Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
11 декабря 2008

Секреты водительского общения, или условные сигналы и жесты, используемые водителями

Если вы едете по дороге и видите, что у соседней машины спущено колесо - как предупредить об этом ничего не подозревающего водителя этой машины? А если у него неплотно закрыта дверь? Или он в темное время суток забыл включить фары? Очевидно, что высовываться в окно и кричать на всю улицу об этом не просто неэтично, но и неудобно; поэтому с давних времен водители используют условные сигналы, позволяющие облегчить общение на дороге.

Доподлинно неизвестно, когда водители начали использовать подобные сигналы за рубежом. Что касается наших соотечественников, то легенда гласит, что на территории СССР начало этому было положено лет сорок назад. Тогда в одной газете вышла статья, посвященная вопросам безопасности дорожного движения, автором которой являлся сотрудник милиции. В статье резко осуждались нравы <загнивающего капитализма>, которые выражались в том, что водители предупреждали друг друга о местах расположения нарядов дорожной полиции миганием фар. Автор статьи явно не подумал о возможных последствиях, и через короткое время все водители СССР весело мигали друг другу фарами, предупреждая коллег о находящихся впереди постах и засадах ГАИ. Не беремся утверждать, что эта легенда является истинной правдой, но то, что водители используют массу условных жестов и сигналов - это факт. В автошколе курсантам не всегда рассказывают о них, хотя эта информация лишней явно не бывает.

Кстати, вышеупомянутое моргание фарами не всегда означает, что спереди находится пост ГИБДД. Иногда водители так предупреждают коллег о том, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.

Два коротких моргания дальним светом фар говорят о том, что вас пропускают. Проехав, поблагодарите вежливого водителя кратким (например, однократным) морганием аварийной сигнализации (кстати, это общепринятый жест благодарности в любых других ситуациях).

Если едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - значит, он просит уступить ему дорогу. В данном случае рекомендуется перестроиться в расположенный справа ряд. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться (например, рядом едет машина, которую нужно или опередить, или пропустить вперед) - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

ПРИМЕЧАНИЕ Требование уступить дорогу, выражающееся во включении дальнего света фар, используется в основном на территории бывшего СССР. В европейских странах применяется более тактичный прием, а именно - включение сигнала левого поворота.

Заканчивая разговор о сигналах, подаваемых фарами, вспомним еще один из них, заключающийся в попеременном переключении ближнего света фар на дальний. Таким образом водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. В таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар. Кстати, ослепление встречных водителей может происходить из-за того, что фары не отрегулированы (в этом случае встречным водителям мешает даже ближний свет фар).

Если у впереди едущей машины, которую вы хотите обогнать, заморгал указатель левого поворота - это означает, что его водитель предупреждает вас об опасности, которую вы не видите. Если через некоторое время у него включился указатель правого поворота - значит, опасность миновала, и вы можете идти на обгон. Обычно этими сигналами пользуются водители больших транспортных средств (автобусов, фур, и т.п.), поскольку водитель позади идущего автомобиля не может видеть того, что происходит перед ними, особенно - в условиях плохой видимости.

Если у вас во время движения внезапно что-то случилось (что-то где-то застучало, отказали <дворники> во время дождя, лопнуло колесо, и т.п.) - сразу включайте аварийную сигнализацию (прямо на ходу, чтобы тормозить с уже включенной <аварийкой>). Так вы сможете быстро предупредить водителей других транспортных средств о возникших у вас форс-мажорных обстоятельствах.

Как уже отмечалось выше, аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.

Однако не всегда есть возможность адекватно передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками. Например, если у водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь, или дверью прижат ремень безопасности - укажите рукой (можно вытянутым указательным пальцем) в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя кратким звуковым сигналом.

Когда во время движения внезапно открывается багажник, водитель, как правило, это замечает довольно быстро (как только глянет в зеркало заднего вида). Поэтому если водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам - самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.

Некоторые водители забывают включить фары во время сумерек либо в темное время суток. Чтобы обратить внимание водителя на то, что ему пора включить фары, используется жест рукой, похожий на мигающую лампочку (резко распрямляющиеся пальцы).

Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какай-то неисправность, заметная извне, но пока не ощутимая внутри автомобиля.

Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Стоит ли говорить, какие неприятности могут возникнуть у водителя следующего сзади автомобиля, если этот булыжник вылетит! Да и на управляемости грузовика это может сказаться не лучшим образом. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.

 

Коршун Дмитрий специально для www.gazu.ru

4089 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
4089

Комментарии26 Добавить комментарий
11 декабря 2008 в 09:58
Однажды моя машинка меня подвела почему то ехала не больше 40 км в час, конечно на спуске до 100 разгонялся, но получилось так что был подъем без перед которым небыло спуска и по одной полосе в каждую сторону, так я чтоб не делать пробку за мной, ехал с аварийкой по обочине, обгонявшие меня грузовики все до одного меня за это поблагодарили аварийкой.
0
НаAudi 80изменен 11 декабря 2008 в 10:40

Вот еще немного (возможно повторение)

 

 

Сигналы на дороге

 

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

0
НаToyota RAV-411 декабря 2008 в 10:50
Спасибо, очень нужная и интересная информация!
0
НаMaserati Biturbo11 декабря 2008 в 12:03

http://tablinfo.narod.ru/LOT-5_005.html - тут коротко в таблице.

