Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
12 ноября 2008

Безопасность.

Мобильный телефон повышает вероятность аварии в 4 раза

Водители, говорящие по мобильному телефону, даже с использованием устройства Hands-Free, на дороге опаснее водителей в состоянии легкого алкогольного опьянения. К такому выводу, как сообщает английская газета The Telegraph, пришли исследователи из Транспортной исследовательской лаборатории (Transport Research Laboratory) Великобритании.

В ходе исследования выяснилось, что риск попадания в аварию из-за разговора по мобильному телефону возрастает в четыре раза.

Кроме того, установлено, что время реакции водителя во время телефонного разговора увеличивается на 50 процентов. В то время как как у человека с содержанием алкоголя в крови 0,8 промилле - всего на 30 процентов по сравнению с трезвым и сосредоточенным на управлении водителем. 0,8 промилле - максимально допустимый британскими законами уровень алкоголя в крови сидящего за рулем, он соответствует примерно двум выпитым бутылкам пива. Также исследование показало, что в Великобритании чаще других пользуются мобильным телефоном за рулем водители внедорожников и автомобилей представительского класса, а меньше всего - водители такси и грузовиков.

 

Использованы материалы с сайта lenta.ru

Разговор по телефону за рулем опаснее алкоголя

  • Автомобилисты, которые пользуются мобильными телефонами во время движения, даже через гарнитуру hands-free, так же опасны, как и пьяные водители, утверждают американские ученые.Они выяснили, что опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей физиологии.По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек снимает трубку мобильного телефона. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму
  • Более точными оказались их коллеги из Университета Вандербилта в американском городе Нэшвилле. Они выяснили, что, когда человек управляет автомобилем и говорит по сотовому телефону, мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по сотовому является главной задачей, а управление автомобилем - второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую приводит к ДТП.
  • Существуют и отечественные исследования на эту тему. Самое свежее провели специалисты научно-производственного объединения "Нейроком". На этот раз проверяли внимание журналистов и профессиональных автогонщиков, которые выполняли тест-драйв и общались в это время по сотовому, а внимание их фиксировал специальный браслет, работающий по принципу детектора лжи. Водитель в "умном" браслете ехал и принимал входящие вызовы - организаторы звонили ему на мобильный и задавали каверзные вопросы. В итоге человек вынужден был сосредотачиваться на ответах. В результате выяснилось, что водитель при этом обращает меньше внимания на то, что происходит вокруг.
  • Выводы всех вышеперечисленных исследований неутешительны - практически все водители (за небольшим исключением) подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом управления автомобилем. К примеру, у 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.
  • В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем тоже восстанавливается не сразу, в среднем через 1-2 секунды. Этого достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в резко остановившийся автомобиль или не заметить пешехода.
  • Примечательно, что, согласно исследованиям, гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону - даже несмотря на тот факт, что свободны обе руки, реакция все равно замедленная. Аналогичные данные получили и в отделе профилактики травматологии Университета Сиднея (город Перт, Западная Австралия) - исследователи опросили 456 водителей, попавших в автокатастрофы, после которых требовалось медицинское вмешательство.
  • По мнению специалистов по безопасности дорожного движения города Парк Сити в американском штате Юта, при разговоре непосредственно по телефону или через hands-free внимание водителя уменьшается на 50%. У таких водителей наблюдается сильная заторможенность, они не в состоянии быстро реагировать в экстренных ситуациях.

Специалисты рекомендуют в случае необходимости использовать во время дополнительные услуги сотовой сети: автоответчик, услугу уведомления голосового вызова, голосовую почту, SMS - все эти варианты позволяют быть на связи без риска попасть в дорожную аварию.

 

1648 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1648

Комментарии3
11 декабря 2008 в 09:46
Правила безопасного обгона
В этой статье мы рассмотрим необходимые правила и рекомендации безопасного обгона.
Итак: Вы догоняете авто, которое собрались обгонять. Первое, с чего надо начать - не подходить к нему слишком близко! Это позволяет вам:


видеть, что происходит на встречной полосе даже в тот момент, кого вы собрались идти на обгон
иметь достаточную дистанцию до обгоняемого и при его резком торможении вам не грозит ровным счетом ничего - всегда имеется время на принятие ответных действий
избегать неприятностей с грязью и камнями, которые летят из-под колес впереди идущего авто (они до вас просто не долетают) - как результат, на капоте сохраняется краска и лобовое стекло в порядке.
Следует помнить, что ни один серьезный обгон не обходится без весьма точного расчета времени и скорости выполнения обгона. Так, прикинув, через какое время встречная машина поравняется с обгоняемой, вы должны начинать разгон: как только встречный автомобиль разойдется с обгоняемым, вы сразу же оказываетесь недалеко от обгоняемого автомобиля и еще имеете запас скорости, который достаточен для быстрого обгона. Ну а далее все просто: встречный <коллега> прошел, а вы, имея запас скорости, выходите тут же на встречную, обгоняете и возвращаетесь на свою полосу. Проделать эту операцию вы будете должны в течение не более 5 секунд.
Помните: начиная обгон, переключайтесь на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью.

