По мнению американских исследователей, сонные водители не менее опасны, чем пьяные. В помощь первым американцы составили список рекомендаций по безопасности.
Ежегодно многие водители сталкиваются с сильным переутомлением, которое случается при поездках загород или долгих путешествиях на автомобиле. В соответствии с исследованием американских специалистов из Национального фонда по проблемам сна (National Sleep Foundation): сонный человек за рулем опаснее пьяного водителя.
Исследователи протестировали на реакцию и точность, человека, лишенного сна в течение продолжительного времени и человека, употреблявшего спиртное. Так бодрствующий 17-19 часов водитель может быть приравнен к человеку с содержанием алкоголя в крови равного 0.05 промилле BAC (Blood-Alcohol Concentration-содержание алкоголя в крови). В большинстве стран такая доза алкоголя считается опасной и достаточной для отстранения человека от вождения.
Переутомление может наступить незаметно, встав в 6.30 утра, к 11 часам вечера человек уже сильно утомлен и, садясь за руль, он подвергает свою и чужие жизни опасности.
Американские специалисты считают, в случае переутомления, единственный лучший способ обезопасить себя — это хорошо выспаться до полного восстановления сил. Однако в условиях современных темпов жизни многие люди просто не позволяют себе это делать. Для того чтобы предостеречь таких водителей от потенциальных неприятностей авторитетное американское интернет-издание «Motorauthority» назвали 6 самых простых и эффективных способов взбодриться за рулем.
Один из наиболее действенных — это частые, короткие остановки. Из этого можно сделать своеобразный ритуал, например, останавливаться каждые 100 километров на бензоколонке, стоянках грузовиков, или в специализированных пунктах отдыха на дороге. Для релаксации нужно найти ровную поверхность, чтобы можно было вытянуть ноги, немного подремать, и охладиться свежим воздухом, а после размяться. Это поможет беспрепятственно преодолеть следующие 100 километров. Даже 15-минутный сон может отлично восстановить организм.
В последнее время многие компании выпускают небольшие электронные устройства для предупреждения сна. Подобные наушнику Bluetooth — они укрепляются на ухе, и издают визг, когда человек засыпает. Но если водитель и сам чувствует, что начинает клевать носом, не стоит дожидаться, когда пищалка начнет его будить.
Еще одним «будильничком» может стать запас компакт-дисков или кассет. Важно чтоб эти записи могли удерживать внимание и интерес, слишком монотонный голос и однообразные мелодии могут наоборот загипнотизировать водителя. Лучше всего музыку чередовать «говорящими» СМИ, и обратно, в зависимости от внимания к ним.
Легкие «снэковые» закуски, в умеренном количестве также помогают отвлечься от сна. Например, семечки помогут разбавить монотонность пустого шоссе.
В этом плане американцы могут убить двух зайцев – на территории США продаются специально разработанные для водителей семечки с кофеином. В Росси, в качестве альтернативы, можно использовать одни из тех, кислых жвачек, которые долго не теряют своего вкуса.
Не стоит забывать и про испытанные кофеиновые таблетки и кофе. Употреблять тонизирующий напиток нужно размеренно, чередуя его обильным употреблением воды. А если путешествие проходит вместе со спутником, нужно попросить его бодрствовать вместе с водителем. Это самый простой и надежный способ, поддерживая беседу, спутник помогает водителю и следит за дорогой одновременно.
В ближайшем будущем наука обещает позаботиться о засыпающих водителях. Недавно японские ученые анонсировали разработки специального водительского кресла, которое будет контролировать состояние водителя при вождении. Спасательная технология, которая сейчас находится в форме опытного образца, в конечном счете, может появиться, как принудительное оборудование. Автомобильное кресло будет содержать множество датчиков, которые смогут обнаружить изменения в пульсе и дыхании человека, при типичных признаках засыпания. В отличие от предыдущих версий, которые опутывали, водителя множеством электродов и другой аппаратуры, это кресло имеет встроенные датчики, которые смогут эффективно диагностировать водителя, даже когда на нем много одежды.
Использованы материалы с сайта autosphere.ru
1й- уснул перед постом ГАИ,выехал на встречку, проснулся от фар с дальним светом АЗЛК2141.
2й- ехал с Геленджика, меня глюкануло что Камаз который едет мне на встречу едет по встречке, а на самом деле я объезжая машину которая ехала передо мной я не свернул в свой ряд., штурман поправил.