0
t-va
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-111 декабря 2008 в 12:29
Табличка наглядней, а по п.11 меня часто не понимают, ждут когда уйдешь и потом сами выглядывают:)!
0
klimat
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe11 декабря 2008 в 22:01
Такая же фигня. Лет пять назад частенько по трассе можно было увидеть такой знак,сейчас очень редко.
0
НаAudi 8011 декабря 2008 в 14:02
По п. 11 - Когда в темноте идет встречная машина, то по вашему включенному поворотнику она определяет, что вы движетесь по вашей левой полосе, выполняя обгон. Если поворотник не включен, то ночью встречный водитель может подумать, что вы идете по своей правой полосе, наравне с остальными (обман зрения). Я пока еду по полосе обгона, никогда не выключаю левый поворотник, пока не начинаю перестраиваться обратно вправо.
0
maks53
11 декабря 2008 в 16:17
точно также!
0
maks53
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-111 декабря 2008 в 16:30
Да ведь речь не о том когда включать/выключать поворотник, и не только ночью, и не про встречных вообще, я говорю о том что сзади идущий не понимает, что ты ему показываешь свободно, давай за мной.
0
klimat
НаMaserati Biturbo11 декабря 2008 в 17:20
Это да. Основная масса знает только один жест - мигание фарами, и то понимают его только как предупреждение о засаде гайцев.
0
klimat
НаAudi 8011 декабря 2008 в 17:40
А мы ему этого в принципе и не показываем - мы обезопаши.. обезопаси.. обезопасываем себя от встречных, идентифицируем маневр на трассе. А тот, что сзади, обычно пристраивается и идет следом... Об опасности (приближении встречных) можно его предупредить, моргнув аварийкой. Как-то так...
0
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe11 декабря 2008 в 22:56
Еще знак у дальномеров есть.Включают правый поворотник-значит можно обгонять,левый соответственно впереди встречка.Очень кстати помогает когда по холмистой местности за ним идеш,высоко сидит далеко глядит.)
0
андрей74
изменен 11 декабря 2008 в 23:04
я один раз так попал на сплошной, мне фура подмигивала, сел в машину ДПС, чел на фуре остановился,подошел и сказал менту " Мне еще три круга осталось и я свободен?" после чего был отпушен, а мужик видимо наказан еще на несколько кругов.
0
navaraman
НаAudi A4, Hyundai Santa Feизменен 13 декабря 2008 в 04:40
Сказки Венского леса! Дальнобои "нивжизь" под ментов не подставять.
0
андрей74
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-113 декабря 2008 в 10:00
За дальнобоев не знаю, а вот всякие задрочки типа ГАЗ-52 бензовоз из колгоса "Большое дышло" или УАЗка 452 лохматый на М-4 легко!!!
0
klimat
НаJeep Grand Cherokee12 января 2009 в 22:35
+1 постоянная тема ,особенно в воронежской области!
0
андрей74
13 декабря 2008 в 11:16
камаз дагестанцев с прицепом.
0
navaraman
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-113 декабря 2008 в 11:45
Дык камац энто не дальнобои, они могет и хотят, а он нет и ламаица, ламаица.....
0
klimat
13 декабря 2008 в 11:46

smile

0
НаMitsubishi Outlander13 декабря 2008 в 09:43
Я тоже слышал про эти подставы со стороны дальнобоев.
0
авто-баньщик
13 декабря 2008 в 11:17
Так у нас менты еще тормозят фуру и заставляют ее стоять пару часов, а сами за ней с радаром прячутся.
0
изменен 14 декабря 2008 в 12:49
Азбука световой сигнализации
Распечатать, вырезать и сохранить!

Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
http://www.automan.ru/sovet/111.shtml
0
изменен 16 декабря 2008 в 01:24
Задорнов говорил ето у нас в росси только такое может быть ,выехав на встречную полосу можно получить удар сзади!!!)))
0
НаRenault Megane16 декабря 2008 в 21:20
Очень приятно,когда едешь по трассе и встречные машины предупреждают об Гайцах или опасности,настроение реально повышается. Да и в городе всегда когда пропустят или поблагодарят,за то что ты пропустила реально на душе теплее.И даже если целый день попадались одни "козлы" и "козы " один вежливый водитель может всё испорченое настроение исправить.

0
marfa
НаKia Ceed17 декабря 2008 в 10:03
это да...особенно когда р-н в котором ты работаешь и регулярно ездишь перенаселен братьями с кавказа))) ...они просто не задумывается над правилами поведения)
0
22 декабря 2008 в 00:30

Вот такой еще жест бывает.

0
Добавить комментарий