Если вас кто-то собирается обгонять - дайте ему спокойно завершить этот обгон. И даже подстра****те его. Так, если у него перед обгоном близок встречный автомобиль, примите до максимума вправо и тормозите. И вам, и <соседу> будет лучше. Помните, что если обгоняющий вас автомобиль налетит на встречного, вам также достанется - отлетающая после удара машина отлетит, скорей всего, в ваше авто. Думаю, такой поворот событий вам не нужен.
Таким образом, при обгоне рискует как обгоняющий, так и обгоняемый. И если обгоняют вас, лучше помочь коллеге совершить этот обгон быстро и безопасно. Как?
Если вы видите, что вас собираются обгонять, моргните правым поворотом. Если вы видите желающего обогнать, но встречная полоса занята, включите левый поворот. Нормальный водитель тогда в обгон не полезет. Ну а когда убедитесь, что обгонять можно, можете включить правый поворотник.



Команда www.gazu.ru

0
11 декабря 2008 в 09:46
Безопасность превыше всего!
Даже если вы получили права несколько лет назад и с тех пор практически не покидаете водительского сиденья, это ещё не означает, что вы умеете ездить без угрозы для себя и для окружающих вас людей. А уж если вы всего несколько месяцев назад покинули пенаты родной автошколы, то вы гарантировано не умеете ездить безопасно.
Некоторые водители ошибочно думают, что, если они просто не нарушают ПДД, то для спокойного движения по дороге этого достаточно. Отчасти это верно, но всего лишь отчасти. Хороший водитель всегда должен думать за троих - за себя, за того, кто едет впереди, и за того, кто едет сзади. А на всяких перекрёстках, развязках, так вообще - за пятерых, а то и более водителей.

Дело в том, что очень многие сидящие за рулем люди, особенно молодые, чувствуют себя на дороге, как короли, и от них всегда можно ждать любых неприятностей. Да что там можно - нужно! Такие водители гарантировано не уступят никому дорогу, не пропустят пешехода (если только рядом не стоит сотрудник ДПС), наплюют на красный свет, на жёлтый обязательно только сильнее надавят на газ... Список можно продолжать бесконечно. Именно такие водители плюют на все писаные и неписаные правила дорожного и движения. Именно они чаще всего становятся причиной пробок и ДТП. Именно они чаще всех гибнут за рулём.
Никогда не берите с них пример. Обратите внимание, водители каких автомобилей ведут себя наиболее дерзко. Как правило, это свежая жигулёвская классика или восьмёрки-девятки-десятки. Реже - дорогие иномарки. Ещё реже - недорогие иномарки.

Независимо от того, в какой манере едут ваши соседи по дороге, всегда двигайтесь спокойно и непринуждённо. Скоростной режим соблюдайте такой, чтобы он был примерно равен остальному потоку. Но не выше - лучше чуть ниже. Дело в том, что обгон - это всегда достаточно опасный манёвр. Только на первый взгляд кажется, что в обгоне ничего хитрого нет, однако при обгоне опасность поджидает на каждом шагу. Опережение попутного транспортного средства связано с тем, что вы какое-то время не обладаете достаточным обзором. Потом вы совершаете сам манёвр обгона. А вот тут уже риски возникают посерьёзней. Вы запросто можете не заметить идущий сзади автомобиль или мотоцикл, можете не слишком точно скоординировать свои действия и случайно зацепить соседнюю машину. Или случайно выскочить перед несущейся сзади машиной, в которой сидит очередной <джигит> или <король дороги>.

Если вы остановились на светофоре перед перекрёстком и собираетесь повернуть, то не спешите поворачивать колёса в сторону вашего дальнейшего маршрута. Если какой-нибудь оголтелый на всём ходу врежется в корму вашего авто, то вы выскочите прямо на встречную полосу... на которой тоже стоят авто и ждут зелёного света. Если же вы оставите колёса своей машины прямо, то при таком ударе вы останетесь на своей полосе, причём, вполне возможно, на пустой. А тут уже не будет риска лобового столкновения.

