тему. Самое свежее провели специалисты научно-производственного объединения "Нейроком". На этот раз проверяли внимание журналистов и профессиональных автогонщиков, которые выполняли тест-драйв и общались в это время по сотовому, а внимание их фиксировал специальный браслет, работающий по принципу детектора лжи. Водитель в "умном" браслете ехал и принимал входящие вызовы - организаторы звонили ему на мобильный и задавали каверзные вопросы. В итоге человек вынужден был сосредотачиваться на ответах. В результате выяснилось, что водитель при этом обращает меньше внимания на то, что происходит вокруг.
- Выводы всех вышеперечисленных исследований неутешительны - практически все водители (за небольшим исключением) подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом управления автомобилем. К примеру, у 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.
- В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем тоже восстанавливается не сразу, в среднем через 1-2 секунды. Этого достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в резко остановившийся автомобиль или не заметить пешехода.
- Примечательно, что, согласно исследованиям, гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону - даже несмотря на тот факт, что свободны обе руки, реакция все равно замедленная. Аналогичные данные получили и в отделе профилактики травматологии Университета Сиднея (город Перт, Западная Австралия) - исследователи опросили 456 водителей, попавших в автокатастрофы, после которых требовалось медицинское вмешательство.
- По мнению специалистов по безопасности дорожного движения города Парк Сити в американском штате Юта, при разговоре непосредственно по телефону или через hands-free внимание водителя уменьшается на 50%. У таких водителей наблюдается сильная заторможенность, они не в состоянии быстро реагировать в экстренных ситуациях.
Специалисты рекомендуют в случае необходимости использовать во время дополнительные услуги сотовой сети: автоответчик, услугу уведомления голосового вызова, голосовую почту, SMS - все эти варианты позволяют быть на связи без риска попасть в дорожную аварию.
В этой статье мы рассмотрим необходимые правила и рекомендации безопасного обгона.
Итак: Вы догоняете авто, которое собрались обгонять. Первое, с чего надо начать - не подходить к нему слишком близко! Это позволяет вам:
видеть, что происходит на встречной полосе даже в тот момент, кого вы собрались идти на обгон
иметь достаточную дистанцию до обгоняемого и при его резком торможении вам не грозит ровным счетом ничего - всегда имеется время на принятие ответных действий
избегать неприятностей с грязью и камнями, которые летят из-под колес впереди идущего авто (они до вас просто не долетают) - как результат, на капоте сохраняется краска и лобовое стекло в порядке.
Следует помнить, что ни один серьезный обгон не обходится без весьма точного расчета времени и скорости выполнения обгона. Так, прикинув, через какое время встречная машина поравняется с обгоняемой, вы должны начинать разгон: как только встречный автомобиль разойдется с обгоняемым, вы сразу же оказываетесь недалеко от обгоняемого автомобиля и еще имеете запас скорости, который достаточен для быстрого обгона. Ну а далее все просто: встречный <коллега> прошел, а вы, имея запас скорости, выходите тут же на встречную, обгоняете и возвращаетесь на свою полосу. Проделать эту операцию вы будете должны в течение не более 5 секунд.
Помните: начиная обгон, переключайтесь на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью.
Если вас кто-то собирается обгонять - дайте ему спокойно завершить этот обгон. И даже подстра****те его. Так, если у него перед обгоном близок встречный автомобиль, примите до максимума вправо и тормозите. И вам, и <соседу> будет лучше. Помните, что если обгоняющий вас автомобиль налетит на встречного, вам также достанется - отлетающая после удара машина отлетит, скорей всего, в ваше авто. Думаю, такой поворот событий вам не нужен.
Таким образом, при обгоне рискует как обгоняющий, так и обгоняемый. И если обгоняют вас, лучше помочь коллеге совершить этот обгон быстро и безопасно. Как?
Если вы видите, что вас собираются обгонять, моргните правым поворотом. Если вы видите желающего обогнать, но встречная полоса занята, включите левый поворот. Нормальный водитель тогда в обгон не полезет. Ну а когда убедитесь, что обгонять можно, можете включить правый поворотник.
Команда www.gazu.ru