Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
12 ноября 2008

Заблуждения ценою в жизнь

Заблуждения ценою в жизнь

По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый украинец. Причем не пристегиваются водители и пассажиры по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из негоТак думают 8,5% опрошенных*

 

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства. *По результатам опроса на сайте «Автоцентра»

Люди вылетят из машины и останутся живыТак думают 20% опрошенных

 

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилемТак думают 46% опрошенных

 

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушкиТак думают 8,5% опрошенных

 

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч , он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы.

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травмТак думают 5,5% опрошенных

 

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмыТак думают 11,5% опрошенных

 

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло. Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Авария в деталях

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики. К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч . В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону попрежнему на скорости 80 км/ч . Спустя всего 0,05 секунды изза внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло. Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья. Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени...

Типы ремней

Первые серийные трехточечные ремни жестко крепились к кузову. Сегодня им на смену пришли инерционные ремни, самые современные из которых оснащены преднатяжителями. В момент столкновения данное устройство натягивает ремень, прижимая пассажиров к сиденьям и усаживая их максимально правильно, чтобы подушка безопасности сработала эффективно.

Дети в машинеНекоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

 

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, «Автоцентр» писал не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

http://www.auto-instructors.ru/paper/safety/124.html

6 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
6

Комментарии12 Добавить комментарий
18 ноября 2008 в 21:05

"Люди вылетят из машины и останутся живыТак думают 20% опрошенных "

В отношении автомобилей нашего производства неоднократно подтверждено. Лучше руку сломать, чем оказаться зажатым в консервной банке.

Ремни мешают управлять автомобилемТак думают 46% опрошенных

Они реально мешают! Сам пристёгиваюсь, но факт есть факт - мешают.

 

 

0
боевой слонёнок
18 ноября 2008 в 21:10
с русскими да, там видимо стекла слишком легко вынимаются, поэтому люди вылетают, и из за отсутствия кондея окно часто открыты.
а вот ремни это интересная вещь, но чаще она спасает чем убивает, был случай когда женщину тот самый ремень задушил.
0
navaraman
18 ноября 2008 в 22:13
В жигулях стекла тонкие. Они не вынимаются, а разбиваются. При лобовом ударе есть неплохой шанс вылететь через ветровое стекло. Иначе перед сомнет и в лучшем случае водитель калека.
А вот с ремнем интересно - мне жигулевский ремень не мешал, потому что его хоть на всю длину вытащить можно. А вот на иномарке он вечно затягивается.
0
боевой слонёнок
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-118 ноября 2008 в 22:17
в наших "жульках" стекло в резиновом уплотнителе стоит, а у иномарок вклеенное. а ремень лучше пусть мешает и "душит", чем подушкой башку отобьёт!
0
klimat
18 ноября 2008 в 22:22
точнее шею сломает.
0
navaraman
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-118 ноября 2008 в 22:24
а холодному какая разница?!
0
боевой слонёнок
НаVolvo XC7019 ноября 2008 в 09:17

Всю свою водительскую практику езжу пристёгнутым - единственная машина, где ремни ощущались(не мешали, но именно ощущались) - тазег 21099. В других ино даже не чувствую, что пристёгнут. ЗЫ: может ты ими как-то обматываешься?biggrin

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta21 ноября 2008 в 15:54
Неприятным сюрпризом в жигулях (в классике) может стать открывшийся капот, гильотина отдыхает. У меня жена так с знакомым в аварию попала, влетели под газель капот на их шестерке встал под углом 30 градусов, если бы не ремни то два жмурика лежали бы в кузове газели без голов... Ремнями пользуюсь сам и всех заставляю привязываться, тем кому мешает предлагаю воспользоваться быдловозом, где нет ремней. Почему то ремни им сразу перестают мешать )))
0
НаRenault Megane22 ноября 2008 в 19:02
Насчёт ремней,вообще не вопрос.Некоторые тети говорят ,что им ремень тити давит,поэтому и не пристёгиваются.Не понимаю.Есть конечно небольшой дискамфорт,но жизнь дороже.У меня вообще правило,села в машину,двери на "клюшку"(закрыла) ,чтоб сумку не дёрнули или чего похуже, ремень застегнула,после этого только машину завожу. Может я что-то не правильно делаю,можете поржать,а мне нормально.
Насчёт быдловозов.Некрасивое название. Люди ведь не виноваты ,что им не повезло как нам с вами, зачем же всех скопом к быдлы причеслять.Надо сказать,что быдла и на машинах немало юзает.
0
НаAudi 8027 ноября 2008 в 15:54
Насчет быдловозов marfa права. Бедная интеллигенция, студенты, ветераны, учителя и т.д. на чем обычно ездят? Правильно, на общественном транспорте.
Среди автолюбителей быдла-то поболе будет. Пример, - какой-нибудь бывший лапотник, выползший из-за печки, или папин недоросль садицца в премиум авто, и все, для него все быдло...

По теме: ремнями пристегиваюсь всегда и пассажиров заставляю.
0
maks53
27 ноября 2008 в 15:57
взаимно, я тоже всех заставляю. Еще заметил что водилы на фурах все пристегнуты.
0
НаBMW 5-серия18 декабря 2009 в 10:20
Мне показалось, что под быдловозом подразумевалось джихат-такси.
По теме: ремнем сам пристегиваюсь почти всегда. Привык настолько, что испытываю дискомфорт без ремня. Ребенка сажаю в кресло на дистанциях от 2-3 км, если еду к теще в гости (1,5 км), то еду очень аккуратно, а ребенок на заднем сидении. Согласен, что раскрывающаяся подушка непристегнутого человека может просто убить.
0
Добавить комментарий