Если вы собрались обгонять фуру или автопоезд, то обязательно подумайте несколько раз. Длина автопоезда достигает 30 метров и вам понадобится несколько секунд на то, чтобы обогнать его. А теперь представьте, что будет, если эта фура <поливает> под сотню, а вам ну никак не хочется плестись в её хвосте. Правильно, вам придётся разогнаться хотя бы километров на 20-30 быстрее, чем следует грузовик. А теперь представьте, что вы не можете разогнаться со 100 до 130 км в час за секунду, вышли на обгон, а навстречу летит ещё один господин Торопыга со скоростью эдак в 140- 150 км в час... Суммарная скорость при столкновении будет под три сотни. Не выживет никто. Если вы думаете, что такая ситуация маловероятна, то вы серьёзно заблуждаетесь. Скорее уж маловероятна обратная ситуация. На самом деле удачно обогнать попутную машину труднее, чем создать аварийную ситуацию на дороге. Вам это подтвердит любой дальнобойщик со стажем. По этой причине, никогда не брезгуйте сигналами, которые вам подают попутные фуры. Водители грузовиков, как правило, более вежливы на дороге и всегда вам подскажут, можно ли обгонять или нет. Не считайте себя умнее других водителей. Но и глупее тоже не считайте. И никогда, слышите, НИКОГДА не обгоняйте любую машину справа. Особенно грузовик или автобус. В противном случае от вас останется мешок с костями.

Ну и напоследок. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности. Они не просто так придуманы. А те глупцы-водители, которые будут смеяться над вами или говорить, что при аварии пристёгнутые помирают чаще, просто раньше вас окажутся в морге. Так говорят те водители, которые никогда не попадали в более или менее серьёзное ДТП. А ДТП - это такая штука, в которой лучше хоть немного перестраховаться, чем украсить своей могилкой ещё одно место на кладбище.

Гладилин Илья
специально для www.gazu.ru

0
11 декабря 2008 в 09:47
Если вы не любите ремни безопасности:
Интересный факт: чтобы удержаться за рулем при столкновении с каким-либо препятствием, скорость автомобиля в этом момент не должна превышать 5 км/ч . А чем вам это говорит? Правильно - о том, что в реальности машина ездит на скорости, на порядок выше указанной, и правило это не срабатывает.

При скорости 60 км/ч человек, масса которого составляет 75 кг , при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если же водитель ехал за городом и столкнулся с чем-либо на скорости, к примеру, в 80 км/ч , сила инерции достигает 9 тонн! И в том, и в другом случае это верная смерть. Если, конечно, водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.
Подсчитано, что в Швеции за год в авариях погибает около 640 человек (при численности населения в 8,3 млн. человек). При этом в Литве аналогичное количество людей погибает не за год, а в течение 9 месяцев (население этой страны составляет 4 млн. человек). Таким образом, на каждый миллион шведов 76 погибших, на каждый миллион литовцев - 235.
Если вы думаете, что литовцы хуже ездят шведов, то это ошибка (по крайней мере, если брать статистически средний показатель). Зато в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83 % водителей, тогда как в Литве лишь 30 %.

Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности приняли в 1976 г . после референдума, в ходе которого выяснилось, что сторонники использования ремней имели преимущество над противниками лишь в 0,8 %. Однако сегодня в этой стране все выступают за ремни безопасности. И не удивительно: с 1976 года количество тяжелых травм в результате аварий снизилось в 5 раз, легких же - в 3 раза.
Согласно расчетам японских исследований, применение ремней помогает избежать смерти в 75 случаях из 100. Американские данные идентичны: 77 случаев из 100, при опрокидывании - в 91 из 100.
Сегодня во всех развитых странах применение ремней безопасности - обязанность водителя. Пренебрежение этой обязанностью грозит серьезным штрафом. В некоторых странах такой водитель просто не получит страховку в случае аварии. В других странах применение ремней увеличивает страховую сумму примерно на 25 %.
Интересно, что некоторые зарубежные автопрозводители уже начали выпускать машины, сигнализирующие в начале поездки о том, что водитель не пристегнулся, либо вообще отказывающие заводиться, до тех пор пока водитель не пристегнулся.

Некоторые водители в противовес всем этим утверждениям говорят: с пристегнутым ремнем неудобно ездить, он стесняет любые движения, да и в случае аварии можно просто не успеть выскочить из машины. Действительно, ремень стесняет движения. Но ведь всегда можно отстегнуться в случае надобности (например, чтобы открыть заднюю дверь), а потом снова пристегнуться.



Команда www.gazu.ru

0
Добавить комментарий